Jump to content

Японская подводная лодка И-35

История
Япония
Имя Подводная лодка № 143
Строитель Мицубиси
Заложен 2 сентября 1940 г.
Переименован И-45
Запущен 24 сентября 1941 г.
Переименован И-35 1 ноября 1941 г.
Завершенный 31 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1942 г.
Судьба Потоплен 23 ноября 1943 г.
пораженный 10 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-35 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах и в битве при Тараве, прежде чем был потоплен в ноябре 1943 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-35 был заложен 2 сентября 1940 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 143 . [ 2 ] 24 сентября 1941 года переименован в И-45 К моменту спуска на воду . [ 2 ] она была переименована в И-35 . 1 ноября 1941 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 августа 1942 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Обработки

[ редактировать ]

После ввода в строй И-35 была придана военно-морскому округу Куре и проследовала из Кобе в Куре . [ 2 ] 1 сентября 1942 года японцы активизировали флотилию подводных лодок Куре, и в этот день И-35 и подводная лодка И-34 в состав новой флотилии были переданы , причем И-35 стал флагманом командующего флотилией контр-адмирала Тадасигэ Дайго . [ 2 ] И-34 сменил ее в качестве флагмана 4 сентября 1942 года. [ 2 ]

С 14 по 21 сентября 1942 года И-34 и И-35 проводили работы в Харима Наде во Внутреннем море Сето . [ 2 ] во время которого Yokosuka E14Y 1 ( сочетанное у союзников название «Глен»), гидросамолет приписанный к I-35, был поврежден и не подлежал ремонту во время учений по запуску и восстановлению 19 сентября 1942 года. [ 2 ] Две подводные лодки покинули Харима Нада 21 сентября и вернулись в Куре 23 сентября 1942 года. [ 2 ] I-35 снова вышел в море 6 октября 1942 года вместе с I-34 и кораблём-базой «Сантос Мару» для проведения совместных учений в Суо Нада и Ийо Нада во Внутреннем море Сето и вернулся в Куре 13 октября 1942 года. [ 2 ] 18 октября 1942 года она провела учения по торпедной атаке по движущейся цели и учения по дозаправке вместе с Сантосом Мару . [ 2 ] Он снова отправился из Куре 19 октября 1942 года вместе с I-34 и Сантосом Мару для совместных учений в проливах Ийо Нада и Бунго и вернулся в Куре 28 октября 1942 года. [ 2 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

15 ноября 1942 года И-34 и И-35 были переведены в состав Северных сил 5-го флота для участия в кампании на Алеутских островах . [ 2 ] Они вместе покинули Курэ 28 ноября 1942 года, направляясь в Оминато на севере Хонсю , куда прибыли 1 декабря 1942 года. [ 2 ] 2 декабря 1942 года И-35 снова отправился в путь для перевозки грузов японскому гарнизону на острове Киска на Алеутских островах . [ 2 ] Прибыв туда 8 декабря 1942 года, он выгрузил свой груз и в тот же день вернулся в море для патрулирования района северной части Тихого океана в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Амукты . [ 2 ] Она завершила свое патрулирование 14 декабря и прибыла в Парамусиро на Курильских островах 20 декабря 1942 года. [ 2 ]

25 декабря 1942 года I-35 отправилась из Парамуширо в очередной рейс снабжения в Киску, ненадолго зайдя туда 31 декабря 1942 года, чтобы выгрузить груз, прежде чем отправиться в район патрулирования в Беринговом море к северо-востоку от острова Адак . [ 2 ] 7 января 1943 года он получил приказ направиться в район Берингова моря к северо-востоку от Атту для поиска американских крейсеров , которые там заметили японские войска. [ 2 ] Она их не нашла и 10 января 1943 года перешла в район патрулирования в северной части Тихого океана южнее Киски. [ 2 ] Она посетила Киску с 17 по 18 января, а затем вернулась в путь для патрулирования в северной части Тихого океана к югу от Киски и Амчитки . [ 2 ] Легкий крейсер «Кисо» и эсминец «Вакаба» прошли через ее патруль по пути в Киску с припасами и 23 января 1943 года заметили то, что, по их мнению, было американской подводной лодкой, что вызвало опасения, что их миссия по снабжению была скомпрометирована, и побудило их прервать ее и вернуться. на базу, лишь позже осознав, что замеченная ими подводная лодка, вероятно, была И-35 . [ 2 ] И-35 перешел в новый район патрулирования к северу от гавани Константин на Амчитке 30 января 1943 года, а 14 февраля 1943 года посетил Киску, чтобы погрузить на борт штабного офицера Сил обороны Северного моря и доставить его в Атту. [ 2 ] Завершив патрулирование, она в конце концов вернулась в Японию.

27 марта 1943 года I-35 вылетел из Йокосуки. [ 2 ] Она прибыла в Парамусиро 1 апреля 1943 года и в тот же день была переведена в 15-ю дивизию подводных лодок Северных сил. [ 2 ] Он отправился из Парамусиро 3 апреля 1943 года в свой третий рейс с припасами в Киску, который она посетила 8 апреля, чтобы разгрузить четыре тонны груза и высадить штабных офицеров 51-й базовой группы. [ 2 ] В тот же день она покинула Киску и достигла Парамусиро 13 апреля 1943 года. [ 2 ]

I-35 вылетела из Парамусиро 16 апреля 1943 года, чтобы совершить свой первый рейс с припасами в Атту, куда она доставила припасы и боеприпасы и высадила нескольких штабных офицеров Императорской японской армии 20 апреля 1943 года, а затем в тот же день вернулась в путь, чтобы вернуться в Парамуширо, где она достигнуто 24 апреля 1943 г. [ 2 ] 27 апреля 1943 года он снова вышел в море для своего четвертого рейса снабжения в Киску, где выгрузил свой груз 1 мая 1943 года. [ 2 ] Она вернулась в Парамусиро 5 мая 1943 года. [ 2 ]

Битва при Атту началась, когда американские войска высадились на Атту 11 мая 1943 года, и I-35 направился в район Атту. [ 2 ] 13 мая 1943 года эсминец USS Phelps (DD-360) , наблюдавший за линкором USS Pennsylvania (BB-38) неподвижную подводную лодку у Атту, обнаружил на гидролокаторе . [ 2 ] Когда Фелпс собирался атаковать, подводная лодка внезапно изменила скорость и курс , очевидно, пытаясь совершить маневр уклонения. [ 2 ] Фелпс сбросил две глубинные бомбы , а затем потерял контакт. [ 2 ] Она восстановила контакт в 15:30 и сбросила пять глубинных бомб по 600 фунтов (272 кг) и четыре глубинных бомбы по 300 фунтов (136 кг). [ 2 ] Неподалеку легкий минный заградитель USS Pruitt (DM-22) подал сигнал подтверждения того, что Фелпс металлическая бочка и небольшое пятно дизельного топлива . поразил подводную лодку, и сообщил, что на поверхность всплыла [ 2 ] Личность атакованной Фелпсом подводной лодки неизвестна, но, вероятно, это была либо I-34 , либо I-35 , обе из которых находились в этом районе в то время. [ 2 ] Предположительно, глубинная бомба сбила металлический барабан с палубы подводной лодки. [ 2 ] но ни одна японская подводная лодка в бою не была потоплена.

в тумане Утром 15 мая 1943 года I-35 заметил Пенсильванию, стоящую рядом с ударным транспортным кораблем USS J. Franklin Bell (APA-16), выгружавшимся в заливе Хольц на острове Атту. И-35 выпустила торпеды по тому, что она определила как легкий крейсер, и услышала два взрыва. [ 2 ] В 11:40 четыре торпеды прошли за кормой «Пенсильвании» и по обе стороны от «Дж. Франклина Белла» . [ 2 ] Два эсминца контратаковали, сбросив 58 глубинных бомб и нанеся И-35 серьёзные повреждения . I-35 зашла в Парамуширо с 19 по 27 мая 1943 года, затем проследовала в Куре, которого достигла в 17:00 2 июня 1943 года. [ 2 ] Позже она переехала в Кобе, где 17 июня 1943 года начался ремонт ее повреждений. [ 2 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

Завершив ремонт, И-35 покинула Куре в середине сентября 1943 года и прибыла в Трук 18 сентября. [ 2 ] 11 октября 1943 года она отправилась из Трука в военный патруль в районе острова Уэйк и Гавайских островов . [ 2 ] и в море 16 октября 1943 г. был переведен в группу подводных лодок «А». [ 2 ] В 00:32 17 октября 1943 года подводная лодка USS Nautilus (SS-168) , следовавшая по маршруту Перл-Харбор , Гавайи, после проведения разведки острова Макин на островах Гилберта , заметила боевую рубку подводной лодки, которая смотрела на ее командир был похож на командира американской подводной лодки новой постройки, но позже он получил информацию о том, что видел японскую подводную лодку, которой, возможно, была И-35 . [ 2 ]

После патрулирования возле острова Уэйк I-35 23 октября 1943 года получил приказ двигаться в район Гавайев. [ 2 ] Он либо находился в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу от Гавайских островов. [ 2 ] или патрулирование возле острова Кантон [ 3 ] на островах Феникс (по разным данным) 19 ноября 1943 года, когда она была проинформирована о возобновлении работы группы подводных лодок «А» и получила приказ следовать в Тараву на островах Гилберта вместе с подводными лодками I-19 , действовавшими тогда вблизи Фиджи ; I-39 , затем на Труке; I-169 , действовавшая тогда вблизи Маршалловых островов ; и I-175 , затем на Труке. [ 2 ] [ 3 ] 20 ноября 1943 года кампания Гилберта и Маршалловых островов началась с вторжения США в Тараву и Макин на островах Гилберта . [ 2 ] I-35 была первой японской подводной лодкой, прибывшей в район островов Гилберта, и 21 ноября 1943 года она сообщила о обнаружении оперативной группы ВМС США — вероятно, оперативной группы 53.6, состоящей из эскортных авианосцев USS Sangamon (CVE- 26) , USS Suwanee (CVE-27) и USS Chenango (CVE-28) и сопровождающие их эсминцы — 70 морских миль (130 км; 81 миль) к юго-западу от Таравы. [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали и в тот же день объявили ее пропавшей без вести. [ 2 ]

Заявление было преждевременным, поскольку I-35 продолжала работать. 23 ноября 1943 года она совершила аварийное погружение к западу от атолла Тарава, когда в 05:20 на нее напал самолет с бомбами. [ 2 ] Невредимая, она двинулась на восток. [ 2 ]

К полудню 23 ноября 1943 года I-35 действовала на глубине 65 футов (20 м) вблизи западного побережья Бетио . [ 3 ] Выживший член ее команды позже выразил уверенность, что она пыталась войти в лагуну атолла Тарава ; однако единственный вход в лагуну для судна такого размера, который находится в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Бетио, извилистый, чрезвычайно узкий и мелкий, а сама лагуна мелкая и полна затопленных вод. рифы и отмели , что делало маловероятным, что И-35 намеревался командир войти в него. [ 4 ] Вместо этого ее командир, вероятно, намеревался поставить ее для атаки кораблей на подходах к входному каналу лагуны со стороны моря. [ 5 ]

В 12:00 23 ноября эсминец USS Gansevoort (DD-608) обнаружил звук I-35 винтов к западу от Бетио, но потерял контакт, прежде чем смог совершить атаку. [ 3 ] В 15:00 эсминец USS Meade (DD-602) обнаружил И-35 . шум винтов [ 2 ] [ 5 ] Мид безуспешно совершил три атаки глубинными бомбами с 30-минутными интервалами, прежде чем потерял контакт. [ 5 ]

Мид запросил помощь, и эсминец USS Frazier (DD-607) , действовавший в составе прикрытия линкора USS Tennessee ( BB-43) у юго-западной оконечности Бетио, ответил. [ 5 ] После присоединения к Фрейзер Миду в 17:00 установил гидролокационный контакт с I-35 на расстоянии 2200 ярдов (2000 м) и произвел атаку глубинными бомбами, при этом глубинные бомбы должны были взорваться на средней глубине. [ 5 ] Она потеряла контакт на расстоянии 200 ярдов (180 м), но совершила еще одну атаку глубинными бомбами, снова заставив глубинные бомбы взорваться на средней глубине. [ 5 ] В 17:20 оба эсминца обнаружили И-35 на расстоянии 200 ярдов (180 м). [ 5 ] Вскоре после этого Фрейзера старший помощник сообщил о запахе дизельного топлива , и вскоре эсминцы заметили нефтяное пятно на поверхности. [ 5 ] Мид совершил последнюю атаку глубинными бомбами эсминцев в 17:38, при этом глубинные бомбы должны были взорваться на большой глубине. [ 2 ] [ 5 ]

Последняя атака нанесла И-35 тяжелые повреждения , выведя из строя ее внутреннее освещение, приборы и датчики , разорвав баки с дизельным топливом и вызвав опасное наводнение. [ 2 ] [ 5 ] Из-за попадания дизельного топлива и морской воды внутрь И-35 он был вынужден всплыть на поверхность и открыть огонь по эсминцам. [ 2 ] [ 5 ] Она всплыла между эсминцами на расстоянии примерно 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) от каждого из них. [ 5 ] Оба эсминца тут же открыли по ней огонь из 5-дюймовых (127-мм) , 40-миллиметровых и 20-миллиметровых орудий и пулеметов . [ 2 ] Эсминцы заметили, как четыре или пять японцев пытались укомплектовать И-35 140- миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и спаренную 25-миллиметровую зенитную артиллерийскую установку , но все они были убиты или ранены, а экипажи эсминцев сообщили, что видели некоторые из раненые отступают обратно внутрь И-35 . [ 5 ]

Фрейзер повернул к I-35 и увеличил скорость, чтобы протаранить ее, и развивал скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час), когда в 17:51 она врезалась в I-35 в левую четверть позади боевой рубки, разорвав I- -35 35. Прочный корпус . [ 2 ] После того, как Фрейзер отступил, I-35 затонул кормой в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к западу от Бетио в 01 ° 22' с.ш., 172 ° 47' в.д.  /  1,367 ° с.ш., 172,783 ° в.д.  / 1,367; 172,783  ( I-35 ) с потерей 92 членов экипажа, ее носовая часть поднялась на 20 футов (6,1 м) в воздух, прежде чем она исчезла под поверхностью. [ 2 ] [ 6 ] Когда И-35 патруля ВМС США затонул, самолет противолодочного приблизился и сбросил глубинные бомбы, которые приземлились в пределах 50 ярдов (46 м) от нее и взорвались рядом с ней, когда они затонули рядом с ней. [ 7 ] В 18:00 экипажи эсминцев услышали и почувствовали сильный подводный взрыв. [ 7 ] очевидно, знаменующее окончательное уничтожение И-35 .

Экипажи эсминцев заметили в воде четырех выживших с И-35 , и каждый эсминец спустил на воду лодку, чтобы их подобрать. [ 2 ] [ 7 ] Один из них открыл огонь по приближающемуся экипажу лодки, которая открыла ответный огонь и убила его, но лодки спасли троих других. [ 2 ] [ 7 ] все они были ранены. [ 7 ] Когда лодки возвращались к эсминцам, с одним японцем на борту Фрейзера лодки Мида и двумя на борту , на SBD Dauntless пикирующий бомбардировщик из Суванни место происшествия прибыл , принял лодку Мида за японскую подводную лодку и сбросил 500 -фунтовая (227 кг) бомба. [ 7 ] Взрыв бомбы поднял лодку в воздух, серьезно повредив ее, но не причинив серьезных травм ее пассажирам. [ 7 ] Не зная личности пикирующего бомбардировщика, Мид открыл по нему огонь, повредив его и отогнав, но не причинив вреда его экипажу. [ 7 ] Лодка благополучно вернулась в Мид , и «Бесстрашный» благополучно приземлился на борту «Суванни» . [ 7 ]

Трое выживших И-35 заявили, что, по их мнению, И-35 воевал с двумя крейсерами, что крейсеры запустили два гидросамолета и что гидросамолеты разбомбили подводную лодку, при этом одна бомба попала в ящик с боеприпасами для нее. -миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка. [ 2 ]

Возможно, из-за близости международной линии перемены дат к островам Гилберта некоторые источники относят события 23 ноября 1943 года — дату затопления I-35 на островах Гилберта — на 22 ноября. [ 3 ] дата в водах Тихого океана по другую сторону линии, недалеко к западу от островов.

При таране I-35 Фрейзер получила серьезное повреждение носовой части: нижние 4 фута (1,2 м) ее носовой части погнулись на 3 фута (0,91 м) влево . [ 7 ] Через два дня после затопления I-35 покинул Фрейзер район островов Гилберта для ремонта в Перл-Харборе. [ 7 ]

10 января 1944 года Императорский флот Японии, не зная, что эсминцы спасли троих выживших, объявил I-35 предположительно пропавшим без вести в районе островов Гилберта. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 апреля 1944 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-35: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и МакКуорри, с. 57.
  4. ^ МакКуорри, стр. 57–58.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакКуорри, стр. 58.
  6. ^ МакКуорри, стр. 58–59.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакКуорри, с. 59.

Источники

[ редактировать ]
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-35: табличный отчет о движении . Проверено 26 августа 2020 г.
  • МакКуорри, Питер (октябрь 2023 г.). «Затопление I-35: подводная лодка I-35 Императорского флота Японии затонула во время операции «Гальваник», захвата американцами Таравы и Макина на островах Гилберта». История Второй мировой войны . Маклин, Вирджиния: Sovereign Media.
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1603db71f036e8b10ad425aefd490843__1707658680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/43/1603db71f036e8b10ad425aefd490843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)