Jump to content

HMAS Балларат (J184)

HMAS Балларат
История
Австралия
Тезка Город Балларат, Виктория
Строитель Военно-морская верфь HMA в Уильямстауне, Виктория
Заложен 19 апреля 1940 г.
Запущен 10 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1941 г.
Выведен из эксплуатации 27 сентября 1946 г.
Девиз «Защити флаг»
Почести и
награды
Судьба Продан на гражданскую службу в 1947 г. Продан на слом в 1953 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1750 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Ballarat (J184) , названный в честь города Балларат, штат Виктория , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 6 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен любой глубинной бомбой. или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 4 ] [ 7 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 8 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Балларат ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ]

Ballarat был заложен на военно-морской верфи HMA в Уильямстауне, штат Виктория, 19 апреля 1940 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 10 декабря 1940 года женой Альберта Данстана , тогдашнего премьер-министра штата Виктория , и принят в состав РАН 30 августа 1941 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Балларат вступил в строй 20 сентября 1941 года, а по прибытии в Сидней три дня спустя был немедленно направлен в 20-ю тральщиковую флотилию. [ 3 ] 1 ноября на нее была возложена обязанность обеспечивать противолодочную защиту переоборудованного океанского лайнера Queen Mary перед его отправкой в ​​составе конвоя с войсками на Ближний Восток. [ 3 ] Балларат отправился в Дарвин 14 ноября, буксируя нефтяной лихтер. [ 3 ] По прибытии 8 декабря корвет начал патрулирование между Дарвином и Тимором. [ 3 ] В начале 1942 года она направилась в Сингапур, затем была направлена ​​в пролив Банка , где занималась спасательными работами и работами по сносу зданий. [ 3 ] 14 февраля Балларат провел одну из крупнейших спасательных операций в регионе, забрав 215 выживших с торпедированного торгового судна MV Derrymore . [ 3 ] Среди выживших был Джон Гортон , который позже стал премьер-министром Австралии . [ 3 ] Балларат также участвовал в эвакуации Суматры и был последним кораблем RAN, который покинул эту страну. [ 3 ]

По завершении этого задания корвет вернулся в воды Австралии и возобновил операцию конвоирования между Австралией и Новой Гвинеей. [ 3 ] В ноябре 1942 года «Балларат» и однотипный корабль «Катумба» были атакованы японскими пикирующими бомбардировщиками. [ 3 ] В декабре 1942 года «Балларат» и однотипные корабли «Брум» и «Колак» участвовали в переброске войск в Буну; Балларат за месяц осуществил четыре переброски войск. [ 3 ]

В апреле 1943 года корвету было приказано отправиться к восточному побережью Австралии, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны японских подводных лодок . [ 3 ] Она оставалась в этой роли до января 1944 года, когда вернулась в Дарвин для патрулирования острова Четверг. [ 3 ] Балларат снова использовался в качестве военного транспорта в августе 1944 года, перевозя солдат из реки Эйланден в Папуа-Новой Гвинее в Мерауке , Индонезия. [ 3 ] В 1945 году он вернулся в Сидней для выполнения операций по тралению перед прибытием британского Тихоокеанского флота , а затем участвовал во вторжении на Окинаву . [ 3 ]

Балларат присутствовал в Токийском заливе в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 12 ] Затем ее направили на траление мин в районе Гонконга, во время которого она подорвалась на мине 6 ноября 1945 года. [ 3 ] Он вернулся в Мельбурн 13 декабря и был выведен в резерв 27 сентября 1946 года. [ 3 ] Военная служба Балларата : «Тихий океан 1941–45», «Новая Гвинея 1942–44 » была отмечена тремя боевыми наградами и «Окинава 1945». [ 2 ]

Балларат была продана 10 июля 1947 года компании China Traders Ltd из Гонконга, которая затем в декабре 1950 года продала ее компании Ta Hing Company (Hong Kong) Ltd. [ 3 ] Корвет , переоборудованный в прибрежный торговый корабль и переименованный в «Карменсита» , так и не поступил на гражданскую службу, поскольку постановление правительства Австралии запретило кораблю заходить в воды Китая. [ 3 ] Вместо этого в 1953 году он был продан в третий раз компании John Manners and Co (Aust) Pty Ltd, которая в том же году разобрала корабль на металлолом. [ 3 ]

  1. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «HMAS Балларат (I)» . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 15 сентября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  8. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  9. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  10. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  11. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  12. ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г. Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6b37f17fcd53b8aaf0e1fcb05212d0__1711460100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/d0/7a6b37f17fcd53b8aaf0e1fcb05212d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Ballarat (J184) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)