Военно-морской арсенал Йокосука
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Военно-морской арсенал Йокосука | |
---|---|
Йокосука , префектура Канагава , Япония. | |
![]() Военно-морской арсенал Йокосука (ок. 1944-1945) | |
Тип | Верфь |
Информация о сайте | |
Контролируется | Императорский флот Японии |
История сайта | |
Построен | 1866 |
В использовании | 1866–1945 |
арсенал Йокосука ( 横須賀海軍工廠 Йокосука кайгун косё — основных военно-морских верфей и управляемых Японии . флотом Военно-морской Императорским одна из четырёх , принадлежащих , )
История
[ редактировать ]


В 1866 году правительство сёгуната Токугава основало Ёкосука Сейсакусё , военный арсенал и военно-морскую базу , с помощью иностранных инженеров , в том числе французского военно-морского архитектора Леонса Верни . Новое предприятие предназначалось для производства современных военных кораблей и оборудования западного образца для военно-морского флота Токугава. Строительство арсенала стало важным первым шагом на пути модернизации промышленности Японии. Были построены современные здания, акведук , литейный , кирпичный заводы и технические школы для подготовки японских технических специалистов.
После войны Босин и Реставрации Мэйдзи новое правительство Мэйдзи взяло под свой контроль объект в 1871 году, переименовав его в Йокосука Дзосендзё (Верфи Йокосука). Первый сухой док был открыт в 1871 году и работает до сих пор. В том же году был построен первый военный корабль японского производства «Сайки» .
был Военно-морской округ Йокосука создан в Йокосуке, Канагава , в 1884 году как первый из военно-морских округов, ответственных за защиту японских островов , а верфи Йокосука были переименованы в Военно-морской арсенал Йокосука в 1903 году. Япония приобрела пять подводных лодок у Американская компания по производству электрических лодок во время русско-японской войны 1904–1905 годов. Эти подводные лодки типа «Голландия» VII были построены Артуром Леопольдом Бушем, когда он в это время путешествовал по Японии. Буш был военно-морским архитектором и судостроителем, который представлял недавно организованную компанию Electric Boat Company , теперь расположенную на верфи в Куинси, штат Массачусетс, известную как Fore River Ship and Engine Company . Эти первые пять подводных лодок стали первым выходом Японии (IJN) на театр подводных боевых действий , которые начались почти одновременно с началом войны. Другой представитель компании Electric Boat, Фрэнк Кейбл , электрик, работавший в компании Исаака Л. Райса, обучил два японских экипажа управлению таким судном.
Артур Буш был также человеком, ответственным за постройку первой подводной лодки ВМС США примерно за пять лет до этого для компании Holland Torpedo Boat Company . Этот конкретный корабль получил название USS Holland (SS-1) и был первым введенным в эксплуатацию кораблем такого типа в Америке. Две дополнительные подводные лодки голландской конструкции были построены для Японии к 1906 году «по контракту» и лицензионному «соглашению» с голландской компанией еще в 1905 году. Эти новаторские подводные лодки с течением времени становились все больше и больше, достигнув к концу своего пика (по размеру). Холодной войны . В 1909 году был спущен на воду первый японский линкор , «Сацума» спроектированный и произведенный внутри страны .
Ёкосука стала одной из главных верфей Императорского флота Японии в 20 веке, построив многочисленные линкоры, такие как Ямасиро , и авианосцы, такие как Хирю и Сёкаку . Военно-морские самолеты были спроектированы в близлежащем военно-морском авиационном техническом арсенале Йокосука .
Во время войны на Тихом океане военно-морской арсенал Йокосука был атакован одним бомбардировщиком во время рейда Дулитла 18 апреля 1942 года и крупными силами палубной авиации во время атаки на Йокосука объекты были захвачены союзными войсками. 18 июля 1945 года. В конце Второй мировой войны, а 15 октября 1945 года Военно-морской арсенал Йокосука был официально упразднен.
Объекты использовались после Второй мировой войны ВМС США в качестве судоремонтного завода в Йокосуке , а его бывшая собственность сейчас находится под контролем Управления флота США в Йокосуке .
Паровой молот бывшего военно-морского арсенала Йокосука выставлен в Мемориальном музее Верный в Йокосуке.
Примеры кораблей, построенных на Военно-морском арсенале Йокосука.
[ редактировать ]Крупные корабли
[ редактировать ]
Линкор
[ редактировать ]Сацума , класса Сацума полудредноут
Ямасиро , линкор класса Фусо
Овари ( незаконченный ), линкор класса Кии
Муцу — линкор типа «Нагато».
Линейный крейсер
[ редактировать ]Курама — типа «Ибуки». броненосный крейсер
Хиэй , линейный крейсер типа Конго
Амаги ( недостроенный ) , линейный крейсер типа Амаги.
Авианосцы флота
[ редактировать ]Авианосец Хирю
Сёкаку , Сёкаку класса авианосец
Унрю , Унрю класса авианосец
Синано , «Ямато» линкор типа , позже переоборудованный в авианосец поддержки (июль 1942 г.)
Поддержка авианосцев
[ редактировать ]Синано , переоборудованный из Ямато. линкора типа
Меньшие корабли
[ редактировать ]Крейсеры
[ редактировать ]Мёко — типа Мёко. тяжёлый крейсер
Такао — типа «Такао». тяжёлый крейсер
Сузуя — типа «Могами». тяжёлый крейсер
Хасидатэ — типа «Мацусима». защищённый крейсер
Тенрю — типа Тенрю. лёгкий крейсер
Ноширо — типа «Агано». лёгкий крейсер
Легкие авианосцы
[ редактировать ]
Сёхо , класса Дзуйхо лёгкий авианосец
Переоборудованный авианосец Рюхо
Классы эсминцев
[ редактировать ]Класс Харусаме : 4 корабля
Класс «Камикадзе» (1905 г.) : 8 кораблей.
Класс Мацу/Татибана : 26 кораблей.
Классы подводных лодок
[ редактировать ]Тип Б (Тип Б, Б Кай-1, Кай-2): 9 кораблей.
Тип D (Тип D и D Кай): 6 кораблей.
Кайдай (Кайдай IIIa, IIIb, VII): 6 кораблей.
Кайчу (Кайчу III, IV): 5 кораблей.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Янсен, Мариус Б. (2000). Создание современной Японии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00991-6 . ISBN 9780674003347
- Топкинс, Том (1981). Йокосука, основа империи . Президио Пресс. ISBN 0-89141-088-0 .
- Тератани, Такеаки (1981). Киндай Нихон но дзёсэн то кайгун: Йокогама, Йокосука но кайдзиси . ISBN 4-425-30131-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лангерер, Ганс (2022). «Происхождение военно-морской верфи Йокосука» В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 100-1 132–146. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Ленгерер, Ганс (2023). «Развитие военно-морской верфи Йокосука». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 159–172. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
35 ° 17' с.ш., 139 ° 40' в.д. / 35,29 ° с.ш., 139,66 ° в.д.