HMAS Балларат (J184)
![]() HMAS Балларат
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Балларат, Виктория |
Строитель | Военно-морская верфь HMA в Уильямстауне, Виктория |
Заложен | 19 апреля 1940 г. |
Запущен | 10 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 сентября 1946 г. |
Девиз | «Защити флаг» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на гражданскую службу в 1947 г. Продан на слом в 1953 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1750 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Ballarat (J184) , названный в честь города Балларат, штат Виктория , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 6 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен любой глубинной бомбой. или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 4 ] [ 7 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 8 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Балларат ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ]
Ballarat был заложен на военно-морской верфи HMA в Уильямстауне, штат Виктория, 19 апреля 1940 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 10 декабря 1940 года женой Альберта Данстана , тогдашнего премьер-министра штата Виктория , и принят в состав РАН 30 августа 1941 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Балларат вступил в строй 20 сентября 1941 года, а по прибытии в Сидней три дня спустя был немедленно направлен в 20-ю тральщиковую флотилию. [ 3 ] 1 ноября на нее была возложена обязанность обеспечивать противолодочную защиту переоборудованного океанского лайнера Queen Mary перед его отправкой в составе конвоя с войсками на Ближний Восток. [ 3 ] Балларат отправился в Дарвин 14 ноября, буксируя нефтяной лихтер. [ 3 ] По прибытии 8 декабря корвет начал патрулирование между Дарвином и Тимором. [ 3 ] В начале 1942 года она направилась в Сингапур, затем была направлена в пролив Банка , где занималась спасательными работами и работами по сносу зданий. [ 3 ] 14 февраля Балларат провел одну из крупнейших спасательных операций в регионе, забрав 215 выживших с торпедированного торгового судна MV Derrymore . [ 3 ] Среди выживших был Джон Гортон , который позже стал премьер-министром Австралии . [ 3 ] Балларат также участвовал в эвакуации Суматры и был последним кораблем RAN, который покинул эту страну. [ 3 ]
По завершении этого задания корвет вернулся в воды Австралии и возобновил операцию конвоирования между Австралией и Новой Гвинеей. [ 3 ] В ноябре 1942 года «Балларат» и однотипный корабль «Катумба» были атакованы японскими пикирующими бомбардировщиками. [ 3 ] В декабре 1942 года «Балларат» и однотипные корабли «Брум» и «Колак» участвовали в переброске войск в Буну; Балларат за месяц осуществил четыре переброски войск. [ 3 ]
В апреле 1943 года корвету было приказано отправиться к восточному побережью Австралии, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны японских подводных лодок . [ 3 ] Она оставалась в этой роли до января 1944 года, когда вернулась в Дарвин для патрулирования острова Четверг. [ 3 ] Балларат снова использовался в качестве военного транспорта в августе 1944 года, перевозя солдат из реки Эйланден в Папуа-Новой Гвинее в Мерауке , Индонезия. [ 3 ] В 1945 году он вернулся в Сидней для выполнения операций по тралению перед прибытием британского Тихоокеанского флота , а затем участвовал во вторжении на Окинаву . [ 3 ]
Балларат присутствовал в Токийском заливе в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 12 ] Затем ее направили на траление мин в районе Гонконга, во время которого она подорвалась на мине 6 ноября 1945 года. [ 3 ] Он вернулся в Мельбурн 13 декабря и был выведен в резерв 27 сентября 1946 года. [ 3 ] Военная служба Балларата : «Тихий океан 1941–45», «Новая Гвинея 1942–44 » была отмечена тремя боевыми наградами и «Окинава 1945». [ 2 ]
Балларат была продана 10 июля 1947 года компании China Traders Ltd из Гонконга, которая затем в декабре 1950 года продала ее компании Ta Hing Company (Hong Kong) Ltd. [ 3 ] Корвет , переоборудованный в прибрежный торговый корабль и переименованный в «Карменсита» , так и не поступил на гражданскую службу, поскольку постановление правительства Австралии запретило кораблю заходить в воды Китая. [ 3 ] Вместо этого в 1953 году он был продан в третий раз компании John Manners and Co (Aust) Pty Ltd, которая в том же году разобрала корабль на металлолом. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «HMAS Балларат (I)» . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]