Jump to content

Могами Крейсер класса

Обзор класса
Имя Могами Класс
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Такао класс
Преемник тона Класс
Построен 1931–1937
В комиссии 1935–1944
Завершенный 4
Потерянный 4
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение 8500 тонн (стандартная загрузка, согласно сообщению) 10980 тонн (полная загрузка), ок. 11 000 тонн (стандартное, фактическое водоизмещение)
Длина 201,6 м (661 футов 5 дюймов)
Луч
  • 20,6 м (67 футов 7 дюймов) ( Могами ) класс
  • 20,2 м (66 футов 3 дюйма) ( Сузуя ) класс
Черновик 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 850
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 × Aichi E13A гидросамолета

Класс Могами» « ( 最上型 ) корабль класса из четырёх крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1930-х годах. Первоначально они были классифицированы как легкие крейсеры в соответствии с ограничениями по весу и вооружению Лондонского военно-морского договора . После того, как Япония аннулировала это соглашение, все четыре корабля были перевооружены на более крупные орудия и переклассифицированы в тяжелые крейсеры . Все они участвовали во Второй мировой войне и были потоплены.

Кумано (на переднем плане), Микума (в центре) и Сузуя в заливе Исэ , 1938 год.

Для программы пополнения флота 1931 года, считая, что у них недостаточно крейсеров, IJN решила построить их до максимума, разрешенного Вашингтонским военно-морским договором . Это привело к выбору 155-мм (6,1 дюйма) орудий в пяти трехорудийных башнях (впервые в Японии) на Mogami , также способном подниматься на 55°, что сделало Mogami одним из очень немногих классов крейсеров, имевших двойного назначения (DP) основная батарея ; это сочеталось с очень мощной зенитной защитой, а также стандартными перезаряжаемыми турельными торпедными аппаратами, также уникальными для IJN. [ 1 ]

Для экономии веса и улучшения поперечной устойчивости класс получил более компактную и низкую надстройку из алюминия , которая была сварной , а не клепанной. [ 2 ] Только десять котлов могли соответствовать ограничениям по весу (по сравнению с двенадцатью в предыдущих классах Такао и Мёко ), а расположение дымохода также было спроектировано так, чтобы минимизировать вес; Средняя воронка не имела собственного дымохода , вместо этого выхлопные газы отводились в нижнюю часть переднего дымохода, который сам был откинут от своего основания так, что наверху он сливался с дымоходом задней воронки. Новые с редуктором импульсные турбины увеличили мощность на валу на 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт) по сравнению с Atago , увеличив максимальную скорость на 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль в час). На защите, однако, не поскупились; класс оказался способным вынести существенное наказание.

Заявленная масса составляла 8500 тонн, хотя реальная расчетная масса составляла 9500 тонн, а на испытаниях они имели водоизмещение 11169 тонн. [ 3 ] «Они, должно быть, строят свои корабли из картона или лгут», — сказал директор военно-морского строительства (DNC) Королевского флота в 1935 году, когда военно-морская разведка проинформировала его о цифрах водоизмещения, объявленных японцами. [ 4 ]

Однако дизайнеры переборщили; чрезмерный максимальный вес привел к нестабильности, а артиллерийские испытания выявили растрескивание сварных швов корпуса. Выпуклости корпуса были модернизированы на Mogami и Mikuma , а также добавлены на Kumano и Suzuya , увеличив ширину до 20,5 м (67 футов) и водоизмещение до 11 200 тонн, сократив скорость на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час). [ 5 ]

После выхода Японии из Второго Лондонского военно-морского договора были разработаны планы по модернизации и расширению всего флота. Начиная с 1939 года, класс был подвергнут существенной реконструкции, заменив тройные 155-мм башни на спаренные 203-мм (8-дюймовые) орудия , переоборудовав 155-мм башни для линкоров класса Ямато» « . [ 6 ] Действительно, проектировщики проектировали этот класс так, чтобы 6-дюймовые орудия можно было заменить 8-дюймовыми батареями, что фактически сделало их тяжелыми крейсерами и обошло Лондонский военно-морской договор , хотя японцы вышли из конференции и не участвовали в ней. страны, подписавшие Второй Лондонский военно-морской договор 1936 года.

Также были добавлены выступы торпед; В целом водоизмещение возросло до более чем 13 000 тонн, а скорость упала до 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час).

были ВМС США » «Бруклин Крейсеры типа разработаны специально для противодействия классу «Могами» и в результате имели вооружение, очень похожее на доремонтные «Могами », почти идентичную компоновку, хотя 6-дюймовые 6-дюймовые крейсера американского образца /47 калибра была полуавтоматической, имела более высокую скорострельность и три орудия в каждой башне, смонтированные в одной гильзе. Выбор Японией калибра 155-мм пушки любопытен, поскольку Япония уже имела на вооружении 6-дюймовое (152-мм) орудие почти равной производительности. Несмотря на возникшее в результате множество орудий одинакового калибра, Япония возмутилась договорным соотношением 5-5-3 и поклялась строить до самого предела, разрешенного Вашингтонским военно-морским договором 1922 года и Лондонским военно-морским договором 1930 года. Поскольку французы уже использовали 155-мм главную батарею на трех Дюге-Труэн крейсерах класса (1922–1926), это стало самым большим калибром орудий, разрешенным для легких крейсеров в соответствии с Лондонским военно-морским договором 1930 года. Однако такое рассуждение неверно: снаряд 155-мм версии пушки весил 56 кг против 45 кг у чуть меньшего калибра. Новое орудие представляло собой новую конструкцию, а не незначительную модификацию существующей конструкции.

Военная служба

[ редактировать ]

Все четыре корабля участвовали во вторжении Японии в Голландскую Ост-Индию . Могами и Микума присутствовали в битве при Зондском проливе и способствовали затоплению крейсеров HMAS Perth и USS Houston .

В июне 1942 года все четверо приняли участие в битве за Мидуэй , где Могами и Микума столкнулись, пытаясь избежать атаки подводной лодки ; Микума был добит 6 июня 1942 года самолетами авианосцев USS Enterprise и Hornet . Сильно поврежденный «Могами», хромая, добрался до дома и провел на верфи десять месяцев, в течение которых его кормовая часть была полностью перестроена, а башни «X» и «Y» были заменены кабиной экипажа (с расчетом на обслуживание 11 самолетов).

В октябре 1944 года выжившие воссоединились в битве при заливе Лейте . Могами , тяжело поврежденный в результате столкновения с крейсером «Нати» , артиллерийским обстрелом крейсера и воздушной атакой, был затоплен эсминцем «Акебоно» , в то время как «Кумано» , хромая, вошел в гавань Манилы на одном котле и был потоплен авиаторами Хэлси 25 ноября 1944 года; американские авианосцы сопровождения нанесли удар по судзу в Лейте, который был затоплен эсминцем «Окинами» 25 октября.

Данные о строительстве
Имя Кандзи Подкласс Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Могами Могами Могами Удаленный военно-морской арсенал 27 октября 1931 г. 14 марта 1934 г. 28 июля 1935 г. Затоплен после огромных боевых повреждений во время битвы при проливе Суригао , 25 октября 1944 г.
Микума Микума Верфь Мицубиси Нагасаки 24 декабря 1931 г. 31 мая 1934 г. 29 августа 1935 г. Затоплен во время битвы за Мидуэй , 6 июня 1942 г.
Сузуя Сузуя Сузуя Военно-морской арсенал Йокосука 11 декабря 1933 г. 20 ноября 1934 г. 31 октября 1937 г. Затоплен во время боя у Самара , 25 октября 1944 г.
Кумано Кумано Судостроительный завод Кобе-Кавасаки 5 апреля 1934 г. 15 октября 1936 г. 31 октября 1937 г. Потоплен американской авиацией во время филиппинской кампании , 25 ноября 1944 г.
  1. ^ Лакруа, стр. 434–435.
  2. ^ Лакруа, стр. 438–439.
  3. ^ Браун, с. 74
  4. ^ Военно-морская энциклопедия. «Крейсеры класса Могами (1934 г.)» получены 2 ноября 2023 г.
  5. ^ Лакруа, стр. 439–442.
  6. ^ Лакруа, стр. 442–443.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Лондон: Липпинкотт.
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик; Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 . OCLC   21079856 .
  • Престон, Энтони (2004). Худшие военные корабли мира . Лондон: Морская пресса Конвея.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2006). «Класс Могами» . Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com) . Проверено 14 июня 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6caf43807e29a9011391ee132e9337e__1698922800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7e/b6caf43807e29a9011391ee132e9337e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mogami-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)