Jump to content

HMT Рона

Координаты : 37 ° 1'12 "N 5 ° 12'6" E  /  37,02000 ° N 5,20167 ° E  / 37,02000; 5.20167

История
Великобритания
Имя Рон
Тезка Рона, Пенджаб
Владелец Британская Индия SN Co
Оператор Британская Индия SN Co
Порт приписки Великобритания Лондон
Строитель Хоторн Лесли , Хебберн , Англия
Номер двора 542
Запущен 24 августа 1926 г.
Завершенный 5 ноября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1941 г.
Идентификация
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 26 ноября 1943 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 461,4 футов (140,6 м)
Луч 61,8 футов (18,8 м)
Черновик 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
Глубина 29,9 футов (9,1 м)
колоды 3
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • Максимальная скорость 14,3 узла (26,5 км/ч).
  • Крейсерская скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч).
Емкость
  • 281 Первый класс
  • 33 Второй класс
  • 100 Третий класс
  • 5064 палубных пассажира,
  • сократилось в 1931 году до 3851
Экипаж
Датчики и
системы обработки
пеленгаторное оборудование
Вооружение
Примечания Корабль-близнец : Раджула.

HMT Rohna Британской индийской паронавигационной компании пассажирский и грузовой лайнер , построенный на острове Тайнсайд в 1926 году под названием SS Rohna и реквизированный в качестве военного корабля в 1940 году. («HMT» означает «Транспорт Его Величества»). Rohna был затоплен в Средиземном море в Ноябрь 1943 года: управляемая планирующая бомба Henschel Hs 293, выпущенная с самолета Люфтваффе . Погибло более 1100 человек, большинство из которых были военнослужащими США .

В 1925 году компания British India Line заказала два новых корабля для маршрута Мадрас Нагапатам Сингапур . Это были однотипные корабли , но они были построены на разных верфях и имели разные двигатели. Боярышник Лесли и компания построили Rohna на своей верфи в Хебберне на Тайнсайде . Компания Barclay, Curle and Company построила Раджулу в Глазго на Клайдсайде . Оба корабля были спущены на воду и достроены в 1926 году.

Рона была спущена на воду 24 августа 1926 года и завершена 5 ноября. Она была названа в честь деревни в Сонипате , Пенджаб , Индия. [ 1 ] У нее было 15 гофрированных печей, которые отапливали пять односторонних котлов с общей площадью нагрева 14 080 квадратных футов (1308 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 215 фунтов f /дюйм. 2 до двух четырехцилиндровых паровых двигателей четырехкратного расширения , развивающих в общей сложности л.с. 984 [ 2 ] корабля Каждый двигатель приводил в движение один из сдвоенных винтов , давая Роне 984 НХП или л.с. 5000 [ 1 ] он развил скорость 14,3 узла (26,5 км/ч) На ходовых испытаниях и имел крейсерскую скорость 12,5 узла (23,2 км/ч). [ 3 ]

К 1934 году у Роны было оборудование для беспроводной пеленгации . [ 4 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы немедленно отправиться по маршруту Мадрас – Нагапатам – Сингапур, Рона провела свои первые шесть месяцев службы, переправляя военные подкрепления в Шанхай. В результате она не приступила к своей предполагаемой службе до июня 1927 года. [ 1 ]

Циклон в Мадрасе

[ редактировать ]

31 октября 1927 года «Рона» был пришвартован к бую в гавани Мадраса в Индии, когда сигнал погоды и падающее давление воздуха предупредили о приближении тропического циклона . Ее капитан , Э. Г. Карре, приказал выложить якорь по правому борту с тросом длиной 90 саженей (160 м) и приказал инженерам поднять пар, чтобы в случае необходимости можно было запустить ее главные двигатели. [ 5 ]

К 07:00 1 ноября в гавани прошла сильная волна, временами полностью поднимавшая четырехтонный причальный буй из воды. К 11:00 также пошел сильный дождь, и двигателям мост приказал Роны «стоять в режиме ожидания». [ 5 ] Десять минут спустя якорный трос разорвался, и корабль встряхнулся. Теперь она тащила свой левый якорь, который поэтому капитан Карре решил вытащить. [ 6 ]

Взвешивание якоря заняло бы около 20 минут, так что тем временем Карре приказал Роне тронуться с места, чтобы его не натолкнуло на волнолом гавани. Другие корабли были пришвартованы в гавани, и рулевому Карре пришлось пройти через узкое пространство между двумя из них в очень сильном волнении. [ 6 ] В конце концов Роне удалось добраться до устья гавани, выйти в море и направиться на 20 миль на юг, туда, где шторм был менее сильным. На следующий день циклон прошел, и Рона вернулась в порт. [ 7 ]

Палубные пассажиры

[ редактировать ]

В новом состоянии Rohna была сертифицирована для перевозки 5064 палубных пассажиров. В 1931 году новые правила, названные «Правила Симлы» (замененные в 1948 году Конвенцией СОЛАС ), сократили это число до 3851, но это все равно было больше, чем у любого другого корабля, зарегистрированного в Великобритании. [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Рона находилась в Индийском океане . За исключением рейса из Карачи в Суэц с конвоем K 4, Рона работал без сопровождения между Рангуном и Мадрасом до конца ноября. 10 декабря он покинул Бомбей и направился в Средиземное море, пройдя через Суэцкий канал 20–21 декабря и достигнув Марселя 26 декабря. С 3 января 1940 года по 10 марта он действовал без сопровождения между Марселем и портом Хайфа в Подмандатной Палестине , сначала в составе конвоев, а после 29 января самостоятельно. [ 8 ]

15 марта 1940 года Рона вернулась через Суэцкий канал в Индийский океан, где до июня работала без сопровождения между Бомбеем , Рангуном и Коломбо . В мае он был реквизирован как военный корабль. [ 1 ] а 6 июня она уехала из Бомбея в Дурбан . Затем она курсировала между Дурбаном, Момбасой и Дар-эс-Саламом до 28 июля, когда она уехала из Момбасы в Бомбей. [ 8 ]

Рона перевезла войска из Бомбея в Суэц в августе 1940 года в конвое BN 3 и из Бомбея в Порт-Судан в сентябре/октябре 1940 года в конвое BN 6. Дальнейшие поездки она совершила из Бомбея в Суэц в ноябре 1940 года в конвое BN 8A, из Коломбо в Суэц. в феврале 1941 г. в Конвое США 8/1 и из Бомбея в Сингапур в марте. 1941 г., Конвой BM 4. На следующий день после иракского государственного переворота в апреле 1941 г. Рона была направлена ​​в Карачи , откуда она перевезла некоторые из первых частей иракских сил в Басру в Конвое BP 2. Во время англо-иракской войны в мае корабль совершил второй рейс из Карачи в Басру в составе конвоя BP 5. После победы союзников в Ираке в конце мая он провел остаток года в бегах. между Басрой и Бомбеем, каждый раз направляясь в Басру в составе автоколонн серии BP и возвращаясь самостоятельно. [ 8 ]

8 декабря 1941 года Япония вторглась в Малайю . Месяц спустя Рона покинула Бомбей и направилась в Сингапур на конвое BM 10, прибыв туда 25 января 1942 года. Она уехала 28 января на конвое NB 1, за две недели до того, как Сингапур был сдан Японии . С марта 1942 года Рона провел год, пересекая Индийский океан между Бомбеем, Карачи, Коломбо, Басрой, Аденом , Суэцем , Хоррамшахром , Бандар-Аббасом , Бахрейном и Абаданом ; иногда в составе конвоев, но большую часть времени без сопровождения. В марте 1943 года он отплыл из Бомбея в конвое BA 40 в Аден, а затем самостоятельно в Суэц, где 6–7 апреля прошел через канал. [ 8 ]

До конца своей карьеры Рона поддерживала Североафриканскую кампанию , вторжение союзников на Сицилию и вторжение союзников в Италию . До начала июля она самостоятельно курсировала между Александрией , Триполи и Сфаксом . С тех пор она плавала в основном в составе конвоев, работая между Александрией, Мальтой , Триполи, Огастой , Порт-Саидом , Бизертой и Ораном . [ 8 ]

HMT Rohna расположен в Средиземноморье.
HMT Рона
Примерное положение затонувшего судна «Рона » у берегов Алжира.

25 ноября 1943 года в 12:30 «Рона» и четыре других военных корабля покинули Оран во французском Алжире . [ 1 ] Через три часа в море они присоединились к конвою KMF 26, следовавшему из Британии в Александрию. [ 3 ] [ 9 ]

Около 16:30 следующего дня у Бужи конвой был атакован 14 тяжелыми бомбардировщиками Люфтваффе Heinkel He 177 A в сопровождении самолетов Junkers Ju 88 , а затем от шести до девяти торпедоносцев. В то время конвой имел ограниченное воздушное сопровождение из четырех « наземного базирования ВВС Свободной Франции Спитфайров» . Позже в ходе атаки их сменил самолет RAF Spitfires. [ 3 ]

Henschel Hs 293 Радиоуправляемая планирующая бомба

He 177A несли Henschel Hs 293 радиоуправляемые с ракетным двигателем планирующие бомбы , почти 30 из которых они выпустили по конвою. Совместный зенитный огонь конвоя, судя по всему, препятствовал большинству попыток нападавших направить планирующие бомбы на цели. Роны Артиллеристы DEMS 12 предоставили ей пулеметы, автопушки Oerlikon и около 20 снарядов из ее -фунтовой пушки . Конвой сбил как минимум два самолета и повредил еще несколько. [ 3 ]

Рона была единственной жертвой. Около 17:15 или 17:25 He 177A, пилотируемый Гансом Дохтерманном, выпустил планирующую бомбу, которая поразила Рону по левому борту в кормовой части ее машинного отделения и десантной палубы номер шесть. Люди высыпали на палубу, многие из них были тяжело ранены. [ 3 ]

Удар произошел примерно на высоте 15 футов (5 м) над ватерлинией, но он затопил машинное отделение, вывел из строя все электрическое оборудование, включая насосы, и поджег корабль. В результате удара была разрушена переборка номер четыре. Он также уничтожил шесть из 22 ее спасательных шлюпок и выбил плиты ее корпуса, так что ни одна из ее уцелевших портовых шлюпок не могла быть спущена мимо них. Войска перерезали водопады некоторых лодок, в результате чего они упали в море и затонули. Было спущено на воду всего восемь лодок; они были перегружены войсками, и большинство из них затоплено или перевернулось. Серанг номер один на палубе (боцман) Бхован Мета помогал старшему офицеру спускать лодки на воду. Другие члены экипажа ласкара спустили на воду две кормовые спасательные шлюпки и покинули корабль, не оставаясь, чтобы помочь спустить на воду другие шлюпки. [ 1 ] Из-за того, что четвертый номер загорелся, а все средства связи были прерваны, члены экипажа на корме потеряли связь с мостиком и не имели возможности добраться до шлюпочной палубы, чтобы помочь с другими лодками. Они не подчинились приказам и действовали самостоятельно. [ 3 ]

Тральщик USS Pioneer спас 602 выживших
Эсминец HMS Atherstone обеспечил зенитное прикрытие, а затем спас около 70 выживших.

Поскольку «Рона» отклонилась на 12 градусов по правому борту, ее команда спустила на воду большую часть из 101 спасательного плота . К 17:50 осталось всего несколько плотов, поэтому они вытащили доски люков из третьего трюма и тоже выбросили их за борт. К этому времени уже горел четвертый трюм, сразу за машинным отделением. Тральщик Auk класса Clan USS Pioneer и грузовой корабль Campbell отстали от конвоя, чтобы спасти выживших, под защитой эсминца Hunt HMS Atherstone класса , который создал дымовую завесу и обеспечил зенитное прикрытие. У клана Кэмпбелл был высокий надводный борт, поэтому она опустила грузовую сеть, чтобы выжившие могли использовать ее в качестве сети для борьбы. Подъем от моря до палубы составлял около 30 футов (9 м), что было трудно для многих измученных выживших. Ветер был всего 4 балла , но была зыбь высотой от 15 до 20 футов (от 5 до 6 м), которая не позволяла спасательным кораблям спустить на воду свои лодки. [ 3 ]

Среди последних людей, покинувших корабль, были его капитан , капитан Ти Джей Мерфи, старший , второй и третий офицеры , старший медицинский офицер и четыре американских солдата. Эта группа оставалась на носовой палубе около 30 минут после того, как другие солдаты и команда покинули корабль. Примерно через 90 минут после попадания ракеты в корабль послышался рвущий шум, вероятно, из-за обрушения переборки в кормовой части. Из третьего трюма поднялись клубы дыма, и корабль сел на корму. Группа выбросила за борт последние четыре плота и покинула корабль. [ 3 ]

С наступлением ночи Атерстон переключился с зенитного прикрытия на спасение выживших, а из Бужи прибыл буксир «Майндфул» и присоединился к операции. Спасение продолжалось до 02:15 27 ноября. Всего в Филипвиль было доставлено 819 выживших : 602 на «Пионере» , около 110 на «Клане Кэмпбелл» и около 70 на «Атерстоуне» . [ 3 ]

Из 1138 убитых мужчин 1015 были военнослужащими США. Эта атака является крупнейшей потерей американских войск на море из-за действий противника за один инцидент. Еще 35 американских военнослужащих из 2000, первоначально отправленных на борт, позже скончались от ран. Помимо военнослужащих, Роны » погибли пять офицеров « и 117 из ее 195 членов экипажа, а также один из 12 наводчиков DEMS и один санитар госпиталя . USS Pioneer спас 606 выживших. [ 10 ]

Подробности потери раскрывались постепенно. К февралю 1944 года правительство США признало, что более 1000 солдат погибли в результате затопления безымянного военного корабля в европейских водах, но намекнуло, что ответственность за это несет подводная лодка. К июню 1945 года правительство США опубликовало точные данные о потерях, корабль был идентифицирован как «Рона» , а причиной затопления были названы немецкие бомбардировщики, но не упомянуло об использовании управляемой бомбы. Впервые об использовании «планерной бомбы» было публично сообщено 14 ноября 1945 года в отчете о битве в газете «Солт-Лейк-Сити Трибьюн». 9 марта 1947 года газета «Чикаго Трибьюн» опубликовала полный отчет об атаке, включая использование «радиоуправляемой планерной бомбы». В 1948 году была опубликована история Британской Индийской линии во Второй мировой войне, в которой говорилось, что «эта ракета была одной из новых планерных бомб, управляемых по беспроводной связи». [ 11 ] Правительство США официально обнародовало остальные подробности инцидента, в частности, что была использована радиоуправляемая планирующая бомба, в 1967 году после принятия Закона о свободе информации . [ 12 ]

Памятники

[ редактировать ]

членах Роны экипажа Память о погибших увековечена в разделе, посвященном Второй мировой войне, Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне. Ее моряки-ласкары увековечены в памятниках Комиссии Содружества по военным захоронениям в Читтагонге и Мумбаи . Памятник погибшим солдатам США был открыт на Национальном кладбище Форт-Митчелл в Силе, штат Алабама, в 1996 году. [ 13 ] В 1962 году медиана движения Эспланады [ 14 ] в Бронксе, штат Нью-Йорк , на углу Астор-авеню, был назван в честь рядового Сиднея Вайсмана, местного жителя, погибшего при затоплении « Роны» . [ 15 ] 31 мая 2021 года мост в Гарднере, штат Массачусетс, был посвящен в честь капрала США. Лоуренс Лукасявичюс, житель Гарднера, один из солдат, убитых на реке Рона. [ 16 ]

В 1998 году доктор Джеймс Дж. Беннетт, потерявший во время затопления брата, опубликовал книгу « Катастрофа Роны » через самоиздания службу Xlibris . В нем он утверждает, что тяжелые человеческие жертвы произошли из-за некомпетентности и трусости команды лазерного корабля «Рона » , а также неправильных процедур безопасности и оборудования на борту. [ 3 ]

В 2002 году канал History Channel выпустил серию «История под прикрытием сериала » «Катастрофа в Роне: тайная трагедия Второй мировой войны» , основанную на книге Беннета и повторяющую его обвинения. Отчеты военного времени подполковника, командующего американскими войсками на борту, а также Роны второго офицера и других выживших, противоречат утверждениям Беннета. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллиган, Дэвид. «Военные корабли: конец 1923 года» . www.mermernavyofficers.com . Проверено 6 августа 2014 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 5 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уиллс, Дж. Э.; Фролич, Александр. «Рона (British India Steam Navigation Co Ltd), 1926–1943» . www.mermernavyofficers.com . Проверено 8 декабря 2010 г.
  4. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 5 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Карре 1936 , с. 58.
  6. ^ Jump up to: а б Карре 1936 , с. 61.
  7. ^ Площадь 1936 г. , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хейга, Арнольд. «Рона» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 7 августа 2014 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой КМФ.26» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 7 августа 2014 г.
  10. ^ Wise & Baron 2003 , стр. 25, 31, 101.
  11. ^ Сондерс 1948 г. [ нужна страница ]
  12. ^ Макхью, Кейтлин (2011). «Разгадка секрета HMT Rohna » (PDF) . Архивы Эзры . 01 (1). Историческое общество Корнелла: 55–67.
  13. ^ Rohna The Memorial rohnasurvivors.org, по состоянию на 14 августа 2015 г.
  14. ^ «Железная дорога Нью-Йорка, Вестчестера и Бостона, часть 1» . Забытый Нью-Йорк . 16 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
  15. ^ «Местный закон № 67 городского совета Нью-Йорка от 1962 года» (PDF) .
  16. ^ https://www.gardner-ma.gov/CivicAlerts.aspx?AID=991 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боллинджер, Мартин Дж. (2010). Воины и волшебники: развертывание и поражение радиоуправляемых планирующих бомб Третьего рейха . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1-59114-067-2 .
  • Дохтерманн, Ганс (14 июля 1992 г.). Нападение на американский конвой KMF-26 у залива Буржи . Боулинг-Грин, Кентукки: координатор архивов рукописей и фольклора, Библиотека и музей Кентукки, Университет Западного Кентукки .
  • Джексон, Карлтон (1997). Забытая трагедия: затопление HMT Rohna . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-402-9 .
[ редактировать ]

37 ° 1'12 "N 5 ° 12'6" E  /  37,02000 ° N 5,20167 ° E  / 37,02000; 5.20167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3f20cea9794e370b3df9be8d204131__1720088700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/31/bb3f20cea9794e370b3df9be8d204131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMT Rohna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)