Jump to content

Hmas Gladstone (J324)

Hmas Gladstone
История
Австралия
Тезка Город Гладстон, Квинсленд
Строитель Walkers Limited
Заложено 4 августа 1942 года
Запущен 26 ноября 1942 года
Введено в эксплуатацию 22 марта 1943 года
Выведено из эксплуатации 16 июля 1956 года
Реклассифицирован Учебный корабль (1946)
Почести и
награды
Судьба Поступил в гражданскую службу в 1956 году, сброшен в 1983 году
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Bathurst -class Corvette
Смещение 650 тонн (стандарт), 1025 тонн (полная война)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движитель Котлы 2 × Yarrow, 2 × тройные паровые двигатели, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнение 85
Вооружение

HMAS Gladstone (J324/M324) , названный в честь города Гладстон, Квинсленд , был одним из 60 Corvettes , построенных во время Второй мировой войны , и один из 36, которые первоначально были укомплектованы и заказаны исключительно Королевским флотом Австралии (RAN) Полем [ 1 ] Построенный Walkers Limited , корабль был заказан в 1943 году.

Гладстон изначально действовал как эскорт конвоя между Квинслендом и Новой Гвинее. 18 декабря 1943 года корабль был частью конвоя, который пробежал на мель на рифе Бугенвилля ; Corvette смогла перевернуть себя и отплыть обратно в Брисбен, но оставался в порту для ремонта до января 1944 года. Она возобновила обязанности конвоя, сначала в Квинслендском Уотерсе, затем она была переехала в Милн Бэй в апреле 1944 года. В январе 1945 был переделан в Маротай . После Второй мировой войны Гладстон был вовлечен в японскую капитуляцию Тимора в Коэпанге, совершил наблюдение на Меньше островах Сундада и перевозила солдат из Ост -Индии из Нидерландов из Дарвина в Тимор, а затем провел следующие десять лет, прикрепленные к военно -морскому депутату Флиндерс в качестве обучения в обучение в корабль.

Corvette был окуплен в 1946 году, а затем куплен Ассоциацией пилотов Port Phillip Sea для использования в качестве корабля по оказанию помощи и жилья. Она была переименована в Акуну (иногда называемая Акуна II ) и зарегистрирована в Мельбурне. Акуна начал работу в середине 1958 года, но в 1970-х годах стал избыточным путем перехода к мощным запускам и был продан частному владельцу в 1973 или 1974 году. Конфликтные отчеты отмечают следующие несколько лет операции корабля, пока она не был продан в 1978 году новому владельцу, который использовал ее для спасения вьетнамских беженцев в Южно -Китайском море и заливе Таиланд под эгидой продовольствия для голодного интернационала . Корабль был перерегистрирован как панамской, частная яхта с в 1980 году, примерно в то время, когда бывший пилот ВВС Соединенных Штатов начал мошенничество с пропавшими в действии, примерно в то время, когда бывший пилот ВВС Соединенных Штатов начал мошенничество с людьми, пропавших без вести персонал. Используйте корабль, чтобы спасти американские заключенные , которые все еще могли быть похоронены во Вьетнаме. Akuna II не использовался для этой цели и фактически провел время пришвартованным Songkhla , до того, как она была отбуксирована в Бангкок и отказалась в 1983 году.

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 4 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым пистолетом, оснащенным ASDIC и способным оснащены либо глубинными зарядами , либо оборудованием для получения шахты в зависимости от запланированных операций: хотя ближе к шлюпу, чем локальный Защитное судно, результаты, получившие увеличение возможностей, были приняты из-за преимуществ по сравнению с британской миновой войной и антиловодаренными судами. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 6 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60 построено в ходе войны: 36 (включая Гладстон ), заказанный RAN, 20, заказанные британским адмиралтейством, но укомплектованы и заказали в качестве судов RAN, и 4 для Королевского индийского флота . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Как построено, Гладстон имел смещение 650 тонн, длину 186 футов (57 м), луч 31 фута (9,4 м) и черновик 8,5 футов (2,6 м). [ 1 ] Движение было обеспечено двумя котлами для водяной трубки на дереве, питающими пар, двум тройным расширению парового двигателя, который обеспечивал 1000 указанных лошадиных сил каждая в двух валах пропеллера Корвета. [ 10 ] Максимальная скорость корабля составила 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), [ 10 ] В то время как его вооружение состояло из одного 4-дюймового пистолета HA , три 20 мм Oerlikons (впоследствии дополняется 40-мм бофорами ), пулеметов и глубины, желоба и метателей. [ 1 ] Назначенная судовая компания была 85 человек. [ 10 ]

Гладстон был заложен Walkers Limited в Мэриборо, штат Квинсленд , 4 августа 1942 года. [ 1 ] Она была запущена 26 ноября 1942 года миссис Уотсон, женой сотрудника верфи, и была заказана в RAN 22 марта 1943 года. [ 1 ]

Запустил историю оперативной

[ редактировать ]

После вступления в активную службу в апреле 1943 года Гладстон был назначен в качестве эскорта конвоя между портами Квинсленда и Новой Гвинеей. [ 1 ] 18 декабря 1943 года Гладстон и сестринские корабли Джимпи и Стауэлл сопровождали восьми военнослужащих конвоя 192 года, когда конвой побежал на мель в 21:30 на рифе Бугенвилля (часть Большого Барьерного рифа ). [ 1 ] Гленельг и семь торговых судов, основанных на рифе: Корвет был в состоянии перегородовать без помощи, несмотря на повреждение ее пропеллера по правым борту, и в 07:00 на следующее утро сопровождала трех торговцев, которые также были переоборудованы обратно в Брисбен, где она прошла ремонт. до января 1944 года. [ 1 ]

В то время Corvette возобновил обязанности конвоя сопровождения до марта 1944 года, когда ее отправили в Аделаиду ​​для ремонта. [ 1 ] После ремонта Гладстон отправился в Милн -Бей , прибыв 29 апреля 1944 года. [ 1 ] За исключением короткого развертывания в австралийских водах в октябре 1944 года, она служила эскортом-конвоем и патрульным кораблем против предыстория в водах вокруг Милн-Бэй до января 1945 года, когда она пережила в Моротаи для аналогичных обязанностей. [ 1 ] В мае Гладстон и группа лодок ВМС США PT бомбардировали японские баржи у Халмахера . [ 1 ]

Служба военного времени Corvette была признана двумя наградами битвы : «Pacific 1943–49» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 11 ] [ 12 ]

HMAS Gladstone в 1949 году

После окончания Второй мировой войны Гладстон был вовлечен в японскую сдачу Тимора в Коэпанге, совершил наблюдение на Меньших островах Сундада и перевозила солдат из Ост -Индии Нидерландов из Дарвина в Тимор. [ 1 ] В начале декабря 1945 года Гладстон отправился в Сидней, посетив свой тезка -город в пути. [ 1 ] После ремонта Корвет прибыла в военно -морской депо Флиндерс 23 февраля 1946 года, где она была реклассифицирована как учебный корабль, прикрепленный к депо. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и послевоенной карьеры

[ редактировать ]

Гладстон окупился с военной службы 16 июля 1956 года, проплыв 195 642 морских миль (362 329 км; 225 141 миль) с момента ввода в эксплуатацию. [ 1 ] Корабль был продан Ассоциации пилотов Port Phillip для использования в качестве судно по оказанию помощи и проживания. [ 1 ] [ 13 ] В этой роли она была переименована в Акуну (иногда называемой Акуна II , поскольку ассоциация ранее управляла бывшей HMAS UNA под этим именем с 1925 по 1957 год) и зарегистрировалась в Мельбурне в качестве своего дома. [ 14 ] Каждый из более чем 40 морских пилотов в ассоциации принадлежал акциям суда, и они принимали еженедельные повороты в качестве мастера и пилота. [ 13 ] Поднятая корма была установлена ​​для добавления места для размещения. [ 13 ] Акуна начала операции в середине 1958 года. [ 13 ] К 1970-м годам Ассоциация пилотов Port Phillip Sea приняла решение использовать мощные запуска , и Акуна больше не была необходима. [ 13 ]

Корабль был продан в частную собственность для использования в качестве моторной яхты , либо в ноябре 1973 года, либо в марте 1974 года. [ 1 ] [ 13 ] Сообщения о операциях корабля в ближайшие несколько лет противоречивы: Акуна , возможно, использовалась для чартерных круизов в Порт -Филиппе или отправилась в Брисбен через Сидней для прерванной схемы обучения молодежи. [ 15 ]

В сентябре 1978 года корабль был продан канадскому человеку для использования едой для голодного интернационала . [ 16 ] Несмотря на то, что британские соглашения об Содружестве были проданы канадским владельцам, позволили судно сохранить австралийский реестр. [ 16 ] После переработки котла корабль переехал в Сингапур и начал работать в Южно -Китайском море и заливе Таиланд , спасая вьетнамских беженцев от лодок и перевозив их на берег. [ 16 ] Несколько стран в регионе отказались от въезда на корабль, и австралийское правительство убедило владельца изменить реестр корабля, поскольку они не хотели нести ответственность за любые беженцы, спасаемые австралийским судом, не под их контролем. [ 16 ] Корабль был перерегистрирован в качестве панамской частной яхты под именем Akuna II 4 февраля 1980 года. [ 16 ] Примерно в это же время бывший пилот ВВС Соединенных Штатов утверждал, что приобрел корабль у еды для голодных, и что он использовал его для спасения военнопленных американских военнопленных , которые все еще были похоронены во Вьетнаме. [ 17 ] Пилотные письма, проведенные в семье, не пропавшие в действие солдаты, просящие деньги для финансирования спасательных операций, но впоследствии были установлены как мошенничество за деньги. [ 17 ] Примерно в то же время, что и массовое письмо, правительству США было сообщено, что Акуна II была пришвартована в Сонгхле , будучи там около двух лет, с командой скелета с двумя людьми, которая жила на борту, но ничего не знал о том, как работать или поддерживать Корабль. [ 17 ]

Корабль был отбуксирован в Бангкок в 1983 году и разбит на лом . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Королевский австралийский флот, Hmas Gladstone (I)
  2. ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
  5. ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
  6. ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
  8. ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
  10. ^ Jump up to: а беременный в Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 208
  11. ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
  12. ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 211
  14. ^ Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , pgs. 208, 211
  15. ^ Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , с. 211–2
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 212
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Carolin, Hmas Gladstone/Port Phillip Sea Pilots 'Akuna II , p. 213
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN  0-642-25907-0 Полем ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN  0-642-29625-1 Полем ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская столетняя история обороны. Тол. Iii. Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 Полем OCLC   50418095 .

Журнал и новостные статьи

[ редактировать ]

Веб -сайты

[ редактировать ]
  • "Hmas Gladstone (i)" . Королевский австралийский флот . Получено 24 декабря 2008 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfc90106514e66492d73fcf72e001767__1716130140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/67/cfc90106514e66492d73fcf72e001767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Gladstone (J324) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)