Немецкая подводная лодка U-280
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-280 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 45 |
Заложен | 30 апреля 1942 г. |
Запущен | 4 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 16 ноября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 159 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |

Немецкая подводная лодка U-280 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 30 апреля 1942 года на верфи Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке , спущена на воду 4 января 1943 года и вступила в строй 13 февраля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Вальтера Хунгерсхаузена. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-280 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-280 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-280 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок во время тренировок и 1 августа 1943 года была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 1 ]
12 октября 1943 года U-280 вышла из Киля в свой первый и единственный военный патруль. [ 2 ] 16 ноября он был атакован британским «Либерейтор» самолетом 86-й эскадрильи RAF возле конвоя HX 265 , находившегося на позиции. 49 ° 11' с.ш. 27 ° 32' з.д. / 49,183 ° с.ш. 27,533 ° з.д. , юго-запад Исландии . Первая атака промахнулась, и самолет был подбит зенитной артиллерией , выбив один двигатель. Однако бомбардировщик снова атаковал, потопив U-280 бомбами глубинными . «Либерейтор» благополучно вернулся на базу на трех двигателях. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-280 эксплуатировала следующие «волчьи стаи» За свою карьеру :
- Зерно (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 3 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 3 (9-15 ноября 1943 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-280» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-280 с 12 октября 1943 г. по 16 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-280» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 280 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.