Военный корабль США « Ниагара » (PG-52)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ниагара |
Тезка | Форт Ниагара |
Строитель | Bath Iron Works , Мэн |
Заложен | 14 ноября 1928 г. |
Запущен | 7 июня 1929 г. |
Приобретенный | при покупке, 16 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1941 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Потоплен в боях противника, 23 мая 1943 г. |
Общая характеристика Александр Коркум | |
Тип | Патрульный канонерский катер / Тендер моторного торпедного катера |
Смещение | 1022 длинных тонны (1038 т) полная |
Длина | 267 футов (81 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) при полной нагрузке |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 139 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 орудия калибра 3 дюйма/50 (как канонерская лодка) |
Седьмой военный корабль США « Ниагара» (CMc-2/PG-52/AGP-1) — вспомогательный корабль ВМС США во время Второй мировой войны .
Niagara была заложена 14 ноября 1928 года как гражданская яхта со стальным корпусом Hi-Esmaro на верфи Bath Iron Works , штат Мэн , спущена на воду 7 июня 1929 года и доставлена 20 августа. Он был куплен ВМС 16 октября 1940 года у миссис Хирам Эдвард Манвилл из Нью-Йорка. Переоборудованный в береговой минный заградитель на верфи Нью-Йорка и получивший обозначение CMc-2 31 октября 1940 года, 12 ноября 1940 года корабль был переименован в «Ниагару» переклассифицирован в патрульную канонерскую лодку PG-52. , а 15 ноября 1940 года в Нью-Йорке 20 января 1941 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Карибский бассейн
[ редактировать ]«Ниагара» отправилась из Нью-Йорка 4 февраля 1941 года для обслуживания подразделений 2-й эскадрильи моторных торпедных катеров, действовавшей между Майами и Ки-Уэстом, Флорида , и заливом Гуантанамо , Куба. Она покинула Ки-Уэст 20 марта 1941 года для ремонта в Нью-Йорке и для работы на военно-морской торпедной базе в Ньюпорте, Род-Айленд летом .
Тихий океан
[ редактировать ]Ниагара выделилась из Нью-Йорка 30 августа 1941 года по пути на Гавайи через залив Гуантанамо, Панамский канал и Сан-Диего , прибыв в Перл-Харбор 9 октября для патрулирования гавайской морской границы . 29 ноября она покинула Перл в составе эскорта конвоя Пенсакола, направлявшегося на Филиппины . Она находилась в море с конвоем, приближавшимся к островам Фиджи, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Затем канонерская лодка вернулась в Перл 15 декабря, служа тендером для частей 1-й эскадрильи моторных торпедных катеров до 1 апреля 1942 года.
Затем она сопровождала конвой в Сан-Диего по маршруту Коко-Соло , зона Панамского канала , где обслуживала торпедные катера и помогала охранять подходы к Панамскому каналу. во время капитального ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка Летом он был подготовлен для службы в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в качестве учебного корабля для учебной эскадрильи моторных торпедных катеров.
27 ноября она направилась в юго-западную часть Тихого океана через Панамский канал и острова Общества . По пути 13 января 1943 года «Ниагара» была реклассифицирована как первый тендер ВМФ по торпедным катерам и переименована в AGP-1 . Ниагара прибыла в Нумеа , Новая Каледония , 17 января 1943 года и начала обслуживать 23-ю дивизию торпедных катеров 8-й эскадрильи. Она отплыла с дивизией 27-го числа и достигла своей базы в Тулаги , Соломоновы острова , 17 февраля. В последующие месяцы она обслуживала моторные торпедные катера, патрулирующие охрану Гуадалканала .
Нападение на Тулаги
[ редактировать ]7 апреля японцы совершили налет на район Гуадалканал-Тулаги со 177 самолетами, из которых около 25 были сбиты. Две бомбы потопили новозеландский корвет HMNZS Moa . «Ниагара» , в самом разгаре боя, находилась к северу от гавани, пришвартована к западному берегу реки Малиали и двигалась вниз по течению с тральщиком «Рейл» (АМ-26), пришвартованным далеко к корме. Девять вражеских самолетов поднялись над рекой, ни один из них не находился на высоте более 150 футов над водой. Ниагара и Рейл взяли их всех под обстрел.
Первый самолет, уже горящий, врезался в деревья примерно в 1000 ярдах за Ниагарой . Следующие два самолета скрылись, но четвертый быстро потерял высоту в потоке белого дыма и взорвался за холмами на севере. Следующие два рейдера прошли в пределах 150 ярдов и попытались обстрелять корабль, но их стрельба была беспорядочной, и они неуверенно покачивались, проходя сквозь сильный огонь Ниагары , прежде чем врезаться в лес недалеко от ее левого отсека. Следующие два самолета устремились вверх и вправо. когда попал под обстрел. Один из них тянул светло-коричневый дым, исчезая над вершинами холмов позади «Ниагары» левого траверза . Другой перешел на правый борт и разбился на холмах по правому борту.
Затопление Ниагары
[ редактировать ]
22 мая «Ниагара» с 23-й дивизией моторных торпедных катеров покинула Тулаги и направилась в сторону Новой Гвинеи . На следующее утро высоколетный японский двухмоторный моноплан атаковал четырьмя бомбами. Корабль на максимальной скорости сделал резкий поворот на правый борт до тех пор, пока не были сброшены бомбы, а затем резко повернул корабль влево. Три промаха по правому борту и один по левому повредили звуковое оборудование «Ниагары» и учебный механизм одной 3-дюймовой пушки и временно вывели из строя рулевое управление. Полчаса спустя, когда рулевое управление было восстановлено, еще шесть высоколетных двухмоторных самолетов сбросили более дюжины бомб. Одно попадание прямо в бак «Ниагары», а несколько промахов оказались опасными.
Вода, хлынувшая через 14-дюймовую дыру в 6 футах ниже ватерлинии, затопила две кладовые, проход и машинное отделение. Все электричество и освещение вышли из строя, и ее главные двигатели остановились. Пожар под носовой палубой вышел из-под контроля, и «Ниагара» быстро накренилась влево. Ее главный двигатель и рулевое управление были восстановлены через 7 минут после атаки. Но ее увеличивающийся крен и неминуемая опасность взрыва ее резервуаров для хранения бензина потребовали приказа «покинуть корабль».
ПТ-146 и ПТ-147 подошли к ее корме, чтобы снять часть экипажа «Ниагары» . Остальные перебрались через ее борт на плоты и лодки, чтобы их подобрали другие торпедные катера. Ниагара тогда пылала от носа до моста. Пламя распространялось на корму, а на палубе взрывались боеприпасы. Тем не менее, несмотря на повреждения, ни один из 136 офицеров и солдат «Ниагары» не был убит или серьезно ранен.
ПТ-147 выпустил торпеду, которая поразила Ниагару в бензобаки. Она взорвалась слоем пламени высотой 300 футов и затонула менее чем за минуту. Рано утром следующего дня моторные торпедные катера высадили ее команду в Тулаги.
Награды
[ редактировать ]Ниагара получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Ниагара в NavSource Naval History
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Патрульные корабли США времен Второй мировой войны
- Канонерские лодки ВМС США
- Тендеры моторных торпедных катеров ВМС США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные в Бате, штат Мэн
- корабли 1929 года
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией