Японский линкор Ямасиро
Ямасиро и Татеяма, декабрь 1934 года.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Ямасиро |
Тезка | Провинция Ямасиро |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 20 ноября 1913 г. |
Запущен | 3 ноября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1917 г. |
пораженный | 31 августа 1945 г. |
Судьба | Затонул во время боя в проливе Суригао , 25 октября 1944 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Фусо класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 28,7 метра (94 фута 2 дюйма) |
Черновик | 8,7 метра (28 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,193 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1944 г.) | |
Смещение | 34 700 длинных тонн (35 300 т) |
Длина | 212,75 м (698 футов) (оа) |
Луч | 33,1 м (108 футов 7 дюймов) |
Черновик | 9,69 метра (31 фут 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × паровые турбины |
Скорость | 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час) |
Диапазон | 11 800 миль (21 900 км; 13 600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | примерно 1900 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | Дека: 51–152 мм (2–6 дюймов) |
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Ямасиро ( яп . 山城 , «Горный замок», названный в честь древней провинции Ямасиро ) был вторым из двух «Фусо», класса линкоров-дредноутов построенных для Императорского флота Японии . Спущенный на воду в 1915 году и вошедший в строй в 1917 году, он первоначально патрулировал у берегов Китая, не принимая никакого участия в Первой мировой войне . В 1923 году она оказывала помощь выжившим после Великого землетрясения Канто .
Ямасиро была модернизирована между 1930 и 1935 годами с улучшением ее брони и оборудования, а также перестройкой надстройки в стиле мачты пагоды . Тем не менее, имея всего лишь 14-дюймовые орудия , он уступал другим японским линкорам в начале Второй мировой войны и большую часть войны играл вспомогательные роли.
Однако к 1944 году он был вынужден отправиться на передовую, служа флагманом вице-адмирала Сёдзи Нисимуры Южных сил в битве при проливе Суригао , самой южной битве в заливе Лейте . Во время ожесточенных ночных боев рано утром 25 октября против превосходящих сил американцев и австралийцев Ямасиро был потоплен торпедами и артиллерийским огнем. Нисимура затонул вместе со своим кораблем, и выжили только 10 членов экипажа.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 192,1 метра (630 футов 3 дюйма) между перпендикулярами и 202,7 метра (665 футов) в целом . У нее была ширина 28,7 метра (94 фута 2 дюйма) и осадка 8,7 метра (29 футов). [ 1 ] Ямасиро Водоизмещение составило 29 326 длинных тонн (29 797 т ) при стандартной нагрузке и 35 900 длинных тонн (36 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 1198 офицеров и рядовых в 1915 году и около 1400 в 1935 году. [ 2 ]
Во время модернизации корабля в 1930–35 годах его передняя надстройка была увеличена за счет добавления нескольких платформ к фок-мачте-треноге. Ее задняя надстройка была перестроена для размещения установок для 127-миллиметровых (5 дюймов) зенитных (зенитных) орудий и дополнительных органов управления огнем . Ямаширо также получила выступы торпед, чтобы улучшить ее подводную защиту и компенсировать вес дополнительной брони. Кроме того, ее корма была удлинена на 7,62 метра (25 футов). Эти изменения увеличили ее общую длину до 212,75 м (698 футов), ширину до 33,1 м (108 футов 7 дюймов), а осадку до 9,69 метра (31 фут 9 дюймов). Ее водоизмещение увеличилось почти с 4000 длинных тонн (4100 т) до 39 154 длинных тонн (39 782 т) при глубокой загрузке. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел два комплекта Брауна-Кёртиса с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого 24 водотрубными котлами типа Мияхара , каждый из которых потреблял смесь угля и нефти. Ямаширо имел вместимость 4000 длинных тонн (4064 т) угля и 1000 длинных тонн (1016 т) мазута . [ 3 ] что дает ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). корабль превысил проектную скорость в 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) Во время ходовых испытаний , достигнув 23,3 узла (43,2 км/ч; 26,8 миль в час) при мощности 47 730 л.с. (35 590 кВт). [ 4 ]
В ходе модернизации котлы «Мияхара» были заменены шестью новыми котлами, работающими на жидком топливе «Канпон», установленными в бывшей кормовой котельной, а передняя воронка была удалена. Турбины Брауна-Кёртиса были заменены четырьмя турбинами Канпон с редуктором проектной мощностью 75 000 л.с. (56 000 кВт). На испытаниях Ямасиро корабль родственный . Fusō достиг максимальной скорости 24,7 узла (45,7 км/ч; 28,4 миль в час) при мощности 76 889 л.с. (57 336 кВт) [ 1 ] Запас топлива корабля был увеличен до 5 100 длинных тонн (5 200 т) мазута, что дало ему дальность полета 11 800 морских миль (21 900 км; 13 600 миль) со скоростью 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Двенадцать калибра 45 калибра 14-дюймовых орудий Ямасиро устанавливались в шести двухорудийных башнях, пронумерованных от первой до шести спереди назад, каждая с диапазоном возвышения от −5 до +30 градусов. [ 5 ] Башни были расположены по нестандартной схеме 2-1-1-2 с парами сверхмощных башен в носовой и кормовой части; средние башни не имели сверхскоростной стрельбы и имели между собой воронку. Главные орудия и их башни были модернизированы в ходе реконструкции корабля в 1930 году; максимальная высота основных орудий была увеличена до +43 градусов, в результате чего их максимальная дальность увеличилась с 25 420 до 32 420 метров (с 27 800 до 35 450 ярдов). Первоначально орудия могли вести огонь со скорострельностью 1,5 выстрела в минуту, и это также было улучшено в ходе ее первой модернизации. [ 5 ]
Первоначально «Ямасиро» был оснащен дополнительным вооружением из шестнадцати 6-дюймовых орудий 50-го калибра , установленных в казематах на верхних бортах корпуса. Каждое орудие могло стрелять осколочно-фугасным снарядом на максимальную дальность 22 970 ярдов (21 000 м). [ 6 ] со скоростью до шести выстрелов в минуту. [ 7 ] Позже на нем были установлены шесть остроугольных трехдюймовых зенитных орудий калибра 40 калибра в одиночных установках по обе стороны носовой надстройки и по обе стороны второй трубы, а также по обе стороны кормовой надстройки. [ 1 ] Эти орудия имели максимальную высоту +75 градусов и могли стрелять снарядами массой 5,99 кг (13,2 фунта) со скоростью от 13 до 20 выстрелов в минуту на максимальную высоту 7200 метров (23600 футов). [ 8 ] Корабль также был оснащен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по три на каждом борте . [ 9 ]
В ходе Ямасиро модернизации в начале 1930-х годов все шесть трёхдюймовых орудий были сняты и заменены восемью 127-миллиметровыми орудиями двойного назначения 40 калибра , установленными по обеим сторонам носовой и кормовой надстроек в четырёх спаренных артиллерийских установках. [ 10 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 11 ]
Улучшения, внесенные во время реконструкции, увеличили Ямасиро осадку на 1 метр (3 фута 3 дюйма); два передних шестидюймовых орудия были сняты, так как такие же орудия на ее родственном корабле «Фусо» замокли в открытом море после реконструкции этого корабля. Легкое зенитное вооружение корабля было дополнено восемью 25-мм легкими зенитными орудиями Тип 96 в спаренных артиллерийских установках. Четыре таких крепления устанавливались на носовой надстройке: по одной с каждой стороны трубы и две на задней надстройке. [ 9 ] Это было стандартное японское легкое зенитное орудие во время Второй мировой войны, но оно имело серьезные конструктивные недостатки, которые делали его в значительной степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилле, сдвоенным и тройным установкам «не хватало скорости при движении или по высоте; прицелы не могли стрелять по быстрым целям; орудие демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие производило чрезмерную дульный взрыв». [ 12 ] Конфигурация зенитных орудий со временем значительно менялась; в 1943 году было добавлено 17 одинарных и две спаренных установки, всего 37. [ 13 ] В июле 1944 года на корабль были установлены еще 17 одиночных, 15 спаренных и восемь тройных установок, всего в окончательной комплектации 92 зенитных орудия. [ 14 ] 25-миллиметровая (0,98 дюйма) пушка имела эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов) на высоте 85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на пятнадцать патронов. [ 15 ]
Также в июле 1944 года на корабле были установлены три спаренные и 10 одиночных установок для лицензионного 13,2-мм пулемета Гочкиса . [ 14 ] Максимальная дальность действия этих орудий составляла 6500 метров (7100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла всего 1000 метров (1100 ярдов). Циклическая скорострельность могла регулироваться в пределах от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту. [ 16 ]
Броня
[ редактировать ]корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину от 229 до 305 миллиметров (от 9 до 12 дюймов); под ним была полоса брони толщиной 102 мм (4 дюйма). брони Толщина палубной составляла от 32 до 51 мм (от 1,3 до 2,0 дюйма). Башни имели толщину брони 279,4 мм (11,0 дюйма) на лобовой стороне, 228,6 мм (9,0 дюйма) по бокам и 114,5 мм (4,51 дюйма) на крыше. Барбеты башен были защищены броней толщиной 305 мм, а казематы 152-мм орудий - 152 - мм бронелистами. Борта боевой рубки имели толщину 351 миллиметр (13,8 дюйма). Кроме того, судно имело 737 водонепроницаемых отсеков (574 под бронепалубой, 163 над палубой) для сохранения плавучести в случае боевых повреждений. [ 17 ]
первой реконструкции Ямасиро Во время ее броня была существенно модернизирована. Палубная броня была увеличена до максимальной толщины 114 мм (4,5 дюйма). Для улучшения подводной защиты была добавлена продольная переборка толщиной 76 мм (3,0 дюйма) из высокопрочной стали. [ 18 ]
Самолет
[ редактировать ]В 1922 году Ямасиро на короткое время был оснащен взлетной платформой для самолетов на башне № 2. Она успешно запустила Gloster Sparrowhawk и Sopwith Camel с нее истребители , первый японский корабль, сделавший это. Во время его модернизации в 1930-х годах на корме были установлены катапульта и складной кран , а корабль был оборудован для эксплуатации трех гидросамолетов , хотя ангара не было. Первоначальные бипланы Nakajima E4N 2 были заменены бипланами Nakajima E8N 2 в 1938 году, а затем Mitsubishi F1M . , с 1942 года, бипланами [ 19 ]
Управление огнем и датчики
[ редактировать ]Первоначально корабль был оснащен двумя дальномерами длиной 3,5 метра (11 футов 6 дюймов) и двумя дальномерами длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) в носовой надстройке, а также дальномером длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) на крыше башни № .2 и 4,5-метровые дальномеры в турелях 3, 4 и 5. [ 20 ]
Во время стоянки в сухом доке в июле 1943 года «Тип 21» воздушного поиска радар на крыше 10-метрового дальномера на вершине мачты пагоды был установлен . В августе 1944 года на мачте пагоды были установлены два радара надводного поиска Тип 22, а два радара раннего предупреждения Тип 13. на грот-мачте - [ 14 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Ямасиро , названный в честь провинции Ямасиро , бывшей провинции Киото . [ 21 ] был заложен в Военно-морском арсенале Йокосука 20 ноября 1913 года и спущен на воду 3 ноября 1915 года. Он был завершен 31 марта 1917 года под капитана Сукетомо Накадзима . командованием [ 14 ] и в 1917–1918 годах был приписан к 1-й дивизии 1-го флота . Она не принимала участия ни в каких боях во время Первой мировой войны, поскольку уже не было сил Центральных держав . к моменту ее завершения в Восточной Азии [ 22 ] но во время войны она ненадолго патрулировала побережье Китая. 29 марта 1922 года с корабля успешно взлетел истребитель «Глостер Спэрроухок». Она помогала выжившим после Великого землетрясения Канто 1923 года в сентябре 1923 года. Подробной информации о деятельности Ямасиро в 1920 - она действительно посетила порт охранного округа Рёдзюн в Маньчжурии х годах мало, хотя 5 апреля 1925 года , а также провела обучение. у берегов Китая. [ 14 ]
Реконструкция корабля началась 18 декабря 1930 года в Военно-морском арсенале Йокосука, где было заменено оборудование, усилена броня и установлены торпедные выступы. Вооружение « Ямасиро » также было модернизировано, торпедные аппараты сняты. Капитан Чуичи Нагумо принял командование кораблем 15 ноября 1934 года, его модернизация завершилась 30 марта 1935 года, и он стал флагманом Объединенного флота. Капитан Масакичи Окума сменил Нагумо 15 ноября, а его, в свою очередь, заменил капитан Масами Кобаяши 1 декабря 1936 года. Ямасиро начал длительный ремонт 27 июня 1937 года, а капитан Касуке Абэ 20 октября принял командование. Ее ремонт был завершен 31 марта 1938 года, а капитан Какудзи Какута 15 ноября Абэ сменил . В начале 1941 года с корабля состоялся экспериментальный запуск радиоуправляемых гидросамолетов Kawanishi E7K 2. Капитан Тёдзаэмон Обата принял командование 24 мая 1941 года, а Ямасиро был назначен во 2-ю дивизию 1-го флота. [ Примечание 1 ] состоящий из двух линкоров класса «Фусо» и двух «Исэ» класса линкоров . [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ямасиро и ее однотипный корабль «Фусо» провели большую часть войны вокруг Японии, в основном на якорной стоянке в Хасирадзиме в заливе Хиросима. [ 13 ] Когда 8 декабря началась война для Японии, [ Примечание 2 ] дивизия, усиленная линкорами «Нагато» и «Муцу» , а также легким авианосцем «Хосё» , совершила вылет из Хасирадзимы на острова Бонин в качестве дальней поддержки 1-го воздушного флота , атакующего Перл-Харбор , и вернулась через шесть дней. [ 14 ] 18 апреля 1942 года Ямасиро преследовал отряд «Рейдеров Дулитла» , который только что совершил воздушный налет на Токио, но вернулся через четыре дня, так и не вступив в контакт. [ 23 ] 28 мая он отправился в плавание под командованием капитана Гундзи Когуре вместе с остальной частью 2-й дивизии линкоров и Алеутской группой поддержки, в то же время большая часть Имперского флота начала атаку на остров Мидуэй ( операция MI ). [ 24 ] [ 25 ] Дивизия , которой командовал вице-адмирал Сиро Такасу , состояла из четырех старейших линкоров Японии, включая «Ямасиро» , в сопровождении двух легких крейсеров , 12 эсминцев и двух нефтяников . Официальные отчеты не показывают, что эскадрилья участвовала в более крупной операции «Мидуэй», известной как «Операция AL» ; они должны были сопровождать флот под командованием адмирала Исороку Ямамото , но должны были лишь оказывать поддержку Алеутской оперативной группе в случае необходимости. [ 26 ] В них не было необходимости, и Ямасиро вернулась в свои воды, где она использовалась в основном для тренировок: во Внутреннем море до 1 февраля 1943 года и в Йокосуке до сентября, когда она стала учебным кораблем для гардемаринов. [ 13 ] [ 23 ]
Пытаясь заменить авианосцы, потерянные в битве за Мидуэй, ВМС планировали переоборудовать два корабля класса «Фусо» два линкора класса «Исэ» в гибридные линкоры/авианосцы, но вместо этого были выбраны . В июле 1943 года Ямасиро находился в сухом доке Йокосука для установки радара и дополнительных 25-мм зенитных орудий. 15 сентября корабль был ненадолго назначен в качестве учебного корабля, а 13 октября был загружен войска, направлявшийся на военно-морскую базу Трук с линкором «Исэ» , куда прибыл 20-го числа два линкора отплыли в Японию в сопровождении авианосцев «Дзюнъё» и «Уньё» . . 31 октября [ 14 ] 8 ноября подводная лодка USS Halibut выпустила торпеды по Дзюнъё , но промахнулась, но попала в Ямасиро торпедой, которая не взорвалась. [ 27 ] Ямасиро возобновила свои тренировочные обязанности в Японии, и командование принял на себя капитан Ёсиоки Тавара . 1 мая ему было присвоено звание контр-адмирала, но через четыре дня он умер естественной смертью. [ 14 ] и капитан Кацукиё Шинода . на его место был назначен [ 28 ]
Во время вторжения США на Сайпан в июне 1944 года японские военные корабли, пытавшиеся укрепить оборону, были потоплены подводными лодками. Сигенори Ками , начальник оперативного отдела штаба ВМФ, вызвался командовать Ямасиро для переброски войск и техники на Сайпан. Если корабль действительно достигнет острова, он намеревался намеренно выбросить его на берег, прежде чем он будет потоплен, и использовать его артиллерию для защиты острова. После того, как Рюносукэ Кусака , начальник штаба Объединенного флота , также вызвался отправиться, премьер-министр Хидеки Тодзё одобрил план, известный как операция Y-GO , но операция была отменена после решающего поражения в битве на Филиппинском море 19 и 20 июня. [ 29 ]
В июле корабль был переоборудован в Йокосуке, где были установлены дополнительные радиолокационные системы и легкие зенитные орудия. Ямасиро и ее однотипный корабль были переведены во 2-ю дивизию линкоров 2 -го флота 10 сентября. дивизии Корабль на короткое время стал флагманом под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимура до 23 сентября, когда он передал свой флаг Фусо . 23 сентября они покинули Куре и направились на остров Лингга армии с 25-м отдельным смешанным полком , а на следующий день избежали атаки подводной лодки « Плейс» . Они прибыли 4 октября, где Нисимура передал свой флаг обратно Ямасиро . Затем корабли перебрались в Бруней, чтобы выгрузить свои войска и дозаправиться в рамках подготовки к операции Сё-Го — попытке уничтожить американский флот, проводивший вторжение в Лейте . [ 14 ]
Битва при проливе Суригао
[ редактировать ]В качестве флагмана южных сил Нисимуры Ямасиро покинул Бруней в 15:30 22 октября 1944 года, направившись на восток, в море Сулу , а затем на северо-восток, в море Минданао . Намереваясь присоединиться к вице-адмирала Такео Куриты силам в заливе Лейте , они прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили большие силы линкоров и крейсеров, ожидавших их. Битва при проливе Суригао станет самым южным сражением в битве при заливе Лейте. [ 30 ]
В 09:08 24 октября «Ямасиро» , «Фусо» и тяжёлый крейсер «Могами» были замечены группой из 27 самолётов, в том числе Grumman TBF Avenger торпедоносцами и Curtiss SB2C Helldiver пикирующими бомбардировщиками в сопровождении истребителей Grumman F6F Hellcat , идущих с авианосца «Энтерпрайз» . [ 31 ] Около 20 моряков на Ямасиро были убиты в результате обстрелов и ракетных обстрелов, а корабль накренился почти на 15 градусов после того, как взрыв бомбы повредил корпус и затопил правый борт , пока контрзатопление в левом трюме не выправило корабль. [ 32 ]
Нисимура отправил телеграмму адмиралу Соэму Тойоде в 20:13: «Я планирую ворваться в залив Лейте, чтобы [достичь] точки у Дулага в 04:00 25-го числа». [ 33 ] В 22:52 его отряд открыл огонь, повредив PT 130 и PT 152 и вынудив их отступить, прежде чем они успели запустить торпеды. [ 34 ] Три американских эсминца выпустили торпеды в 03:00 того утра, поразив Фусо в 03:08 и вынудив ее выйти из строя. Семь минут спустя Ямасиро открыла огонь из своей вторичной батареи. [ 35 ] Около 03:11 эсминцы «Монссен» и «Киллен» выпустили свои торпеды, одна или две из которых попали в Ямасиро мидель корабля . Полученные повреждения временно замедлили ход корабля, дали ему крен на левый борт и вызвали затопление магазинов двух кормовых башен. Ямасиро , возможно, получил третий удар рядом с носовой частью в 03:40. [ 36 ] Взамен Ямасиро вторичное попадание в PT 493 с сильными повреждениями привело к тому, что PT 493 сел на мель и в конечном итоге затонул, что стало первым и единственным убийством Ямасиро на вражеском военном корабле. [ 37 ]
В 03:52 линкор был атакован крупным соединением на севере под командованием контр-адмирала Джесси Ольдендорфа . Сначала поступили 6- и 8-дюймовые (200-мм) снаряды трех тяжелых крейсеров «Луисвилл» , «Портленд » и «Миннеаполис» и четырех легких крейсеров «Денвер» , «Колумбия» , «Феникс» и «Бойсе» . [ 38 ] Шесть линкоров выстроились в боевую линию; ветеран Перл-Харбора, Западная Вирджиния, первым открыл огонь через минуту, забив как минимум одно попадание 16-дюймовыми (410-мм) снарядами в первом залпе на дистанцию 20 800 метров (22 700 ярдов), [ 39 ] за ним следуют Теннесси и Калифорния . Из-за устаревшего радиолокационного оборудования Мэриленд поздно вступил в бой, Пенсильвания так и не открыла огонь. [ 40 ] и Миссисипи удалось дать ровно один залп - последний в бою. У австралийского тяжелого крейсера HMAS Shropshire также возникли проблемы с радаром, и он открыл огонь только в 03:56. [ 41 ]
Основная бомбардировка длилась 18 минут, и Ямасиро был единственной целью для семи из них. [ 42 ] Первые снаряды попали в бак и мачту-пагоду, и вскоре весь линкор оказался пылающим. Две передние башни «Ямасиро » были нацелены на нападавших, а вторичное вооружение — на американские эсминцы, преследующие «Могами» , и эсминец «Асагумо» . [ 43 ] Корабль продолжал стрелять во всех направлениях, но не смог поразить линкоры из остальных четырех работоспособных 14-дюймовых орудий своей мидельной башни почти до 04:00, после поворота на запад. [ 44 ] В 04:04 произошел сильный взрыв, возможно, в одной из средних башен. Ямасиро увеличила скорострельность между 04:03 и 04:09, несмотря на массовые возгорания и повреждения, и за это время была поражена торпедой возле машинного отделения правого борта. К 04:09 ее скорость вернулась к 12 узлам, и Нисимура телеграфировал Курите: «Мы движемся до полного уничтожения. Я определенно выполнил свою заранее запланированную миссию. Пожалуйста, будьте уверены». [ 45 ] В то же время Ольдендорф отдал всему строю краткий приказ о прекращении огня, узнав, что эсминец «Альберт В. Грант» ведет дружественный огонь , а японские корабли также прекратили огонь. [ 46 ]
Ямасиро увеличил скорость до 15 узлов, пытаясь выбраться из ловушки. [ 46 ] но он уже был поражен двумя-четырьмя торпедами, и после еще двух попаданий торпед возле машинного отделения правого борта он накренился на 45 градусов влево. Шинода отдал команду покинуть корабль, но ни он, ни Нисимура не предприняли никаких попыток покинуть боевую рубку, поскольку корабль перевернулся в течение пяти минут и быстро затонул кормой вперед, исчезнув с радаров между 04:19 и 04:21. [ 47 ] Из примерно 1636 офицеров и членов экипажа на борту выжили только 10 членов экипажа, многие из которых отказались от помощи. [ 48 ]
Крушение
[ редактировать ]Джон Беннетт утверждал, что обнаружил Ямасиро обломки в апреле 2001 года, но подтвердить идентичность обломков не удалось. [ 49 ] 25 ноября 2017 года Пол Аллен и его команда на борту исследовательского корабля RV Petrel обнаружили обломки Ямасиро и подтвердили ее личность. Корабль был найден перевернутым и практически неповрежденным, с загнутым назад носом над корпусом. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Скульски и Престон используют Squadron, а Хакетт использует BatDiv, предположительно Battleship Division.
- ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 229
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 25
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 17
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 18
- ^ Скульски, с. 20
- ^ Кэмпбелл, с. 189
- ^ Кэмпбелл, с. 198
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 30
- ^ Скульски, с. 21
- ^ Кэмпбелл, стр. 192–193.
- ^ Стилле, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Тихо, стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хакетт
- ^ Кэмпбелл, с. 200
- ^ Скульски, стр. 21–22.
- ^ Скульский, стр. 16, 101, 163.
- ^ Скульский, стр. 16, 101.
- ^ Скульский, стр. 25–26.
- ^ Скульски, стр. 28–29.
- ^ Сильверстоун, с. 339
- ^ Престон, с. 199
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 193
- ^ Ровер, стр. 168–169.
- ^ Паршалл и Талли, с. 454
- ^ Паршалл и Талли, с. 46
- ^ Талли, с. 30
- ^ Талли, с. 37
- ^ Талли, стр. 34–35.
- ^ Талли, стр. xi, 43, 56.
- ^ Талли, с. 66
- ^ Талли, стр. 68, 73.
- ^ Талли, с. 100
- ^ Талли, стр. 110–112.
- ^ Талли, стр. 149, 152–153.
- ^ Талли, стр. 160, 171–172.
- ^ «Имперские линкоры» . www.combinedfleet.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Талли, стр. 184, 190.
- ^ Талли, с. 191
- ^ Талли, стр. 195–196, 206.
- ^ Талли, стр. 195, 215.
- ^ Талли, с. 197
- ^ Талли, стр. 198–199.
- ^ Талли, с. 206
- ^ Талли, с. 212
- ^ Jump up to: а б Талли, стр. 214–215.
- ^ Талли, стр. 216–217.
- ^ Талли, с. 218
- ^ Талли, Энтони П. (9 мая 2001 г.). «Важное объявление: погружения в проливе Суригао» . Доска объявлений AP Tully . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «РВ Буревестник» . Фейсбук . 25 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 31 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хакетт, Боб (2010). «IJN Ямасиро: Табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 февраля 2013 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-924-6 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Скульский, Януш (1998). Линкор Фусо . Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-665-5 .
- Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45 . Новый Авангард. Том. 146. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
- Уитли, MJ (1999). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
- Линкоры типа Фусо
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1915 года
- Линкоры Японии Первой мировой войны
- Линкоры Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в проливе Суригао
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2017 года