Jump to content

HMAS Гленелг (J236)

HMAS Гленелг
HMAS Гленелг
История
Австралия
Тезка Город Гленелг, Южная Австралия
Строитель Верфь острова Какаду
Заложен 2 марта 1942 г.
Запущен 25 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 16 ноября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 января 1946 г.
Девиз "Стойкий вызов"
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом в 1957 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Glenelg (J236/M236) , названный в честь города Гленелг, Южная Австралия , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Glenelg ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Glenelg был заложен на верфи Какаду-Айленд в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 2 марта 1942 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 25 сентября 1942 года женой доктора Х.В. Эватта , тогдашнего министра иностранных дел, и был принят в состав РАН 16 ноября 1942 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Гленелг начала свою карьеру в качестве эскорта конвоя вдоль восточного побережья Австралии, сначала из Квинсленда в Новую Гвинею, а затем в мае 1943 года ее направили на этап из Сиднея в Квинсленд. [ 1 ] В декабре корвет приступил к ремонту. [ 1 ]

По завершении он был направлен в воды Новой Гвинеи в качестве противолодочного патрульного корабля и корабля сопровождения конвоев на период 1944 года; за это время корабль прошел 42 000 морских миль (78 000 км) и проработал более 10 000 часов. [ 1 ] 20 октября 1944 года корвет был вызван на помощь американскому патрулю под сильным минометным обстрелом возле залива Маффин в голландской Новой Гвинее. [ 1 ] Китобойное судно « Гленелга » было задействовано, чтобы помочь перевезти раненых американцев; Несмотря на то, что лодка была затоплена, ее команда вытащила лодку на берег, а доски для сидения и настила использовались в качестве импровизированных носилок для перевозки раненых на контролируемый американцами берег реки Воске . [ 1 ] Гленелг под руководством двух военнослужащих армии США, стоявших на пляже, произвела 31 выстрел из своего 4-дюймового (100-мм) основного орудия по нападавшим японцам, и позже старший офицер патруля похвалил ее как решающий фактор, позволивший патруль отступить со всеми ранеными, оставив пятеро убитыми. [ 1 ]

Корвет прибыл в Австралию в начале 1945 года для двухмесячного ремонта в Мельбурне, а затем вернулся на остров Манус и провел остаток войны в качестве эскорта конвоя. [ 1 ] После окончания Второй мировой войны Гленелг участвовала в повторной оккупации Амбона в сентябре, а затем 1 ноября отправилась во Фримантл, посетив по пути свой одноименный город. [ 1 ]

За свою военную службу корвет заслужил две боевые награды : «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 10 ] [ 11 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Гленелг был переведен в резерв во Фримантле 14 января 1946 года. [ 1 ] 2 мая 1957 года он был продан гонконгским прокатным заводам на слом. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «HMAS Glenelg (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 24 декабря 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb99a028f0fd4ff90f1173bbcdc84cf__1711283220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/cf/ebb99a028f0fd4ff90f1173bbcdc84cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Glenelg (J236) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)