Jump to content

HMAS Джералдтон (J178)

HMAS Джералдтон
История
Австралия
Тезка Город Джералдтон, Западная Австралия
Строитель Пул и Стил
Заложен 20 ноября 1940 г.
Запущен 16 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1946 г.
Девиз «Удача храбрым»
Почести и
награды
Значок
Турция
Имя Анталия
Приобретенный 14 июня 1946 г.
Введен в эксплуатацию 24 августа 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1975
Переименован ТКГ Айвалык (1946)
Судьба Снят с вооружения
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Geraldton (J178/B242/A116) , названный в честь города Джералдтон, Западная Австралия , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в эксплуатацию. Королевский флот Австралии (RAN). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Джералдтон ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Джералдтон был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 20 ноября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 16 августа 1941 года женой Уильяма МакКелла , тогдашнего премьер-министра Нового Южного Уэльса, и был принят в состав РАН 6 апреля 1942 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

служба РАН

[ редактировать ]

После поступления на действительную службу Джералдтон некоторое время провёл в качестве противолодочного патрульного корабля у восточного побережья Австралии, а затем был направлен в Британский Восточный флот . в июле 1942 года [ 1 ] Прибыв в Коломбо в августе, «Джеральдтон» стал третьим корветом класса «Батерст», вступившим в состав Восточного флота. [ 1 ] С августа 1942 по апрель 1943 года Джералдтон сопровождал конвои между Коломбо и Персидским заливом. [ 1 ]

В мае 1943 года Герлдтон был направлен в 22-ю тральщиковую флотилию и отправлен в Средиземное море. [ 1 ] Во время этого развертывания он сопровождал конвой, участвовал во вторжении союзников на Сицилию в июле и в августе вошел в Атлантический океан, чтобы встретить конвой, направлявшийся в Средиземное море. [ 1 ] Корвет вернулся к обязанностям конвоя через Индию в октябре и продолжал выполнять эту службу до тех пор, пока в январе 1945 года не был назначен на Британский Тихоокеанский флот и не вернулся в воды Австралии. [ 1 ] Прежде чем присоединиться к Тихоокеанскому флоту, «Джеральдтон» прошел реконфигурацию вооружения в Мельбурне в феврале, а затем общий двухмесячный ремонт во Фримантле с марта по май. [ 1 ]

После ремонта Джералдтон был направлен на восточное побережье Австралии на четыре месяца, а затем двинулся на север и служил эскортом поезда Тихоокеанского флота до конца Второй мировой войны. [ 1 ] После окончания войны корвет был переброшен в Гонконг, где присутствовал на церемонии капитуляции 16 сентября. [ 1 ] Находясь в Гонконге, Джералдтон поддерживал возвращение и передачу военнопленных, а также выполнял обязанности по борьбе с пиратством. [ 1 ] Корвет вернулся в Австралию в конце 1945 года и провел первую половину 1946 года, действуя из Фримантла, прежде чем корвет был отправлен в Коломбо. [ 1 ]

За военную службу корвет был отмечен тремя боевыми наградами : «Тихий океан 1942 г.», «Индийский океан 1942–45 гг.» И «Сицилия 1943 г.». [ 10 ] [ 11 ]

Служба ВМС Турции

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны «Джеральдтон» был намечен к передаче ВМС Турции . [ 1 ] После прибытия в Коломбо в конце мая «Джеральдтон» был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года. [ 1 ] Он был принят в состав ВМС Турции как TCG Antalya 24 августа 1946 года. [ 1 ]

После вывода из эксплуатации однотипного корабля TCG Ayvalik (бывший HMAS Gawler ), Antalya была переименована в Ayvalik . [ 1 ] Корвет покинул службу в 1975 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «HMAS Джералдтон (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 24 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e358648883fafb97801d13038c10bee__1716131220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ee/9e358648883fafb97801d13038c10bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Geraldton (J178) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)