Японская подводная лодка И-177
![]() И-176 — головная подводная лодка класса, в который входил И-177.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 155 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 10 марта 1941 г. |
Переименован | И-77 17 декабря 1941 г. |
Запущен | 20 декабря 1941 г. |
Переименован | И-177 20 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен 3 октября 1944 г. |
пораженный | 1 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип , КД7 класс |
Смещение |
|
Длина | 105,5 м (346 футов 2 дюйма) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
I-177 — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса введенная в строй в 1942 году. Служила во время Второй мировой войны , патрулируя у берегов Австралии , принимая участие в новогвинейской кампании , действуя в северной части Тихого океана , участвуя в боевых действиях. Кампания Палау до того, как она была потоплена эсминцем эскорта USS Samuel S. Miles (DE-183) в 1944 году, выживших не осталось.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , подводная лодка была заложена под номером 155 10 марта 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Ему был присвоен новый номер I-77 он был временно приписан к военно-морскому округу Сасебо . , и 17 декабря 1941 года [ 2 ] Спущен на воду 20 декабря 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] ей был присвоен номер I-177 . 20 мая 1942 года [ 1 ] [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 28 декабря 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Декабрь 1942 г. – апрель 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй И-177 подводных лодок Куре был приписан к эскадре в Военно-морском округе Куре . [ 1 ] [ 2 ] 25 февраля 1943 года он был переведен в 22-ю дивизию подводных лодок , которая, в свою очередь, была приписана непосредственно к 6-му флоту , входящему в состав Объединенного флота . [ 1 ] [ 2 ] 22-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота 15 марта 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] 30 марта 1943 года I-177 покинула Куре , Япония, вместе со своим однотипным кораблем I-178, направляясь к атоллу Трук , которого она достигла 7 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Первый военный патруль: AHS Centaur
[ редактировать ]И-177 стартовал из Трука 10 апреля 1943 года, получив район патрулирования у восточного побережья Австралии вместе с И-178 и подводной лодкой И-180 . [ 1 ] [ 2 ] Она находилась недалеко от Брисбена , в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от мыса Байрон , 26 апреля 1943 года, когда она атаковала союзников конвой и потопила британское грузовое судно «Лимерик» в порту Брисбен. 28 ° 54'ю.ш., 153 ° 54' в.д. / 28,900 ° ю.ш., 153,900 ° в.д. . [ 1 ] [ 2 ] Сопровождение конвоя контратаковало, сбросив две глубинные бомбы , но И-177 не пострадал. [ 1 ] [ 2 ]
В предрассветные часы 14 мая 1943 года I-177 , действовавший на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку от Брисбена водоизмещением 3222 тонны в , заметил австралийский госпитальный корабль AHS Centaur 24 морских милях (44 км; 28 миль). ) восток-северо-восток от острова Норт-Страдброк . [ 2 ] [ 3 ] «Кентавр» покинул Сидней , Австралия , 12 мая 1943 года, направляясь в Порт-Морсби , Новая Гвинея , через Кэрнс , Австралия, для эвакуации больных и раненых во время боевых действий в кампании в Новой Гвинее . [ 2 ] [ 4 ] и двигался на север во тьме [ 4 ] отображение огней и маркировки, необходимых для госпитального судна в военное время в соответствии с Гаагской конвенцией , [ 5 ] Тем не менее И-177 погрузилась на перископную глубину и в 04:10 выпустила торпеду по «Кентавру», которая поразила ее в 04:15. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Торпеда зажгла топливный бак, в результате чего корабль загорелся. [ 6 ] «Кентавр» откатился влево и затонул за три минуты на глубине 550 метров (1804 фута). 27 ° 17' ю.ш., 154 ° 05' в.д. / 27,283 ° ю.ш., 154,083 ° в.д. . [ 2 ] I-177 всплыл неподалеку, а затем покинул этот район. [ 2 ] Выжившие с «Кентавра » дрейфовали до 15 мая 1943 года, слыша И-177, когда дизельные двигатели она снова проходила через район затопления на поверхности в темноте раннего утра 15 мая перед Королевских ВВС Австралии Авро Ансона патрулем . самолет заметил их, цепляющихся за обломки. [ 2 ] [ 8 ] USS ВМС США Эсминец Mugford ( DD-389) покинул Брисбен, чтобы прийти им на помощь, прибыв на место происшествия в 14:00 15 мая и вытащив их из воды. [ 2 ] [ 8 ] Из 332 [ 8 ] или 333 (по разным данным) членов экипажа, пациентов, медицинского персонала и пассажиров на борту «Кентавра» , выжили только 64 человека. [ 2 ] [ 8 ] I-177 завершила свое патрулирование возвращением в Трук 23 мая 1943 года. [ 2 ]
После окончания войны на Тихом океане в августе 1945 года австралийские следователи по военным преступлениям расследовали, несут ли I-177 и ее командир , командир Хадзиме Накагава, ответственность за потопление «Кентавра» . но они не смогли установить это вне разумного сомнения. Некоторые следователи подозревали, что, Накагава и I-177 скорее всего, виноваты . Накагава пережил войну и отказался говорить на тему затопления «Кентавра» , даже чтобы защитить себя. Однако Накагаве было предъявлено обвинение в том, что он приказал расстрелять из пулеметов выживших с торпедированных кораблей в три разных дня в феврале 1944 года, когда он командовал подводной лодкой I-37 . Он был признан виновным и приговорен к четырем годам тюремного заключения в тюрьме Сугамо класса как военный преступник B. Он умер в 1991 году. [ 9 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-177 покинула Трук 14 июня 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова в районе восточного побережья Австралии. [ 1 ] [ 2 ] Почти сразу после прибытия из Австралии, 30 июня 1943 года он получил приказ перебраться на Соломоновы острова между островом Санта-Исабель и островами Нью-Джорджия , где в тот день высадка американцев начала кампанию в Новой Джорджии , чтобы атаковать десантные силы США у острова Рендова . [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла в этот новый район патрулирования 6 июля 1943 года. [ 2 ] но ее патруль прошел без происшествий. 20 июля 1943 года переведен в состав Юго-Восточного флота . [ 2 ] и она завершила свое патрулирование прибытием в Рабаул на Новой Британии на архипелаге Бисмарка 24 июля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Поставки в Лаэ идут
[ редактировать ]По прибытии в Рабаул I-177 был назначен для поддержки японских войск, сражавшихся на территории Новой Гвинеи в ходе новогвинейской кампании. Она покинула Рабаул 7 августа 1943 года, чтобы совершить свой первый рейс с припасами в Новую Гвинею. [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла в Лаэ , Новая Гвинея, 9 августа. [ 2 ] выгрузила там свой груз и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 11 августа 1943 года. [ 1 ] Следующий ее рейс снабжения начался с ее отъездом из Рабаула 22 августа 1943 года; [ 1 ] она разгрузилась в Лаэ 24 августа. [ 2 ] и вернулся в Рабаул 26 августа 1943 года. [ 1 ] 30 августа 1943 года Накагава покинул I-177, чтобы принять командование подводной лодкой I-37 . [ 10 ] а I-177 стал лейтенант-коммандер Зенджи Орита. новым командиром [ 1 ] [ 2 ]
И-177 начала свой третий рейс снабжения 1 сентября 1943 года, когда она покинула Рабаул вместе с подводной лодкой Ро-106 и отправилась в очередной рейс в Лаэ. [ 1 ] [ 2 ] куда она прибыла 3 сентября и разгрузила свой груз. [ 2 ] 5 сентября 1943 года он прибыл в порт Рабаул. [ 1 ] [ 2 ] Она выходила в море из Рабаула 6 и 8 сентября 1943 года и оба раза возвращалась в тот же вечер. [ 2 ]
И-177 отправился в путь из Рабаула 10 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] для ее четвертого рейса снабжения в Лаэ, которому угрожала высадка полуострове Хуон австралийской армии на 9-й дивизии , произошедшая 4 сентября 1943 года. [ 2 ] когда кампания Саламауа-Лаэ приближалась к концу. 13 сентября он получил приказ отклониться для атаки десантных сил союзников в Финшхафене , Новая Гвинея, но не нашел там целей и возобновил свой рейс в Лаэ. [ 2 ] К тому времени, когда она достигла Лаэ 14 сентября 1943 года, он подвергся атаке союзных войск. [ 2 ] Она выгрузила свой груз и вернулась в море, где вечером 14 сентября она услышала шум винтов того, что ее команда оценила как несколько эсминцев ВМС США, на расстоянии нескольких тысяч ярдов, пока она находилась на поверхности. [ 2 ] Предполагая, что эсминцы обнаружили его на радаре , он погрузился на испытательную глубину 100 метров (328 футов), ожидая атаки глубинными бомбами, но так и не последовало. [ 2 ] Орита пришел к выводу, что эсминцам не удалось установить гидролокационный контакт с I-177 из-за ее глубины и негативного влияния термоклинов на работу гидролокатора. [ 2 ] Пока И-177 находилась в море, 15 сентября 1943 года 22-я дивизия подводных лодок была расформирована и передана непосредственно в состав 6-го флота. [ 1 ] [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 17 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] завершение последней перевозки Императорского флота Японии в Лаэ. [ 2 ]
Финшхафен
[ редактировать ]19 сентября 1943 года I-177 в Рабауле покинул гавань Симпсон для проведения испытаний на глубокое погружение, а затем в тот же день вернулся в гавань. [ 2 ] 21 сентября он отправился из Рабаула для доставки грузов в Финшхафен. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в море, 22 сентября она получила приказ атаковать десантные силы союзников в районе Финшхафена, поэтому ее команда выбросила палубный груз за борт, и она направилась к месту высадки, которую провела рекогносцировку 23 сентября. [ 2 ] Она не атаковала там ни один корабль и направилась в Финшхафен, где 24 сентября выгрузила остаток своего груза во время затишья в воздушных атаках союзников. [ 2 ] 25 сентября 1943 года она снова провела разведку места высадки и обнаружила несколько кораблей союзников, но атак не предприняла. [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 26 сентября 1943 года. [ 2 ]
Поставки Сио идут
[ редактировать ]2 октября 1943 года I-177 отправилась из Рабаула в свой первый рейс снабжения в Сио , Новая Гвинея. [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла туда 4 октября, разгрузила груз, [ 2 ] и вернулась в Рабаул, которого достигла 6 октября. [ 1 ] [ 2 ] Во второй рейс она покинула Рабаул 8 октября. [ 1 ] [ 2 ] выгружен в Сио 10 октября, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 12 октября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] В тот день ВВС США Пятые воздушные силы атаковали Рабаул в ходе крупнейшего на тот момент воздушного налета войны на Тихом океане: 349 самолетов нанесли удары по аэродромам Рабаула и гавани Симпсон у Рабаула. [ 2 ] Пришвартованный в глубокой воде, И-177 погрузился под воду и избежал повреждений во время налета. [ 2 ]
В октябре и ноябре 1943 года I-177 продолжал совершать рейсы в Сио, вылетев из Рабаула 19 октября. [ 1 ] [ 2 ] посещение Сио 21 октября, [ 2 ] и возвращение в Рабаул 23 октября; [ 1 ] [ 2 ] отправляется в путь из Рабаула 26 октября, [ 1 ] [ 2 ] выгрузка груза в Сио 28 октября, [ 2 ] и прибыл в Рабаул 30 октября 1943 г.; [ 1 ] [ 2 ] выход в море из Рабаула 2 ноября, [ 1 ] [ 2 ] доставив свой груз в Сио 4 ноября, [ 2 ] и прибыл в порт Рабаул 6 ноября 1943 года; [ 1 ] [ 2 ] и покинув Рабаул 9 ноября, [ 1 ] [ 2 ] заходя в Сио 11 ноября, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 13 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] 20 ноября 1943 года он покинул Рабаул вместе с подводной лодкой Ро-108 для своего седьмого рейса снабжения на Сио. [ 1 ] [ 2 ] где она выгрузила свой груз 22 ноября. [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 24 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Сразу после битвы у мыса Св. Георгия , которая произошла в ночь с 24 на 25 ноября 1943 года в водах между островом Бука и мысом Св. Георгия в Новой Ирландии , I-177 25 ноября отправился из Рабаула на поиски. для выживших с затонувшего эсминца Югири ; она спасла 279 человек, а подводная лодка И-181 спасла 11 человек. [ 1 ] [ 2 ] Когда I-177 ВМС США Lockheed PV-1 Ventura возвращался в Рабаул, патрульный бомбардировщик из 138-й патрульной эскадрильи (VP-138) атаковал ее у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года, но она избежала повреждений. [ 2 ] Позже в тот же день она вернулась в Рабаул, погрузила провизию и в тот же день снова вышла в море. [ 1 ] затем снова вернулся в Рабаул 29 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
I-177 погрузил припасы для Новой Гвинеи в Рабауле 30 ноября 1943 года. [ 2 ] и вернулась к своему обычному режиму поставок: она покинула Рабаул 3 декабря 1943 года. [ 1 ] посетил Сио 5 декабря, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 7 декабря. [ 1 ] затем вернулся в путь 12 декабря 1943 года, [ 1 ] посетил Сио 14 декабря, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 15 декабря. [ 1 ] Снова направляясь в Сио, она покинула Рабаул 16 декабря 1943 года. [ 1 ] и выгрузила свой груз в Сио 17 декабря. [ 2 ] затем провел краткое патрулирование к югу от залива Маркус на побережье Новой Британии с 18 по 20 декабря. [ 1 ] [ 2 ] перед возвращением в Рабаул 21 декабря 1943 года. [ 1 ]
После выхода из Рабаула 23 декабря 1943 г. [ 1 ] и выгрузила свой груз в Сио 25 декабря 1943 года. [ 2 ] И-177 заметил несколько десантных кораблей союзников . [ 2 ] но не нападал на них. Она вернулась в Рабаул 27 декабря 1943 года. [ 1 ] затем вернулся в море 28 декабря. [ 1 ] совершить свой первый и единственный рейс с припасами на остров Гарове , куда она прибыла 30 декабря 1943 года. [ 2 ] Он снова прибыл в порт Рабаул 1 января 1944 года. [ 1 ]
3 января 1944 года I-177 вылетела из Рабаула, чтобы начать свой двенадцатый рейс снабжения на Сио. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в море, 5 января 1944 года ее перевели в 1-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ] Он прибыл к Сио на закате 8 января 1944 года и вступил в контакт с японскими войсками на берегу. [ 2 ] I 177 - К нему подошла баржа «Дайхацу» и начала погрузку груза с , а от берега отправился катер, на борту которого находились командующий 18-й армией , генерал Хатазо Адачи командир 7-го базового подразделения контр-адмирал Кюхати Кудо и десять их солдат. штабные офицеры. [ 2 ] ВМС США Тем временем ПТ-катер ПТ-146 обнаружил И-177 на радаре на дальности 5000 ярдов (4600 м) и направился к И-177 в компании с ПТ-143 . [ 2 ] Один из наблюдателей I-177 заметил приближающиеся катера PT, что побудило I-177 погрузиться под воду, а лодку Адачи, которая прошла примерно половину пути к I-177 , вернуться на берег. [ 2 ] Два катера продолжали обыскивать местность, позже установив радиолокационный контакт на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) и заметив И-177 на перископ расстоянии 200 ярдов (180 м). [ 2 ] Каждый из них сбросил по две глубинные бомбы, но И-177 не пострадал. [ 2 ]
I-177 вернулась в Сио вечером 9 января 1944 года, но снова обнаружила в этом районе американские катера ПТ, поэтому она дала японским войскам на Новой Гвинее сигнал, что вернется вечером 10 января, и попросила их поддержки в отходе от ПТ лодки. [ 2 ] Когда он всплыл у Сио 10 января, ПТ-катера ПТ-320 и ПТ-323 приблизились, но И-177 , вооруженные баржи дайхатсу и сокотэи (бронированные баржи, вооруженные танковыми артиллерийскими башнями ) вступили в бой с двумя ПТ-катерами и отогнали их. , а И-177 повреждений не получил. [ 2 ] Взяв на борт Адачи, Кудо и их персонал, она в последний раз покинула Сио и направилась в Маданг , Новая Гвинея, где ее пассажиры высадились около 12:00 11 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 15 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ]
Январь – февраль 1944 г.
[ редактировать ]Прибытие I-177 в Рабаул произошло через несколько дней после того, как японцы решили оставить его в качестве базы подводных лодок. [ 2 ] После лишь короткой остановки он снова отправился в путь 15 января 1944 года, в последний раз покинув Рабаул, зайдя в Трук с 18 по 20 января, а затем направившись в Сасебо, которого достиг 27 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Она прошла ремонт в Сасебо. [ 1 ] [ 2 ]
Северная часть Тихого океана
[ редактировать ]25 февраля 1944 года И-177 был передан в состав Северо-Восточного флота для действий в северной части Тихого океана . [ 2 ] После завершения ремонта он покинул Сасебо 22 марта 1944 года и направился на север, прибыв в Оминато , Япония, 25 марта 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Он покинул Оминато 11 апреля 1944 года, чтобы действовать в водах Алеутских островов , затем вернулся в Оминато 27 мая 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Он снова вышел в море из Оминато 8 июня 1944 года для проведения военного патрулирования в северной части Тихого океана к востоку от Курильских островов . [ 1 ] [ 2 ] Все прошло без происшествий, и после ночевки в Оминато с 22 по 23 июня 1944 года она направилась в Йокосука, куда прибыла 25 июня 1944 года и начала ремонт. [ 1 ] [ 2 ] Когда 10 августа 1944 года 22-я дивизия подводных лодок была расформирована, ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок. [ 1 ] [ 2 ]
Кампания на островах Палау
[ редактировать ]Битва при Пелелиу и битва при Ангауре начались на островах Палау 15 сентября 1944 года, когда силы Корпуса морской пехоты США высадились на Пелелиу , а силы армии США — на Ангауре . [ 2 ] 19 сентября 1944 года I-177 покинул Куре, Япония, вместе с командиром 34-й дивизии подводных лодок, который отправился в военное патрулирование у Палауса, у Хальмахеры в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии и у Минданао на Филиппинских островах . [ 1 ] [ 2 ] Когда она прибыла в район своего патрулирования у Палауса 24 сентября 1944 года, она получила приказ провести разведку атолла Улити на Каролинских островах . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]И-177 завершила разведку Улити и находилась на поверхности, возвращаясь в зону патрулирования у Палауса, когда PBM Mariner летающая лодка ВМС США из 16-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-16) обнаружила ее на радаре вечером 1 октября. 1944 год. [ 2 ] Когда самолет приблизился, И-177 совершил аварийное пикирование , но не раньше, чем экипаж «Маринера» опознал в нем японскую подводную лодку. [ 2 ] «Маринер» сбросил торпеду Mark 24 FIDO акустическую самонаводящуюся , которая нанесла И-177 тяжелые повреждения . [ 2 ] Затем «Маринер» передал I-177 позицию ближайшей группе охотников-убийц , сосредоточенной вокруг эскортного авианосца USS Hoggatt Bay (CVE-75) , которая начала поиск I-177 . [ 2 ]
Хоггатт-Бей находился к северо-северо-востоку от Ангаура в 03:11 3 октября 1944 года, когда она установила радиолокационный контакт с I-177 на расстоянии 20 000 ярдов (18 300 м). [ 2 ] Эсминец эскорта USS Samuel S. Miles (DE-183) был оторван от Хоггатт-Бэй для расследования. экрана [ 2 ] В 04:40 Сэмюэля С. Майлза наблюдатели заметили I-177 на поверхности, и она направилась к I-177 . [ 2 ] I-177 совершила аварийное пикирование, но Сэмюэл С. Майлз установил с ней гидролокационный контакт. [ 2 ] Сэмюэл С. Майлз произвел залп из 24 снарядов Hedgehog , а затем второй залп, в результате которого I-177 потопил 07 ° 48' с.ш., 133 ° 28' в.д. / 7,800 ° с.ш., 133,467 ° в.д. с потерей всего 101 человека на борту примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от того места, где на нее напал ПБМ. [ 2 ]
приказ 4 октября 1944 года японцы передали I-177 вернуться после завершения разведки атолла Улити, но она так и не подтвердила этот приказ. [ 2 ] 18 ноября 1944 года Императорский флот Японии объявил его предположительно полностью потерянным в районе Палауса. [ 2 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 1 марта 1945 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с I-177 ijnsubsite.com 9 июня 2018 г., по состоянию на 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2 сентября 2015 г.). «Подводная лодка IJN I-177: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Эдвардс, стр. 59, 62.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 59.
- ^ Эдвардс, с. 60.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 62.
- ^ Деннис и Грей 2009 , с. 124
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, стр. 64–65.
- ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 284–285.
- ↑ Накагава Хадзиме Хадзиме Накагава ijnsubsite.com, 29 июня 2020 г., по состоянию на 14 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Combinedfleet.com I-177: Табличный отчет о движении
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри (2009). Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. ISBN 0-09-182638-1 . OCLC 0091826381 .
- Подводные лодки типа КД7
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Японские военные преступления