Jump to content

Военный корабль США « Ниагара » (PG-52)

Нет доступных фотографий
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Ниагара
Тезка Форт Ниагара
Строитель Bath Iron Works , Мэн
Заложен 14 ноября 1928 г.
Запущен 7 июня 1929 г.
Приобретенный при покупке, 16 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 20 января 1941 г.
реклассифицирован
  • CMc-2 (Береговой минный заградитель), 31 октября 1940 г.
  • ПГ-52 (Патрульная канонерская лодка), 15 ноября 1940 г.
  • АГП-1 (тендер МТБ), 13 января 1943 г.
Судьба Потоплен в боях противника, 23 мая 1943 г.
Общая характеристика Александр Коркум
Тип Патрульный канонерский катер / Тендер моторного торпедного катера
Смещение 1022 длинных тонны (1038 т) полная
Длина 267 футов (81 м)
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 17 футов (5,2 м) при полной нагрузке
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 139 офицеров и рядовых
Вооружение 2 орудия калибра 3 дюйма/50 (как канонерская лодка)

Седьмой военный корабль США « Ниагара» (CMc-2/PG-52/AGP-1) — вспомогательный корабль ВМС США во время Второй мировой войны .

Niagara была заложена 14 ноября 1928 года как гражданская яхта со стальным корпусом Hi-Esmaro на верфи Bath Iron Works , штат Мэн , спущена на воду 7 июня 1929 года и доставлена ​​20 августа. Он был куплен ВМС 16 октября 1940 года у миссис Хирам Эдвард Манвилл из Нью-Йорка. Переоборудованный в береговой минный заградитель на верфи Нью-Йорка и получивший обозначение CMc-2 31 октября 1940 года, 12 ноября 1940 года корабль был переименован в «Ниагару» переклассифицирован в патрульную канонерскую лодку PG-52. , а 15 ноября 1940 года в Нью-Йорке 20 января 1941 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

«Ниагара» отправилась из Нью-Йорка 4 февраля 1941 года для обслуживания подразделений 2-й эскадрильи моторных торпедных катеров, действовавшей между Майами и Ки-Уэстом, Флорида , и заливом Гуантанамо , Куба. Она покинула Ки-Уэст 20 марта 1941 года для ремонта в Нью-Йорке и для работы на военно-морской торпедной базе в Ньюпорте, Род-Айленд летом .

Тихий океан

[ редактировать ]

Ниагара выделилась из Нью-Йорка 30 августа 1941 года по пути на Гавайи через залив Гуантанамо, Панамский канал и Сан-Диего , прибыв в Перл-Харбор 9 октября для патрулирования гавайской морской границы . 29 ноября она покинула Перл в составе эскорта конвоя Пенсакола, направлявшегося на Филиппины . Она находилась в море с конвоем, приближавшимся к островам Фиджи, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Затем канонерская лодка вернулась в Перл 15 декабря, служа тендером для частей 1-й эскадрильи моторных торпедных катеров до 1 апреля 1942 года.

Затем она сопровождала конвой в Сан-Диего по маршруту Коко-Соло , зона Панамского канала , где обслуживала торпедные катера и помогала охранять подходы к Панамскому каналу. во время капитального ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка Летом он был подготовлен для службы в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в качестве учебного корабля для учебной эскадрильи моторных торпедных катеров.

27 ноября она направилась в юго-западную часть Тихого океана через Панамский канал и острова Общества . По пути 13 января 1943 года «Ниагара» была реклассифицирована как первый тендер ВМФ по торпедным катерам и переименована в AGP-1 . Ниагара прибыла в Нумеа , Новая Каледония , 17 января 1943 года и начала обслуживать 23-ю дивизию торпедных катеров 8-й эскадрильи. Она отплыла с дивизией 27-го числа и достигла своей базы в Тулаги , Соломоновы острова , 17 февраля. В последующие месяцы она обслуживала моторные торпедные катера, патрулирующие охрану Гуадалканала .

Нападение на Тулаги

[ редактировать ]

7 апреля японцы совершили налет на район Гуадалканал-Тулаги со 177 самолетами, из которых около 25 были сбиты. Две бомбы потопили новозеландский корвет HMNZS Moa . «Ниагара» , в самом разгаре боя, находилась к северу от гавани, пришвартована к западному берегу реки Малиали и двигалась вниз по течению с тральщиком «Рейл» (АМ-26), пришвартованным далеко к корме. Девять вражеских самолетов поднялись над рекой, ни один из них не находился на высоте более 150 футов над водой. Ниагара и Рейл взяли их всех под обстрел.

Первый самолет, уже горящий, врезался в деревья примерно в 1000 ярдах за Ниагарой . Следующие два самолета скрылись, но четвертый быстро потерял высоту в потоке белого дыма и взорвался за холмами на севере. Следующие два рейдера прошли в пределах 150 ярдов и попытались обстрелять корабль, но их стрельба была беспорядочной, и они неуверенно покачивались, проходя сквозь сильный огонь Ниагары , прежде чем врезаться в лес недалеко от ее левого отсека. Следующие два самолета устремились вверх и вправо. когда попал под обстрел. Один из них тянул светло-коричневый дым, исчезая над вершинами холмов позади «Ниагары» левого траверза . Другой перешел на правый борт и разбился на холмах по правому борту.

Затопление Ниагары

[ редактировать ]
Ниагара затонула 23 мая 1943 года.

22 мая «Ниагара» с 23-й дивизией моторных торпедных катеров покинула Тулаги и направилась в сторону Новой Гвинеи . На следующее утро высоколетный японский двухмоторный моноплан атаковал четырьмя бомбами. Корабль на максимальной скорости сделал резкий поворот на правый борт до тех пор, пока не были сброшены бомбы, а затем резко повернул корабль влево. Три промаха по правому борту и один по левому повредили звуковое оборудование «Ниагары» и учебный механизм одной 3-дюймовой пушки и временно вывели из строя рулевое управление. Полчаса спустя, когда рулевое управление было восстановлено, еще шесть высоколетных двухмоторных самолетов сбросили более дюжины бомб. Одно попадание прямо в бак «Ниагары», а несколько промахов оказались опасными.

Вода, хлынувшая через 14-дюймовую дыру в 6 футах ниже ватерлинии, затопила две кладовые, проход и машинное отделение. Все электричество и освещение вышли из строя, и ее главные двигатели остановились. Пожар под носовой палубой вышел из-под контроля, и «Ниагара» быстро накренилась влево. Ее главный двигатель и рулевое управление были восстановлены через 7 минут после атаки. Но ее увеличивающийся крен и неминуемая опасность взрыва ее резервуаров для хранения бензина потребовали приказа «покинуть корабль».

ПТ-146 и ПТ-147 подошли к ее корме, чтобы снять часть экипажа «Ниагары» . Остальные перебрались через ее борт на плоты и лодки, чтобы их подобрали другие торпедные катера. Ниагара тогда пылала от носа до моста. Пламя распространялось на корму, а на палубе взрывались боеприпасы. Тем не менее, несмотря на повреждения, ни один из 136 офицеров и солдат «Ниагары» не был убит или серьезно ранен.

ПТ-147 выпустил торпеду, которая поразила Ниагару в бензобаки. Она взорвалась слоем пламени высотой 300 футов и затонула менее чем за минуту. Рано утром следующего дня моторные торпедные катера высадили ее команду в Тулаги.

Ниагара получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e19d14c36efe1bfcc71ba0309f506f__1688648100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6f/97e19d14c36efe1bfcc71ba0309f506f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Niagara (PG-52) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)