Jump to content

HMAS Арарат (K34)

ГМАС Арарат
История
Австралия
Тезка Город Арарат, Виктория
Строитель Evans Deakin & Co в Брисбене
Заложен 6 июля 1942 г.
Запущен 20 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 апреля 1947 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на гражданскую службу. Позже списан.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Ararat (K34/M34) , названный в честь города Арарат, Виктория , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 3 ]

«Арарат» — единственный корабль класса «Батерст» , имеющий вымпел с высшим флагом «К»: в честь «Цветок» класса головного корабля корвета HMS Gladiolus , затонувшего в октябре 1941 года. [ 4 ] (Я)

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 7 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 5 ] [ 8 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 9 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Арарат ) по заказу РАН, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как РАН. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]

«Арарат» был заложен компанией Evans Deakin & Co в Брисбене 6 июля 1942 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 20 февраля 1943 года женой Артура Фаддена , тогдашнего лидера Австралийской сельской партии и Федеральной оппозиции , и вступил в строй 16 июня 1943 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Арарат» поступил на действительную службу в августе 1943 года, сопровождая конвои сначала вдоль восточного побережья Австралии, а затем между Квинслендом и Новой Гвинеей. [ 3 ] Она продолжала выполнять эту роль до марта 1944 года, когда ее перевели в Лангемак, Новая Гвинея, на два месяца, выполняя обязанности по сопровождению и патрулированию в водах Новой Гвинеи и Новой Британии. [ 3 ] За это время он был первым кораблем своего класса, посетившим несколько недавно отвоеванных районов Новой Британии. [ 3 ]

Корвет находился на ремонте в Мельбурне с мая по июль 1944 года и по завершении вернулся в Новую Гвинею. [ 3 ] Он был передан командованию ВМС США 11 августа 1944 года и использовался для патрулирования передовых районов наступления союзников. [ 3 ] В это время «Арарат» участвовал в транспортировке выживших с однотипного корабля HMAS «Джилонг» после его столкновения с танкером США «Йорк» 19 октября. [ 3 ] Арарат покинул командование США в конце 1944 года и провел начало 1945 года, действуя в районе Моротаи. Она ненадолго посетила Таунсвилл в марте 1945 года, а в июне корвет был отправлен на Борнео для поддержки австралийских войск. [ 3 ] «Арарат» вернулся в Австралию 22 июля для ремонта и находился в доке, когда война закончилась. [ 3 ] Военная служба корвета была отмечена боевыми наградами «Тихий океан 1943–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 2 ]

22 октября 1945 года Арарат был прикомандирован к 20-й тральной флотилии и участвовал в разминировании мин, установленных во время войны; сначала в водах Австралии, затем вокруг Новой Британии, Новой Ирландии и Соломоновых островов. [ 3 ] Это задание было выполнено в ноябре 1946 года и 11 апреля 1947 года выведено в резерв. [ 3 ]

«Арарат» оставался в резерве до 6 января 1961 года, когда он был продан компании Burns Philip & Co Ltd из Дарвина. [ 3 ] Позже она была продана японской компании Fujita Salvage Company, которая использовала ее для проведения спасательных операций в гавани Дарвина. [ 3 ] Арарат покинул Дарвин и отправился в Японию 20 июля 1961 года, буксируя кран. [ 3 ] После прибытия в Японию ее разобрали на металлолом. [ нужна ссылка ]

  1. ^(I) Хотя источник утверждает, что «Гладиолус» был кораблем Королевского военно-морского флота Канады , единственный корабль с таким названием и вымпелом служил в Королевском флоте .
  1. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ХМАС Арарат (И)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 5 октября 2011 г.
  4. ^ Ассоциация HMAS Mildura (16 марта 2007 г.). «Корвет Линкс» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 22 января 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  8. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  9. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  10. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  11. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  12. ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 108
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a8bd78e4d6d74d6c6f38cd19ef02f65__1711282620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/65/3a8bd78e4d6d74d6c6f38cd19ef02f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Ararat (K34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)