Jump to content

HMAS Делорейн

HMAS Делорейн в 1944 году
HMAS Делорейн в 1944 году
История
Австралия
Тезка Город Делорейн, Тасмания
Строитель Мортс Док и Инжиниринговая компания
Заложен 19 марта 1941 г.
Запущен 26 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1948 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом в 1956 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Deloraine (J232/M232) , названный в честь города Делорейн, Тасмания , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ] В январе 1942 года она уклонилась от атаки японской подводной лодки I-124 к северо-западу от Дарвина , и ей совместно приписывают затопление подводной лодки после нанесения первоначальных повреждений. Она присутствовала при бомбардировке Дарвина и осталась невредимой.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Deloraine ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Запуск HMAS Deloraine

Deloraine был заложен на верфи Morts Dock & Engineering Co в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 19 марта 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 26 июля 1941 года дамой Мэри Хьюз, женой министра военно-морского флота, и принят в состав РАН 22 ноября 1941 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй «Делорейн» отправилась в Дарвин, где базировалась первую часть своей карьеры в качестве корабля сопровождения конвоев и противолодочного патрульного корабля. [ 1 ] 20 января 1942 года американский эсминец USS Edsall , сопровождавший американский нефтяной танкер USS Trinity (AO-13) , сообщил, что японская подводная лодка находилась в этом районе после неудачной атаки на нефтяной танкер. [ 1 ] Подводная лодка I-124 Императорского флота Японии попыталась торпедировать Делорейн в 13:35, но безуспешно, при этом Делорейн обнаружил подводную лодку по Асдику . После двух атак глубинными бомбами подводная лодка ненадолго всплыла на поверхность. Затем Делорейн заметила «большие пузыри масла и воздуха». [ 1 ] родственные корабли «Катумба» и «Литгоу» В этот район прибыли ; два корабля продолжали патрулировать и наносить глубинные бомбы, пока Делорейн перезаряжалась. [ 1 ] Они добились успеха, и этим четырем кораблям совместно приписывают гибель I-124 — первой вражеской подводной лодки, затонувшей в водах Австралии, унесшей жизни 80 человек. [ 10 ]

HMAS Deloraine (на переднем плане) во время налетов японской авиации на Дарвин

Корабль присутствовал в гавани Дарвина во время японской бомбардировки Дарвина в феврале 1942 года. Он не пострадал от нападения и участвовал в спасательных и восстановительных операциях. 5 марта Делорейн несколько раз подвергался атакам японской летающей лодки, но снова не пострадал. [ 1 ]

В июле 1942 года корвет вернулся в Сидней и провел следующие двадцать месяцев, сопровождая конвои с припасами из Сиднея в Ньюкасл, Брисбен и Новую Гвинею. [ 1 ] В апреле 1943 года Делорейн спасла 19 выживших с торпедированного торгового судна « Лидия М. Чайлд» . [ 1 ] 16 июня 1943 года «Портмар» и LST-469 были торпедированы и потоплены японской подводной лодкой во время путешествия в конвое GP55 : единственные два корабля, потерянные в конвоях, к которым была прикреплена «Делорейн» за всю ее историю службы. [ 1 ]

В мае 1944 года «Делорейн» был переброшен в воды Новой Гвинеи для сопровождения, патрулирования и перевозки войск. [ 1 ] Она провела бомбардировки в поддержку нескольких высадок союзников в Новой Гвинее. [ 1 ] В конце апреля 1945 года корвет отправился в Брисбен на ремонт: боевые действия закончились, пока он находился в доке. [ 1 ]

За свою военную службу корвет был удостоен трех боевых наград : «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 11 ] [ 12 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После переоборудования «Делорейн» использовался для перевозки оккупационных сил из Моротаи в Менадо , затем вернулся в Сидней и приступил к разминированию минных полей у побережья Нового Южного Уэльса. [ 1 ] В первой половине 1946 года Делорейн был направлен в Новую Британию, где снова разминировал минные поля. [ 1 ] Он был переведен в резерв 4 ноября 1945 года, но был повторно введен в строй 16 декабря и возобновил работу по тралению вдоль побережья Австралии. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Deloraine была переведена в резерв во Фримантле, Западная Австралия , 30 июня 1948 года. 8 августа 1956 года она была продана на металлолом гонконгской компании Delta Shipping Company. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с HMAS Deloriane (I) , Центр морской энергетики
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 183–4.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05ef95224de8ceb50a142e02bcfcbdcd__1711282980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/cd/05ef95224de8ceb50a142e02bcfcbdcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Deloraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)