Jump to content

HMAS Катумба

История
Австралия
Тезка Город Катумба, Новый Южный Уэльс
Строитель Пул и Стил
Заложен 9 сентября 1940 г.
Запущен 16 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 17 декабря 1941 г.
Выведен из эксплуатации 2 августа 1948 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение 1 12-фунтовая пушка, 3 20-мм пушки Oerlikon (одна позже заменена на 1 40-мм автоматическую пушку Bofors L/60 ), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели

HMAS Katoomba (J204/M204) , названный в честь туристического курорта Катумба, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных экипажем и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). ). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к кораблю местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 (включая Катумбу ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но с экипажем и вводом в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Katoomba был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 9 сентября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 16 апреля 1941 года г-жой Ллойд, тогдашним заместителем мэра Катумбы, и был принят в состав РАН 17 декабря 1941 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Катумба поступила на действительную службу с назначением в Дарвин , куда она прибыла 19 декабря 1941 года. [ 1 ] На следующий день «Катумба» вместе с однотипными кораблями «Делорейн» и «Литгоу» , а также эсминцем США «Эдсолл » участвовал в преследовании и успешном потоплении японской подводной лодки I-124 , первой подводной лодки противника, затонувшей в австралийских водах. [ 1 ] Катумба присутствовал во время японской бомбардировки Дарвина 19 февраля, но не получил значительных повреждений. [ 1 ]

В конце июня «Катумба» был перепрофилирован на эскортный и противолодочный патрульный корабль в водах северного Квинсленда и Новой Гвинеи . [ 1 ] 14 августа Катумба был отправлен на помощь подводной лодке США S-39 , которая села на мель на рифе у острова Россель . [ 1 ] Попытки снять подлодку с мели не увенчались успехом, и 16 августа корвет покинул остров Россель со всем экипажем S-39 из 47 человек. [ 1 ] Подводную лодку выпотрошили и оставили на естественное разрушение. [ 1 ] 28 ноября «Катумба» и однотипный корабль «Балларат» были атакованы десятью японскими пикирующими бомбардировщиками. [ 1 ] Корветы ушли без серьезных повреждений. [ 1 ] Катумба снова подверглась нападению в январе 1943 года, когда группа из шести японских самолетов атаковала корвет и голландское торговое судно « Ван Хойц» . [ 1 ] Катумба избежал серьезных повреждений, но торговое судно пострадало: один человек погиб и трое получили ранения. [ 1 ]

В феврале 1944 года «Катумба» завершила свои обязанности по сопровождению и после непродолжительного патрулирования была отправлена ​​в Сидней для переоборудования. [ 1 ] По возвращении в воды Новой Гвинеи в начале мая 1944 года корвет был назначен противолодочным патрульным кораблем. [ 1 ] Он оставался в этой роли до начала марта 1945 года, хотя в этот период его время от времени использовали в качестве корабля сопровождения. [ 1 ] Корвет вернулся в австралийские воды, провел три месяца во Фримантле , затем был приписан к Дарвину, где действовал до конца Второй мировой войны. [ 1 ]

После окончания войны Катумба был отправлен на капитуляцию Японии на Тиморе , а затем был назначен выполнять обязанности по разминированию в водах Новой Гвинеи. [ 1 ] Он вернулся в Сидней в октябре 1946 года и был готов к выводу из эксплуатации, но вместо этого был повторно задействован, чтобы помочь очистить побережье Квинсленда от мин. [ 1 ]

Катумба получила три боевые награды за свою военную службу: «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1942–44». [ 10 ] [ 11 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Катумба прибыл во Фримантл 16 января 1948 года и 2 августа был переведен в резерв. [ 1 ] Он оставался в резерве до 2 мая 1957 года, когда был продан на разборку на металлолом Гонконгскому прокатному заводу. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «HMAS Катумба (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики - Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dac64ce6c9471714b172c596fc863ad__1711283640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ad/3dac64ce6c9471714b172c596fc863ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Katoomba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)