HMAS COOTAMUNDRA
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Кутамундра, Новый Южный Уэльс |
Строитель | Пул и сталь |
Заложено | 26 февраля 1942 года |
Запущен | 3 декабря 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 30 апреля 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 26 ноября 1945 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 12 декабря 1951 года |
Выведено из эксплуатации | 8 июня 1959 года |
Реклассифицирован | Учебный корабль (1951) |
Девиз | "Услуга" |
Почести и награды |
|
Судьба | Продается для склада в 1962 году |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bathurst -class Corvette |
Смещение |
|
Длина | 186 футов 2 в (56,74 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8 футов 3 в (2,51 м) |
Движитель | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
HMAS COOTAMUNDRA (J316/M186) , названный в честь города Кутамундра, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Corvettes , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, изначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским флотом Австралии (RAN). Полем [ 1 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 4 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым пистолетом, оснащенным ASDIC , и способный установить с Либо, заряда глубины , либо оборудование для шахты в зависимости от запланированных операций: хотя ближе к шлюпу, чем местное оборонительное судно, в результате увеличились возможности из-за преимуществ по сравнению с британскими, разработанными британскими военных действиями и антибмарными судами. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 6 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60 построено в ходе войны: 36 (включая Cootamundra ), заказанный RAN, 20, заказанные британским адмиралтейством, но укомплектован и поручено в качестве RAN суда, и 4 для Королевского индийского флота . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Cootamundra была заложена Poole & Steel в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 26 февраля 1942 года. [ 1 ] Она была запущена 3 декабря 1942 года леди Дэвидсон, женой генерального менеджера Банка Нового Южного Уэльса , и заказала в результате пробега 30 апреля 1943 года. [ 1 ]
По сравнению с другими Батерст корветками класса , Cootamundra немного длиннее (186 футов 2 дюйма (56,74 м), в отличие от 186 футов (57 м)) и имеет немного более мелкую черновик (8 футов 3 дюйма (2,51 м) по сравнению с 8 футами 6. дюймы (2,59 м)). [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Кутамундра был назначен для выполнения конвоя вдоль восточного побережья Австралии. [ 1 ] 15 июня конвоя из тринадцати кораблей, направляющихся в Брисбен и сопровождаемый Кутамундрой и сестринскими кораблями Бундаберг , Делорейн , Калгурли и Уорнамбул , подвергся нападению с Смоки . [ 1 ] Армейский армии Соединенных Штатов портмар и судно посадки ВМС США LST-469 были торпедированы японской подводной лодкой I-174 : бывшее затопление за считанные минуты с потерей всего двух жизней, в то время как 26 были убиты на борту последнего корабля, которое выжило и было буксируется в порт. [ 1 ] [ 10 ] Это была последняя подводная атака, совершенная на восточном побережье Австралии во время Второй мировой войны. [ 10 ]
Кутамундра был переназначен в Дарвин в начале июня и начал сопровождать судоходство между Дарвином и островом четверга . [ 1 ] 6 августа, сопровождая торговец SS Macumba , два корабля подверглись нападению двумя японскими самолетами. Инженерный отдел Macumba был уничтожен, и, несмотря на усилия по буксировке корабля в безопасное место, команда торговца была взята на борт Corvette в тот вечер, и корабль был разрешен. [ 1 ] Кутамундра оставалась в своей роли до апреля 1944 года, когда она отправилась в Сидней для ремонта. [ 1 ] Переоборудование закончилось в конце мая, и после короткого периода, работающего в качестве эскорта из Дарвина, Кутамундра был переназначен в воды Новой Гвинеи. [ 1 ] Corvette служил эскортом конвоя и патрульным кораблем, борьбы с подставкой, с 5 июля до окончания Второй мировой войны. [ 1 ]
Corvette была награждена тремя наградами битвы за ее военную службу: «Darwin 1943», «Pacific 1943–45» и «Новая Гвинея 1944». [ 11 ] [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Кутамундра использовался для перевозки военнопленных союзников обратно в Австралию и перенести оккупационные силы в Амбон , прежде чем покинуть Уотерс Новой Гвинеи 29 сентября 1945 года во время буксировки Хмас Лейлани . [ 1 ] Корвет прибыла в Мельбурн 26 ноября 1945 года, где она была выведена из эксплуатации в резерв. [ 1 ]
12 декабря 1951 года Cootamundra была вновь зарегистрирована в качестве учебного корабля. [ 1 ] В 1954 году Корвет посетил Новую Зеландию. В 1957 году она была назначена в северную австралийскую воду, чтобы контролировать японский жемчужный флот. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и судьбы
[ редактировать ]Cootamundra была выведена из эксплуатации во второй раз 8 июня 1959 года. [ 1 ] Она была отмечена за утилизацию 27 сентября 1961 года и была продана за лом 28 марта 1962 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с "HMAS COOTAMUNDRA" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот . Получено 23 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
- ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
- ^ Jump up to: а беременный Джилл (1968). Страницы 261–262.
- ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Джилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 . Австралия в войне 1939–1945 , серия 2, том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 . Номер реестра NLA AUS 68-1798. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Получено 12 октября 2009 года .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
- Журнал и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с J316 Cootamundra (Ship, 1942) в Wikimedia Commons