HMAS Гленелг (J236)
HMAS Гленелг
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Гленелг, Южная Австралия |
Строитель | Верфь острова Какаду |
Заложен | 2 марта 1942 г. |
Запущен | 25 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 января 1946 г. |
Девиз | "Стойкий вызов" |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Glenelg (J236/M236) , названный в честь города Гленелг, Южная Австралия , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Glenelg ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Glenelg был заложен на верфи Какаду-Айленд в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 2 марта 1942 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 25 сентября 1942 года женой доктора Х.В. Эватта , тогдашнего министра иностранных дел, и был принят в состав РАН 16 ноября 1942 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Гленелг начала свою карьеру в качестве эскорта конвоя вдоль восточного побережья Австралии, сначала из Квинсленда в Новую Гвинею, а затем в мае 1943 года ее направили на этап из Сиднея в Квинсленд. [ 1 ] В декабре корвет приступил к ремонту. [ 1 ]
По завершении он был направлен в воды Новой Гвинеи в качестве противолодочного патрульного корабля и корабля сопровождения конвоев на период 1944 года; за это время корабль прошел 42 000 морских миль (78 000 км) и проработал более 10 000 часов. [ 1 ] 20 октября 1944 года корвет был вызван на помощь американскому патрулю под сильным минометным обстрелом возле залива Маффин в голландской Новой Гвинее. [ 1 ] Китобойное судно « Гленелга » было задействовано, чтобы помочь перевезти раненых американцев; Несмотря на то, что лодка была затоплена, ее команда вытащила лодку на берег, а доски для сидения и настила использовались в качестве импровизированных носилок для перевозки раненых на контролируемый американцами берег реки Воске . [ 1 ] Гленелг под руководством двух военнослужащих армии США, стоявших на пляже, произвела 31 выстрел из своего 4-дюймового (100-мм) основного орудия по нападавшим японцам, и позже старший офицер патруля похвалил ее как решающий фактор, позволивший патруль отступить со всеми ранеными, оставив пятеро убитыми. [ 1 ]
Корвет прибыл в Австралию в начале 1945 года для двухмесячного ремонта в Мельбурне, а затем вернулся на остров Манус и провел остаток войны в качестве эскорта конвоя. [ 1 ] После окончания Второй мировой войны Гленелг участвовала в повторной оккупации Амбона в сентябре, а затем 1 ноября отправилась во Фримантл, посетив по пути свой одноименный город. [ 1 ]
За свою военную службу корвет заслужил две боевые награды : «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 10 ] [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Гленелг был переведен в резерв во Фримантле 14 января 1946 года. [ 1 ] 2 мая 1957 года он был продан гонконгским прокатным заводам на слом. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «HMAS Glenelg (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]