Японская подводная лодка И-35
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 143 |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 2 сентября 1940 г. |
Переименован | И-45 |
Запущен | 24 сентября 1941 г. |
Переименован | И-35 1 ноября 1941 г. |
Завершенный | 31 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1942 г. |
Судьба | Потоплен 23 ноября 1943 г. |
пораженный | 10 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (357 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,14 м (16,9 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-35 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах и в битве при Тараве, прежде чем был потоплен в ноябре 1943 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-35 был заложен 2 сентября 1940 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 143 . [ 2 ] 24 сентября 1941 года переименован в И-45 К моменту спуска на воду . [ 2 ] она была переименована в И-35 . 1 ноября 1941 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 августа 1942 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Обработки
[ редактировать ]После ввода в строй И-35 была придана военно-морскому округу Куре и проследовала из Кобе в Куре . [ 2 ] 1 сентября 1942 года японцы активизировали флотилию подводных лодок Куре, и в этот день И-35 и подводная лодка И-34 в состав новой флотилии были переданы , причем И-35 стал флагманом командующего флотилией контр-адмирала Тадасигэ Дайго . [ 2 ] И-34 сменил ее в качестве флагмана 4 сентября 1942 года. [ 2 ]
С 14 по 21 сентября 1942 года И-34 и И-35 проводили работы в Харима Наде во Внутреннем море Сето . [ 2 ] во время которого Yokosuka E14Y 1 ( сочетанное у союзников название «Глен»), гидросамолет приписанный к I-35, был поврежден и не подлежал ремонту во время учений по запуску и восстановлению 19 сентября 1942 года. [ 2 ] Две подводные лодки покинули Харима Нада 21 сентября и вернулись в Куре 23 сентября 1942 года. [ 2 ] I-35 снова вышел в море 6 октября 1942 года вместе с I-34 и кораблём-базой «Сантос Мару» для проведения совместных учений в Суо Нада и Ийо Нада во Внутреннем море Сето и вернулся в Куре 13 октября 1942 года. [ 2 ] 18 октября 1942 года она провела учения по торпедной атаке по движущейся цели и учения по дозаправке вместе с Сантосом Мару . [ 2 ] Он снова отправился из Куре 19 октября 1942 года вместе с I-34 и Сантосом Мару для совместных учений в проливах Ийо Нада и Бунго и вернулся в Куре 28 октября 1942 года. [ 2 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]15 ноября 1942 года И-34 и И-35 были переведены в состав Северных сил 5-го флота для участия в кампании на Алеутских островах . [ 2 ] Они вместе покинули Курэ 28 ноября 1942 года, направляясь в Оминато на севере Хонсю , куда прибыли 1 декабря 1942 года. [ 2 ] 2 декабря 1942 года И-35 снова отправился в путь для перевозки грузов японскому гарнизону на острове Киска на Алеутских островах . [ 2 ] Прибыв туда 8 декабря 1942 года, он выгрузил свой груз и в тот же день вернулся в море для патрулирования района северной части Тихого океана в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Амукты . [ 2 ] Она завершила свое патрулирование 14 декабря и прибыла в Парамусиро на Курильских островах 20 декабря 1942 года. [ 2 ]
25 декабря 1942 года I-35 отправилась из Парамуширо в очередной рейс снабжения в Киску, ненадолго зайдя туда 31 декабря 1942 года, чтобы выгрузить груз, прежде чем отправиться в район патрулирования в Беринговом море к северо-востоку от острова Адак . [ 2 ] 7 января 1943 года он получил приказ направиться в район Берингова моря к северо-востоку от Атту для поиска американских крейсеров , которые там заметили японские войска. [ 2 ] Она их не нашла и 10 января 1943 года перешла в район патрулирования в северной части Тихого океана южнее Киски. [ 2 ] Она посетила Киску с 17 по 18 января, а затем вернулась в путь для патрулирования в северной части Тихого океана к югу от Киски и Амчитки . [ 2 ] Легкий крейсер «Кисо» и эсминец «Вакаба» прошли через ее патруль по пути в Киску с припасами и 23 января 1943 года заметили то, что, по их мнению, было американской подводной лодкой, что вызвало опасения, что их миссия по снабжению была скомпрометирована, и побудило их прервать ее и вернуться. на базу, лишь позже осознав, что замеченная ими подводная лодка, вероятно, была И-35 . [ 2 ] И-35 перешел в новый район патрулирования к северу от гавани Константин на Амчитке 30 января 1943 года, а 14 февраля 1943 года посетил Киску, чтобы погрузить на борт штабного офицера Сил обороны Северного моря и доставить его в Атту. [ 2 ] Завершив патрулирование, она в конце концов вернулась в Японию.
27 марта 1943 года I-35 вылетел из Йокосуки. [ 2 ] Она прибыла в Парамусиро 1 апреля 1943 года и в тот же день была переведена в 15-ю дивизию подводных лодок Северных сил. [ 2 ] Он отправился из Парамусиро 3 апреля 1943 года в свой третий рейс с припасами в Киску, который она посетила 8 апреля, чтобы разгрузить четыре тонны груза и высадить штабных офицеров 51-й базовой группы. [ 2 ] В тот же день она покинула Киску и достигла Парамусиро 13 апреля 1943 года. [ 2 ]
I-35 вылетела из Парамусиро 16 апреля 1943 года, чтобы совершить свой первый рейс с припасами в Атту, куда она доставила припасы и боеприпасы и высадила нескольких штабных офицеров Императорской японской армии 20 апреля 1943 года, а затем в тот же день вернулась в путь, чтобы вернуться в Парамуширо, где она достигнуто 24 апреля 1943 г. [ 2 ] 27 апреля 1943 года он снова вышел в море для своего четвертого рейса снабжения в Киску, где выгрузил свой груз 1 мая 1943 года. [ 2 ] Она вернулась в Парамусиро 5 мая 1943 года. [ 2 ]
Битва при Атту началась, когда американские войска высадились на Атту 11 мая 1943 года, и I-35 направился в район Атту. [ 2 ] 13 мая 1943 года эсминец USS Phelps (DD-360) , наблюдавший за линкором USS Pennsylvania (BB-38) неподвижную подводную лодку у Атту, обнаружил на гидролокаторе . [ 2 ] Когда Фелпс собирался атаковать, подводная лодка внезапно изменила скорость и курс , очевидно, пытаясь совершить маневр уклонения. [ 2 ] Фелпс сбросил две глубинные бомбы , а затем потерял контакт. [ 2 ] Она восстановила контакт в 15:30 и сбросила пять глубинных бомб по 600 фунтов (272 кг) и четыре глубинных бомбы по 300 фунтов (136 кг). [ 2 ] Неподалеку легкий минный заградитель USS Pruitt (DM-22) подал сигнал подтверждения того, что Фелпс металлическая бочка и небольшое пятно дизельного топлива . поразил подводную лодку, и сообщил, что на поверхность всплыла [ 2 ] Личность атакованной Фелпсом подводной лодки неизвестна, но, вероятно, это была либо I-34 , либо I-35 , обе из которых находились в этом районе в то время. [ 2 ] Предположительно, глубинная бомба сбила металлический барабан с палубы подводной лодки. [ 2 ] но ни одна японская подводная лодка в бою не была потоплена.
в тумане Утром 15 мая 1943 года I-35 заметил Пенсильванию, стоящую рядом с ударным транспортным кораблем USS J. Franklin Bell (APA-16), выгружавшимся в заливе Хольц на острове Атту. И-35 выпустила торпеды по тому, что она определила как легкий крейсер, и услышала два взрыва. [ 2 ] В 11:40 четыре торпеды прошли за кормой «Пенсильвании» и по обе стороны от «Дж. Франклина Белла» . [ 2 ] Два эсминца контратаковали, сбросив 58 глубинных бомб и нанеся И-35 серьёзные повреждения . I-35 зашла в Парамуширо с 19 по 27 мая 1943 года, затем проследовала в Куре, которого достигла в 17:00 2 июня 1943 года. [ 2 ] Позже она переехала в Кобе, где 17 июня 1943 года начался ремонт ее повреждений. [ 2 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]Завершив ремонт, И-35 покинула Куре в середине сентября 1943 года и прибыла в Трук 18 сентября. [ 2 ] 11 октября 1943 года она отправилась из Трука в военный патруль в районе острова Уэйк и Гавайских островов . [ 2 ] и в море 16 октября 1943 г. был переведен в группу подводных лодок «А». [ 2 ] В 00:32 17 октября 1943 года подводная лодка USS Nautilus (SS-168) , следовавшая по маршруту Перл-Харбор , Гавайи, после проведения разведки острова Макин на островах Гилберта , заметила боевую рубку подводной лодки, которая смотрела на ее командир был похож на командира американской подводной лодки новой постройки, но позже он получил информацию о том, что видел японскую подводную лодку, которой, возможно, была И-35 . [ 2 ]
После патрулирования возле острова Уэйк I-35 23 октября 1943 года получил приказ двигаться в район Гавайев. [ 2 ] Он либо находился в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу от Гавайских островов. [ 2 ] или патрулирование возле острова Кантон [ 3 ] на островах Феникс (по разным данным) 19 ноября 1943 года, когда она была проинформирована о возобновлении работы группы подводных лодок «А» и получила приказ следовать в Тараву на островах Гилберта вместе с подводными лодками I-19 , действовавшими тогда вблизи Фиджи ; I-39 , затем на Труке; I-169 , действовавшая тогда вблизи Маршалловых островов ; и I-175 , затем на Труке. [ 2 ] [ 3 ] 20 ноября 1943 года кампания Гилберта и Маршалловых островов началась с вторжения США в Тараву и Макин на островах Гилберта . [ 2 ] I-35 была первой японской подводной лодкой, прибывшей в район островов Гилберта, и 21 ноября 1943 года она сообщила о обнаружении оперативной группы ВМС США — вероятно, оперативной группы 53.6, состоящей из эскортных авианосцев USS Sangamon (CVE- 26) , USS Suwanee (CVE-27) и USS Chenango (CVE-28) и сопровождающие их эсминцы — 70 морских миль (130 км; 81 миль) к юго-западу от Таравы. [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали и в тот же день объявили ее пропавшей без вести. [ 2 ]
Заявление было преждевременным, поскольку I-35 продолжала работать. 23 ноября 1943 года она совершила аварийное погружение к западу от атолла Тарава, когда в 05:20 на нее напал самолет с бомбами. [ 2 ] Невредимая, она двинулась на восток. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]К полудню 23 ноября 1943 года I-35 действовала на глубине 65 футов (20 м) вблизи западного побережья Бетио . [ 3 ] Выживший член ее команды позже выразил уверенность, что она пыталась войти в лагуну атолла Тарава ; однако единственный вход в лагуну для судна такого размера, который находится в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Бетио, извилистый, чрезвычайно узкий и мелкий, а сама лагуна мелкая и полна затопленных вод. рифы и отмели , что делало маловероятным, что И-35 намеревался командир войти в него. [ 4 ] Вместо этого ее командир, вероятно, намеревался поставить ее для атаки кораблей на подходах к входному каналу лагуны со стороны моря. [ 5 ]
В 12:00 23 ноября эсминец USS Gansevoort (DD-608) обнаружил звук I-35 винтов к западу от Бетио, но потерял контакт, прежде чем смог совершить атаку. [ 3 ] В 15:00 эсминец USS Meade (DD-602) обнаружил И-35 . шум винтов [ 2 ] [ 5 ] Мид безуспешно совершил три атаки глубинными бомбами с 30-минутными интервалами, прежде чем потерял контакт. [ 5 ]
Мид запросил помощь, и эсминец USS Frazier (DD-607) , действовавший в составе прикрытия линкора USS Tennessee ( BB-43) у юго-западной оконечности Бетио, ответил. [ 5 ] После присоединения к Фрейзер Миду в 17:00 установил гидролокационный контакт с I-35 на расстоянии 2200 ярдов (2000 м) и произвел атаку глубинными бомбами, при этом глубинные бомбы должны были взорваться на средней глубине. [ 5 ] Она потеряла контакт на расстоянии 200 ярдов (180 м), но совершила еще одну атаку глубинными бомбами, снова заставив глубинные бомбы взорваться на средней глубине. [ 5 ] В 17:20 оба эсминца обнаружили И-35 на расстоянии 200 ярдов (180 м). [ 5 ] Вскоре после этого Фрейзера старший помощник сообщил о запахе дизельного топлива , и вскоре эсминцы заметили нефтяное пятно на поверхности. [ 5 ] Мид совершил последнюю атаку глубинными бомбами эсминцев в 17:38, при этом глубинные бомбы должны были взорваться на большой глубине. [ 2 ] [ 5 ]
Последняя атака нанесла И-35 тяжелые повреждения , выведя из строя ее внутреннее освещение, приборы и датчики , разорвав баки с дизельным топливом и вызвав опасное наводнение. [ 2 ] [ 5 ] Из-за попадания дизельного топлива и морской воды внутрь И-35 он был вынужден всплыть на поверхность и открыть огонь по эсминцам. [ 2 ] [ 5 ] Она всплыла между эсминцами на расстоянии примерно 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) от каждого из них. [ 5 ] Оба эсминца тут же открыли по ней огонь из 5-дюймовых (127-мм) , 40-миллиметровых и 20-миллиметровых орудий и пулеметов . [ 2 ] Эсминцы заметили, как четыре или пять японцев пытались укомплектовать И-35 140- миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и спаренную 25-миллиметровую зенитную артиллерийскую установку , но все они были убиты или ранены, а экипажи эсминцев сообщили, что видели некоторые из раненые отступают обратно внутрь И-35 . [ 5 ]
Фрейзер повернул к I-35 и увеличил скорость, чтобы протаранить ее, и развивал скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час), когда в 17:51 она врезалась в I-35 в левую четверть позади боевой рубки, разорвав I- -35 35. Прочный корпус . [ 2 ] После того, как Фрейзер отступил, I-35 затонул кормой в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к западу от Бетио в 01 ° 22' с.ш., 172 ° 47' в.д. / 1,367 ° с.ш., 172,783 ° в.д. с потерей 92 членов экипажа, ее носовая часть поднялась на 20 футов (6,1 м) в воздух, прежде чем она исчезла под поверхностью. [ 2 ] [ 6 ] Когда И-35 патруля ВМС США затонул, самолет противолодочного приблизился и сбросил глубинные бомбы, которые приземлились в пределах 50 ярдов (46 м) от нее и взорвались рядом с ней, когда они затонули рядом с ней. [ 7 ] В 18:00 экипажи эсминцев услышали и почувствовали сильный подводный взрыв. [ 7 ] очевидно, знаменующее окончательное уничтожение И-35 .
Экипажи эсминцев заметили в воде четырех выживших с И-35 , и каждый эсминец спустил на воду лодку, чтобы их подобрать. [ 2 ] [ 7 ] Один из них открыл огонь по приближающемуся экипажу лодки, которая открыла ответный огонь и убила его, но лодки спасли троих других. [ 2 ] [ 7 ] все они были ранены. [ 7 ] Когда лодки возвращались к эсминцам, с одним японцем на борту Фрейзера лодки Мида и двумя на борту , на SBD Dauntless пикирующий бомбардировщик из Суванни место происшествия прибыл , принял лодку Мида за японскую подводную лодку и сбросил 500 -фунтовая (227 кг) бомба. [ 7 ] Взрыв бомбы поднял лодку в воздух, серьезно повредив ее, но не причинив серьезных травм ее пассажирам. [ 7 ] Не зная личности пикирующего бомбардировщика, Мид открыл по нему огонь, повредив его и отогнав, но не причинив вреда его экипажу. [ 7 ] Лодка благополучно вернулась в Мид , и «Бесстрашный» благополучно приземлился на борту «Суванни» . [ 7 ]
Трое выживших И-35 заявили, что, по их мнению, И-35 воевал с двумя крейсерами, что крейсеры запустили два гидросамолета и что гидросамолеты разбомбили подводную лодку, при этом одна бомба попала в ящик с боеприпасами для нее. -миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка. [ 2 ]
Возможно, из-за близости международной линии перемены дат к островам Гилберта некоторые источники относят события 23 ноября 1943 года — дату затопления I-35 на островах Гилберта — на 22 ноября. [ 3 ] дата в водах Тихого океана по другую сторону линии, недалеко к западу от островов.
При таране I-35 Фрейзер получила серьезное повреждение носовой части: нижние 4 фута (1,2 м) ее носовой части погнулись на 3 фута (0,91 м) влево . [ 7 ] Через два дня после затопления I-35 покинул Фрейзер район островов Гилберта для ремонта в Перл-Харборе. [ 7 ]
10 января 1944 года Императорский флот Японии, не зная, что эсминцы спасли троих выживших, объявил I-35 предположительно пропавшим без вести в районе островов Гилберта. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 апреля 1944 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-35: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКуорри, с. 57.
- ^ МакКуорри, стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакКуорри, стр. 58.
- ^ МакКуорри, стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакКуорри, с. 59.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-35: табличный отчет о движении . Проверено 26 августа 2020 г.
- МакКуорри, Питер (октябрь 2023 г.). «Затопление I-35: подводная лодка I-35 Императорского флота Японии затонула во время операции «Гальваник», захвата американцами Таравы и Макина на островах Гилберта». История Второй мировой войны . Маклин, Вирджиния: Sovereign Media.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане