Могами Крейсер класса
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Могами Класс |
Строители | |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшественник | Такао класс |
Преемник | тона Класс |
Построен | 1931–1937 |
В комиссии | 1935–1944 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение | 8500 тонн (стандартная загрузка, согласно сообщению) 10980 тонн (полная загрузка), ок. 11 000 тонн (стандартное, фактическое водоизмещение) |
Длина | 201,6 м (661 футов 5 дюймов) |
Луч |
|
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 850 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × Aichi E13A гидросамолета |
Класс Могами» « ( 最上型 ) — корабль класса из четырёх крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1930-х годах. Первоначально они были классифицированы как легкие крейсеры в соответствии с ограничениями по весу и вооружению Лондонского военно-морского договора . После того, как Япония аннулировала это соглашение, все четыре корабля были перевооружены на более крупные орудия и переклассифицированы в тяжелые крейсеры . Все они участвовали во Второй мировой войне и были потоплены.
Дизайн
[ редактировать ]Для программы пополнения флота 1931 года, считая, что у них недостаточно крейсеров, IJN решила построить их до максимума, разрешенного Вашингтонским военно-морским договором . Это привело к выбору 155-мм (6,1 дюйма) орудий в пяти трехорудийных башнях (впервые в Японии) на Mogami , также способном подниматься на 55°, что сделало Mogami одним из очень немногих классов крейсеров, имевших двойного назначения (DP) основная батарея ; это сочеталось с очень мощной зенитной защитой, а также стандартными перезаряжаемыми турельными торпедными аппаратами, также уникальными для IJN. [ 1 ]
Для экономии веса и улучшения поперечной устойчивости класс получил более компактную и низкую надстройку из алюминия , которая была сварной , а не клепанной. [ 2 ] Только десять котлов могли соответствовать ограничениям по весу (по сравнению с двенадцатью в предыдущих классах Такао и Мёко ), а расположение дымохода также было спроектировано так, чтобы минимизировать вес; Средняя воронка не имела собственного дымохода , вместо этого выхлопные газы отводились в нижнюю часть переднего дымохода, который сам был откинут от своего основания так, что наверху он сливался с дымоходом задней воронки. Новые с редуктором импульсные турбины увеличили мощность на валу на 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт) по сравнению с Atago , увеличив максимальную скорость на 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль в час). На защите, однако, не поскупились; класс оказался способным вынести существенное наказание.
Заявленная масса составляла 8500 тонн, хотя реальная расчетная масса составляла 9500 тонн, а на испытаниях они имели водоизмещение 11169 тонн. [ 3 ] «Они, должно быть, строят свои корабли из картона или лгут», — сказал директор военно-морского строительства (DNC) Королевского флота в 1935 году, когда военно-морская разведка проинформировала его о цифрах водоизмещения, объявленных японцами. [ 4 ]
Однако дизайнеры переборщили; чрезмерный максимальный вес привел к нестабильности, а артиллерийские испытания выявили растрескивание сварных швов корпуса. Выпуклости корпуса были модернизированы на Mogami и Mikuma , а также добавлены на Kumano и Suzuya , увеличив ширину до 20,5 м (67 футов) и водоизмещение до 11 200 тонн, сократив скорость на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час). [ 5 ]
После выхода Японии из Второго Лондонского военно-морского договора были разработаны планы по модернизации и расширению всего флота. Начиная с 1939 года, класс был подвергнут существенной реконструкции, заменив тройные 155-мм башни на спаренные 203-мм (8-дюймовые) орудия , переоборудовав 155-мм башни для линкоров класса Ямато» « . [ 6 ] Действительно, проектировщики проектировали этот класс так, чтобы 6-дюймовые орудия можно было заменить 8-дюймовыми батареями, что фактически сделало их тяжелыми крейсерами и обошло Лондонский военно-морской договор , хотя японцы вышли из конференции и не участвовали в ней. страны, подписавшие Второй Лондонский военно-морской договор 1936 года.
Также были добавлены выступы торпед; В целом водоизмещение возросло до более чем 13 000 тонн, а скорость упала до 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час).
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
были ВМС США » «Бруклин Крейсеры типа разработаны специально для противодействия классу «Могами» и в результате имели вооружение, очень похожее на доремонтные «Могами », почти идентичную компоновку, хотя 6-дюймовые 6-дюймовые крейсера американского образца /47 калибра была полуавтоматической, имела более высокую скорострельность и три орудия в каждой башне, смонтированные в одной гильзе. Выбор Японией калибра 155-мм пушки любопытен, поскольку Япония уже имела на вооружении 6-дюймовое (152-мм) орудие почти равной производительности. Несмотря на возникшее в результате множество орудий одинакового калибра, Япония возмутилась договорным соотношением 5-5-3 и поклялась строить до самого предела, разрешенного Вашингтонским военно-морским договором 1922 года и Лондонским военно-морским договором 1930 года. Поскольку французы уже использовали 155-мм главную батарею на трех Дюге-Труэн крейсерах класса (1922–1926), это стало самым большим калибром орудий, разрешенным для легких крейсеров в соответствии с Лондонским военно-морским договором 1930 года. Однако такое рассуждение неверно: снаряд 155-мм версии пушки весил 56 кг против 45 кг у чуть меньшего калибра. Новое орудие представляло собой новую конструкцию, а не незначительную модификацию существующей конструкции.
Военная служба
[ редактировать ]Все четыре корабля участвовали во вторжении Японии в Голландскую Ост-Индию . Могами и Микума присутствовали в битве при Зондском проливе и способствовали затоплению крейсеров HMAS Perth и USS Houston .
В июне 1942 года все четверо приняли участие в битве за Мидуэй , где Могами и Микума столкнулись, пытаясь избежать атаки подводной лодки ; Микума был добит 6 июня 1942 года самолетами авианосцев USS Enterprise и Hornet . Сильно поврежденный «Могами», хромая, добрался до дома и провел на верфи десять месяцев, в течение которых его кормовая часть была полностью перестроена, а башни «X» и «Y» были заменены кабиной экипажа (с расчетом на обслуживание 11 самолетов).
В октябре 1944 года выжившие воссоединились в битве при заливе Лейте . Могами , тяжело поврежденный в результате столкновения с крейсером «Нати» , артиллерийским обстрелом крейсера и воздушной атакой, был затоплен эсминцем «Акебоно» , в то время как «Кумано» , хромая, вошел в гавань Манилы на одном котле и был потоплен авиаторами Хэлси 25 ноября 1944 года; американские авианосцы сопровождения нанесли удар по судзу в Лейте, который был затоплен эсминцем «Окинами» 25 октября.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Кандзи | Подкласс | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Могами | Могами | Могами | Удаленный военно-морской арсенал | 27 октября 1931 г. | 14 марта 1934 г. | 28 июля 1935 г. | Затоплен после огромных боевых повреждений во время битвы при проливе Суригао , 25 октября 1944 г. |
Микума | Микума | Верфь Мицубиси Нагасаки | 24 декабря 1931 г. | 31 мая 1934 г. | 29 августа 1935 г. | Затоплен во время битвы за Мидуэй , 6 июня 1942 г. | |
Сузуя | Сузуя | Сузуя | Военно-морской арсенал Йокосука | 11 декабря 1933 г. | 20 ноября 1934 г. | 31 октября 1937 г. | Затоплен во время боя у Самара , 25 октября 1944 г. |
Кумано | Кумано | Судостроительный завод Кобе-Кавасаки | 5 апреля 1934 г. | 15 октября 1936 г. | 31 октября 1937 г. | Потоплен американской авиацией во время филиппинской кампании , 25 ноября 1944 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Лондон: Липпинкотт.
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик; Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 . OCLC 21079856 .
- Престон, Энтони (2004). Худшие военные корабли мира . Лондон: Морская пресса Конвея.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2006). «Класс Могами» . Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com) . Проверено 14 июня 2006 г.