Hmas Gladstone (J324)
![]() Hmas Gladstone
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Гладстон, Квинсленд |
Строитель | Walkers Limited |
Заложено | 4 августа 1942 года |
Запущен | 26 ноября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 22 марта 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 16 июля 1956 года |
Реклассифицирован | Учебный корабль (1946) |
Почести и награды |
|
Судьба | Поступил в гражданскую службу в 1956 году, сброшен в 1983 году |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bathurst -class Corvette |
Смещение | 650 тонн (стандарт), 1025 тонн (полная война) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движитель | Котлы 2 × Yarrow, 2 × тройные паровые двигатели, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Gladstone (J324/M324) , названный в честь города Гладстон, Квинсленд , был одним из 60 Corvettes , построенных во время Второй мировой войны , и один из 36, которые первоначально были укомплектованы и заказаны исключительно Королевским флотом Австралии (RAN) Полем [ 1 ] Построенный Walkers Limited , корабль был заказан в 1943 году.
Гладстон изначально действовал как эскорт конвоя между Квинслендом и Новой Гвинее. 18 декабря 1943 года корабль был частью конвоя, который пробежал на мель на рифе Бугенвилля ; Corvette смогла перевернуть себя и отплыть обратно в Брисбен, но оставался в порту для ремонта до января 1944 года. Она возобновила обязанности конвоя, сначала в Квинслендском Уотерсе, затем она была переехала в Милн Бэй в апреле 1944 года. В январе 1945 был переделан в Маротай . После Второй мировой войны Гладстон был вовлечен в японскую капитуляцию Тимора в Коэпанге, совершил наблюдение на Меньше островах Сундада и перевозила солдат из Ост -Индии из Нидерландов из Дарвина в Тимор, а затем провел следующие десять лет, прикрепленные к военно -морскому депутату Флиндерс в качестве обучения в обучение в корабль.
Corvette был окуплен в 1946 году, а затем куплен Ассоциацией пилотов Port Phillip Sea для использования в качестве корабля по оказанию помощи и жилья. Она была переименована в Акуну (иногда называемая Акуна II ) и зарегистрирована в Мельбурне. Акуна начал работу в середине 1958 года, но в 1970-х годах стал избыточным путем перехода к мощным запускам и был продан частному владельцу в 1973 или 1974 году. Конфликтные отчеты отмечают следующие несколько лет операции корабля, пока она не был продан в 1978 году новому владельцу, который использовал ее для спасения вьетнамских беженцев в Южно -Китайском море и заливе Таиланд под эгидой продовольствия для голодного интернационала . Корабль был перерегистрирован как панамской, частная яхта с в 1980 году, примерно в то время, когда бывший пилот ВВС Соединенных Штатов начал мошенничество с пропавшими в действии, примерно в то время, когда бывший пилот ВВС Соединенных Штатов начал мошенничество с людьми, пропавших без вести персонал. Используйте корабль, чтобы спасти американские заключенные , которые все еще могли быть похоронены во Вьетнаме. Akuna II не использовался для этой цели и фактически провел время пришвартованным Songkhla , до того, как она была отбуксирована в Бангкок и отказалась в 1983 году.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 4 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым пистолетом, оснащенным ASDIC и способным оснащены либо глубинными зарядами , либо оборудованием для получения шахты в зависимости от запланированных операций: хотя ближе к шлюпу, чем локальный Защитное судно, результаты, получившие увеличение возможностей, были приняты из-за преимуществ по сравнению с британской миновой войной и антиловодаренными судами. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 6 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60 построено в ходе войны: 36 (включая Гладстон ), заказанный RAN, 20, заказанные британским адмиралтейством, но укомплектованы и заказали в качестве судов RAN, и 4 для Королевского индийского флота . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Как построено, Гладстон имел смещение 650 тонн, длину 186 футов (57 м), луч 31 фута (9,4 м) и черновик 8,5 футов (2,6 м). [ 1 ] Движение было обеспечено двумя котлами для водяной трубки на дереве, питающими пар, двум тройным расширению парового двигателя, который обеспечивал 1000 указанных лошадиных сил каждая в двух валах пропеллера Корвета. [ 10 ] Максимальная скорость корабля составила 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), [ 10 ] В то время как его вооружение состояло из одного 4-дюймового пистолета HA , три 20 мм Oerlikons (впоследствии дополняется 40-мм бофорами ), пулеметов и глубины, желоба и метателей. [ 1 ] Назначенная судовая компания была 85 человек. [ 10 ]
Гладстон был заложен Walkers Limited в Мэриборо, штат Квинсленд , 4 августа 1942 года. [ 1 ] Она была запущена 26 ноября 1942 года миссис Уотсон, женой сотрудника верфи, и была заказана в RAN 22 марта 1943 года. [ 1 ]
Запустил историю оперативной
[ редактировать ]После вступления в активную службу в апреле 1943 года Гладстон был назначен в качестве эскорта конвоя между портами Квинсленда и Новой Гвинеей. [ 1 ] 18 декабря 1943 года Гладстон и сестринские корабли Джимпи и Стауэлл сопровождали восьми военнослужащих конвоя 192 года, когда конвой побежал на мель в 21:30 на рифе Бугенвилля (часть Большого Барьерного рифа ). [ 1 ] Гленельг и семь торговых судов, основанных на рифе: Корвет был в состоянии перегородовать без помощи, несмотря на повреждение ее пропеллера по правым борту, и в 07:00 на следующее утро сопровождала трех торговцев, которые также были переоборудованы обратно в Брисбен, где она прошла ремонт. до января 1944 года. [ 1 ]
В то время Corvette возобновил обязанности конвоя сопровождения до марта 1944 года, когда ее отправили в Аделаиду для ремонта. [ 1 ] После ремонта Гладстон отправился в Милн -Бей , прибыв 29 апреля 1944 года. [ 1 ] За исключением короткого развертывания в австралийских водах в октябре 1944 года, она служила эскортом-конвоем и патрульным кораблем против предыстория в водах вокруг Милн-Бэй до января 1945 года, когда она пережила в Моротаи для аналогичных обязанностей. [ 1 ] В мае Гладстон и группа лодок ВМС США PT бомбардировали японские баржи у Халмахера . [ 1 ]
Служба военного времени Corvette была признана двумя наградами битвы : «Pacific 1943–49» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 11 ] [ 12 ]

После окончания Второй мировой войны Гладстон был вовлечен в японскую сдачу Тимора в Коэпанге, совершил наблюдение на Меньших островах Сундада и перевозила солдат из Ост -Индии Нидерландов из Дарвина в Тимор. [ 1 ] В начале декабря 1945 года Гладстон отправился в Сидней, посетив свой тезка -город в пути. [ 1 ] После ремонта Корвет прибыла в военно -морской депо Флиндерс 23 февраля 1946 года, где она была реклассифицирована как учебный корабль, прикрепленный к депо. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и послевоенной карьеры
[ редактировать ]Гладстон окупился с военной службы 16 июля 1956 года, проплыв 195 642 морских миль (362 329 км; 225 141 миль) с момента ввода в эксплуатацию. [ 1 ] Корабль был продан Ассоциации пилотов Port Phillip для использования в качестве судно по оказанию помощи и проживания. [ 1 ] [ 13 ] В этой роли она была переименована в Акуну (иногда называемой Акуна II , поскольку ассоциация ранее управляла бывшей HMAS UNA под этим именем с 1925 по 1957 год) и зарегистрировалась в Мельбурне в качестве своего дома. [ 14 ] Каждый из более чем 40 морских пилотов в ассоциации принадлежал акциям суда, и они принимали еженедельные повороты в качестве мастера и пилота. [ 13 ] Поднятая корма была установлена для добавления места для размещения. [ 13 ] Акуна начала операции в середине 1958 года. [ 13 ] К 1970-м годам Ассоциация пилотов Port Phillip Sea приняла решение использовать мощные запуска , и Акуна больше не была необходима. [ 13 ]
Корабль был продан в частную собственность для использования в качестве моторной яхты , либо в ноябре 1973 года, либо в марте 1974 года. [ 1 ] [ 13 ] Сообщения о операциях корабля в ближайшие несколько лет противоречивы: Акуна , возможно, использовалась для чартерных круизов в Порт -Филиппе или отправилась в Брисбен через Сидней для прерванной схемы обучения молодежи. [ 15 ]
В сентябре 1978 года корабль был продан канадскому человеку для использования едой для голодного интернационала . [ 16 ] Несмотря на то, что британские соглашения об Содружестве были проданы канадским владельцам, позволили судно сохранить австралийский реестр. [ 16 ] После переработки котла корабль переехал в Сингапур и начал работать в Южно -Китайском море и заливе Таиланд , спасая вьетнамских беженцев от лодок и перевозив их на берег. [ 16 ] Несколько стран в регионе отказались от въезда на корабль, и австралийское правительство убедило владельца изменить реестр корабля, поскольку они не хотели нести ответственность за любые беженцы, спасаемые австралийским судом, не под их контролем. [ 16 ] Корабль был перерегистрирован в качестве панамской частной яхты под именем Akuna II 4 февраля 1980 года. [ 16 ] Примерно в это же время бывший пилот ВВС Соединенных Штатов утверждал, что приобрел корабль у еды для голодных, и что он использовал его для спасения военнопленных американских военнопленных , которые все еще были похоронены во Вьетнаме. [ 17 ] Пилотные письма, проведенные в семье, не пропавшие в действие солдаты, просящие деньги для финансирования спасательных операций, но впоследствии были установлены как мошенничество за деньги. [ 17 ] Примерно в то же время, что и массовое письмо, правительству США было сообщено, что Акуна II была пришвартована в Сонгхле , будучи там около двух лет, с командой скелета с двумя людьми, которая жила на борту, но ничего не знал о том, как работать или поддерживать Корабль. [ 17 ]
Корабль был отбуксирован в Бангкок в 1983 году и разбит на лом . [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Королевский австралийский флот, Hmas Gladstone (I)
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
- ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
- ^ Jump up to: а беременный в Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 208
- ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 211
- ^ Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , pgs. 208, 211
- ^ Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , с. 211–2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 212
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 213
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская столетняя история обороны. Тол. Iii. Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
Журнал и новостные статьи
[ редактировать ]- Каролин, М. (2012). "Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II" (PDF) . Журнал . 45 (4). Морская ассоциация Австралии. ISSN 0815-0052 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года.
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .
Веб -сайты
[ редактировать ]- "Hmas Gladstone (i)" . Королевский австралийский флот . Получено 24 декабря 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]