HMAS Кэрнс (J183)
![]() HMAS Кэрнс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Кэрнс, Квинсленд |
Строитель | Уокерс Лимитед |
Заложен | 31 марта 1941 г. |
Запущен | 7 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 января 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в РНЛН. |
![]() | |
Имя | Амбон |
Тезка | Остров Амбон |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1946 г. |
Судьба | Переведен в ТНИ-АЛ. |
![]() | |
Имя | Бык |
Тезка | Яванский бык |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1950 г. |
Судьба | Разобран на металлолом в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала. 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 1 × 4-дюймовая пушка Mk XIX , 3 × 20-мм пушки Oerlikon (позже 4), 1 × 40-мм пушка Bofors L/60 (установлена позже), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели |
HMAS Cairns (J183) , названный в честь города Кэрнс, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и введенных в эксплуатацию Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). ). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Кэрнс ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Cairns был заложен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд, 31 марта 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 7 октября 1941 года г-жой Р.Д. Уокер, женой руководителя производства компании Walkers Limited, и принят в состав РАН 11 мая 1942 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот Австралии
[ редактировать ]С момента поступления на вооружение до 16 октября 1942 года Кэрнс базировался во Фримантле и выполнял функции эскорта конвоев, противолодочного патрульного и тральщика. [ 1 ] 16 октября корвет был переведен в состав Британского Восточного флота и отправлен в Килиндини , Кения, с прибытием 14 ноября. [ 1 ]
Кэрнс оставался в составе Восточного флота до января 1945 года. [ 1 ] Большая часть этого времени была потрачена на патрулирование или сопровождение в Индийском океане. Корвет был переведен в Средиземное море с июня по сентябрь 1943 года. [ 1 ] В это время Кэрнс участвовал во вторжении союзников на Сицилию . [ 1 ] 11 февраля 1944 года конвой, которому был приписан Кэрнс , был атакован Ро-110 . [ 1 ] Корвет участвовал в успешном уничтожении подводной лодки, но один корабль конвоя был торпедирован. [ 1 ] После ремонта в Аделаиде с мая по июль 1944 года Кэрнс был передислоцирован в Коломбо, который был ее базой операций до января 1945 года, когда корвет был отправлен обратно в Австралию. [ 1 ]
По прибытии в воды Австралии «Кэрнс» был приписан к Британскому Тихоокеанскому флоту . [ 1 ]
За свою военную службу корабль получил четыре боевые награды : «Тихий океан 1942–45», «Индийский океан 1942–45», «Сицилия 1943» и «Окинава 1945». [ 10 ] [ 11 ]
Королевский флот Нидерландов
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны все корветы класса Батерст , принадлежавшие Адмиралтейству , были утилизированы. Кэрнс был погашен в Брисбене 17 января 1946 года. [ 1 ] Он был немедленно повторно введен в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNLN) и переименован в HNLMS Ambon . [ 1 ]
Индонезийский ВМС
[ редактировать ]После четырех лет службы в RNLN корабль был передан ВМС Индонезии 6 апреля 1950 года и переименован в KRI Banteng . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Корвет был разобран на металлолом в апреле 1968 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Кэрнс (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]