HMAS Делорейн
![]() HMAS Делорейн в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Делорейн, Тасмания |
Строитель | Мортс Док и Инжиниринговая компания |
Заложен | 19 марта 1941 г. |
Запущен | 26 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1948 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1956 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Deloraine (J232/M232) , названный в честь города Делорейн, Тасмания , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ] В январе 1942 года она уклонилась от атаки японской подводной лодки I-124 к северо-западу от Дарвина , и ей совместно приписывают затопление подводной лодки после нанесения первоначальных повреждений. Она присутствовала при бомбардировке Дарвина и осталась невредимой.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Deloraine ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Deloraine был заложен на верфи Morts Dock & Engineering Co в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 19 марта 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 26 июля 1941 года дамой Мэри Хьюз, женой министра военно-морского флота, и принят в состав РАН 22 ноября 1941 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй «Делорейн» отправилась в Дарвин, где базировалась первую часть своей карьеры в качестве корабля сопровождения конвоев и противолодочного патрульного корабля. [ 1 ] 20 января 1942 года американский эсминец USS Edsall , сопровождавший американский нефтяной танкер USS Trinity (AO-13) , сообщил, что японская подводная лодка находилась в этом районе после неудачной атаки на нефтяной танкер. [ 1 ] Подводная лодка I-124 Императорского флота Японии попыталась торпедировать Делорейн в 13:35, но безуспешно, при этом Делорейн обнаружил подводную лодку по Асдику . После двух атак глубинными бомбами подводная лодка ненадолго всплыла на поверхность. Затем Делорейн заметила «большие пузыри масла и воздуха». [ 1 ] родственные корабли «Катумба» и «Литгоу» В этот район прибыли ; два корабля продолжали патрулировать и наносить глубинные бомбы, пока Делорейн перезаряжалась. [ 1 ] Они добились успеха, и этим четырем кораблям совместно приписывают гибель I-124 — первой вражеской подводной лодки, затонувшей в водах Австралии, унесшей жизни 80 человек. [ 10 ]

Корабль присутствовал в гавани Дарвина во время японской бомбардировки Дарвина в феврале 1942 года. Он не пострадал от нападения и участвовал в спасательных и восстановительных операциях. 5 марта Делорейн несколько раз подвергался атакам японской летающей лодки, но снова не пострадал. [ 1 ]
В июле 1942 года корвет вернулся в Сидней и провел следующие двадцать месяцев, сопровождая конвои с припасами из Сиднея в Ньюкасл, Брисбен и Новую Гвинею. [ 1 ] В апреле 1943 года Делорейн спасла 19 выживших с торпедированного торгового судна « Лидия М. Чайлд» . [ 1 ] 16 июня 1943 года «Портмар» и LST-469 были торпедированы и потоплены японской подводной лодкой во время путешествия в конвое GP55 : единственные два корабля, потерянные в конвоях, к которым была прикреплена «Делорейн» за всю ее историю службы. [ 1 ]
В мае 1944 года «Делорейн» был переброшен в воды Новой Гвинеи для сопровождения, патрулирования и перевозки войск. [ 1 ] Она провела бомбардировки в поддержку нескольких высадок союзников в Новой Гвинее. [ 1 ] В конце апреля 1945 года корвет отправился в Брисбен на ремонт: боевые действия закончились, пока он находился в доке. [ 1 ]
За свою военную службу корвет был удостоен трех боевых наград : «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 11 ] [ 12 ]
Пост-был
[ редактировать ]После переоборудования «Делорейн» использовался для перевозки оккупационных сил из Моротаи в Менадо , затем вернулся в Сидней и приступил к разминированию минных полей у побережья Нового Южного Уэльса. [ 1 ] В первой половине 1946 года Делорейн был направлен в Новую Британию, где снова разминировал минные поля. [ 1 ] Он был переведен в резерв 4 ноября 1945 года, но был повторно введен в строй 16 декабря и возобновил работу по тралению вдоль побережья Австралии. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Deloraine была переведена в резерв во Фримантле, Западная Австралия , 30 июня 1948 года. 8 августа 1956 года она была продана на металлолом гонконгской компании Delta Shipping Company. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с HMAS Deloriane (I) , Центр морской энергетики
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 183–4.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «HMAS Делорейн (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики Королевского военно-морского флота Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 января 2009 г.
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии (1915–1954) . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]