Jump to content

Японская подводная лодка И-177

И-176 — головная подводная лодка класса, в который входил И-177.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 155
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 10 марта 1941 г.
Переименован И-77 17 декабря 1941 г.
Запущен 20 декабря 1941 г.
Переименован И-177 20 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1942 г.
Судьба Потоплен 3 октября 1944 г.
пораженный 1 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип , КД7 класс
Смещение
Длина 105,5 м (346 футов 2 дюйма)
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.1B Model 8, 2 вала; 8000 л.с. (5966 кВт)
  • Электродвигатели: 1800 л.с. (1342 кВт)
Скорость
  • 23,1 узла (42,8 км / ч; 26,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить 86
Вооружение

I-177 Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса введенная в строй в 1942 году. Служила во время Второй мировой войны , патрулируя у берегов Австралии , принимая участие в новогвинейской кампании , действуя в северной части Тихого океана , участвуя в боевых действиях. Кампания Палау до того, как она была потоплена эсминцем эскорта USS Samuel S. Miles (DE-183) в 1944 году, выживших не осталось.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , подводная лодка была заложена под номером 155 10 марта 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Ему был присвоен новый номер I-77 он был временно приписан к военно-морскому округу Сасебо . , и 17 декабря 1941 года [ 2 ] Спущен на воду 20 декабря 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] ей был присвоен номер I-177 . 20 мая 1942 года [ 1 ] [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 28 декабря 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Декабрь 1942 г. – апрель 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-177 подводных лодок Куре был приписан к эскадре в Военно-морском округе Куре . [ 1 ] [ 2 ] 25 февраля 1943 года он был переведен в 22-ю дивизию подводных лодок , которая, в свою очередь, была приписана непосредственно к 6-му флоту , входящему в состав Объединенного флота . [ 1 ] [ 2 ] 22-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота 15 марта 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] 30 марта 1943 года I-177 покинула Куре , Япония, вместе со своим однотипным кораблем I-178, направляясь к атоллу Трук , которого она достигла 7 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

Первый военный патруль: AHS Centaur

[ редактировать ]

И-177 стартовал из Трука 10 апреля 1943 года, получив район патрулирования у восточного побережья Австралии вместе с И-178 и подводной лодкой И-180 . [ 1 ] [ 2 ] Она находилась недалеко от Брисбена , в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от мыса Байрон , 26 апреля 1943 года, когда она атаковала союзников конвой и потопила британское грузовое судно «Лимерик» в порту Брисбен. 28 ° 54'ю.ш., 153 ° 54' в.д.  /  28,900 ° ю.ш., 153,900 ° в.д.  / -28,900; 153,900  ( Лимерик ) . [ 1 ] [ 2 ] Сопровождение конвоя контратаковало, сбросив две глубинные бомбы , но И-177 не пострадал. [ 1 ] [ 2 ]

В предрассветные часы 14 мая 1943 года I-177 , действовавший на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку от Брисбена водоизмещением 3222 тонны в , заметил австралийский госпитальный корабль AHS Centaur 24 морских милях (44 км; 28 миль). ) восток-северо-восток от острова Норт-Страдброк . [ 2 ] [ 3 ] «Кентавр» покинул Сидней , Австралия , 12 мая 1943 года, направляясь в Порт-Морсби , Новая Гвинея , через Кэрнс , Австралия, для эвакуации больных и раненых во время боевых действий в кампании в Новой Гвинее . [ 2 ] [ 4 ] и двигался на север во тьме [ 4 ] отображение огней и маркировки, необходимых для госпитального судна в военное время в соответствии с Гаагской конвенцией , [ 5 ] Тем не менее И-177 погрузилась на перископную глубину и в 04:10 выпустила торпеду по «Кентавру», которая поразила ее в 04:15. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Торпеда зажгла топливный бак, в результате чего корабль загорелся. [ 6 ] «Кентавр» откатился влево и затонул за три минуты на глубине 550 метров (1804 фута). 27 ° 17' ю.ш., 154 ° 05' в.д.  /  27,283 ° ю.ш., 154,083 ° в.д.  / -27,283; 154,083  ( AHS Кентавр ) . [ 2 ] I-177 всплыл неподалеку, а затем покинул этот район. [ 2 ] Выжившие с «Кентавра » дрейфовали до 15 мая 1943 года, слыша И-177, когда дизельные двигатели она снова проходила через район затопления на поверхности в темноте раннего утра 15 мая перед Королевских ВВС Австралии Авро Ансона патрулем . самолет заметил их, цепляющихся за обломки. [ 2 ] [ 8 ] USS ВМС США Эсминец Mugford ( DD-389) покинул Брисбен, чтобы прийти им на помощь, прибыв на место происшествия в 14:00 15 мая и вытащив их из воды. [ 2 ] [ 8 ] Из 332 [ 8 ] или 333 (по разным данным) членов экипажа, пациентов, медицинского персонала и пассажиров на борту «Кентавра» , выжили только 64 человека. [ 2 ] [ 8 ] I-177 завершила свое патрулирование возвращением в Трук 23 мая 1943 года. [ 2 ]

После окончания войны на Тихом океане в августе 1945 года австралийские следователи по военным преступлениям расследовали, несут ли I-177 и ее командир , командир Хадзиме Накагава, ответственность за потопление «Кентавра» . но они не смогли установить это вне разумного сомнения. Некоторые следователи подозревали, что, Накагава и I-177 скорее всего, виноваты . Накагава пережил войну и отказался говорить на тему затопления «Кентавра» , даже чтобы защитить себя. Однако Накагаве было предъявлено обвинение в том, что он приказал расстрелять из пулеметов выживших с торпедированных кораблей в три разных дня в феврале 1944 года, когда он командовал подводной лодкой I-37 . Он был признан виновным и приговорен к четырем годам тюремного заключения в тюрьме Сугамо класса как военный преступник B. Он умер в 1991 году. [ 9 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-177 покинула Трук 14 июня 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова в районе восточного побережья Австралии. [ 1 ] [ 2 ] Почти сразу после прибытия из Австралии, 30 июня 1943 года он получил приказ перебраться на Соломоновы острова между островом Санта-Исабель и островами Нью-Джорджия , где в тот день высадка американцев начала кампанию в Новой Джорджии , чтобы атаковать десантные силы США у острова Рендова . [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла в этот новый район патрулирования 6 июля 1943 года. [ 2 ] но ее патруль прошел без происшествий. 20 июля 1943 года переведен в состав Юго-Восточного флота . [ 2 ] и она завершила свое патрулирование прибытием в Рабаул на Новой Британии на архипелаге Бисмарка 24 июля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Поставки в Лаэ идут

[ редактировать ]

По прибытии в Рабаул I-177 был назначен для поддержки японских войск, сражавшихся на территории Новой Гвинеи в ходе новогвинейской кампании. Она покинула Рабаул 7 августа 1943 года, чтобы совершить свой первый рейс с припасами в Новую Гвинею. [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла в Лаэ , Новая Гвинея, 9 августа. [ 2 ] выгрузила там свой груз и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 11 августа 1943 года. [ 1 ] Следующий ее рейс снабжения начался с ее отъездом из Рабаула 22 августа 1943 года; [ 1 ] она разгрузилась в Лаэ 24 августа. [ 2 ] и вернулся в Рабаул 26 августа 1943 года. [ 1 ] 30 августа 1943 года Накагава покинул I-177, чтобы принять командование подводной лодкой I-37 . [ 10 ] а I-177 стал лейтенант-коммандер Зенджи Орита. новым командиром [ 1 ] [ 2 ]

И-177 начала свой третий рейс снабжения 1 сентября 1943 года, когда она покинула Рабаул вместе с подводной лодкой Ро-106 и отправилась в очередной рейс в Лаэ. [ 1 ] [ 2 ] куда она прибыла 3 сентября и разгрузила свой груз. [ 2 ] 5 сентября 1943 года он прибыл в порт Рабаул. [ 1 ] [ 2 ] Она выходила в море из Рабаула 6 и 8 сентября 1943 года и оба раза возвращалась в тот же вечер. [ 2 ]

И-177 отправился в путь из Рабаула 10 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] для ее четвертого рейса снабжения в Лаэ, которому угрожала высадка полуострове Хуон австралийской армии на 9-й дивизии , произошедшая 4 сентября 1943 года. [ 2 ] когда кампания Саламауа-Лаэ приближалась к концу. 13 сентября он получил приказ отклониться для атаки десантных сил союзников в Финшхафене , Новая Гвинея, но не нашел там целей и возобновил свой рейс в Лаэ. [ 2 ] К тому времени, когда она достигла Лаэ 14 сентября 1943 года, он подвергся атаке союзных войск. [ 2 ] Она выгрузила свой груз и вернулась в море, где вечером 14 сентября она услышала шум винтов того, что ее команда оценила как несколько эсминцев ВМС США, на расстоянии нескольких тысяч ярдов, пока она находилась на поверхности. [ 2 ] Предполагая, что эсминцы обнаружили его на радаре , он погрузился на испытательную глубину 100 метров (328 футов), ожидая атаки глубинными бомбами, но так и не последовало. [ 2 ] Орита пришел к выводу, что эсминцам не удалось установить гидролокационный контакт с I-177 из-за ее глубины и негативного влияния термоклинов на работу гидролокатора. [ 2 ] Пока И-177 находилась в море, 15 сентября 1943 года 22-я дивизия подводных лодок была расформирована и передана непосредственно в состав 6-го флота. [ 1 ] [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 17 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] завершение последней перевозки Императорского флота Японии в Лаэ. [ 2 ]

Финшхафен

[ редактировать ]

19 сентября 1943 года I-177 в Рабауле покинул гавань Симпсон для проведения испытаний на глубокое погружение, а затем в тот же день вернулся в гавань. [ 2 ] 21 сентября он отправился из Рабаула для доставки грузов в Финшхафен. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в море, 22 сентября она получила приказ атаковать десантные силы союзников в районе Финшхафена, поэтому ее команда выбросила палубный груз за борт, и она направилась к месту высадки, которую провела рекогносцировку 23 сентября. [ 2 ] Она не атаковала там ни один корабль и направилась в Финшхафен, где 24 сентября выгрузила остаток своего груза во время затишья в воздушных атаках союзников. [ 2 ] 25 сентября 1943 года она снова провела разведку места высадки и обнаружила несколько кораблей союзников, но атак не предприняла. [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 26 сентября 1943 года. [ 2 ]

Поставки Сио идут

[ редактировать ]

2 октября 1943 года I-177 отправилась из Рабаула в свой первый рейс снабжения в Сио , Новая Гвинея. [ 1 ] [ 2 ] Она прибыла туда 4 октября, разгрузила груз, [ 2 ] и вернулась в Рабаул, которого достигла 6 октября. [ 1 ] [ 2 ] Во второй рейс она покинула Рабаул 8 октября. [ 1 ] [ 2 ] выгружен в Сио 10 октября, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 12 октября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] В тот день ВВС США Пятые воздушные силы атаковали Рабаул в ходе крупнейшего на тот момент воздушного налета войны на Тихом океане: 349 самолетов нанесли удары по аэродромам Рабаула и гавани Симпсон у Рабаула. [ 2 ] Пришвартованный в глубокой воде, И-177 погрузился под воду и избежал повреждений во время налета. [ 2 ]

В октябре и ноябре 1943 года I-177 продолжал совершать рейсы в Сио, вылетев из Рабаула 19 октября. [ 1 ] [ 2 ] посещение Сио 21 октября, [ 2 ] и возвращение в Рабаул 23 октября; [ 1 ] [ 2 ] отправляется в путь из Рабаула 26 октября, [ 1 ] [ 2 ] выгрузка груза в Сио 28 октября, [ 2 ] и прибыл в Рабаул 30 октября 1943 г.; [ 1 ] [ 2 ] выход в море из Рабаула 2 ноября, [ 1 ] [ 2 ] доставив свой груз в Сио 4 ноября, [ 2 ] и прибыл в порт Рабаул 6 ноября 1943 года; [ 1 ] [ 2 ] и покинув Рабаул 9 ноября, [ 1 ] [ 2 ] заходя в Сио 11 ноября, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 13 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] 20 ноября 1943 года он покинул Рабаул вместе с подводной лодкой Ро-108 для своего седьмого рейса снабжения на Сио. [ 1 ] [ 2 ] где она выгрузила свой груз 22 ноября. [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 24 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

Сразу после битвы у мыса Св. Георгия , которая произошла в ночь с 24 на 25 ноября 1943 года в водах между островом Бука и мысом Св. Георгия в Новой Ирландии , I-177 25 ноября отправился из Рабаула на поиски. для выживших с затонувшего эсминца Югири ; она спасла 279 человек, а подводная лодка И-181 спасла 11 человек. [ 1 ] [ 2 ] Когда I-177 ВМС США Lockheed PV-1 Ventura возвращался в Рабаул, патрульный бомбардировщик из 138-й патрульной эскадрильи (VP-138) атаковал ее у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года, но она избежала повреждений. [ 2 ] Позже в тот же день она вернулась в Рабаул, погрузила провизию и в тот же день снова вышла в море. [ 1 ] затем снова вернулся в Рабаул 29 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

I-177 погрузил припасы для Новой Гвинеи в Рабауле 30 ноября 1943 года. [ 2 ] и вернулась к своему обычному режиму поставок: она покинула Рабаул 3 декабря 1943 года. [ 1 ] посетил Сио 5 декабря, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 7 декабря. [ 1 ] затем вернулся в путь 12 декабря 1943 года, [ 1 ] посетил Сио 14 декабря, [ 2 ] и вернулся в Рабаул 15 декабря. [ 1 ] Снова направляясь в Сио, она покинула Рабаул 16 декабря 1943 года. [ 1 ] и выгрузила свой груз в Сио 17 декабря. [ 2 ] затем провел краткое патрулирование к югу от залива Маркус на побережье Новой Британии с 18 по 20 декабря. [ 1 ] [ 2 ] перед возвращением в Рабаул 21 декабря 1943 года. [ 1 ]

После выхода из Рабаула 23 декабря 1943 г. [ 1 ] и выгрузила свой груз в Сио 25 декабря 1943 года. [ 2 ] И-177 заметил несколько десантных кораблей союзников . [ 2 ] но не нападал на них. Она вернулась в Рабаул 27 декабря 1943 года. [ 1 ] затем вернулся в море 28 декабря. [ 1 ] совершить свой первый и единственный рейс с припасами на остров Гарове , куда она прибыла 30 декабря 1943 года. [ 2 ] Он снова прибыл в порт Рабаул 1 января 1944 года. [ 1 ]

3 января 1944 года I-177 вылетела из Рабаула, чтобы начать свой двенадцатый рейс снабжения на Сио. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в море, 5 января 1944 года ее перевели в 1-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ] Он прибыл к Сио на закате 8 января 1944 года и вступил в контакт с японскими войсками на берегу. [ 2 ] I 177 - К нему подошла баржа «Дайхацу» и начала погрузку груза с , а от берега отправился катер, на борту которого находились командующий 18-й армией , генерал Хатазо Адачи командир 7-го базового подразделения контр-адмирал Кюхати Кудо и десять их солдат. штабные офицеры. [ 2 ] ВМС США Тем временем ПТ-катер ПТ-146 обнаружил И-177 на радаре на дальности 5000 ярдов (4600 м) и направился к И-177 в компании с ПТ-143 . [ 2 ] Один из наблюдателей I-177 заметил приближающиеся катера PT, что побудило I-177 погрузиться под воду, а лодку Адачи, которая прошла примерно половину пути к I-177 , вернуться на берег. [ 2 ] Два катера продолжали обыскивать местность, позже установив радиолокационный контакт на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) и заметив И-177 на перископ расстоянии 200 ярдов (180 м). [ 2 ] Каждый из них сбросил по две глубинные бомбы, но И-177 не пострадал. [ 2 ]

I-177 вернулась в Сио вечером 9 января 1944 года, но снова обнаружила в этом районе американские катера ПТ, поэтому она дала японским войскам на Новой Гвинее сигнал, что вернется вечером 10 января, и попросила их поддержки в отходе от ПТ лодки. [ 2 ] Когда он всплыл у Сио 10 января, ПТ-катера ПТ-320 и ПТ-323 приблизились, но И-177 , вооруженные баржи дайхатсу и сокотэи (бронированные баржи, вооруженные танковыми артиллерийскими башнями ) вступили в бой с двумя ПТ-катерами и отогнали их. , а И-177 повреждений не получил. [ 2 ] Взяв на борт Адачи, Кудо и их персонал, она в последний раз покинула Сио и направилась в Маданг , Новая Гвинея, где ее пассажиры высадились около 12:00 11 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 15 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ]

Январь – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

Прибытие I-177 в Рабаул произошло через несколько дней после того, как японцы решили оставить его в качестве базы подводных лодок. [ 2 ] После лишь короткой остановки он снова отправился в путь 15 января 1944 года, в последний раз покинув Рабаул, зайдя в Трук с 18 по 20 января, а затем направившись в Сасебо, которого достиг 27 января 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Она прошла ремонт в Сасебо. [ 1 ] [ 2 ]

Северная часть Тихого океана

[ редактировать ]

25 февраля 1944 года И-177 был передан в состав Северо-Восточного флота для действий в северной части Тихого океана . [ 2 ] После завершения ремонта он покинул Сасебо 22 марта 1944 года и направился на север, прибыв в Оминато , Япония, 25 марта 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Он покинул Оминато 11 апреля 1944 года, чтобы действовать в водах Алеутских островов , затем вернулся в Оминато 27 мая 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] Он снова вышел в море из Оминато 8 июня 1944 года для проведения военного патрулирования в северной части Тихого океана к востоку от Курильских островов . [ 1 ] [ 2 ] Все прошло без происшествий, и после ночевки в Оминато с 22 по 23 июня 1944 года она направилась в Йокосука, куда прибыла 25 июня 1944 года и начала ремонт. [ 1 ] [ 2 ] Когда 10 августа 1944 года 22-я дивизия подводных лодок была расформирована, ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок. [ 1 ] [ 2 ]

Кампания на островах Палау

[ редактировать ]

Битва при Пелелиу и битва при Ангауре начались на островах Палау 15 сентября 1944 года, когда силы Корпуса морской пехоты США высадились на Пелелиу , а силы армии США — на Ангауре . [ 2 ] 19 сентября 1944 года I-177 покинул Куре, Япония, вместе с командиром 34-й дивизии подводных лодок, который отправился в военное патрулирование у Палауса, у Хальмахеры в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии и у Минданао на Филиппинских островах . [ 1 ] [ 2 ] Когда она прибыла в район своего патрулирования у Палауса 24 сентября 1944 года, она получила приказ провести разведку атолла Улити на Каролинских островах . [ 2 ]

И-177 завершила разведку Улити и находилась на поверхности, возвращаясь в зону патрулирования у Палауса, когда PBM Mariner летающая лодка ВМС США из 16-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-16) обнаружила ее на радаре вечером 1 октября. 1944 год. [ 2 ] Когда самолет приблизился, И-177 совершил аварийное пикирование , но не раньше, чем экипаж «Маринера» опознал в нем японскую подводную лодку. [ 2 ] «Маринер» сбросил торпеду Mark 24 FIDO акустическую самонаводящуюся , которая нанесла И-177 тяжелые повреждения . [ 2 ] Затем «Маринер» передал I-177 позицию ближайшей группе охотников-убийц , сосредоточенной вокруг эскортного авианосца USS Hoggatt Bay (CVE-75) , которая начала поиск I-177 . [ 2 ]

Хоггатт-Бей находился к северо-северо-востоку от Ангаура в 03:11 3 октября 1944 года, когда она установила радиолокационный контакт с I-177 на расстоянии 20 000 ярдов (18 300 м). [ 2 ] Эсминец эскорта USS Samuel S. Miles (DE-183) был оторван от Хоггатт-Бэй для расследования. экрана [ 2 ] В 04:40 Сэмюэля С. Майлза наблюдатели заметили I-177 на поверхности, и она направилась к I-177 . [ 2 ] I-177 совершила аварийное пикирование, но Сэмюэл С. Майлз установил с ней гидролокационный контакт. [ 2 ] Сэмюэл С. Майлз произвел залп из 24 снарядов Hedgehog , а затем второй залп, в результате которого I-177 потопил 07 ° 48' с.ш., 133 ° 28' в.д.  /  7,800 ° с.ш., 133,467 ° в.д.  / 7,800; 133,467  ( I-177 ) с потерей всего 101 человека на борту примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от того места, где на нее напал ПБМ. [ 2 ]

приказ 4 октября 1944 года японцы передали I-177 вернуться после завершения разведки атолла Улити, но она так и не подтвердила этот приказ. [ 2 ] 18 ноября 1944 года Императорский флот Японии объявил его предположительно полностью потерянным в районе Палауса. [ 2 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 1 марта 1945 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с I-177 ijnsubsite.com 9 июня 2018 г., по состоянию на 13 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2 сентября 2015 г.). «Подводная лодка IJN I-177: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ Эдвардс, стр. 59, 62.
  4. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 59.
  5. ^ Эдвардс, с. 60.
  6. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 62.
  7. ^ Деннис и Грей 2009 , с. 124
  8. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, стр. 64–65.
  9. ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 284–285.
  10. Накагава Хадзиме Хадзиме Накагава ijnsubsite.com, 29 июня 2020 г., по состоянию на 14 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5620c2dce514624eba1a23099a5453__1719302160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/53/5b5620c2dce514624eba1a23099a5453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-177 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)