HMAS Уайалла (J153)
HMAS Уайалла | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Уайалла |
Строитель | BHP, Уайалла |
Номер двора | 8 |
Заложен | 24 июля 1940 г. |
Запущен | 12 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на гражданскую службу |
Департамент общественных работ штата Виктория | |
Имя | Рвать |
Приобретенный | 10 февраля 1947 г. |
В эксплуатации | 1947 |
Не работает | 1984 |
реклассифицирован | Судно для обслуживания маяка |
Судьба | Продан в 1984 году. |
Городской совет Уайаллы | |
Имя | Уайалла |
Приобретенный | Конец 1984 года |
Статус | Не имеющий выхода к морю корабль-музей |
Общие характеристики при обслуживании RAN | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 733 тонны (стандарт) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMASWhyalla был (J153/B252) , названный в честь города Уайалла, одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по приказу Адмиралтейства , но укомплектованных персоналом, а затем введенных в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). корабль был продан Департаменту общественных работ штата Виктория В конце войны , который переименовал его в «Рип» и использовал в качестве корабля технического обслуживания. В 1984 году он был куплен городским советом Уайаллы , который в 1987 году выставил его на обозрение как не имеющий выхода к морю корабль-музей .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [1] [2] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [3] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [1] [4] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [5]
Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Уайаллу ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [1] [6] [7] [8] [9]
Уайалла был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 24 июля 1940 года под номером 8. [9] [10] Корвет был спущен на воду 12 мая 1941 года леди Барклай-Харви, женой губернатора Южной Австралии , и вступил в строй 8 января 1942 года. [9] Уайалла был первым кораблем, построенным на верфи Уайалла. [а] [12] Первоначально корабль должен был называться Glenelg , в честь Аделаиды пригорода Гленелг . [13] Позже это имя было использовано другим Bathurst судном класса .
Операционная история
[ редактировать ]РАН
[ редактировать ]В 1942 году корвет поддерживал конвои у юго-восточного побережья Австралии и находился в гавани Сиднея во время атаки японской сверхмалой подводной лодки 31 мая 1942 года. [9] [14] 12 дней спустя «Уайалла» сопровождал конвой, направлявшийся на юг, когда грузовое судно «Гватемала» было торпедировано и потоплено японской подводной лодкой I-21 , единственным кораблем, потерянным в конвое, сопровождаемом Уайаллой . [9]
В декабре 1942 года корвет был направлен в Новую Гвинею, где выполнял сопровождение конвоев, гидрографические изыскания, а также участвовал в подготовке к битве при Буна-Гоне . [9] 2 января 1943 года «Уайалла» и два небольших австралийских исследовательских корабля «Стелла» и «Поларис » были атакованы японскими пикирующими бомбардировщиками, находясь в гавани Макларен на мысе Нельсон , Новая Гвинея. [9] [15] Корвет получил незначительные повреждения в результате попадания осколков, два члена экипажа получили ранения. [9] Корвет продолжал исследовательские работы, пока его не сменил однотипный корабль «Шеппартон» . в апреле 1943 года [9] Уайалла проследовал в залив Милн и присутствовал, когда якорная стоянка была атакована силами примерно из 100 японских самолетов. [9] И снова «Уайалла» не получила серьезных повреждений, и корвет помогал родственным кораблям «Капунда» и «Вагга» в спасательных операциях. [9]
Уайалла вернулась в Австралию для ремонта в июне 1943 года, а по завершении ее направили в конвой у восточного побережья Австралии, где она оставалась до февраля 1944 года. [9] В период с февраля по июнь он участвовал в противолодочном патрулировании у мыса Сэнди, затем снова был направлен в Новую Гвинею. [9] В декабре 1944 года «Уайалла» был одним из девяти австралийских «Батерстов », приписанных к Британского Тихоокеанского флота . 21-й тральной флотилии [9] Оставшуюся часть войны Уайалла провел, выполняя минные траления, сопровождение и противолодочные функции в составе Британского Тихоокеанского флота, а также участвовал в оккупации Окинавы с марта по май 1944 года и прошел короткий ремонт в июне 1944 года. [9] После окончания Второй мировой войны Уайалла некоторое время действовал в Гонконге, а затем вернулся в Брисбен в октябре 1945 года. [9] Выведен из эксплуатации 16 мая 1946 года. [9]
За свою военную службу корвет получил три боевые награды : «Тихий океан 1942–45», «Новая Гвинея 1942–44» и «Окинава 1945». [16] [17]
Гражданская служба
[ редактировать ]Уайалла была продана Департаменту общественных работ штата Виктория 10 февраля 1947 года. [9] [18] Корвет был модифицирован для гражданской службы, переименован в «Рип» и отбуксирован в Мельбурн , где поступил на службу в качестве судна обслуживания маяка у входа в залив Порт-Филлип . [9] Корабль находился в строю до 1984 года и должен был быть продан на металлолом. [9]
Морской музей
[ редактировать ]Когда городской совет Уайаллы узнал, что корвет подлежит сдаче на слом, он провел переговоры о покупке корабля. [9] Уайалла была куплена за 5000 долларов и отплыла обратно в Уайаллу с командой добровольцев из 11 человек и собственными силами в конце 1984 года. [9] Корвет находился на стапеле до апреля 1987 года, когда его перенесли на 2 километра (1,2 мили) вглубь суши, чтобы он стал центральным элементом Морского музея Уайаллы, открывшегося 29 октября 1988 года. [9] «Уайалла» — один из двух корветов класса «Батерст» , которые до сих пор существуют как корабли-музеи ; другой - HMAS Castlemaine . [9]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «HMAS Уайалла (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «6114512» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Брокен Хилл Пти Ко» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 августа 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Уайалла > История 1940–1960 гг. , по состоянию на 17 сентября 2013 г.
- ^ Страчек, Джо (зима 2003 г.). «Что в имени: хронологический список – часть 2». Австралийское морское наследие (75). Флот австралийского наследия: 13. ISSN 0813-0523 .
- ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Рэндом Хаус . стр. 193–194. ISBN 0-09-182638-1 .
- ^ Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 207. ИСБН 0-7270-0472-7 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMASWhyalla (J153) , на Викискладе?
- https://web.archive.org/web/20070926223414/http://home.vicnet.net.au/~mildura/corvettes_6.htm#Whyalla
- Страница корабля HNSA: HMSAWhyalla. Архивировано 14 октября 2007 г. на Wayback Machine.
33 ° 01'10 "ю.ш., 137 ° 34'30" в.д. / 33,019307 ° ю.ш., 137,574888 ° в.д.