HMAS Мэриборо (J195)
HMAS Maryborough в Кочине , Индия, декабрь 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Мэриборо, Квинсленд |
Строитель | Уокерс Лимитед |
Заложен | 16 апреля 1940 г. |
Запущен | 17 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1945 г. |
Переименован | Изобель Куин (1947) |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан в частную собственность в 1947 г. Продан на металлолом в 1953 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 185 футов 8 дюймов (56,59 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Maryborough (J195/B248/A122) , названный в честь города Мэриборо, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в строй. Королевский флот Австралии (RAN). [ 1 ] Это был первый военный корабль, построенный в Квинсленде для Королевского военно-морского флота Австралии во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 5 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 3 ] [ 6 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 7 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Мэриборо ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
Мэриборо был построен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд. [ 1 ] Он был заложен 16 апреля 1940 года, спущен на воду 17 октября 1940 года г-жой А. Голдсмит, женой генерального директора компании Walkers, и вступил в строй 12 июня 1941 года. [ 1 ] Инженер контр-адмирал Персиваль Э. Макнил, третий член Военно-морского совета, командующий Э.К. Роудс, окружной военно-морской офицер и лейтенант-командующий Н.С. Пиксли присутствовал на официальной вечеринке вместе с ректором англиканской церкви Св. Павла, Мейборо, во главе преподобный А.Э. Тейлор. религиозная служба перед запуском. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Корабль прослужил короткий период на восточном побережье Австралии, а затем отправился в ноябре 1941 года в Сингапур , где он был приписан к 21-й тральной флотилии вместе с HMAS Burnie , Goulburn и Bendigo с командующим флотилией командиром Кантом в Мэриборо . В течение декабря флотилия выполняла минные траления, патрулирование и сопровождение. [ 11 ] [ 1 ]
После падения Сингапура Мэриборо и флотилия, в которую теперь входили Тувумба и Балларат , занимались обороной Голландской Ост-Индии , совершая набеги на нефтеперерабатывающие заводы на Суматре , чтобы отказать в них японцам и патрулируя южный район Зондского пролива , в частности чтобы предотвратить высадку японцев на небольших местных судах, до 28 февраля, когда командующий Кант отвел флотилию в Тджилатжап для пополнения. Ночью поступил приказ вернуться в пролив, так что Мэриборо и три других корабля повернули назад, но 1 марта Батавии было приказано эвакуироваться, и корабли, находившиеся затем примерно в 50 милях к востоку от Яван-Хед, снова направились в Тджилатжап. Там, когда Ява была эвакуирована, командующий Кант освободил на своих кораблях места примерно по тридцать пассажиров каждый, и в ночь на 2 марта, когда другие корабли уже покинули эскорт эвакуационных кораблей, Мэриборо отправился в сопровождение голландского корабля SS General Verspijck, направлявшегося во Фримантл . [ 12 ] [ 1 ]
За этими действиями последовало конвоирование из Южной Атлантики в Персидский залив и участие в снятии осады Мальты . [ 13 ] С ноября 1942 года по декабрь 1944 года «Мэриборо» входил в состав Британского Восточного флота .
За военную службу корвет был награжден тремя боевыми наградами : «Тихий океан 1942 г.», «Индийский океан 1942–44 гг.» и «Сицилия 1943 г.». [ 14 ] [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Мэриборо окупилась в декабре 1945 года и 9 мая 1947 года была продана Австралийскому генеральному торговому и судоходному синдикату, который переименовал ее в Isobel Queen . [ 1 ] В течение многих лет он стоял у причала возле моста Виктория , в Брисбене но так и не вышел в море своим ходом после продажи военно-морскому флоту в 1947 году. [ 16 ] Позже в 1953 году она была продана на металлолом компании Carr Enterprises в Брисбене . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMAS Мэриборо (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Завтра спуск на воду первого государственного военного корабля» . Курьер-Почта . № 2222. Брисбен . 16 октября 1940 г. с. 3 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс (2010) , с. 1.
- ^ Стивенс (2005) , с. 103.
- ^ Стивенс (2005) , стр. 103–104.
- ^ Стивенс (2005) , стр. 103–105.
- ^ Стивенс (2005) , с. 104.
- ^ Стивенс (2005) , стр. 105, 148.
- ^ Донохью (1996) , с. 29.
- ^ Стивенс и др. (2001) , с. 108.
- ^ Гилл (1957) , с. 509.
- ^ Гилл (1957) , стр. 509, 578, 618, 626, 628.
- ^ «Четыре корвета вернулись в Австралию» . Курьер-Почта . № 3539. Брисбен. 10 января 1945 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии . 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии . 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Простой с 1947 года: корабль РАН продан; подлежит разборке» . Курьер-Почта . Брисбен . 13 октября 1953 г. с. 3 . Проверено 11 апреля 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.