Jump to content

Японская подводная лодка И-37

История
Прапорщик ВМС ЯпонииИмператорская Япония
Имя Подводная лодка № 150
Заказал 1939
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 7 декабря 1940 г.
Запущен 22 октября 1941 г.
Переименован
  • И-49 , 22 октября 1941 г.
  • И-37 , 1 ноября 1941 г.
Завершенный 10 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1943 г.
Судьба Потоплен 19 ноября 1944 г.
пораженный 10 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Тип Крейсерская подводная лодка
Смещение
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 96 миль (178 км); 110 миль) на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Экипаж 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y 1 гидросамолет (снят в сентябре 1944 г.)
Авиационные объекты

I-37 , первоначально номер I-49 , была японской подводной лодкой типа B1, находившейся на вооружении Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . [ 1 ] Введенный в эксплуатацию в 1943 году, он совершил три военных патруля, все в Индийском океане , во время последнего из которых ее команда совершила военные преступления , уничтожив выживших на затопленных ею торговых судах . Впоследствии, преобразованный в кайтэн пилотируемый -самоубийца торпедоносец , он был потоплен во время своей первой кайтэн миссии в 1944 году.

И-37 имел длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Она могла нырять на глубину 100 метров (328 футов). [ 1 ] Он был вооружен шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и нес в общей сложности 17 торпед . И-37 также был вооружен одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одиночными установками для Тип 96 зенитных орудий . [ 1 ] Разработанный как подводный авианосец , он имел ангар и авиационную катапульту и мог нести один -разведчик Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен») гидросамолет .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-37 была заложена на Военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония , как подводная лодка № 150 7 декабря 1940 года. [ 2 ] Он был спущен на воду и получил новый номер I-49 22 октября 1941 года. [ 2 ] снова изменил нумерацию на I-37 . затем 1 ноября 1941 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 10 марта 1943 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Март – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-37 был придан Военно-морскому округу Куре и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] Она прошла через Иё Нада во Внутреннем море Сето 13 марта 1943 года и 22 марта прошла проверку штабом эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ] участвовала в учениях по торпедной стрельбе с подводными лодками И-38 , Ро-104 и Ро-105 . 26 марта [ 2 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11- ю дивизию подводных лодок для проведения обработок. [ 2 ] а 2 апреля она прибыла в Куре для ремонта своего ударного перископа и выдвижной коротковолновой радиоантенны . [ 2 ] После завершения ремонта в мае 1943 года он принял участие в испытаниях во Внутреннем море Сето грузового контейнера Ункато . [ 2 ] погружной контейнер длиной 135 футов (41,1 м), способный перевозить до 377 тонн грузов, предназначенный для путешествия в один конец, во время которого получатели груза высвобождают, извлекают и выгружают его. [ 3 ] В мае 1943 года на нее рабочие установили Тип 22 радар . [ 2 ]

После завершения доработок и испытаний И-37 была переведена в 14-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок . 6-го флота 23 мая 1943 года [ 2 ] Он отправился в путь из Куре 25 мая, направляясь в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе , которого достиг 4 июня 1943 года. [ 2 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

I-37 покинула Пенанг 8 июня 1943 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив зону патрулирования в Индийском океане между архипелагом Чагос и Персидским заливом . [ 2 ] Свой первый успех она добилась 16 июня 1943 года, когда торпедировала водоизмещением 8078 тонн британский вооруженный моторный танкер MV San Ernesto , который следовал в балласте из Сиднея , Австралия , в Абадан , Иран , к юго-востоку от архипелага Чагос. [ 2 ] После того, как Сан-Эрнесто покинула корабль в команда 09 ° 18'ю.ш., 080 ° 20' в.д.  / 9,300 ° ю.ш., 80,333 ° в.д.  / -9,300; 80.333 , [ 2 ] И-37 ненадолго открыл огонь по Сан-Эрнесто, прежде чем покинуть этот район, все еще находясь на плаву. [ 2 ] два члена экипажа «Сан-Эрнесто » и двое ее артиллеристов; В общей сложности погибли [ 2 ] Корабль American Liberty , SS Alcoa Pointer , спас Сан-Эрнесто и хозяина еще 22 человека, [ 2 ] в то время как 12 других членов ее команды сошли на берег на другой спасательной шлюпке на острове Фанханду на Мальдивах 14 июля 1943 года после 28 дней в море. [ 2 ] Сам заброшенный «Сан-Эрнесто» остался на плаву, пройдя 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) через Индийский океан, прежде чем в конечном итоге сел на мель на западной стороне острова Ниас у Суматры в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии в 01 ° 15' с.ш., 097 ° 15' в.д.  /  1,250 ° с.ш., 97,250 ° в.д.  / 1,250; 97,250  ( МВ Сан Эрнесто ) . [ 2 ]

19 июня 1943 года И-37 врезался в американский корабль «Либерти» водоизмещением 7176 тонн SS «Генри Нокс» , направлявшийся из Фримантла , Австралия, в Бандар-Шапур с 8200-тонным полученным по ленд-лизу грузом истребителей , танков и взрывчатки, , предназначенным для Советского Союза. Союз - с одной торпедой в левом борту у 01 ° 00'N 071 ° 15'E  /  1,000 ° N 71,250 ° E  / 1,000; 71.250 . [ 2 ] Торпеда привела в действие взрывчатку в ее трюме №3 , и взрыв осыпал горящими обломками Генри Нокса , в результате чего она остановилась и подожгла ее палубный груз и мостик . [ 2 ] В 19:07 ее команда покинула корабль, при этом 25 членов экипажа и личный состав вооруженной гвардии ВМС США погибли в результате взрыва, пожара и нападений акул , а после нескольких взрывов Генри Нокс затонул в носовой части около 22:00. . [ 2 ] Тем временем I-37 всплыл, завис и приказал поставить спасательную шлюпку старшего помощника капитана рядом. [ 2 ] Ее штурман допросил выживших в лодке об их грузе, маршруте и пункте назначения, а также о любых кораблях союзников, с которыми они столкнулись в этом районе, после чего японцы приказали людям в спасательной шлюпке передать различные предметы на I-37 по ручному тросу. . [ 2 ] Японцы конфисковали паруса спасательной шлюпки , морские карты , часть ее рациона и фонарик личные вещи, спички и спиртные напитки . , но перед тем, как покинуть этот район, вернули в спасательную шлюпку [ 2 ] Затем выжившие несколькими группами направились на Мальдивы. Прежде чем последний из них достиг суши 30 июня 1943 года, 13 из Генри Нокса 42 торговых моряков и 13 из 25 военнослужащих ВМС погибли. [ 2 ] Выжившие с катера, шедшего рядом с И-37, сообщили, что у нее есть ангар и катушка размагничивания , что ее дизели запускаются без колебаний, что свидетельствует о том, что двигатели находятся в отличном состоянии и используют качественное дизельное топливо , и что камера была установлена ​​стереоскопическая , оснащенная фильтрующим механизмом На ее боевой рубке . [ 2 ]

К 1 июля 1943 года И-37 входила в состав Передовых сил, как и остальная часть 8-й эскадрильи подводных лодок (подводные лодки И-8 , И-10 , И-27 и И-29 ). [ 2 ] 9 июля она провела разведку побережья Персидского залива. Она вернулась на Пенанг 17 августа 1943 года. [ 2 ]

Август – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

I-37 покинул Пенанг 22 августа 1943 года и переправился в Сингапур . [ 2 ] Она отправилась из Сингапура 5 сентября 1943 года в обратный путь на Пенанг. [ 2 ] 12 сентября 1943 года он был переведен в состав Юго-Западного флота . [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-37 вылетела из Пенанга в середине сентября 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова в Индийском океане, с погруженным Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолетом , но вскоре после этого один из ее членов экипажа упал. с аппендицитом , и она вернулась на Пенанг, чтобы обратиться за медицинской помощью. [ 2 ] Затем 20 сентября 1943 года она снова отправилась в путь, чтобы начать патрулирование, получив участок патрулирования в Мозамбикском проливе и окрестностях Момбасы , Британская Восточная Африка . [ 2 ] 28 сентября Британское Адмиралтейство направило сообщение, основанное на информации «Ультра» подводного базирования , союзным силам в этом районе, предупреждая их о возможности того, что японские гидросамолеты будут проводить разведывательные полеты в Аденском заливе , Оманском заливе и районе к западу от 54 градуса восточной долготы между 1 градусом 30 минут северной широты и 1 градусом южной широты. [ 2 ] 11 октября 1943 года гидросамолет I-37 провел рекогносцировку гавани Диего Суарес , Мадагаскар , его экипаж сообщил, что якорная стоянка находится под усиленной охраной. [ 2 ]

к северо-западу от Мадагаскара I-37 водоизмещением 3404 тонны . торпедировал и потопил греческое торговое судно SS Faneromeni 23 октября 1943 года [ 2 ] Она сообщила, что атаковала два торговых корабля союзников в Мозамбикском проливе к юго-востоку от острова Пемба водоизмещением 2850 тонн) , одно 4 ноября 1943 года (вероятно, норвежский пароход SS Hallbyørg , а также другое судно во второй половине дня 5 ноября, и что каждый раз она выпускала одну торпеду, которая не попадала в цель. [ 2 ] Некоторые историки с тех пор предположили, что I-37 на самом деле дважды атаковал Халльбёрг и каждый раз выпустил по три торпеды. [ 2 ] 17 ноября 1943 года гидросамолет И-37 совершил разведывательный полет над гаванью Килиндини в Момбасе. [ 2 ]

Сразу после захода солнца 27 ноября 1943 года, в 12:40 по времени Зулу , I-37 водоизмещением 9972 тонны торпедировал норвежский вооруженный танкер MV Scotia , который отделился от конвоя PB-64, чтобы следовать самостоятельно во время рейса из Бахрейна в Мельбурн . Австралия, с грузом дизельного топлива . [ 2 ] Торпеда попала в « Скотии » правый борт , лишив ее рулевого управления и заставив ее остановиться, и она взяла крен на правый борт на 15 градусов . [ 2 ] Ее команда покинула корабль, а ее первый инженер и радист остались на борту для передачи сигнала SSS. [ 2 ] вариант сигнала SOS , указывающий на бедствие из-за нападения подводной лодки. И-37 выпустил еще одну торпеду по Скотии , которая попала в ее машинное отделение правого борта около 12:55 по зулусскому времени и разломила ее пополам. [ 2 ] Ее кормовая часть сразу затонула. 03 ° 00'ю.ш., 069 ° 08' в.д.  /  3,000 ° ю.ш., 69,133 ° в.д.  / -3,000; 69,133  ( SS Scotia Кормовая часть ) , но носовая часть осталась на плаву. [ 2 ] И-37 всплыл и открыл по нему артиллерийский огонь, также потопив его. [ 2 ] I-37 взял Шотландии на борт капитана в качестве военнопленного . [ 2 ] Один из выживших позже показал, что экипаж И-37 обстрелял его спасательную шлюпку из автомата , убив восемь человек. [ 2 ] 29–30 ноября 1943 года патрульный корабль HMS Okapi спас 31 выжившего. [ 2 ] I-37 вернулся на Пенанг 5 декабря 1943 года. [ 2 ]

Декабрь 1943 г. – январь 1944 г.

[ редактировать ]

12 декабря 1943 года I-37 вылетела из Пенанга в Сингапур, которого достигла 13 декабря. [ 2 ] 15 декабря он вошел в сухой док военно-морской базы Селетар в Сингапуре для капитального ремонта; [ 2 ] в тот же день 14-я дивизия подводных лодок была упразднена и ее придали непосредственно 8-му флоту . [ 2 ] Он отстыковался от дока 18 декабря 1943 года, погрузил на борт провизию, а 27 декабря 1943 года принял нового командира командира Хадзимэ Накагаву. [ 2 ] Он покинул Сингапур 12 января 1944 года и взял курс на Пенанг, куда прибыл 15 января 1944 года. [ 2 ] В начале февраля 1944 года большинство ее офицеров покинули ее для новых назначений, и их заменили новые офицеры. [ 2 ] Бывший член экипажа I-37 позже показал, что Накагава получил разрешение от командира 8-й эскадрильи подводных лодок на проведение репрессий против экипажей вооруженных торговых судов союзников в отместку за предполагаемое убийство экипажей японских торговых судов подводными лодками союзников. [ 2 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

С поднятым на борт гидросамолетом Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен») I-37 вылетел из Пенанга 10 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, направляясь к району патрулирования в Индийском океане в районе Мадагаскара. [ 2 ] 14 февраля в 00:30 она заметила торговое судно союзников к югу от Цейлона и преследовала его на поверхности в течение длительного времени. 24 + 1 часа . [ 2 ] Корабль развивал скорость не менее 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), и, не сумев его догнать, И-37 окончательно прекратил погоню в 01:00 15 февраля. [ 2 ]

22 февраля 1944 г. [ 4 ] И-37 водоизмещением 7118 тонн атаковал британский вооруженный танкер SS British Chivalry , который вышел из Мельбурна 1 февраля 1944 года, чтобы доставить балласт в Абадан. [ 5 ] — в Индийском океане к югу от атолла Адду на Мальдивах, выпустив по ней две торпеды. [ 6 ] British Chivalry Экипаж И-37 и заметил перископ приближающиеся торпеды; [ 6 ] она начала поворот уклонения, и одна торпеда прошла за ее кормой, но другая попала ей в правый борт. [ 2 ] [ 6 ] Попадания торпед вывели из строя British Chivalry двигатели , уничтожили две спасательные шлюпки и убили шесть членов экипажа. [ 2 ] [ 7 ] Ее 53 выживших члена экипажа покинули корабль на двух оставшихся спасательных шлюпках, одна из которых была моторизованной. [ 2 ] [ 8 ] В то время как моторизованная спасательная шлюпка начала процесс сбора провизии с четырех необитаемых спасательных плотов , выброшенных за борт до того, как Британского Чивэла покинула корабль, команда [ 9 ] И-37 всплыл на поверхность на 660 ярдов (600 м). [ 2 ] или 1 морская миля (1,9 км; 1,2 мили) [ 10 ] от британского рыцарства (по разным источникам) и выпустил по ней семнадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов. [ 2 ] Первые шесть приземлились возле спасательной шлюпки с Британского рыцарства капитаном капитаном Уолтером Хиллом на борту, а затем И-37 артиллеристы сконцентрировались на Британском рыцарстве , сделав три попадания, когда I-37 приблизился на расстояние менее 200 ярдов ( 180 м). [ 10 ] Затем И-37 выпустил еще одну торпеду, которая попала British Chivalry , затопив ее в 11:30. в мидель левого борта 00 ° 50'ю.ш., 068 ° 00' в.д.  /  0,833 ° ю.ш., 68,000 ° в.д.  / -0,833; 68 000  ( СС Британское рыцарство ) . [ 2 ] [ 10 ]

После того как British Chivalry затонула, I-37 обратила внимание на спасательные шлюпки, открыв по ним огонь из своих 25-миллиметровых зенитных орудий . [ 11 ] Когда офицер на борту одной из лодок подал сигнал И-37 о получении указаний семафором , И-37 прекратил огонь. [ 11 ] и приказал лодкам подходить по одному. [ 2 ] [ 12 ] Медицинский офицер И-37 допросил людей в спасательных шлюпках. [ 2 ] и I-37 доставил на борт капитана Хилла в качестве военнопленного, [ 2 ] [ 13 ] заставили его сдать портфель , в котором находилось около пятидесяти бриллиантов и сапфиров . [ 2 ] I-37 приказал моторизованной спасательной шлюпке взять на буксир другую шлюпку и направиться на запад, а I-37 двинулся на восток. [ 14 ] Затем И-37 изменил курс и на скорости приблизился к лодкам. [ 14 ] и Накагава приказал экипажу гидросамолета И-37 и двум членам экипажа И-37 открыть огонь по выжившим, [ 2 ] с капитаном Хиллом, вынужденным стоять на палубе и смотреть. [ 15 ] В течение 90 минут И-37 неоднократно проходила в пределах нескольких ярдов от лодок и стреляла по ним, пробивая их, убивая и ранив людей, которые выходили за борт и цеплялись за борта лодок в поисках укрытия, а также преследовали ее корму сзади. и направилась к лодкам, чтобы резать людей в воде своими гребными винтами. [ 16 ] В 14:00, Через 3 + 1 наконец прекратил огонь и направился на восток, убив 13 человек часа после торпедирования British Chivalry I -37 и ранив пятерых на лодках и в воде. [ 2 ] [ 17 ] Пройдя 320 морских миль (590 км; 370 миль) на юго-юго-запад в течение следующих 37 дней, 38 выживших членов Британского Чивэла — 29 членов экипажа и девять артиллеристов — наконец были спасены британским торговым судном SS Delane в 04 ° 55'ю.ш., 065 ° 32' в.д.  /  4,917 ° ю.ш., 65,533 ° в.д.  / -4,917; 65.533 . [ 2 ] [ 18 ]

Когда I-37 находился на поверхности в Аравийском море в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Диего-Гарсии , в 20:30 26 февраля 1944 года ее наблюдатели заметили британское вооруженное моторное судно водоизмещением 5189 регистровых тонн . , который, выйдя из Адена 15 февраля в составе конвоя, [ 19 ] отделился от конвоя 20 февраля на полпути через Аравийское море , чтобы продолжить путь самостоятельно во время рейса из Коссейра , Египет , во Фримантл, Австралия, с грузом в 9700 тонн фосфоритов и почты . [ 2 ] [ 19 ] Вскоре после наступления темноты затопленный И-37 выпустил две торпеды по Сатледжу с расстояния 2190 ярдов (2000 м). [ 2 ] Экипаж Сатледжа заметил приближающуюся торпеду и начал разворот уклонения. [ 20 ] но одна торпеда попала в Сатледж по левому борту, и она затонула чуть менее чем через четыре минуты. 08 ° ю.ш. , 070 ° в.д.  / 8 ° ю.ш., 70 ° в.д.  / -8; 70  ( М. В. Сатледж ) . [ 2 ] [ 21 ] Выжившие покинули корабль на спасательной шлюпке и нескольких спасательных плотах. [ 2 ] хотя многие мужчины в конечном итоге плавали в воде в спасательных жилетах. [ 22 ] Пока люди на плотах и ​​в спасательной шлюпке вытаскивали других мужчин из воды, I-37 всплыла на поверхность и прожектором осветила местность , обнаружив индийского мальчика-подростка, цепляющегося за ее руль . [ 2 ] [ 21 ] После того, как I-37 взяла его на борт, ее прожектор остановился на одном из спасательных плотов. [ 21 ] Она подвела плот к борту, и ее медицинский офицер, выступая с мостика , допросил людей на борту о личности Сатледжа , его грузе, порте отправления и пункте назначения, а также попытался опознать . хозяина Сатледжа [ 2 ] [ 23 ] Получив сообщение о том, что он затонул вместе со своим кораблем, I-37 отошла, затем попыталась протаранить плот, сумев лишь оттолкнуть его в сторону носовым взмахом . [ 23 ] Затем Накагава приказал экипажу I-37 открыть огонь по выжившим. [ 23 ] И-37 сначала обстреляла плот, не причинив никаких потерь его пассажирам, а затем в течение часа систематически перемещалась по району, ее экипаж расстреливал из пулемета каждого человека, плавающего в спасательных жилетах, которого они могли найти. [ 23 ] одновременно призывая Сатледжа мастера и главного инженера сдаться. [ 24 ] Источники расходятся во мнениях относительно числа погибших Сатледжа в результате затопления и последующей резни, утверждая, что 43 человека погибли сразу и еще двое, в то время как оставшиеся в живых дрейфовали в море. [ 25 ] Всего 41 член экипажа и девять артиллеристов с Сатледжа погибли до того, как выжившие были спасены. [ 2 ] Китобойный Королевского флота корабль HMS Solvra спас десять членов экипажа и артиллериста после того, как они провели 42 дня на спасательном плоту. [ 2 ] Королевского флота а военный шлюп HMS Flamingo спас 11 членов экипажа и артиллериста после того, как они дрейфовали в море в течение 46 дней. [ 2 ]

29 февраля 1944 года в 11:30 подводный И-37 водоизмещением 7005 тонн выпустил две торпеды по британскому грузовому пароходу SS Ascot , перевозившему 9000-тонный генеральный груз: чугун , парафин , ружья , льняное масло , кокосы , и волокно и, по разным источникам, совершая плавание либо из От Калькутты в Британской Индии до Порт-Луи , Маврикий , [ 2 ] или из Коломбо , Цейлон , в Диего Суарес , Мадагаскар, а затем во Фримантл. [ 26 ] - в Индийском океане в 800 морских милях (1500 км; 920 миль) к северо-западу от Диего Суареса. Мадагаскар. [ 2 ] [ 27 ] Одна попала в «Аскот» в переднюю часть ее машинного отделения по правому борту, в результате чего погибли четыре члена экипажа, были сбиты обе ее передающие антенны , уничтожены две ее спасательные шлюпки и она остановилась на 05 ° ю.ш. , 063 ° в.д.  / 5 ° ю.ш., 63 ° в.д.  / -5; 63 . [ 2 ] [ 28 ] 52 выживших в Аскоте покинули корабль в двух оставшихся спасательных шлюпках и спасательном плоту. [ 2 ] [ 29 ] I-37 всплыл на поверхность в 2000 ярдах (1800 м) от Аскота . правого борта [ 2 ] обогнули ее один раз и около 15 минут стреляли в Аскота из палубной пушки, не попав ни в один из них. [ 29 ] Затем она подошла к спасательным шлюпкам и плоту, ее врач по-английски попросил Аскота капитана, старшего помощника капитана и радиста представиться. [ 2 ] [ 30 ] После того, как люди на борту одной из лодок ложно ответили, что все трое мертвы, следуя инструкциям, данным всем экипажам торговых судов союзников, I-37 произвела предупредительные выстрелы по носу другой лодки, что побудило ее капитана, капитана Джека Трэвиса, чтобы идентифицировать себя. [ 2 ] [ 30 ] И-37 доставил его на борт подводной лодки и приказал опознать своего первого помощника, а также доставил на борт первого офицера, чтобы подтвердить личность Трэвиса, а затем вернул старшего офицера в спасательную шлюпку. Экипаж [ 2 ] [ 30 ] Тогда Накагава закричал: «Английская свинья!» на Трэвиса, полоснул его мечом по ладоням и выбросил за борт. [ 31 ] Трэвис добрался до спасательной шлюпки, но I-37 протаранил обе спасательные шлюпки, сбросив их пассажиров в море, и провел следующие два часа, методично перемещаясь вокруг шлюпок, расстреливая людей в воде и на борту плота, убив многих из них и потопив. одна спасательная шлюпка. [ 31 ] Затем I-37 открыла огонь из своей палубной пушки по медленно тонущему «Аскоту» , выпустив в него 30 выстрелов и поджег; [ 32 ] в конце концов она затонула. [ 2 ] Затем I-37 возобновила атаку на выживших, протаранив плот и потратив еще два часа на обстрел каждого выжившего в Аскоте, которого смогла найти ее команда, прежде чем она взяла оставшуюся спасательную шлюпку на буксир и, наконец, покинула место происшествия в 20:00, забрав спасательную шлюпку. с ней. [ 33 ] Последние семь выживших с Аскота голландский пароход или теплоход (по разным данным) «Страт Соенда» . — четыре члена экипажа и три артиллериста — поднялись обратно на борт плота, с которого 3 марта 1944 года их спас [ 2 ] [ 34 ]

3 марта 1944 года И-37 запустила свой гидросамолет для вооруженного разведывательного полета над архипелагом Чагос, неся две 60-килограммовые (132 фунта) бомбы. [ 2 ] Его экипаж во время полета не заметил ни одного корабля и сбросил бомбы в море, прежде чем вернуться на И-37 . [ 2 ] Затем I-37 взял курс на Диего Суарес. [ 2 ] По пути в 23:00 9 марта она остановила индийскую джонку , следовавшую из Коломбо , Цейлон, в Кейптаун , Южная Африка , позволив ему продолжить путь после того, как обнаружила, что на борту находились около 100 женщин и детей. [ 2 ] Он находился в 150 морских милях (278 км; 173 миль) к северо-востоку от Диего Суареса после 17:00 14 марта, когда услышал звуки эсминца винтов , но Накагава решил не предпринимать попытку атаки, чтобы выполнить разведывательный полет над Диего Суаресом. запланировано на следующий день. [ 2 ] После захода солнца 15 марта ее гидросамолет совершил полет, его экипаж сообщил о наличии авианосца , двух тяжелых крейсеров и трех эсминцев. в гавани [ 2 ]

Затем И-37 направился в Момбасу для выполнения еще одного разведывательного полета. [ 2 ] Находясь в пути, она заметила три торговых корабля союзников без сопровождения — по одному 18, 22 марта и 1 апреля 1944 года — но каждый раз Накагава отказывался от нападения. [ 2 ] Она прибыла в район запуска к югу от Момбасы и в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-востоку от острова Пемба во второй половине дня 5 апреля, но обнаружила в этом районе сильную волну , которая помешала запуску гидросамолета. [ 2 ] Когда после полуночи погодные условия еще больше ухудшились, рейс был отложен. [ 2 ] Хотя 7 апреля плохая погода сохранялась, ее самолет совершил полет той же ночью, и его экипаж сообщил о более чем 60 торговых судах в гавани Момбасы. [ 2 ] Вернув свой самолет, I-37 взяла курс на Пенанг, пройдя 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к югу от Цейлона 10 апреля и прибыв на Пенанг в 04:30 20 апреля 1944 года. [ 2 ] С момента взятия в плен 22 февраля капитан Британской Чивэл Хилл отказывался отвечать на вопросы своих похитителей на борту I-37 , и команда I-37 время от времени выводила его на палубу с завязанными глазами и со связанными за спиной руками. угрожая выкинуть его за борт. [ 15 ] После того, как I-37 прибыл на Пенанг, его посадили на голодную диету в качестве наказания за то, что он поднял оружие против императора Японии , но после того, как союзники освободили его в конце войны, он отказался предоставить доказательства против японцев. [ 15 ]

Апрель – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

В сопровождении своего гидросамолета I-37 вылетела из Пенанга в 05:00 27 апреля 1944 года и направилась в Сингапур. [ 2 ] Около 08:00, когда он находился примерно в 20 морских милях (37 км; 23 милях) к югу от Пенанга, примерно в 110 ярдах (100 м) от его левого носа произошел взрыв, очевидно, преждевременный взрыв морской мины, заложенной либо B-24 Liberator Тяжелый бомбардировщик 10 7-й бомбардировочной группы воздушной армии США й - или подводной лодки Королевского флота HMS Taurus . [ 2 ] Взрыв потряс И-37 , вырубив на ней фары и закоротив электрический щит . [ 2 ] И-37 расположился на морском дне на мелководье, а к утру 28 апреля вернулся на Пенанг. [ 2 ] Проверка на Пенанге выявила повреждение клапанов двух балластных цистерн на I-37 . левом борту [ 2 ] Он снова покинул Пенанг 3 мая 1944 года, на этот раз благополучно прибыл в Сингапур 5 мая и прошел ремонт в Селетаре. [ 2 ] 10 мая И-37 получил нового командира, Накагава перешел на новое задание. [ 2 ] В январе 1947 года он признал себя виновным перед американским военным судом в Иокогаме за военные преступления, совершенные им, находясь под командованием I-37 , и был приговорен к семи годам тюремного заключения с каторжными работами . [ 35 ]

После завершения ремонта И-37 служила целью противолодочной борьбы на якорной стоянке на острове Лингга у Суматры для кораблей 2-го флота с 09:00 до 13:30 по японскому стандартному времени 21 июля 1944 года. [ 2 ] 9 сентября 1944 года он прибыл в Куре, Япония, для ремонта и модификаций, включая демонтаж ангара, авиационной катапульты и палубного орудия , а также установку приспособлений для перевозки четырех «Кайтен» пилотируемых торпед- смертников . [ 2 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

7 ноября 1944 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива ознакомил экипажи кайтэн базы на острове Оцу в заливе Токуяма на побережье Японии с планом операции «Кикусуи » («Плавающая хризантема »), в рамках которой я -37 и подводные лодки I-36 и I-47 должны были нанести кайтэн- атаки на военно-морские стоянки союзников на атолле Улити и на Коссол-Роудс в Палау . [ 2 ] Назначенный для атаки на Палау, I-37 погрузил для операции четыре кайтэна и их пилотов, и все три подводные лодки покинули базу на острове Оцу 8 ноября 1944 года. [ 2 ] План предусматривал, что И-37 спустит свои кайтэны с Коссол-Роудс вечером 19 ноября 1944 года. [ 2 ]

19 ноября 1944 года в 08:58 сетевой укладчик ВМС США USS Winterberry (АН-56) прокладывал торпедную сеть через западный вход на Коссол-Роудс, когда заметил I-37 . у входа [ 2 ] И-37 затонул, но через 20 секунд всплыл под крутым углом и погрузился во второй раз. [ 2 ] Уинтерберри предупредил директора порта Коссол и тральщик USS YMS-33 о обнаружении. YMS-33 начал поиск И-37 , но не смог ее обнаружить. [ 2 ] В 09:15 эсминцы сопровождения USS Conklin (DE-439) и USS McCoy Reynolds (DE-440) получили приказ найти и потопить I-37 , а самолеты ВМС США вылетели из близлежащего Пелелиу на помощь. [ 2 ] Два эскортных эсминца начали гидроакустический поиск. [ 2 ]

Примерно в 15:04 Конклин и Маккой Рейнольдс установили звуковой контакт, а в 15:39 Маккой Рейнольдс начала свою первую атаку, выпустив два противолодочных снаряда Hedgehog . [ 2 ] И-37 опустился на глубину 350 футов (107 м) и начал маневры уклонения. [ 2 ] Маккой Рейнольдс произвел еще два заграждения «Еж», прежде чем потерял контакт, к этому времени I-37 находился на глубине не менее 400 футов (122 м). [ 2 ]

Конклин вышла на контакт с I-37 в 16:03 и начала свою первую атаку Hedgehog в 16:15. [ 2 ] Через двадцать пять секунд после того, как она произвела залповый огонь «Ежа», ее команда услышала одиночный подводный взрыв. [ 2 ] Десять минут спустя Конклин произвела второй выстрел по схеме «Еж», а через 28 секунд ее команда услышала еще один взрыв. [ 2 ] Хотя каждый взрыв указывал на попадание, I-37 продолжал маневрировать, сорвав третью атаку Конклина «Еж», повернувшись внутрь него, в результате чего попаданий не было. [ 2 ]

В 16:45 Маккой Рейнольдс сбросил серию из 12 глубинных бомб, которые должны были взорваться на глубине 450 футов (137 м). [ 2 ] Ее команда увидела, как воздушный пузырь диаметром около 25 футов (7,6 м) поднялся на высоту не менее 5 футов (1,5 м) над поверхностью, а затем услышал сильный подводный взрыв. [ 2 ] Маккой Рейнольдс потеряла контакт с I-37 и только что восстановила его, когда в 17:00 мощный подводный взрыв потряс Маккой Рейнольдс , временно отключив ее звуковое оборудование. [ 2 ] В 17:01 огромный воздушный пузырь достиг поверхности на правом носу ее корабля. 08 ° 07' с.ш., 134 ° 16' в.д.  /  8,117 ° с.ш., 134,267 ° в.д.  / 8,117; 134,267  ( I-37 ) . [ 2 ] Последовало несколько небольших взрывов, и ни один из эскортов эсминцев не смог больше связаться с И-37 . [ 2 ] Обломки и нефть внезапно хлынули на поверхность, охватив большую территорию вокруг обоих кораблей. [ 2 ] К закату вельбот Маккоя Рейнольдса извлек из воды дерево, исписанное японскими иероглифами, полированные части корпусов инструментов, палубную обшивку и кусок человеческой плоти с вставленными в него кусочками стали , и к тому времени, когда наступила тьма, на землю упала нефть. Пятно распространилось на несколько квадратных миль, когда на поверхность поднялись дополнительные обломки, ознаменовав гибель I-37 . [ 2 ] [ 1 ]

6 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-37 предположительно потерянным у Палау со всеми 113 экипажами. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-015-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июня 2019 г.). «Подводная лодка IJN I-45: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
  4. ^ «СС Британское рыцарство » . Торговый флот . 2012 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  5. ^ Эдвардс, с. 81.
  6. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 89.
  7. ^ Эдвардс, стр. 90, 91.
  8. ^ Эдвардс, с. 90.
  9. ^ Эдвардс, стр. 91, 92.
  10. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 91.
  11. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 92.
  12. ^ Эдвардс, стр. 92–93.
  13. ^ Эдвардс, с. 93.
  14. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 94.
  15. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 104.
  16. ^ Эдвардс, стр. 94–95.
  17. ^ Эдвардс, с. 95.
  18. ^ Эдвардс, с. 103.
  19. ^ Jump up to: а б Эдвардс, стр. 107.
  20. ^ Эдвардс, с. 110.
  21. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 112.
  22. ^ Эдвардс, стр. 111–112.
  23. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, с. 113.
  24. ^ Эдвардс с. 114.
  25. ^ Эдвардс, с. 123.
  26. ^ Эдвардс, с. 127.
  27. ^ Эдвардс, стр. 129–130.
  28. ^ Эдвардс, с. 130.
  29. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 131.
  30. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 132.
  31. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 133.
  32. ^ Эдвардс, стр. 133–134.
  33. ^ Эдвардс, с. 134.
  34. ^ Эдвардс, стр. 134–135, 136.
  35. ^ «Штаб 8-й армии» (PDF) . 30 марта 1949 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590bb051503a757c7b0faca0de67da64__1704989700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/64/590bb051503a757c7b0faca0de67da64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)