Jump to content

И-121 Подводная лодка класса

И-121 (как И-21 ) в 1930 году.
Обзор класса
Имя И-121 Подводная лодка класса
Строители Кавасаки Корпорация
Операторы Императорский флот Японии
Построен 1924–1928
В комиссии 1927–1945
Планируется 6
Завершенный 4
Отменено 2
Потерянный 3
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Минная подводная лодка
Смещение
  • 1142 длинных тонны (1160 т) на поверхности
  • 1768 длинных тонн (1796 т) под водой
Длина 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом
Луч 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
Черновик 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Движение
  • 2 × Rauschenbach Mk.1 дизеля
  • 2400 л.с. в надводном положении
  • 1100 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 14,9 узлов (27,6 км/ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км) на скорости 8 узлов (15 км / ч) на поверхности
  • 40 миль (74 км) при скорости 4,5 узла (8,3 км/ч) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Дополнить 51
Вооружение

Подводная I-121 лодка класса I ( ) -hyaku-ni-jū-ichi-gata sensuikan - минный заградитель подводная лодка Императорского флота Японии х годов до Второй мировой войны ), служившая с 1920 - . подводная лодка ( kiraisen suikan» ( gata sensuikan ) было сокращено от «Kirai Fusetsu Sen подводная лодка типа ( IJN - «Кирайсен» . Название типа -минный заградитель ) .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Четыре подводные лодки класса И-121 И-21 , И-22 , И-23 и И-24 , переименованные в И-121 , И-122 , И-123 и И-124 соответственно, 1 июня 1938 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Императорского флота Японии — были единственными подводными минными заградителями . [ 6 ] Их конструкция была основана на конструкции Императорского флота Германии минной подводной лодки SM U-125 , подводной лодки типа UE II , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служившей в Императорском флоте Японии в качестве О-6 с 1920 по 1921 год. [ 6 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на борту. японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 6 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее — на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше в надводном положении и еще на 300 тонн в подводном — и имели большую дальность полета как в надводном положении — 970 морских миль (1800 км; 1120 миль) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 6 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125 как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ. -125 . [ 6 ]

Императорский флот Японии заказал шесть подводных лодок класса И-121 , из которых четыре были построены, а две списаны. На верфи Кавасаки в Кобе , Япония, были построены все четыре подводные лодки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В середине 1940 года все четыре подводные лодки прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведывательных и бомбардировочных миссий, встречая подводные лодки в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 6 ]

Все четыре подводные лодки прошли службу на передовой во время Второй китайско-японской войны , во время которой они действовали в водах северного Китая, и в первой половине войны на Тихом океане во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В последнем конфликте они устанавливали мины и осуществляли патрулирование против судоходства в Восточной Азии и у берегов Австралии в первые недели войны. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] во время которого был потоплен И-124 . [ 5 ] Остальные три подводные лодки поддерживали японские операции во время битвы за Мидуэй и кампании на Гуадалканале . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в котором И-123 . погиб [ 4 ] После службы на снабжении во время кампании в Новой Гвинее двое выживших, которые к тому времени считались устаревшими, были выведены из боя в сентябре 1943 года и отправлены на тренировочные обязанности в родных водах. [ 2 ] [ 3 ] в ходе которого И-122 . в последние недели войны был потоплен [ 3 ] И-121 сдался в конце войны и был затоплен в следующем году. [ 2 ]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Имя Заложен Запущен Завершенный Успехи Судьба
И-121 [ 7 ]
(бывший I-21 )
(бывшая ПЛ № 48 )
20 октября 1924 г. как подводная лодка № 48. 30 марта 1926 г. как И-21. 31 марта 1927 г. Часто приписывают затопление голландского торгового судна Bantam 18 января 1942 года, но Bantam не находился в этом районе и пережил Вторую мировую войну. [ 2 ] переименован в И-21 1 ноября 1924 г. ; переименован в I-121 1 июня 1938 года. Списан 30 ноября 1945 года. Затоплен у Майдзуру , Япония , 30 апреля 1946 года ВМС США .
И-122
(бывший И-22 )
(бывшая ПЛ № 49 )
28 февраля 1925 г. позывной И-22. 8 ноября 1926 г. 28 октября 1927 г.
Переименован в I-122 1 июня 1938 года. Потоплен военным кораблем USS Skate у полуострова Ното. 37 ° 29' с.ш., 137 ° 25' в.д.  /  37,483 ° с.ш., 137,417 ° в.д.  / 37,483; 137.417 на 9 июня 1945 г.
И-123
(бывший И-23 )
(бывшая ПЛ №50 )
12 июня 1925 г. позывной И-23. 19 марта 1927 г. 28 апреля 1928 г.
Переименован в I-123 1 июня 1938 года. Потоплен авианосцем USS Gamble в проливе Незаменимый 29 августа 1942 года.
И-124
(бывший И-24 )
(бывшая ПЛ №52 )
17 апреля 1926 г. позывной И-24. 12 декабря 1927 г. 10 декабря 1928 г. Затонул RMS Hareldawins 10 декабря 1941 г. Переименован в I-124 1 июня 1938 года. Потоплен HMAS Deloraine , HMAS Katoomba и HMAS Lithgow в Порт-Дарвине. 12 ° 05' с.ш., 130 ° 06' в.д.  /  12,083 ° с.ш., 130,100 ° в.д.  / 12,083; 130.100 20 января 1942 г.
Подлодка №53?
Отменено в 1924 году.
Подлодка №63?
Отменено в 1924 году.
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-122: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойд и Ёсида, с. 18.
  7. ^ То I -Gō Dai-121 Sensuikan . же самое применяется и в дальнейшем

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-015-0 .
  • «Рекиси Гунзо» , ( Гаккен Япония).
    • История Тихоокеанской войны Том. 17, подводные лодки I-Gō , январь 1998 г., ISBN   4-05-601767-0
    • История Тихоокеанской войны Экстра, Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии , март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Усио Сёбо (Япония)
    • Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , сентябрь 1980 г.
    • Японские военно-морские корабли № 132, Японские подводные лодки I (новое издание) , февраль 1988 г.
    • Японские военно-морские корабли № 133, Японские подводные лодки II (новое издание) , март 1988 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 559cb814f96488309e50f593c348c036__1664753280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/36/559cb814f96488309e50f593c348c036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I-121-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)