Jump to content

HMAS Мэриборо (J195)

HMAS Мэриборо в Кочине, Индия, декабрь 1942 года.
HMAS Maryborough в Кочине , Индия, декабрь 1942 года.
История
Австралия
Тезка Город Мэриборо, Квинсленд
Строитель Уокерс Лимитед
Заложен 16 апреля 1940 г.
Запущен 17 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 12 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1945 г.
Переименован Изобель Куин (1947)
Почести и
награды
Судьба Продан в частную собственность в 1947 г. Продан на металлолом в 1953 г.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 185 футов 8 дюймов (56,59 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Maryborough (J195/B248/A122) , названный в честь города Мэриборо, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в строй. Королевский флот Австралии (RAN). [ 1 ] Это был первый военный корабль, построенный в Квинсленде для Королевского военно-морского флота Австралии во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 5 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 3 ] [ 6 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 7 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Мэриборо ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]

Мэриборо был построен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд. [ 1 ] Он был заложен 16 апреля 1940 года, спущен на воду 17 октября 1940 года г-жой А. Голдсмит, женой генерального директора компании Walkers, и вступил в строй 12 июня 1941 года. [ 1 ] Инженер контр-адмирал Персиваль Э. Макнил, третий член Военно-морского совета, командующий Э.К. Роудс, окружной военно-морской офицер и лейтенант-командующий Н.С. Пиксли присутствовал на официальной вечеринке вместе с ректором англиканской церкви Св. Павла, Мейборо, во главе преподобный А.Э. Тейлор. религиозная служба перед запуском. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Корабль прослужил короткий период на восточном побережье Австралии, а затем отправился в ноябре 1941 года в Сингапур , где он был приписан к 21-й тральной флотилии вместе с HMAS Burnie , Goulburn и Bendigo с командующим флотилией командиром Кантом в Мэриборо . В течение декабря флотилия выполняла минные траления, патрулирование и сопровождение. [ 11 ] [ 1 ]

После падения Сингапура Мэриборо и флотилия, в которую теперь входили Тувумба и Балларат , занимались обороной Голландской Ост-Индии , совершая набеги на нефтеперерабатывающие заводы на Суматре , чтобы отказать в них японцам и патрулируя южный район Зондского пролива , в частности чтобы предотвратить высадку японцев на небольших местных судах, до 28 февраля, когда командующий Кант отвел флотилию в Тджилатжап для пополнения. Ночью поступил приказ вернуться в пролив, так что Мэриборо и три других корабля повернули назад, но 1 марта Батавии было приказано эвакуироваться, и корабли, находившиеся затем примерно в 50 милях к востоку от Яван-Хед, снова направились в Тджилатжап. Там, когда Ява была эвакуирована, командующий Кант освободил на своих кораблях места примерно по тридцать пассажиров каждый, и в ночь на 2 марта, когда другие корабли уже покинули эскорт эвакуационных кораблей, Мэриборо отправился в сопровождение голландского корабля SS General Verspijck, направлявшегося во Фримантл . [ 12 ] [ 1 ]

За этими действиями последовало конвоирование из Южной Атлантики в Персидский залив и участие в снятии осады Мальты . [ 13 ] С ноября 1942 года по декабрь 1944 года «Мэриборо» входил в состав Британского Восточного флота .

За военную службу корвет был награжден тремя боевыми наградами : «Тихий океан 1942 г.», «Индийский океан 1942–44 гг.» и «Сицилия 1943 г.». [ 14 ] [ 15 ]

Мэриборо окупилась в декабре 1945 года и 9 мая 1947 года была продана Австралийскому генеральному торговому и судоходному синдикату, который переименовал ее в Isobel Queen . [ 1 ] В течение многих лет он стоял у причала возле моста Виктория , в Брисбене но так и не вышел в море своим ходом после продажи военно-морскому флоту в 1947 году. [ 16 ] Позже в 1953 году она была продана на металлолом компании Carr Enterprises в Брисбене . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMAS Мэриборо (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 15 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Завтра спуск на воду первого государственного военного корабля» . Курьер-Почта . № 2222. Брисбен . 16 октября 1940 г. с. 3 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ Jump up to: а б с Стивенс (2010) , с. 1.
  4. ^ Стивенс (2005) , с. 103.
  5. ^ Стивенс (2005) , стр. 103–104.
  6. ^ Стивенс (2005) , стр. 103–105.
  7. ^ Стивенс (2005) , с. 104.
  8. ^ Стивенс (2005) , стр. 105, 148.
  9. ^ Донохью (1996) , с. 29.
  10. ^ Стивенс и др. (2001) , с. 108.
  11. ^ Гилл (1957) , с. 509.
  12. ^ Гилл (1957) , стр. 509, 578, 618, 626, 628.
  13. ^ «Четыре корвета вернулись в Австралию» . Курьер-Почта . № 3539. Брисбен. 10 января 1945 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  14. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии . 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии . 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  16. ^ «Простой с 1947 года: корабль РАН продан; подлежит разборке» . Курьер-Почта . Брисбен . 13 октября 1953 г. с. 3 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060e27c5ee59492b000983fa478075c6__1631346840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c6/060e27c5ee59492b000983fa478075c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Maryborough (J195) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)