HMAS Арарат (K34)
![]() ГМАС Арарат
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Арарат, Виктория |
Строитель | Evans Deakin & Co в Брисбене |
Заложен | 6 июля 1942 г. |
Запущен | 20 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 апреля 1947 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на гражданскую службу. Позже списан. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Ararat (K34/M34) , названный в честь города Арарат, Виктория , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 3 ]
«Арарат» — единственный корабль класса «Батерст» , имеющий вымпел с высшим флагом «К»: в честь «Цветок» класса головного корабля корвета HMS Gladiolus , затонувшего в октябре 1941 года. [ 4 ] (Я)
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 7 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 5 ] [ 8 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 9 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Арарат ) по заказу РАН, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как РАН. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]
«Арарат» был заложен компанией Evans Deakin & Co в Брисбене 6 июля 1942 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 20 февраля 1943 года женой Артура Фаддена , тогдашнего лидера Австралийской сельской партии и Федеральной оппозиции , и вступил в строй 16 июня 1943 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Арарат» поступил на действительную службу в августе 1943 года, сопровождая конвои сначала вдоль восточного побережья Австралии, а затем между Квинслендом и Новой Гвинеей. [ 3 ] Она продолжала выполнять эту роль до марта 1944 года, когда ее перевели в Лангемак, Новая Гвинея, на два месяца, выполняя обязанности по сопровождению и патрулированию в водах Новой Гвинеи и Новой Британии. [ 3 ] За это время он был первым кораблем своего класса, посетившим несколько недавно отвоеванных районов Новой Британии. [ 3 ]
Корвет находился на ремонте в Мельбурне с мая по июль 1944 года и по завершении вернулся в Новую Гвинею. [ 3 ] Он был передан командованию ВМС США 11 августа 1944 года и использовался для патрулирования передовых районов наступления союзников. [ 3 ] В это время «Арарат» участвовал в транспортировке выживших с однотипного корабля HMAS «Джилонг» после его столкновения с танкером США «Йорк» 19 октября. [ 3 ] Арарат покинул командование США в конце 1944 года и провел начало 1945 года, действуя в районе Моротаи. Она ненадолго посетила Таунсвилл в марте 1945 года, а в июне корвет был отправлен на Борнео для поддержки австралийских войск. [ 3 ] «Арарат» вернулся в Австралию 22 июля для ремонта и находился в доке, когда война закончилась. [ 3 ] Военная служба корвета была отмечена боевыми наградами «Тихий океан 1943–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 2 ]
22 октября 1945 года Арарат был прикомандирован к 20-й тральной флотилии и участвовал в разминировании мин, установленных во время войны; сначала в водах Австралии, затем вокруг Новой Британии, Новой Ирландии и Соломоновых островов. [ 3 ] Это задание было выполнено в ноябре 1946 года и 11 апреля 1947 года выведено в резерв. [ 3 ]
«Арарат» оставался в резерве до 6 января 1961 года, когда он был продан компании Burns Philip & Co Ltd из Дарвина. [ 3 ] Позже она была продана японской компании Fujita Salvage Company, которая использовала ее для проведения спасательных операций в гавани Дарвина. [ 3 ] Арарат покинул Дарвин и отправился в Японию 20 июля 1961 года, буксируя кран. [ 3 ] После прибытия в Японию ее разобрали на металлолом. [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]- ^(I) Хотя источник утверждает, что «Гладиолус» был кораблем Королевского военно-морского флота Канады , единственный корабль с таким названием и вымпелом служил в Королевском флоте .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ХМАС Арарат (И)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Ассоциация HMAS Mildura (16 марта 2007 г.). «Корвет Линкс» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 108
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]