Японская подводная лодка И-37
История | |
---|---|
Императорская Япония | |
Имя | Подводная лодка № 150 |
Заказал | 1939 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 7 декабря 1940 г. |
Запущен | 22 октября 1941 г. |
Переименован |
|
Завершенный | 10 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1943 г. |
Судьба | Потоплен 19 ноября 1944 г. |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Тип | Крейсерская подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y 1 гидросамолет (снят в сентябре 1944 г.) |
Авиационные объекты |
|
I-37 , первоначально номер I-49 , была японской подводной лодкой типа B1, находившейся на вооружении Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . [ 1 ] Введенный в эксплуатацию в 1943 году, он совершил три военных патруля, все в Индийском океане , во время последнего из которых ее команда совершила военные преступления , уничтожив выживших на затопленных ею торговых судах . Впоследствии, преобразованный в кайтэн пилотируемый -самоубийца торпедоносец , он был потоплен во время своей первой кайтэн миссии в 1944 году.
Дизайн
[ редактировать ]И-37 имел длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Она могла нырять на глубину 100 метров (328 футов). [ 1 ] Он был вооружен шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и нес в общей сложности 17 торпед . И-37 также был вооружен одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одиночными установками для Тип 96 зенитных орудий . [ 1 ] Разработанный как подводный авианосец , он имел ангар и авиационную катапульту и мог нести один -разведчик Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен») гидросамолет .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-37 была заложена на Военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония , как подводная лодка № 150 7 декабря 1940 года. [ 2 ] Он был спущен на воду и получил новый номер I-49 22 октября 1941 года. [ 2 ] снова изменил нумерацию на I-37 . затем 1 ноября 1941 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 10 марта 1943 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Март – июнь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй И-37 был придан Военно-морскому округу Куре и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] Она прошла через Иё Нада во Внутреннем море Сето 13 марта 1943 года и 22 марта прошла проверку штабом эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ] участвовала в учениях по торпедной стрельбе с подводными лодками И-38 , Ро-104 и Ро-105 . 26 марта [ 2 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11- ю дивизию подводных лодок для проведения обработок. [ 2 ] а 2 апреля она прибыла в Куре для ремонта своего ударного перископа и выдвижной коротковолновой радиоантенны . [ 2 ] После завершения ремонта в мае 1943 года он принял участие в испытаниях во Внутреннем море Сето грузового контейнера Ункато . [ 2 ] погружной контейнер длиной 135 футов (41,1 м), способный перевозить до 377 тонн грузов, предназначенный для путешествия в один конец, во время которого получатели груза высвобождают, извлекают и выгружают его. [ 3 ] В мае 1943 года на нее рабочие установили Тип 22 радар . [ 2 ]
После завершения доработок и испытаний И-37 была переведена в 14-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок . 6-го флота 23 мая 1943 года [ 2 ] Он отправился в путь из Куре 25 мая, направляясь в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе , которого достиг 4 июня 1943 года. [ 2 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]I-37 покинула Пенанг 8 июня 1943 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив зону патрулирования в Индийском океане между архипелагом Чагос и Персидским заливом . [ 2 ] Свой первый успех она добилась 16 июня 1943 года, когда торпедировала водоизмещением 8078 тонн британский вооруженный моторный танкер MV San Ernesto , который следовал в балласте из Сиднея , Австралия , в Абадан , Иран , к юго-востоку от архипелага Чагос. [ 2 ] После того, как Сан-Эрнесто покинула корабль в команда 09 ° 18'ю.ш., 080 ° 20' в.д. / 9,300 ° ю.ш., 80,333 ° в.д. , [ 2 ] И-37 ненадолго открыл огонь по Сан-Эрнесто, прежде чем покинуть этот район, все еще находясь на плаву. [ 2 ] два члена экипажа «Сан-Эрнесто » и двое ее артиллеристов; В общей сложности погибли [ 2 ] Корабль American Liberty , SS Alcoa Pointer , спас Сан-Эрнесто и хозяина еще 22 человека, [ 2 ] в то время как 12 других членов ее команды сошли на берег на другой спасательной шлюпке на острове Фанханду на Мальдивах 14 июля 1943 года после 28 дней в море. [ 2 ] Сам заброшенный «Сан-Эрнесто» остался на плаву, пройдя 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) через Индийский океан, прежде чем в конечном итоге сел на мель на западной стороне острова Ниас у Суматры в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии в 01 ° 15' с.ш., 097 ° 15' в.д. / 1,250 ° с.ш., 97,250 ° в.д. . [ 2 ]
19 июня 1943 года И-37 врезался в американский корабль «Либерти» водоизмещением 7176 тонн SS «Генри Нокс» , направлявшийся из Фримантла , Австралия, в Бандар-Шапур с 8200-тонным полученным по ленд-лизу грузом истребителей , танков и взрывчатки, , предназначенным для Советского Союза. Союз - с одной торпедой в левом борту у 01 ° 00'N 071 ° 15'E / 1,000 ° N 71,250 ° E . [ 2 ] Торпеда привела в действие взрывчатку в ее трюме №3 , и взрыв осыпал горящими обломками Генри Нокса , в результате чего она остановилась и подожгла ее палубный груз и мостик . [ 2 ] В 19:07 ее команда покинула корабль, при этом 25 членов экипажа и личный состав вооруженной гвардии ВМС США погибли в результате взрыва, пожара и нападений акул , а после нескольких взрывов Генри Нокс затонул в носовой части около 22:00. . [ 2 ] Тем временем I-37 всплыл, завис и приказал поставить спасательную шлюпку старшего помощника капитана рядом. [ 2 ] Ее штурман допросил выживших в лодке об их грузе, маршруте и пункте назначения, а также о любых кораблях союзников, с которыми они столкнулись в этом районе, после чего японцы приказали людям в спасательной шлюпке передать различные предметы на I-37 по ручному тросу. . [ 2 ] Японцы конфисковали паруса спасательной шлюпки , морские карты , часть ее рациона и фонарик личные вещи, спички и спиртные напитки . , но перед тем, как покинуть этот район, вернули в спасательную шлюпку [ 2 ] Затем выжившие несколькими группами направились на Мальдивы. Прежде чем последний из них достиг суши 30 июня 1943 года, 13 из Генри Нокса 42 торговых моряков и 13 из 25 военнослужащих ВМС погибли. [ 2 ] Выжившие с катера, шедшего рядом с И-37, сообщили, что у нее есть ангар и катушка размагничивания , что ее дизели запускаются без колебаний, что свидетельствует о том, что двигатели находятся в отличном состоянии и используют качественное дизельное топливо , и что камера была установлена стереоскопическая , оснащенная фильтрующим механизмом На ее боевой рубке . [ 2 ]
К 1 июля 1943 года И-37 входила в состав Передовых сил, как и остальная часть 8-й эскадрильи подводных лодок (подводные лодки И-8 , И-10 , И-27 и И-29 ). [ 2 ] 9 июля она провела разведку побережья Персидского залива. Она вернулась на Пенанг 17 августа 1943 года. [ 2 ]
Август – сентябрь 1943 г.
[ редактировать ]I-37 покинул Пенанг 22 августа 1943 года и переправился в Сингапур . [ 2 ] Она отправилась из Сингапура 5 сентября 1943 года в обратный путь на Пенанг. [ 2 ] 12 сентября 1943 года он был переведен в состав Юго-Западного флота . [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-37 вылетела из Пенанга в середине сентября 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова в Индийском океане, с погруженным Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолетом , но вскоре после этого один из ее членов экипажа упал. с аппендицитом , и она вернулась на Пенанг, чтобы обратиться за медицинской помощью. [ 2 ] Затем 20 сентября 1943 года она снова отправилась в путь, чтобы начать патрулирование, получив участок патрулирования в Мозамбикском проливе и окрестностях Момбасы , Британская Восточная Африка . [ 2 ] 28 сентября Британское Адмиралтейство направило сообщение, основанное на информации «Ультра» подводного базирования , союзным силам в этом районе, предупреждая их о возможности того, что японские гидросамолеты будут проводить разведывательные полеты в Аденском заливе , Оманском заливе и районе к западу от 54 градуса восточной долготы между 1 градусом 30 минут северной широты и 1 градусом южной широты. [ 2 ] 11 октября 1943 года гидросамолет I-37 провел рекогносцировку гавани Диего Суарес , Мадагаскар , его экипаж сообщил, что якорная стоянка находится под усиленной охраной. [ 2 ]
к северо-западу от Мадагаскара I-37 водоизмещением 3404 тонны . торпедировал и потопил греческое торговое судно SS Faneromeni 23 октября 1943 года [ 2 ] Она сообщила, что атаковала два торговых корабля союзников в Мозамбикском проливе к юго-востоку от острова Пемба водоизмещением 2850 тонн) , одно 4 ноября 1943 года (вероятно, норвежский пароход SS Hallbyørg , а также другое судно во второй половине дня 5 ноября, и что каждый раз она выпускала одну торпеду, которая не попадала в цель. [ 2 ] Некоторые историки с тех пор предположили, что I-37 на самом деле дважды атаковал Халльбёрг и каждый раз выпустил по три торпеды. [ 2 ] 17 ноября 1943 года гидросамолет И-37 совершил разведывательный полет над гаванью Килиндини в Момбасе. [ 2 ]
Сразу после захода солнца 27 ноября 1943 года, в 12:40 по времени Зулу , I-37 водоизмещением 9972 тонны торпедировал норвежский вооруженный танкер MV Scotia , который отделился от конвоя PB-64, чтобы следовать самостоятельно во время рейса из Бахрейна в Мельбурн . Австралия, с грузом дизельного топлива . [ 2 ] Торпеда попала в « Скотии » правый борт , лишив ее рулевого управления и заставив ее остановиться, и она взяла крен на правый борт на 15 градусов . [ 2 ] Ее команда покинула корабль, а ее первый инженер и радист остались на борту для передачи сигнала SSS. [ 2 ] вариант сигнала SOS , указывающий на бедствие из-за нападения подводной лодки. И-37 выпустил еще одну торпеду по Скотии , которая попала в ее машинное отделение правого борта около 12:55 по зулусскому времени и разломила ее пополам. [ 2 ] Ее кормовая часть сразу затонула. 03 ° 00'ю.ш., 069 ° 08' в.д. / 3,000 ° ю.ш., 69,133 ° в.д. , но носовая часть осталась на плаву. [ 2 ] И-37 всплыл и открыл по нему артиллерийский огонь, также потопив его. [ 2 ] I-37 взял Шотландии на борт капитана в качестве военнопленного . [ 2 ] Один из выживших позже показал, что экипаж И-37 обстрелял его спасательную шлюпку из автомата , убив восемь человек. [ 2 ] 29–30 ноября 1943 года патрульный корабль HMS Okapi спас 31 выжившего. [ 2 ] I-37 вернулся на Пенанг 5 декабря 1943 года. [ 2 ]
Декабрь 1943 г. – январь 1944 г.
[ редактировать ]12 декабря 1943 года I-37 вылетела из Пенанга в Сингапур, которого достигла 13 декабря. [ 2 ] 15 декабря он вошел в сухой док военно-морской базы Селетар в Сингапуре для капитального ремонта; [ 2 ] в тот же день 14-я дивизия подводных лодок была упразднена и ее придали непосредственно 8-му флоту . [ 2 ] Он отстыковался от дока 18 декабря 1943 года, погрузил на борт провизию, а 27 декабря 1943 года принял нового командира — командира Хадзимэ Накагаву. [ 2 ] Он покинул Сингапур 12 января 1944 года и взял курс на Пенанг, куда прибыл 15 января 1944 года. [ 2 ] В начале февраля 1944 года большинство ее офицеров покинули ее для новых назначений, и их заменили новые офицеры. [ 2 ] Бывший член экипажа I-37 позже показал, что Накагава получил разрешение от командира 8-й эскадрильи подводных лодок на проведение репрессий против экипажей вооруженных торговых судов союзников в отместку за предполагаемое убийство экипажей японских торговых судов подводными лодками союзников. [ 2 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]С поднятым на борт гидросамолетом Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен») I-37 вылетел из Пенанга 10 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, направляясь к району патрулирования в Индийском океане в районе Мадагаскара. [ 2 ] 14 февраля в 00:30 она заметила торговое судно союзников к югу от Цейлона и преследовала его на поверхности в течение длительного времени. 24 + 1 ⁄ часа . [ 2 ] Корабль развивал скорость не менее 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), и, не сумев его догнать, И-37 окончательно прекратил погоню в 01:00 15 февраля. [ 2 ]
22 февраля 1944 г. [ 4 ] И-37 водоизмещением 7118 тонн атаковал британский вооруженный танкер SS British Chivalry , который вышел из Мельбурна 1 февраля 1944 года, чтобы доставить балласт в Абадан. [ 5 ] — в Индийском океане к югу от атолла Адду на Мальдивах, выпустив по ней две торпеды. [ 6 ] British Chivalry Экипаж И-37 и заметил перископ приближающиеся торпеды; [ 6 ] она начала поворот уклонения, и одна торпеда прошла за ее кормой, но другая попала ей в правый борт. [ 2 ] [ 6 ] Попадания торпед вывели из строя British Chivalry двигатели , уничтожили две спасательные шлюпки и убили шесть членов экипажа. [ 2 ] [ 7 ] Ее 53 выживших члена экипажа покинули корабль на двух оставшихся спасательных шлюпках, одна из которых была моторизованной. [ 2 ] [ 8 ] В то время как моторизованная спасательная шлюпка начала процесс сбора провизии с четырех необитаемых спасательных плотов , выброшенных за борт до того, как Британского Чивэла покинула корабль, команда [ 9 ] И-37 всплыл на поверхность на 660 ярдов (600 м). [ 2 ] или 1 морская миля (1,9 км; 1,2 мили) [ 10 ] от британского рыцарства (по разным источникам) и выпустил по ней семнадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов. [ 2 ] Первые шесть приземлились возле спасательной шлюпки с Британского рыцарства капитаном капитаном Уолтером Хиллом на борту, а затем И-37 артиллеристы сконцентрировались на Британском рыцарстве , сделав три попадания, когда I-37 приблизился на расстояние менее 200 ярдов ( 180 м). [ 10 ] Затем И-37 выпустил еще одну торпеду, которая попала British Chivalry , затопив ее в 11:30. в мидель левого борта 00 ° 50'ю.ш., 068 ° 00' в.д. / 0,833 ° ю.ш., 68,000 ° в.д. . [ 2 ] [ 10 ]
После того как British Chivalry затонула, I-37 обратила внимание на спасательные шлюпки, открыв по ним огонь из своих 25-миллиметровых зенитных орудий . [ 11 ] Когда офицер на борту одной из лодок подал сигнал И-37 о получении указаний семафором , И-37 прекратил огонь. [ 11 ] и приказал лодкам подходить по одному. [ 2 ] [ 12 ] Медицинский офицер И-37 допросил людей в спасательных шлюпках. [ 2 ] и I-37 доставил на борт капитана Хилла в качестве военнопленного, [ 2 ] [ 13 ] заставили его сдать портфель , в котором находилось около пятидесяти бриллиантов и сапфиров . [ 2 ] I-37 приказал моторизованной спасательной шлюпке взять на буксир другую шлюпку и направиться на запад, а I-37 двинулся на восток. [ 14 ] Затем И-37 изменил курс и на скорости приблизился к лодкам. [ 14 ] и Накагава приказал экипажу гидросамолета И-37 и двум членам экипажа И-37 открыть огонь по выжившим, [ 2 ] с капитаном Хиллом, вынужденным стоять на палубе и смотреть. [ 15 ] В течение 90 минут И-37 неоднократно проходила в пределах нескольких ярдов от лодок и стреляла по ним, пробивая их, убивая и ранив людей, которые выходили за борт и цеплялись за борта лодок в поисках укрытия, а также преследовали ее корму сзади. и направилась к лодкам, чтобы резать людей в воде своими гребными винтами. [ 16 ] В 14:00, Через 3 + 1 ⁄ наконец прекратил огонь и направился на восток, убив 13 человек часа после торпедирования British Chivalry I -37 и ранив пятерых на лодках и в воде. [ 2 ] [ 17 ] Пройдя 320 морских миль (590 км; 370 миль) на юго-юго-запад в течение следующих 37 дней, 38 выживших членов Британского Чивэла — 29 членов экипажа и девять артиллеристов — наконец были спасены британским торговым судном SS Delane в 04 ° 55'ю.ш., 065 ° 32' в.д. / 4,917 ° ю.ш., 65,533 ° в.д. . [ 2 ] [ 18 ]
Когда I-37 находился на поверхности в Аравийском море в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Диего-Гарсии , в 20:30 26 февраля 1944 года ее наблюдатели заметили британское вооруженное моторное судно водоизмещением 5189 регистровых тонн . , который, выйдя из Адена 15 февраля в составе конвоя, [ 19 ] отделился от конвоя 20 февраля на полпути через Аравийское море , чтобы продолжить путь самостоятельно во время рейса из Коссейра , Египет , во Фримантл, Австралия, с грузом в 9700 тонн фосфоритов и почты . [ 2 ] [ 19 ] Вскоре после наступления темноты затопленный И-37 выпустил две торпеды по Сатледжу с расстояния 2190 ярдов (2000 м). [ 2 ] Экипаж Сатледжа заметил приближающуюся торпеду и начал разворот уклонения. [ 20 ] но одна торпеда попала в Сатледж по левому борту, и она затонула чуть менее чем через четыре минуты. 08 ° ю.ш. , 070 ° в.д. / 8 ° ю.ш., 70 ° в.д. . [ 2 ] [ 21 ] Выжившие покинули корабль на спасательной шлюпке и нескольких спасательных плотах. [ 2 ] хотя многие мужчины в конечном итоге плавали в воде в спасательных жилетах. [ 22 ] Пока люди на плотах и в спасательной шлюпке вытаскивали других мужчин из воды, I-37 всплыла на поверхность и прожектором осветила местность , обнаружив индийского мальчика-подростка, цепляющегося за ее руль . [ 2 ] [ 21 ] После того, как I-37 взяла его на борт, ее прожектор остановился на одном из спасательных плотов. [ 21 ] Она подвела плот к борту, и ее медицинский офицер, выступая с мостика , допросил людей на борту о личности Сатледжа , его грузе, порте отправления и пункте назначения, а также попытался опознать . хозяина Сатледжа [ 2 ] [ 23 ] Получив сообщение о том, что он затонул вместе со своим кораблем, I-37 отошла, затем попыталась протаранить плот, сумев лишь оттолкнуть его в сторону носовым взмахом . [ 23 ] Затем Накагава приказал экипажу I-37 открыть огонь по выжившим. [ 23 ] И-37 сначала обстреляла плот, не причинив никаких потерь его пассажирам, а затем в течение часа систематически перемещалась по району, ее экипаж расстреливал из пулемета каждого человека, плавающего в спасательных жилетах, которого они могли найти. [ 23 ] одновременно призывая Сатледжа мастера и главного инженера сдаться. [ 24 ] Источники расходятся во мнениях относительно числа погибших Сатледжа в результате затопления и последующей резни, утверждая, что 43 человека погибли сразу и еще двое, в то время как оставшиеся в живых дрейфовали в море. [ 25 ] Всего 41 член экипажа и девять артиллеристов с Сатледжа погибли до того, как выжившие были спасены. [ 2 ] Китобойный Королевского флота корабль HMS Solvra спас десять членов экипажа и артиллериста после того, как они провели 42 дня на спасательном плоту. [ 2 ] Королевского флота а военный шлюп HMS Flamingo спас 11 членов экипажа и артиллериста после того, как они дрейфовали в море в течение 46 дней. [ 2 ]
29 февраля 1944 года в 11:30 подводный И-37 водоизмещением 7005 тонн выпустил две торпеды по британскому грузовому пароходу SS Ascot , перевозившему 9000-тонный генеральный груз: чугун , парафин , ружья , льняное масло , кокосы , и волокно и, по разным источникам, совершая плавание либо из От Калькутты в Британской Индии до Порт-Луи , Маврикий , [ 2 ] или из Коломбо , Цейлон , в Диего Суарес , Мадагаскар, а затем во Фримантл. [ 26 ] - в Индийском океане в 800 морских милях (1500 км; 920 миль) к северо-западу от Диего Суареса. Мадагаскар. [ 2 ] [ 27 ] Одна попала в «Аскот» в переднюю часть ее машинного отделения по правому борту, в результате чего погибли четыре члена экипажа, были сбиты обе ее передающие антенны , уничтожены две ее спасательные шлюпки и она остановилась на 05 ° ю.ш. , 063 ° в.д. / 5 ° ю.ш., 63 ° в.д. . [ 2 ] [ 28 ] 52 выживших в Аскоте покинули корабль в двух оставшихся спасательных шлюпках и спасательном плоту. [ 2 ] [ 29 ] I-37 всплыл на поверхность в 2000 ярдах (1800 м) от Аскота . правого борта [ 2 ] обогнули ее один раз и около 15 минут стреляли в Аскота из палубной пушки, не попав ни в один из них. [ 29 ] Затем она подошла к спасательным шлюпкам и плоту, ее врач по-английски попросил Аскота капитана, старшего помощника капитана и радиста представиться. [ 2 ] [ 30 ] После того, как люди на борту одной из лодок ложно ответили, что все трое мертвы, следуя инструкциям, данным всем экипажам торговых судов союзников, I-37 произвела предупредительные выстрелы по носу другой лодки, что побудило ее капитана, капитана Джека Трэвиса, чтобы идентифицировать себя. [ 2 ] [ 30 ] И-37 доставил его на борт подводной лодки и приказал опознать своего первого помощника, а также доставил на борт первого офицера, чтобы подтвердить личность Трэвиса, а затем вернул старшего офицера в спасательную шлюпку. Экипаж [ 2 ] [ 30 ] Тогда Накагава закричал: «Английская свинья!» на Трэвиса, полоснул его мечом по ладоням и выбросил за борт. [ 31 ] Трэвис добрался до спасательной шлюпки, но I-37 протаранил обе спасательные шлюпки, сбросив их пассажиров в море, и провел следующие два часа, методично перемещаясь вокруг шлюпок, расстреливая людей в воде и на борту плота, убив многих из них и потопив. одна спасательная шлюпка. [ 31 ] Затем I-37 открыла огонь из своей палубной пушки по медленно тонущему «Аскоту» , выпустив в него 30 выстрелов и поджег; [ 32 ] в конце концов она затонула. [ 2 ] Затем I-37 возобновила атаку на выживших, протаранив плот и потратив еще два часа на обстрел каждого выжившего в Аскоте, которого смогла найти ее команда, прежде чем она взяла оставшуюся спасательную шлюпку на буксир и, наконец, покинула место происшествия в 20:00, забрав спасательную шлюпку. с ней. [ 33 ] Последние семь выживших с Аскота голландский пароход или теплоход (по разным данным) «Страт Соенда» . — четыре члена экипажа и три артиллериста — поднялись обратно на борт плота, с которого 3 марта 1944 года их спас [ 2 ] [ 34 ]
3 марта 1944 года И-37 запустила свой гидросамолет для вооруженного разведывательного полета над архипелагом Чагос, неся две 60-килограммовые (132 фунта) бомбы. [ 2 ] Его экипаж во время полета не заметил ни одного корабля и сбросил бомбы в море, прежде чем вернуться на И-37 . [ 2 ] Затем I-37 взял курс на Диего Суарес. [ 2 ] По пути в 23:00 9 марта она остановила индийскую джонку , следовавшую из Коломбо , Цейлон, в Кейптаун , Южная Африка , позволив ему продолжить путь после того, как обнаружила, что на борту находились около 100 женщин и детей. [ 2 ] Он находился в 150 морских милях (278 км; 173 миль) к северо-востоку от Диего Суареса после 17:00 14 марта, когда услышал звуки эсминца винтов , но Накагава решил не предпринимать попытку атаки, чтобы выполнить разведывательный полет над Диего Суаресом. запланировано на следующий день. [ 2 ] После захода солнца 15 марта ее гидросамолет совершил полет, его экипаж сообщил о наличии авианосца , двух тяжелых крейсеров и трех эсминцев. в гавани [ 2 ]
Затем И-37 направился в Момбасу для выполнения еще одного разведывательного полета. [ 2 ] Находясь в пути, она заметила три торговых корабля союзников без сопровождения — по одному 18, 22 марта и 1 апреля 1944 года — но каждый раз Накагава отказывался от нападения. [ 2 ] Она прибыла в район запуска к югу от Момбасы и в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-востоку от острова Пемба во второй половине дня 5 апреля, но обнаружила в этом районе сильную волну , которая помешала запуску гидросамолета. [ 2 ] Когда после полуночи погодные условия еще больше ухудшились, рейс был отложен. [ 2 ] Хотя 7 апреля плохая погода сохранялась, ее самолет совершил полет той же ночью, и его экипаж сообщил о более чем 60 торговых судах в гавани Момбасы. [ 2 ] Вернув свой самолет, I-37 взяла курс на Пенанг, пройдя 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к югу от Цейлона 10 апреля и прибыв на Пенанг в 04:30 20 апреля 1944 года. [ 2 ] С момента взятия в плен 22 февраля капитан Британской Чивэл Хилл отказывался отвечать на вопросы своих похитителей на борту I-37 , и команда I-37 время от времени выводила его на палубу с завязанными глазами и со связанными за спиной руками. угрожая выкинуть его за борт. [ 15 ] После того, как I-37 прибыл на Пенанг, его посадили на голодную диету в качестве наказания за то, что он поднял оружие против императора Японии , но после того, как союзники освободили его в конце войны, он отказался предоставить доказательства против японцев. [ 15 ]
Апрель – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]В сопровождении своего гидросамолета I-37 вылетела из Пенанга в 05:00 27 апреля 1944 года и направилась в Сингапур. [ 2 ] Около 08:00, когда он находился примерно в 20 морских милях (37 км; 23 милях) к югу от Пенанга, примерно в 110 ярдах (100 м) от его левого носа произошел взрыв, очевидно, преждевременный взрыв морской мины, заложенной либо B-24 Liberator Тяжелый бомбардировщик 10 7-й бомбардировочной группы воздушной армии США й - или подводной лодки Королевского флота HMS Taurus . [ 2 ] Взрыв потряс И-37 , вырубив на ней фары и закоротив электрический щит . [ 2 ] И-37 расположился на морском дне на мелководье, а к утру 28 апреля вернулся на Пенанг. [ 2 ] Проверка на Пенанге выявила повреждение клапанов двух балластных цистерн на I-37 . левом борту [ 2 ] Он снова покинул Пенанг 3 мая 1944 года, на этот раз благополучно прибыл в Сингапур 5 мая и прошел ремонт в Селетаре. [ 2 ] 10 мая И-37 получил нового командира, Накагава перешел на новое задание. [ 2 ] В январе 1947 года он признал себя виновным перед американским военным судом в Иокогаме за военные преступления, совершенные им, находясь под командованием I-37 , и был приговорен к семи годам тюремного заключения с каторжными работами . [ 35 ]
После завершения ремонта И-37 служила целью противолодочной борьбы на якорной стоянке на острове Лингга у Суматры для кораблей 2-го флота с 09:00 до 13:30 по японскому стандартному времени 21 июля 1944 года. [ 2 ] 9 сентября 1944 года он прибыл в Куре, Япония, для ремонта и модификаций, включая демонтаж ангара, авиационной катапульты и палубного орудия , а также установку приспособлений для перевозки четырех «Кайтен» пилотируемых торпед- смертников . [ 2 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]7 ноября 1944 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива ознакомил экипажи кайтэн базы на острове Оцу в заливе Токуяма на побережье Японии с планом операции «Кикусуи » («Плавающая хризантема »), в рамках которой я -37 и подводные лодки I-36 и I-47 должны были нанести кайтэн- атаки на военно-морские стоянки союзников на атолле Улити и на Коссол-Роудс в Палау . [ 2 ] Назначенный для атаки на Палау, I-37 погрузил для операции четыре кайтэна и их пилотов, и все три подводные лодки покинули базу на острове Оцу 8 ноября 1944 года. [ 2 ] План предусматривал, что И-37 спустит свои кайтэны с Коссол-Роудс вечером 19 ноября 1944 года. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]19 ноября 1944 года в 08:58 сетевой укладчик ВМС США USS Winterberry (АН-56) прокладывал торпедную сеть через западный вход на Коссол-Роудс, когда заметил I-37 . у входа [ 2 ] И-37 затонул, но через 20 секунд всплыл под крутым углом и погрузился во второй раз. [ 2 ] Уинтерберри предупредил директора порта Коссол и тральщик USS YMS-33 о обнаружении. YMS-33 начал поиск И-37 , но не смог ее обнаружить. [ 2 ] В 09:15 эсминцы сопровождения USS Conklin (DE-439) и USS McCoy Reynolds (DE-440) получили приказ найти и потопить I-37 , а самолеты ВМС США вылетели из близлежащего Пелелиу на помощь. [ 2 ] Два эскортных эсминца начали гидроакустический поиск. [ 2 ]
Примерно в 15:04 Конклин и Маккой Рейнольдс установили звуковой контакт, а в 15:39 Маккой Рейнольдс начала свою первую атаку, выпустив два противолодочных снаряда Hedgehog . [ 2 ] И-37 опустился на глубину 350 футов (107 м) и начал маневры уклонения. [ 2 ] Маккой Рейнольдс произвел еще два заграждения «Еж», прежде чем потерял контакт, к этому времени I-37 находился на глубине не менее 400 футов (122 м). [ 2 ]
Конклин вышла на контакт с I-37 в 16:03 и начала свою первую атаку Hedgehog в 16:15. [ 2 ] Через двадцать пять секунд после того, как она произвела залповый огонь «Ежа», ее команда услышала одиночный подводный взрыв. [ 2 ] Десять минут спустя Конклин произвела второй выстрел по схеме «Еж», а через 28 секунд ее команда услышала еще один взрыв. [ 2 ] Хотя каждый взрыв указывал на попадание, I-37 продолжал маневрировать, сорвав третью атаку Конклина «Еж», повернувшись внутрь него, в результате чего попаданий не было. [ 2 ]
В 16:45 Маккой Рейнольдс сбросил серию из 12 глубинных бомб, которые должны были взорваться на глубине 450 футов (137 м). [ 2 ] Ее команда увидела, как воздушный пузырь диаметром около 25 футов (7,6 м) поднялся на высоту не менее 5 футов (1,5 м) над поверхностью, а затем услышал сильный подводный взрыв. [ 2 ] Маккой Рейнольдс потеряла контакт с I-37 и только что восстановила его, когда в 17:00 мощный подводный взрыв потряс Маккой Рейнольдс , временно отключив ее звуковое оборудование. [ 2 ] В 17:01 огромный воздушный пузырь достиг поверхности на правом носу ее корабля. 08 ° 07' с.ш., 134 ° 16' в.д. / 8,117 ° с.ш., 134,267 ° в.д. . [ 2 ] Последовало несколько небольших взрывов, и ни один из эскортов эсминцев не смог больше связаться с И-37 . [ 2 ] Обломки и нефть внезапно хлынули на поверхность, охватив большую территорию вокруг обоих кораблей. [ 2 ] К закату вельбот Маккоя Рейнольдса извлек из воды дерево, исписанное японскими иероглифами, полированные части корпусов инструментов, палубную обшивку и кусок человеческой плоти с вставленными в него кусочками стали , и к тому времени, когда наступила тьма, на землю упала нефть. Пятно распространилось на несколько квадратных миль, когда на поверхность поднялись дополнительные обломки, ознаменовав гибель I-37 . [ 2 ] [ 1 ]
6 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-37 предположительно потерянным у Палау со всеми 113 экипажами. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июня 2019 г.). «Подводная лодка IJN I-45: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «СС Британское рыцарство » . Торговый флот . 2012 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Эдвардс, с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 89.
- ^ Эдвардс, стр. 90, 91.
- ^ Эдвардс, с. 90.
- ^ Эдвардс, стр. 91, 92.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 91.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 92.
- ^ Эдвардс, стр. 92–93.
- ^ Эдвардс, с. 93.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 104.
- ^ Эдвардс, стр. 94–95.
- ^ Эдвардс, с. 95.
- ^ Эдвардс, с. 103.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, стр. 107.
- ^ Эдвардс, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 112.
- ^ Эдвардс, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, с. 113.
- ^ Эдвардс с. 114.
- ^ Эдвардс, с. 123.
- ^ Эдвардс, с. 127.
- ^ Эдвардс, стр. 129–130.
- ^ Эдвардс, с. 130.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 132.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 133.
- ^ Эдвардс, стр. 133–134.
- ^ Эдвардс, с. 134.
- ^ Эдвардс, стр. 134–135, 136.
- ^ «Штаб 8-й армии» (PDF) . 30 марта 1949 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские военные преступления
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США