Jump to content

HMAS Бендиго (J187)

HMAS Бендиго
HMAS Бендиго
История
Австралия
Тезка Город Бендиго, Виктория
Строитель Доки Какаду и Инжиниринговая Компания
Заложен 12 августа 1940 г. [ 1 ]
Запущен 1 марта 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 10 мая 1941 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 27 сентября 1946 г. [ 1 ]
Девиз «Вперед с целью» [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Продано китайской компании как гражданское судно, позже включено в состав ПЛАН. [ 1 ]
Значок
Китайская Народная Республика
Имя Лоян
Тезка Лоян
Приобретенный 1949
Введен в эксплуатацию 1949
Выведен из эксплуатации 1988
Судьба Списан после выхода на пенсию
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет [ 1 ]
Смещение 590 тонн (стандарт) [ 1 ]
Длина 56,69 м (186 футов 0 дюймов) [ 1 ]
Луч 9,45 м (31 фут 0 дюймов) [ 1 ]
Черновик 2,59 м (8 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала [ 1 ]
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ]
Дополнить 85 [ 1 ]
Вооружение

Первый HMAS Bendigo (J187/B237/A111) представлял собой Bathurst класса тральщик , группу, широко известную как корветы и выполнявшую функции сопровождения и патрулирования, а также траления мин.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 5 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 3 ] [ 6 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 7 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из 60 построенных в ходе войны: 36 (включая Бендиго ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]

Бендиго был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 12 августа 1940 года, спущен на воду 1 марта 1941 года дамой Мэри Хьюз, женой министра военно-морского флота , и вступил в строй 10 мая 1941 года. . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

HMAS Bendigo покинул Сидней 4 июля 1941 года для двухмесячной работы в районе Дарвина , а затем отправился 22 сентября и присоединился к корветам HMAS Burnie , HMAS Goulburn и HMAS Maryborough, сформировав 21-ю флотилию тральщиков Китайской эскадры Королевского флота, базирующуюся в Сингапуре 24 ноября 1941 года и где она находилась 8 декабря 1941 года, когда началась война на Тихом океане. [ 1 ] [ 11 ]

Сингапур

[ редактировать ]

В январе 1942 года Бендиго действовал из Сингапура, осуществляя зачистку, сопровождение и патрулирование вплоть до проливов Берхала и Банка на юге , пока не встал на якорь в Сингапуре 30 января и оставался в гавани до 6 февраля, в течение которого японские бомбардировщики ежедневно находились над головой, а при промахах на корпусе остались шрамы. со шрапнелью. [ 1 ] 5 февраля только Bendigo и HMAS Wollongong , еще один корабль флотилии, находились в Сингапуре, а остальные перенесли операции на Яву и Суматру в Нидерландской Ост-Индии . [ 12 ] Затем два корабля покинули свою якорную стоянку, чтобы помочь HMAS Yarra и другим эскортам конвоя в спасении выживших с военного корабля RMS Empress of Asia . [ 1 ] [ 13 ]

6 февраля, когда японцы наступали на сам город, корабли начали операции в направлении острова Абанг. [ примечание 1 ] с особым поручением обеспечить уничтожение радиолокационных установок и электронного оборудования на борту разбомбленного и потерпевшего мель корабля «Лох-Ранза» . Бендиго покинул Сингапур в 21:20, чтобы выступать в качестве маяка для исходящего конвоя, за которым в полночь последовал «Вуллонгонг» , последний австралийский военный корабль, покинувший город. Обнаружив, что озеро Лох-Ранза сгорело и затонуло, корабли двинулись вдоль побережья Суматры, скрываясь в бухтах от поиска с воздуха, и наконец присоединились к HMAS Ballarat и HMAS Toowoomba в Палембанге во второй половине дня 11 февраля. [ 14 ]

12 февраля ситуация в Палембанге была настолько тревожной, что офицер, командующий тральщиками, в том числе небольшими тральщиками HMS Gemas и HMS Rahman , которые сопровождали Балларата и Тувумбу из Сингапура, приказал кораблям выйти в море. По запросу голландских властей они обеспечили сопровождение конвоя из двенадцати кораблей, направлявшегося в Батавию , где в проливе Банка конвой присоединился к потоку судов, бегущих из Сингапура, а сам конвой увеличился до двадцати восьми кораблей. Конвой примыкал к побережью и, хотя и подвергался воздушным атакам, не был в центре внимания, поскольку главной целью был конвой больших танкеров, следовавший по основному маршруту. [ 15 ]

Когда Суматра пала и Ява стала следующей целью вторжения, Бендиго , Балларат , Берни и Мэриборо 22 февраля заменили сжигающие уголь британские вспомогательные силы совместного голландского и британского патруля Зондского пролива , пытаясь предотвратить проникновение японцев на Яву с помощью небольших судов. К 28-му числа база, которую они использовали для патрулирования, была непригодна для использования, кораблям не хватало топлива, и они должны были пополнить запасы топлива в Тджилатжапе, но Бендиго вместе с Берни было приказано отступить, чтобы подобрать выживших, замеченных подававшими сигналы с пляжа в Ява Глава . Кораблям, шедшим вперед, было приказано вернуться в Зондский пролив, но Бендиго с пятнадцатью и Берни с двадцатью девятью выжившими на борту было приказано теперь направиться в Тджилатчап. [ 16 ] Тем временем битва в Яванском море 27-го числа и битва в Зондском проливе , произошедшая в ночь этих событий, решили судьбу Явы и недолговечного американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA).

1 марта Батавия эвакуировалась автоколоннами и поездами, направлявшимися в Тджилатжап, где всем британским военным кораблям было приказано оказать помощь в эвакуации. [ 17 ] Прибыв туда во второй половине дня, Бендиго затем передал сообщение от коммодора Коллинза , командующего британскими военно-морскими силами, в котором сообщалось, что японские войска находятся на юге, а корабли с достаточным количеством топлива должны избегать Тджилатчапа и направиться прямо во Фримантл или через Индийский океан в Коломбо . Бендиго с восемьюдесятью девятью пассажирами на борту отплыл во Фримантл незадолго до полуночи, опередив остальную часть группы, которая, за исключением Берни с Коллинзом на борту, еще не прибыла. [ 18 ]

Австралия и Новая Гвинея

[ редактировать ]

Японские силы к югу от Явы представляли собой крейсеры и эсминцы под командованием адмирала Кондо . Бендиго едва уклонился от той силы, которая уже составляла военный корабль США «Пиллсбери» , и вскоре после того, как Бендиго заметил его , военный корабль США «Эшвилл» . 8 марта 1942 года Бендиго и Берни оба прибыли во Фримантл, чтобы присоединиться к другим кораблям, включая удачливых товарищей Эшвилла более и последнее из Азиатского флота США надводных подразделений USS Tulsa , USS Isabel и USS Lark , спасаясь от блокирующих сил Явы и Кондо. Остальные корветы 21-й тральщиковой флотилии благополучно прибыли 9 марта, находясь в арьергарде военно-морских сил союзников на всем пути от Сингапура. [ 19 ] [ 20 ]

Выжившие с корабля « Джейкоб», цепляющиеся за обломки, которые собираются спасти HMAS Bendigo , 8 марта 1943 года.

К апрелю 1942 года, когда отчаянно требовалось сопровождение конвоев, пять корветов австралийской постройки, включая Bendigo, [ примечание 2 ] были отнесены к зоне АНЗАК, охватывающей восточные подходы к Австралии, зоне, которая вскоре была реорганизована в новую зону юго-западной части Тихого океана . [ 21 ] Операции в этот период включали дежурство по конвою во время атак японских подводных лодок на восточное побережье Австралии . К сентябрю 1942 года находился в сосредоточении в Порт-Морсби и Милн-Бей в Новой Гвинее, сопровождая конвои и обеспечивая противолодочное патрулирование. [ 22 ] Во время операции «Лилипутия » небольшие конвои из залива Милн в залив Оро поддерживали кампанию в Буна-Гоне . Она обеспечивала сопровождение голландского корабля « Джейкоб» 8 марта 1943 года, когда этот корабль подвергся воздушной атаке и был потоплен, а Бендиго спасал выживших. . [ 23 ] В операции «Бухгалтер», одновременной с «Лилипутией» попытке перебросить 162-й пехотный полк США из Австралии на фронт Новой Гвинеи, корабль был одним из четырех корветов, участвовавших в сегменте конвоев Новой Гвинеи. [ 24 ] Бендиго и HMAS Moresby сопровождали конвой OC-86 из Мельбурна в Ньюкасл во время атаки 11 апреля 1943 года, в результате которой был потоплен грузовой корабль Recina , что означало возобновление деятельности подводных лодок после затишья. [ 25 ]

Бендиго был одним из шестнадцати австралийских кораблей, включенных в двадцать четыре эскорта, которые должны были войти в состав Британского Тихоокеанского флота 26 января 1945 года в списке, предоставленном командующим этим флотом силам союзников. [ 26 ] К марту 1945 года Бендиго действовал на Филиппинах в составе оперативного подразделения этого флота и принял участие в битве за Окинаву . в том же месяце, до мая 1945 года, [ 1 ] После окончания войны Бендиго и другие корабли 21-й тральной флотилии вместе с 22-й тральной флотилией действовали в качестве тральщика и патрульного корабля по борьбе с пиратством в районе Гонконга, а затем вернулись в Австралию в декабре 1945 года. [ 1 ] [ 27 ]

За военную службу корвет был удостоен боевых наград «Тихий океан 1942–44», «Новая Гвинея 1942–44» и «Окинава 1945». [ 1 ] [ 2 ]

Продажа - Военно-морской флот Народно-освободительной армии

[ редактировать ]

Bendigo , погашенный 27 сентября 1946 года, был продан гонконгской компании Ta Hing Company как морское судно и переименован в Cheung Hing .

Однако позже корабль был приобретен ВМС Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и перевооружен для военно-морской службы под названием «Лоян» . Похоже, она покинула службу в ПЛАНЕ к 1988 году. [ 1 ]

  1. ^ Небольшой остров в архипелаге Риау, расположенный к юго-западу от острова Галанг .
  2. ^ Другими были Гоулберн , Балларат , Уайалла и Калгурли .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Королевский флот Австралии: HMAS Bendigo (I) .
  2. ^ Jump up to: а б Корабль/подразделение Королевского военно-морского флота Австралии получили боевые награды 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  8. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  9. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  10. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  11. ^ Гилл 1957 , с. 489.
  12. ^ Гилл 1957 , с. 528.
  13. ^ Гилл 1957 , с. 529.
  14. ^ Гилл 1957 , стр. 561–562, 568.
  15. ^ Гилл 1957 , с. 568.
  16. ^ Гилл 1957 , стр. 578, 618.
  17. ^ Гилл 1957 , стр. 625–626.
  18. ^ Гилл 1957 , с. 627.
  19. ^ Гилл 1957 , стр. 629–630, 632.
  20. ^ Словарь американских боевых кораблей: Талса .
  21. ^ Гилл 1968 , с. 35.
  22. ^ Гилл 1968 , стр. 174–175.
  23. ^ Гилл 1968 , стр. 269–270.
  24. ^ Гилл 1968 , с. 269.
  25. ^ Гилл 1968 , с. 254.
  26. ^ Гилл 1968 , стр. 572–573.
  27. ^ Гилл 1968 , с. 684–573.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгосрочному пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   848228 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   65475 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f7065732899483132f5cda6fe75c46__1711411800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/46/41f7065732899483132f5cda6fe75c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Bendigo (J187) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)