Jump to content

HMAS Кэрнс (J183)

HMAS Кэрнс
HMAS Кэрнс
История
Австралия
Тезка Город Кэрнс, Квинсленд
Строитель Уокерс Лимитед
Заложен 31 марта 1941 г.
Запущен 7 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 11 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 17 января 1946 г.
Почести и
награды
Судьба Переведен в РНЛН.
Нидерланды
Имя Амбон
Тезка Остров Амбон
Введен в эксплуатацию 17 января 1946 г.
Судьба Переведен в ТНИ-АЛ.
Индонезия
Имя Бык
Тезка Яванский бык
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1950 г.
Судьба Разобран на металлолом в 1968 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала. 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение 1 × 4-дюймовая пушка Mk XIX , 3 × 20-мм пушки Oerlikon (позже 4), 1 × 40-мм пушка Bofors L/60 (установлена ​​позже), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели

HMAS Cairns (J183) , названный в честь города Кэрнс, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в эксплуатацию Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Кэрнс ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Cairns был заложен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд, 31 марта 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 7 октября 1941 года г-жой Р.Д. Уокер, женой руководителя производства компании Walkers Limited, и принят в состав РАН 11 мая 1942 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]

С момента поступления на вооружение до 16 октября 1942 года Кэрнс базировался во Фримантле и выполнял функции эскорта конвоев, противолодочного патрульного и тральщика. [ 1 ] 16 октября корвет был переведен в состав Британского Восточного флота и отправлен в Килиндини , Кения, с прибытием 14 ноября. [ 1 ]

Кэрнс оставался в составе Восточного флота до января 1945 года. [ 1 ] Большая часть этого времени была потрачена на патрулирование или сопровождение в Индийском океане. Корвет был переведен в Средиземное море с июня по сентябрь 1943 года. [ 1 ] В это время Кэрнс участвовал во вторжении союзников на Сицилию . [ 1 ] 11 февраля 1944 года конвой, которому был приписан Кэрнс , был атакован Ро-110 . [ 1 ] Корвет участвовал в успешном уничтожении подводной лодки, но один корабль конвоя был торпедирован. [ 1 ] После ремонта в Аделаиде с мая по июль 1944 года Кэрнс был передислоцирован в Коломбо, который был ее базой операций до января 1945 года, когда корвет был отправлен обратно в Австралию. [ 1 ]

По прибытии в воды Австралии «Кэрнс» был приписан к Британскому Тихоокеанскому флоту . [ 1 ]

За свою военную службу корабль получил четыре боевые награды : «Тихий океан 1942–45», «Индийский океан 1942–45», «Сицилия 1943» и «Окинава 1945». [ 10 ] [ 11 ]

Королевский флот Нидерландов

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны все корветы класса Батерст , принадлежавшие Адмиралтейству , были утилизированы. Кэрнс был погашен в Брисбене 17 января 1946 года. [ 1 ] Он был немедленно повторно введен в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNLN) и переименован в HNLMS Ambon . [ 1 ]

Индонезийский ВМС

[ редактировать ]

После четырех лет службы в RNLN корабль был передан ВМС Индонезии 6 апреля 1950 года и переименован в KRI Banteng . [ 1 ]

Корвет был разобран на металлолом в апреле 1968 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Кэрнс (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 18 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c5baa812623b405571e300828175dec__1711460160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ec/6c5baa812623b405571e300828175dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Cairns (J183) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)