Jump to content

HMAS Уайалла (J153)

Координаты : 33 ° 01'10 "ю.ш., 137 ° 34'30" в.д.  / 33,019307 ° ю.ш., 137,574888 ° в.д.  / -33,019307; 137,574888

HMAS Уайалла
HMAS Уайалла
История
Австралия
Тезка Город Уайалла
Строитель BHP, Уайалла
Номер двора 8
Заложен 24 июля 1940 г.
Запущен 12 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 января 1942 г.
Выведен из эксплуатации 16 мая 1946 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на гражданскую службу
Департамент общественных работ штата Виктория
Имя Рвать
Приобретенный 10 февраля 1947 г.
В эксплуатации 1947
Не работает 1984
реклассифицирован Судно для обслуживания маяка
Судьба Продан в 1984 году.
Городской совет Уайаллы
Имя Уайалла
Приобретенный Конец 1984 года
Статус Не имеющий выхода к морю корабль-музей
Общие характеристики при обслуживании RAN
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 733 тонны (стандарт)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMASWhyalla был (J153/B252) , названный в честь города Уайалла, одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по приказу Адмиралтейства , но укомплектованных персоналом, а затем введенных в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). корабль был продан Департаменту общественных работ штата Виктория В конце войны , который переименовал его в «Рип» и использовал в качестве корабля технического обслуживания. В 1984 году он был куплен городским советом Уайаллы , который в 1987 году выставил его на обозрение как не имеющий выхода к морю корабль-музей .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [1] [2] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [3] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [1] [4] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [5]

Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Уайаллу ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [1] [6] [7] [8] [9]

Уайалла был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 24 июля 1940 года под номером 8. [9] [10] Корвет был спущен на воду 12 мая 1941 года леди Барклай-Харви, женой губернатора Южной Австралии , и вступил в строй 8 января 1942 года. [9] Уайалла был первым кораблем, построенным на верфи Уайалла. [а] [12] Первоначально корабль должен был называться Glenelg , в честь Аделаиды пригорода Гленелг . [13] Позже это имя было использовано другим Bathurst судном класса .

Операционная история

[ редактировать ]

В 1942 году корвет поддерживал конвои у юго-восточного побережья Австралии и находился в гавани Сиднея во время атаки японской сверхмалой подводной лодки 31 мая 1942 года. [9] [14] 12 дней спустя «Уайалла» сопровождал конвой, направлявшийся на юг, когда грузовое судно «Гватемала» было торпедировано и потоплено японской подводной лодкой I-21 , единственным кораблем, потерянным в конвое, сопровождаемом Уайаллой . [9]

В декабре 1942 года корвет был направлен в Новую Гвинею, где выполнял сопровождение конвоев, гидрографические изыскания, а также участвовал в подготовке к битве при Буна-Гоне . [9] 2 января 1943 года «Уайалла» и два небольших австралийских исследовательских корабля «Стелла» и «Поларис » были атакованы японскими пикирующими бомбардировщиками, находясь в гавани Макларен на мысе Нельсон , Новая Гвинея. [9] [15] Корвет получил незначительные повреждения в результате попадания осколков, два члена экипажа получили ранения. [9] Корвет продолжал исследовательские работы, пока его не сменил однотипный корабль «Шеппартон» . в апреле 1943 года [9] Уайалла проследовал в залив Милн и присутствовал, когда якорная стоянка была атакована силами примерно из 100 японских самолетов. [9] И снова «Уайалла» не получила серьезных повреждений, и корвет помогал родственным кораблям «Капунда» и «Вагга» в спасательных операциях. [9]

Уайалла вернулась в Австралию для ремонта в июне 1943 года, а по завершении ее направили в конвой у восточного побережья Австралии, где она оставалась до февраля 1944 года. [9] В период с февраля по июнь он участвовал в противолодочном патрулировании у мыса Сэнди, затем снова был направлен в Новую Гвинею. [9] В декабре 1944 года «Уайалла» был одним из девяти австралийских «Батерстов », приписанных к Британского Тихоокеанского флота . 21-й тральной флотилии [9] Оставшуюся часть войны Уайалла провел, выполняя минные траления, сопровождение и противолодочные функции в составе Британского Тихоокеанского флота, а также участвовал в оккупации Окинавы с марта по май 1944 года и прошел короткий ремонт в июне 1944 года. [9] После окончания Второй мировой войны Уайалла некоторое время действовал в Гонконге, а затем вернулся в Брисбен в октябре 1945 года. [9] Выведен из эксплуатации 16 мая 1946 года. [9]

За свою военную службу корвет получил три боевые награды : «Тихий океан 1942–45», «Новая Гвинея 1942–44» и «Окинава 1945». [16] [17]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Судно для обслуживания маяка «Рип»

Уайалла была продана Департаменту общественных работ штата Виктория 10 февраля 1947 года. [9] [18] Корвет был модифицирован для гражданской службы, переименован в «Рип» и отбуксирован в Мельбурн , где поступил на службу в качестве судна обслуживания маяка у входа в залив Порт-Филлип . [9] Корабль находился в строю до 1984 года и должен был быть продан на металлолом. [9]

Морской музей

[ редактировать ]

Когда городской совет Уайаллы узнал, что корвет подлежит сдаче на слом, он провел переговоры о покупке корабля. [9] Уайалла была куплена за 5000 долларов и отплыла обратно в Уайаллу с командой добровольцев из 11 человек и собственными силами в конце 1984 года. [9] Корвет находился на стапеле до апреля 1987 года, когда его перенесли на 2 километра (1,2 мили) вглубь суши, чтобы он стал центральным элементом Морского музея Уайаллы, открывшегося 29 октября 1988 года. [9] «Уайалла» — один из двух корветов класса «Батерст» , которые до сих пор существуют как корабли-музеи ; другой - HMAS Castlemaine . [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Верфи № 1-7 представляли собой грузовые суда, построенные позже. [11]
  1. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  2. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  7. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  8. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «HMAS Уайалла (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 17 сентября 2013 г.
  10. ^ «6114512» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 августа 2021 г.
  11. ^ «Брокен Хилл Пти Ко» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 августа 2021 г. (требуется подписка)
  12. ^ Уайалла > История 1940–1960 гг. , по состоянию на 17 сентября 2013 г.
  13. ^ Страчек, Джо (зима 2003 г.). «Что в имени: хронологический список – часть 2». Австралийское морское наследие (75). Флот австралийского наследия: 13. ISSN   0813-0523 .
  14. ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Рэндом Хаус . стр. 193–194. ISBN  0-09-182638-1 .
  15. ^ Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  16. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  17. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  18. ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 207. ИСБН  0-7270-0472-7 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HMASWhyalla (J153) , на Викискладе?

33 ° 01'10 "ю.ш., 137 ° 34'30" в.д.  / 33,019307 ° ю.ш., 137,574888 ° в.д.  / -33,019307; 137,574888

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97092be61da4ab245eed5e9712d2cd6__1716129660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d6/d97092be61da4ab245eed5e9712d2cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Whyalla (J153) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)