HMAS Катумба
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Катумба, Новый Южный Уэльс |
Строитель | Пул и Стил |
Заложен | 9 сентября 1940 г. |
Запущен | 16 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 августа 1948 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 1 12-фунтовая пушка, 3 20-мм пушки Oerlikon (одна позже заменена на 1 40-мм автоматическую пушку Bofors L/60 ), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели |
HMAS Katoomba (J204/M204) , названный в честь туристического курорта Катумба, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных экипажем и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). ). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к кораблю местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 (включая Катумбу ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но с экипажем и вводом в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Katoomba был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 9 сентября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 16 апреля 1941 года г-жой Ллойд, тогдашним заместителем мэра Катумбы, и был принят в состав РАН 17 декабря 1941 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Катумба поступила на действительную службу с назначением в Дарвин , куда она прибыла 19 декабря 1941 года. [ 1 ] На следующий день «Катумба» вместе с однотипными кораблями «Делорейн» и «Литгоу» , а также эсминцем США «Эдсолл » участвовал в преследовании и успешном потоплении японской подводной лодки I-124 , первой подводной лодки противника, затонувшей в австралийских водах. [ 1 ] Катумба присутствовал во время японской бомбардировки Дарвина 19 февраля, но не получил значительных повреждений. [ 1 ]
В конце июня «Катумба» был перепрофилирован на эскортный и противолодочный патрульный корабль в водах северного Квинсленда и Новой Гвинеи . [ 1 ] 14 августа Катумба был отправлен на помощь подводной лодке США S-39 , которая села на мель на рифе у острова Россель . [ 1 ] Попытки снять подлодку с мели не увенчались успехом, и 16 августа корвет покинул остров Россель со всем экипажем S-39 из 47 человек. [ 1 ] Подводную лодку выпотрошили и оставили на естественное разрушение. [ 1 ] 28 ноября «Катумба» и однотипный корабль «Балларат» были атакованы десятью японскими пикирующими бомбардировщиками. [ 1 ] Корветы ушли без серьезных повреждений. [ 1 ] Катумба снова подверглась нападению в январе 1943 года, когда группа из шести японских самолетов атаковала корвет и голландское торговое судно « Ван Хойц» . [ 1 ] Катумба избежал серьезных повреждений, но торговое судно пострадало: один человек погиб и трое получили ранения. [ 1 ]
В феврале 1944 года «Катумба» завершила свои обязанности по сопровождению и после непродолжительного патрулирования была отправлена в Сидней для переоборудования. [ 1 ] По возвращении в воды Новой Гвинеи в начале мая 1944 года корвет был назначен противолодочным патрульным кораблем. [ 1 ] Он оставался в этой роли до начала марта 1945 года, хотя в этот период его время от времени использовали в качестве корабля сопровождения. [ 1 ] Корвет вернулся в австралийские воды, провел три месяца во Фримантле , затем был приписан к Дарвину, где действовал до конца Второй мировой войны. [ 1 ]
После окончания войны Катумба был отправлен на капитуляцию Японии на Тиморе , а затем был назначен выполнять обязанности по разминированию в водах Новой Гвинеи. [ 1 ] Он вернулся в Сидней в октябре 1946 года и был готов к выводу из эксплуатации, но вместо этого был повторно задействован, чтобы помочь очистить побережье Квинсленда от мин. [ 1 ]
Катумба получила три боевые награды за свою военную службу: «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1942–44». [ 10 ] [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Катумба прибыл во Фримантл 16 января 1948 года и 2 августа был переведен в резерв. [ 1 ] Он оставался в резерве до 2 мая 1957 года, когда был продан на разборку на металлолом Гонконгскому прокатному заводу. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «HMAS Катумба (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики - Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]