HMAS Бендиго (J187)
![]() HMAS Бендиго
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Бендиго, Виктория |
Строитель | Доки Какаду и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 12 августа 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 марта 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1941 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 сентября 1946 г. [ 1 ] |
Девиз | «Вперед с целью» [ 1 ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано китайской компании как гражданское судно, позже включено в состав ПЛАН. [ 1 ] |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя | Лоян |
Тезка | Лоян |
Приобретенный | 1949 |
Введен в эксплуатацию | 1949 |
Выведен из эксплуатации | 1988 |
Судьба | Списан после выхода на пенсию |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет [ 1 ] |
Смещение | 590 тонн (стандарт) [ 1 ] |
Длина | 56,69 м (186 футов 0 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 9,45 м (31 фут 0 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 2,59 м (8 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить | 85 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Первый HMAS Bendigo (J187/B237/A111) представлял собой Bathurst класса тральщик , группу, широко известную как корветы и выполнявшую функции сопровождения и патрулирования, а также траления мин.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 5 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 3 ] [ 6 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 7 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из 60 построенных в ходе войны: 36 (включая Бендиго ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
Бендиго был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 12 августа 1940 года, спущен на воду 1 марта 1941 года дамой Мэри Хьюз, женой министра военно-морского флота , и вступил в строй 10 мая 1941 года. . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]HMAS Bendigo покинул Сидней 4 июля 1941 года для двухмесячной работы в районе Дарвина , а затем отправился 22 сентября и присоединился к корветам HMAS Burnie , HMAS Goulburn и HMAS Maryborough, сформировав 21-ю флотилию тральщиков Китайской эскадры Королевского флота, базирующуюся в Сингапуре 24 ноября 1941 года и где она находилась 8 декабря 1941 года, когда началась война на Тихом океане. [ 1 ] [ 11 ]
Сингапур
[ редактировать ]В январе 1942 года Бендиго действовал из Сингапура, осуществляя зачистку, сопровождение и патрулирование вплоть до проливов Берхала и Банка на юге , пока не встал на якорь в Сингапуре 30 января и оставался в гавани до 6 февраля, в течение которого японские бомбардировщики ежедневно находились над головой, а при промахах на корпусе остались шрамы. со шрапнелью. [ 1 ] 5 февраля только Bendigo и HMAS Wollongong , еще один корабль флотилии, находились в Сингапуре, а остальные перенесли операции на Яву и Суматру в Нидерландской Ост-Индии . [ 12 ] Затем два корабля покинули свою якорную стоянку, чтобы помочь HMAS Yarra и другим эскортам конвоя в спасении выживших с военного корабля RMS Empress of Asia . [ 1 ] [ 13 ]
6 февраля, когда японцы наступали на сам город, корабли начали операции в направлении острова Абанг. [ примечание 1 ] с особым поручением обеспечить уничтожение радиолокационных установок и электронного оборудования на борту разбомбленного и потерпевшего мель корабля «Лох-Ранза» . Бендиго покинул Сингапур в 21:20, чтобы выступать в качестве маяка для исходящего конвоя, за которым в полночь последовал «Вуллонгонг» , последний австралийский военный корабль, покинувший город. Обнаружив, что озеро Лох-Ранза сгорело и затонуло, корабли двинулись вдоль побережья Суматры, скрываясь в бухтах от поиска с воздуха, и наконец присоединились к HMAS Ballarat и HMAS Toowoomba в Палембанге во второй половине дня 11 февраля. [ 14 ]
Крах Java
[ редактировать ]12 февраля ситуация в Палембанге была настолько тревожной, что офицер, командующий тральщиками, в том числе небольшими тральщиками HMS Gemas и HMS Rahman , которые сопровождали Балларата и Тувумбу из Сингапура, приказал кораблям выйти в море. По запросу голландских властей они обеспечили сопровождение конвоя из двенадцати кораблей, направлявшегося в Батавию , где в проливе Банка конвой присоединился к потоку судов, бегущих из Сингапура, а сам конвой увеличился до двадцати восьми кораблей. Конвой примыкал к побережью и, хотя и подвергался воздушным атакам, не был в центре внимания, поскольку главной целью был конвой больших танкеров, следовавший по основному маршруту. [ 15 ]
Когда Суматра пала и Ява стала следующей целью вторжения, Бендиго , Балларат , Берни и Мэриборо 22 февраля заменили сжигающие уголь британские вспомогательные силы совместного голландского и британского патруля Зондского пролива , пытаясь предотвратить проникновение японцев на Яву с помощью небольших судов. К 28-му числа база, которую они использовали для патрулирования, была непригодна для использования, кораблям не хватало топлива, и они должны были пополнить запасы топлива в Тджилатжапе, но Бендиго вместе с Берни было приказано отступить, чтобы подобрать выживших, замеченных подававшими сигналы с пляжа в Ява Глава . Кораблям, шедшим вперед, было приказано вернуться в Зондский пролив, но Бендиго с пятнадцатью и Берни с двадцатью девятью выжившими на борту было приказано теперь направиться в Тджилатчап. [ 16 ] Тем временем битва в Яванском море 27-го числа и битва в Зондском проливе , произошедшая в ночь этих событий, решили судьбу Явы и недолговечного американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA).
1 марта Батавия эвакуировалась автоколоннами и поездами, направлявшимися в Тджилатжап, где всем британским военным кораблям было приказано оказать помощь в эвакуации. [ 17 ] Прибыв туда во второй половине дня, Бендиго затем передал сообщение от коммодора Коллинза , командующего британскими военно-морскими силами, в котором сообщалось, что японские войска находятся на юге, а корабли с достаточным количеством топлива должны избегать Тджилатчапа и направиться прямо во Фримантл или через Индийский океан в Коломбо . Бендиго с восемьюдесятью девятью пассажирами на борту отплыл во Фримантл незадолго до полуночи, опередив остальную часть группы, которая, за исключением Берни с Коллинзом на борту, еще не прибыла. [ 18 ]
Австралия и Новая Гвинея
[ редактировать ]Японские силы к югу от Явы представляли собой крейсеры и эсминцы под командованием адмирала Кондо . Бендиго едва уклонился от той силы, которая уже составляла военный корабль США «Пиллсбери» , и вскоре после того, как Бендиго заметил его , военный корабль США «Эшвилл» . 8 марта 1942 года Бендиго и Берни оба прибыли во Фримантл, чтобы присоединиться к другим кораблям, включая удачливых товарищей Эшвилла более и последнее из Азиатского флота США надводных подразделений USS Tulsa , USS Isabel и USS Lark , спасаясь от блокирующих сил Явы и Кондо. Остальные корветы 21-й тральщиковой флотилии благополучно прибыли 9 марта, находясь в арьергарде военно-морских сил союзников на всем пути от Сингапура. [ 19 ] [ 20 ]

К апрелю 1942 года, когда отчаянно требовалось сопровождение конвоев, пять корветов австралийской постройки, включая Bendigo, [ примечание 2 ] были отнесены к зоне АНЗАК, охватывающей восточные подходы к Австралии, зоне, которая вскоре была реорганизована в новую зону юго-западной части Тихого океана . [ 21 ] Операции в этот период включали дежурство по конвою во время атак японских подводных лодок на восточное побережье Австралии . К сентябрю 1942 года находился в сосредоточении в Порт-Морсби и Милн-Бей в Новой Гвинее, сопровождая конвои и обеспечивая противолодочное патрулирование. [ 22 ] Во время операции «Лилипутия » небольшие конвои из залива Милн в залив Оро поддерживали кампанию в Буна-Гоне . Она обеспечивала сопровождение голландского корабля « Джейкоб» 8 марта 1943 года, когда этот корабль подвергся воздушной атаке и был потоплен, а Бендиго спасал выживших. . [ 23 ] В операции «Бухгалтер», одновременной с «Лилипутией» попытке перебросить 162-й пехотный полк США из Австралии на фронт Новой Гвинеи, корабль был одним из четырех корветов, участвовавших в сегменте конвоев Новой Гвинеи. [ 24 ] Бендиго и HMAS Moresby сопровождали конвой OC-86 из Мельбурна в Ньюкасл во время атаки 11 апреля 1943 года, в результате которой был потоплен грузовой корабль Recina , что означало возобновление деятельности подводных лодок после затишья. [ 25 ]
Бендиго был одним из шестнадцати австралийских кораблей, включенных в двадцать четыре эскорта, которые должны были войти в состав Британского Тихоокеанского флота 26 января 1945 года в списке, предоставленном командующим этим флотом силам союзников. [ 26 ] К марту 1945 года Бендиго действовал на Филиппинах в составе оперативного подразделения этого флота и принял участие в битве за Окинаву . в том же месяце, до мая 1945 года, [ 1 ] После окончания войны Бендиго и другие корабли 21-й тральной флотилии вместе с 22-й тральной флотилией действовали в качестве тральщика и патрульного корабля по борьбе с пиратством в районе Гонконга, а затем вернулись в Австралию в декабре 1945 года. [ 1 ] [ 27 ]
За военную службу корвет был удостоен боевых наград «Тихий океан 1942–44», «Новая Гвинея 1942–44» и «Окинава 1945». [ 1 ] [ 2 ]
Продажа - Военно-морской флот Народно-освободительной армии
[ редактировать ]Bendigo , погашенный 27 сентября 1946 года, был продан гонконгской компании Ta Hing Company как морское судно и переименован в Cheung Hing .
Однако позже корабль был приобретен ВМС Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и перевооружен для военно-морской службы под названием «Лоян» . Похоже, она покинула службу в ПЛАНЕ к 1988 году. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Небольшой остров в архипелаге Риау, расположенный к юго-западу от острова Галанг .
- ^ Другими были Гоулберн , Балларат , Уайалла и Калгурли .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Гилл 1957 , с. 489.
- ^ Гилл 1957 , с. 528.
- ^ Гилл 1957 , с. 529.
- ^ Гилл 1957 , стр. 561–562, 568.
- ^ Гилл 1957 , с. 568.
- ^ Гилл 1957 , стр. 578, 618.
- ^ Гилл 1957 , стр. 625–626.
- ^ Гилл 1957 , с. 627.
- ^ Гилл 1957 , стр. 629–630, 632.
- ^ Гилл 1968 , с. 35.
- ^ Гилл 1968 , стр. 174–175.
- ^ Гилл 1968 , стр. 269–270.
- ^ Гилл 1968 , с. 269.
- ^ Гилл 1968 , с. 254.
- ^ Гилл 1968 , стр. 572–573.
- ^ Гилл 1968 , с. 684–573.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгосрочному пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Командование военно-морской истории и наследия. « Талса » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 6 сентября 2013 г.
- «Утвержденные боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 4 сентября 2013 г.
- Королевский флот Австралии. «HMAS Бендиго (I)» . Корабли, лодки и ремесла . Королевский флот Австралии . Проверено 4 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMAS Bendigo 1941–42 (Военно-морское историческое общество Австралии: дневник, который ведет К. Ричардсон в HMAS Bendigo )
- HMAS Bendigo - Новая Гвинея, 1942 г. (Военно-морское историческое общество Австралии: Дневник Г. Ричардсона)
- Королевский флот Австралии: HMAS Bendigo (I)