HMAS Джералдтон (J178)
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Джералдтон, Западная Австралия |
Строитель | Пул и Стил |
Заложен | 20 ноября 1940 г. |
Запущен | 16 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
Девиз | «Удача храбрым» |
Почести и награды |
|
Значок | |
Турция | |
Имя | Анталия |
Приобретенный | 14 июня 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 августа 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1975 |
Переименован | ТКГ Айвалык (1946) |
Судьба | Снят с вооружения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Geraldton (J178/B242/A116) , названный в честь города Джералдтон, Западная Австралия , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в эксплуатацию. Королевский флот Австралии (RAN). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Джералдтон ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Джералдтон был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 20 ноября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 16 августа 1941 года женой Уильяма МакКелла , тогдашнего премьер-министра Нового Южного Уэльса, и был принят в состав РАН 6 апреля 1942 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]служба РАН
[ редактировать ]После поступления на действительную службу Джералдтон некоторое время провёл в качестве противолодочного патрульного корабля у восточного побережья Австралии, а затем был направлен в Британский Восточный флот . в июле 1942 года [ 1 ] Прибыв в Коломбо в августе, «Джеральдтон» стал третьим корветом класса «Батерст», вступившим в состав Восточного флота. [ 1 ] С августа 1942 по апрель 1943 года Джералдтон сопровождал конвои между Коломбо и Персидским заливом. [ 1 ]
В мае 1943 года Герлдтон был направлен в 22-ю тральщиковую флотилию и отправлен в Средиземное море. [ 1 ] Во время этого развертывания он сопровождал конвой, участвовал во вторжении союзников на Сицилию в июле и в августе вошел в Атлантический океан, чтобы встретить конвой, направлявшийся в Средиземное море. [ 1 ] Корвет вернулся к обязанностям конвоя через Индию в октябре и продолжал выполнять эту службу до тех пор, пока в январе 1945 года не был назначен на Британский Тихоокеанский флот и не вернулся в воды Австралии. [ 1 ] Прежде чем присоединиться к Тихоокеанскому флоту, «Джеральдтон» прошел реконфигурацию вооружения в Мельбурне в феврале, а затем общий двухмесячный ремонт во Фримантле с марта по май. [ 1 ]
После ремонта Джералдтон был направлен на восточное побережье Австралии на четыре месяца, а затем двинулся на север и служил эскортом поезда Тихоокеанского флота до конца Второй мировой войны. [ 1 ] После окончания войны корвет был переброшен в Гонконг, где присутствовал на церемонии капитуляции 16 сентября. [ 1 ] Находясь в Гонконге, Джералдтон поддерживал возвращение и передачу военнопленных, а также выполнял обязанности по борьбе с пиратством. [ 1 ] Корвет вернулся в Австралию в конце 1945 года и провел первую половину 1946 года, действуя из Фримантла, прежде чем корвет был отправлен в Коломбо. [ 1 ]
За военную службу корвет был отмечен тремя боевыми наградами : «Тихий океан 1942 г.», «Индийский океан 1942–45 гг.» И «Сицилия 1943 г.». [ 10 ] [ 11 ]
Служба ВМС Турции
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны «Джеральдтон» был намечен к передаче ВМС Турции . [ 1 ] После прибытия в Коломбо в конце мая «Джеральдтон» был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года. [ 1 ] Он был принят в состав ВМС Турции как TCG Antalya 24 августа 1946 года. [ 1 ]
После вывода из эксплуатации однотипного корабля TCG Ayvalik (бывший HMAS Gawler ), Antalya была переименована в Ayvalik . [ 1 ] Корвет покинул службу в 1975 году. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «HMAS Джералдтон (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.