HMAS Bunbury (J241)
![]() Hmas Bunbury в феврале 1946 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Банбери, Западная Австралия |
Строитель | Эванс Дикин и компания |
Заложено | 1 ноября 1941 года |
Запущен | 16 мая 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 3 января 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 26 августа 1946 года |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано для склада в 1961 году |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bathurst -class Corvette |
Смещение | 650 тонн (стандарт), 1025 тонн (полная война) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движитель | Двигатель тройного расширения, 2 валы |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при 1750 л.с. (1300 кВт) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Bunbury (J241/M241) , названный в честь города Банбери, Западная Австралия , был одним из 60 Corvettes , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, изначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 4 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым пистолетом, оснащенным ASDIC и способным оснащены либо глубинными зарядами , либо оборудованием для получения шахты в зависимости от запланированных операций: хотя ближе к шлюпу, чем локальный Защитное судно, результаты, получившие увеличение возможностей, были приняты из-за преимуществ по сравнению с британской миновой войной и антиловодаренными судами. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 6 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60 построено в ходе войны: 36 (включая Банбери ), заказанный RAN, 20, заказанный британским адмиралтейством, но укомплектованным и порученным в качестве судов, и 4 для Королевского индийского флота . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Банбери был заложен Эвансом Дикином и компанией в Брисбене 1 ноября 1941 года, начал 16 мая 1942 года г -жой Фа Купером, женой казначея Квинсленда, и поручено 3 января 1943 года. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Банбери был назначен для сопровождения обязанностей, сначала вдоль восточного побережья Австралии на фоне увеличения нападений на суда -суда -подводные лодки, а затем между ее базой в Таунсвилле , Порт -Морсби и Милн -Бэй . [ 1 ] Наряду с рядом других Батерст судов -Класса, Банбери участвовал в паромном обслуживании, транспортирующих войска и припасы в залив Оро после битвы при Буна -Гане в начале 1943 года. [ 10 ] [ 11 ]
1944
[ редактировать ]Уходя из Мельбурна в марте 1944 года после переоборудования , Банбери вернулся в Новую Гвинею, но был вынужден вернуться в Брисбен в апреле после того, как наступил на мель на мысе Кретин. После ремонта корабль выполнил обязанности сопровождения в окрестностях Дарвина , и к сентябрю приступил к Фримантлу за антилопробмарными учениями. 17 декабря 1944 года Банбери был вовлечен в столкновение с подводной подводной лодкой HMS Sea Rover во время работы из Фримантла , требуя дальнейшего ремонта, продолжительностью месяца. [ 1 ] [ 12 ]
1945
[ редактировать ]После заключительных упражнений с американскими подводными лодками у Фримантла Банбери снова отправилась в Новую Гвинею 17 апреля для своего последнего военного патруля. 15 мая, в компании с шлюпом HMAS Swan , Банбери перебил японские цели в Вьюаке в поддержку австралийских сухопутных войск. [ 13 ] Во время этого патруля она также выполняла обязанности охраны в Моротае и Биаке , отправившись в Аделаиду в июле. [ 1 ]
После капитуляции японцев Банбери присоединилась к 20 -й шахтной флотилии в ноябре, работающей в Южной Австралии и Тасмании до мая 1946 года, когда она покинула флотилья и отправилась в Сидней. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Банбери окупился зарезервировать 26 августа 1946 года и был продан за лом компании Kinoshita в Японии 6 января 1961 года вместе с HMA Bundaberg . [ 14 ] Корвет получила две боевые награды за ее службу во время Второй мировой войны; «Pacific 1943–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 15 ] [ 16 ] Колокол корабля выставлен в ее одноименном городе Банбери. [ 1 ] Ее боевые награды были унаследованы Фримантл патрульным лодком -класса HMAS Bunbury (FCPB 217) , которая была заказана в беге в 1984 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Hmas Bunbury (i)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот . Получено 18 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
- ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
- ^ Уокер, Фрэнк (декабрь 2003 г.). «Королевское австралийское военно -морское военно -морской флот Корветси Второй мировой войны» . Битва за Австралии Ассоциация . Получено 4 февраля 2022 года .
- ^ Odgers, George (1989). Военно -морской флот Австралия, иллюстрированная история (4 -е изд.). Сидней: ребенок и партнеры. п. 129. ISBN 0-86777-390-1 .
- ^ «AWM78 75/2 - ноябрь 1944 - март 1946 года. Дубликат» . Отчеты о разбирательствах, судах HMA и учреждениях . Австралийский военный мемориал . Получено 4 февраля 2022 года .
- ^ «Австралийская военно -морская история 15 мая 1945 года» . Военно -морское историческое общество Австралии . 15 мая 1945 года . Получено 4 февраля 2022 года .
- ^ «История военно -морского флота Австралии 13 марта 1961 года» . Военно -морское историческое общество Австралии . 13 марта 1961 года . Получено 4 февраля 2022 года .
- ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
Ссылки
[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская столетняя история обороны. Тол. Iii. Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
Журнал и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .