Японская подводная лодка И-174
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-74 |
Заказал | 1934 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 16 октября 1934 г. |
Запущен | 28 марта 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1938 г. |
Переименован | И-174 20 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен 12 апреля 1944 г. |
пораженный | 10 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип (Тип КД6Б) |
Смещение |
|
Длина | 105 м (344 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,57 м (15 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Дополнить | 70 |
Вооружение |
|
И-74 , позже И-174 — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD6B, подкласса введенная в строй в 1938 году. Во время Второй мировой войны принимала участие в нападении на Перл-Харбор , битве за Мидуэй , Гуадалканале. Кампания , кампания в Новой Гвинее , кампания Гилберта и Маршалловых островов и действовала у берегов Австралии, прежде чем она была потоплена во время своего девятого военного патруля в 1944 год.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД6Б по сути были повторением предыдущего подкласса КД6А. Их водоизмещение 1814 тонн (1785 длинных тонн) в надводном положении и 2605 тонн (2564 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 105 метров (344 фута 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,57 метра (15 футов 0 дюймов). У них была глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4500 л.с. (3356 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 65 миль (120 км; 75 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой и двумя 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитными пулеметами Hotchkiss M1929 . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Подводная лодка, которая впоследствии стала И-74, была заложена 16 октября 1934 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония . [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду получил номер I-74 . 28 марта 1937 года, 1 июня 1938 года [ 4 ] [ 5 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 15 августа 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день вступления в строй И-74 была придана Курескому военно-морскому округу и приписана к дивизии подводных лодок. 11-й [ 4 ] [ 5 ] во эскадре 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 4 ] 15 ноября 1939 года ее дивизия была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок, также входившую в состав 2-го флота. [ 4 ] I-74 покинула Окинаву 27 марта 1940 года в компании с подводными лодками I-68 , I-69 , I-70 , I-73 и I-75 для тренировочного похода в водах южного Китая, завершив его, когда прибыли шесть подводных лодок. в Такао , Формоза , 2 апреля 1940 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-74 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама на смотр Императорского флота — крупнейший смотр флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] 15 ноября 1940 года 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 4 ]
11 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» , и его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z». , предстоящее внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 5 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну .
Когда японские вооруженные силы начали развертывание для первого японского наступления войны, I-74 покинула залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с I-75, направляясь к атоллу Кваджалейн , которого две подводные лодки достигли 20 ноября. 1941 год. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-74 отправился в путь из Кваджалейна 23 ноября 1941 года, когда командир 11-й дивизии подводных лодок поднялся на борт и взял курс на Гавайские острова . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 5 ] Она прибыла к югу от Оаху 4 декабря 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]нападение на Перл-Харбор Когда утром 7 декабря 1941 года произошло , подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок были развернуты к югу от Оаху, а I-74 были назначены спасателями к югу от Ниихау . [ 5 ] Японским пилотам, которые не смогли вернуться на свои авианосцы после атаки из-за ранений, повреждений или нехватки топлива, было приказано посадить свои самолеты на Ниихау, откуда их должен был подобрать И-74 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] К тому времени, когда два поврежденных Mitsubishi A6M2 Zero ( по сообщению союзников «Зик») истребителя — по одному с авианосцев «Хирю» и «Сорю» — прибыли над Ниихау 7 декабря, однако I-74 уже получила приказ завершить свои обязанности спасателя и покинул этот район. [ 14 ] [ 15 ] Пилот Сорю решил покончить жизнь самоубийством , бросив свой самолет в море. [ 16 ] [ 17 ] но пилот Хирю совершил аварийную посадку на Ниихау и терроризировал население острова - в ходе так называемого инцидента Ниихау - пока он не был убит 13 декабря 1941 года. [ 14 ] [ 16 ] [ 18 ]
I-74 покинул район Гавайских островов 17 декабря 1941 года и направился к рифу Кингман на северных островах Лайн, чтобы исследовать там предполагаемую военно-морскую базу США. [ 5 ] С 23 по 25 декабря 1941 года она проводила рекогносцировку рифа Кингман. [ 5 ] но не нашел никаких признаков базы. Затем она направилась в Кваджалейн, которого достигла 31 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ]
Январь – апрель 1942 г.
[ редактировать ]I-74 и I-75 отправились в путь из Кваджалейна 13 января 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] и направился на север, минуя атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] на северо-западе Гавайских островов по пути к Алеутским островам . [ 4 ] [ 10 ] С Алеутских островов две подводные лодки направились в Йокосуку , Япония, куда прибыли 19 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-74 Пребывание в Японии закончилось 15 апреля 1942 года, когда она начала свое второе военное патрулирование, покинув Куре вместе с I-75, чтобы сформировать линию патрулирования. [ 5 ] восток Японии. [ 4 ] Пока он находился в море, 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 5 ] В поддержку рейда ВМС США истребители F4F Wildcat и SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики с авианосца USS Enterprise (CV-6) атаковали японские корабли, образующие линию пикета в северной части Тихого океана на подходах к Японии. [ 5 ] И-74 спас членов экипажа сторожевого катера «Иватэ Мару № 1 », затонувшего 19 апреля 1942 года из-за повреждений, полученных 18 апреля, и переправил их на лёгкий крейсер «Кисо» . 23 апреля [ 5 ] I-74 и I-75 завершили свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Мидуэйская операция
[ редактировать ]20 мая 1942 года И-74 был переименован в И-174. [ 4 ] [ 5 ] и И-75 стал И-175 . [ 10 ] [ 13 ] Две подводные лодки вместе покинули Кваджалейн в тот день, чтобы принять участие в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] Планы предусматривали, что они сначала поддержат предварительную фазу Мидуэйской операции, операцию К-2, которая предусматривала японскими подводными лодками I-121 и I-123 дозаправку Kawanishi H8K (союзное обозначение «Эмили») двух летающих лодок в Французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 19 ] в то время как I-174 патрулировал юг Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они будут сбиты. [ 5 ] I-174 прибыла на свою спасательную станцию в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от Оаху 29 мая 1942 года. [ 5 ] Самолеты должны были прибыть на французский фрегат Шолс 30 мая 1942 года и совершить полет в Перл-Харбор 31 мая. [ 20 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс 29 мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки. [ 19 ] [ 20 ] Она сообщила по рации новость об этом наблюдении после того, как всплыла на поверхность той ночью, и разведывательный полет был отложен на день. [ 19 ] Когда I-123 снова наблюдала отмели французского фрегата 31 мая, она обнаружила, что американские корабли все еще там, и заметила, как летающие лодки ВМС США приземлились в лагуне , и эта новость привела к тому, что японцы пришли к выводу, что ВМС США использовали атолл в качестве плацдарма. база. [ 20 ] Японцы решили полностью отменить разведывательные полеты. [ 19 ] [ 20 ]
Поскольку миссия по поддержке самолетов была отменена, I-174 и I-175 заняли патрульные посты для поддержки запланированного вторжения на Мидуэй. Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года и завершилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев. Японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-174 не вступала в контакт с силами противника во время боя и завершила патрулирование прибытием в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Третий, четвертый, пятый и шестой боевые патрули.
[ редактировать ]I-174 отправилась из Кваджалейна в свой третий военный патруль 9 июля 1942 года, ей было поручено провести разведку района Порт-Морсби , Новая Гвинея . [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после ее отбытия произошла утечка масла, вынудившая ее прервать патрулирование и отправиться в Рабаул на Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка для ремонта. [ 4 ] [ 5 ] Она достигла Рабаула 23 июля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Завершив ремонт во время ночевки, I-174 вернулась в путь из Рабаула 24 июля 1942 года, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, получив зону патрулирования у восточного побережья Австралии в окрестностях Сиднея . [ 5 ] Она также действовала в районе Нумеа . [ 4 ] Пока I-174 находился в патрулировании, кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов 7 августа 1942 года. [ 5 ] поэтому I-174 в ответ двинулся на Соломоновы острова. [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 17 августа 1942 года она вернулась в Рабаул. [ 5 ]
I-174 отправилась из Рабаула в свой пятый военный патруль вместе с I-175 и подводной лодкой I-11 для патрулирования к юго-западу от острова Реннелл и к юго-востоку от Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов. [ 4 ] [ 5 ] Патруль прошел спокойно, и она завершила его прибытием на атолл Трук на Каролинских островах 22 сентября 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
После ремонта, [ 4 ] И-174 отправился в путь из Трука вместе с И-175 16 октября 1942 г. [ 4 ] [ 5 ] для ее шестого военного патруля, [ 5 ] ему было приказано действовать в районе Незаменимых рифов к югу от острова Реннелл. [ 4 ] в составе группы «Б» патрульная линия, в которую входили также И-175 и подводные лодки И-9 , И-15 , И-21 и И-24 . [ 5 ] Она снова не увидела никаких действий и 4 ноября 1942 года вернулась в Трук для дальнейшего ремонта. [ 4 ] [ 5 ]
Ноябрь 1942 г. – май 1943 г.
[ редактировать ]И-174 вылетела из Трука 6 ноября 1942 года и направилась в Куре, куда прибыла 12 ноября 1942 года для прохождения капитального ремонта. [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания в Японии 11-я дивизия подводных лодок была расформирована 15 марта 1943 года, и в тот же день ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок. [ 4 ] [ 5 ] который также входил в состав 3-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ] После завершения капитального ремонта 5 мая 1943 года он отправился из Куре в Трук, куда прибыл 11 мая 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]В 17:00 16 мая 1943 года I-174 вылетела из Трука в свой седьмой военный патруль, получив зону патрулирования у восточного побережья Австралии. [ 4 ] [ 5 ] Он прибыл в точку в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от мыса Сэнди — северной точки острова Фрейзер у побережья Квинсленда , Австралия — 27 мая 1943 года. [ 5 ] В 03:20 28 мая 1943 года самолет «Бристоль Бофорт» из Королевских ВВС Австралии (RAAF) 32-й эскадрильи обнаружил ее на радаре на расстоянии 4,5 морских миль (8,3 км; 5,2 мили) и приблизился к ней. [ 5 ] Экипаж самолета заметил ее на расстоянии 600 ярдов (550 м), но она совершила аварийное пикирование и скрылась. [ 5 ]
I-174 находилась в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к востоку от Брисбена , Австралия, поздно утром 1 июня 1943 года, когда она увидела то, что она определила как водоизмещением 6000 регистровых тонн торговое судно . [ 5 ] водоизмещением 3303 или 3306 тонн (по разным данным) На самом деле это был американский грузовой корабль Point San Pedro . [ 5 ] [ 21 ] который приближался к концу рейса из Бальбоа в зоне Панамского канала в Брисбен. [ 5 ] И-174 выпустил четыре торпеды в 11:36, а в 11:38 наблюдатели на борту мыса Сан-Педро заметили, как две из них пролетали мимо корабля. [ 5 ] Все четыре торпеды промахнулись, [ 5 ] и через час « Авро Ансон» RAAF из 71-й эскадрильи вылетел из Ловуда , Квинсленд, . для поиска I-174 . [ 5 ] шесть «Ансонов» из Ловуда и четыре из Кофс-Харбора , Новый Южный Уэльс Ко 2 июня 1943 года в поисках были задействованы , но ни один из самолетов не нашел I-174 . [ 5 ]
Находясь под водой у Брисбена 3 июня 1943 года, I-174 заметил идущий на север союзников конвой из не менее шести транспортов в сопровождении трех эсминцев на расстоянии 16 250 ярдов (14 860 м). [ 5 ] Она всплыла на поверхность в 18:00 и бросилась в погоню, но была вынуждена прекратить преследование и погрузиться под воду, когда корветы в задней части конвоя повернулись к ней. [ 5 ] Конвой скрылся. [ 5 ]
I-174 была затоплена у мыса Мортон на северо-восточной оконечности острова Мортон у юго-восточного Квинсленда водоизмещением 4113 тонны , Австралия, в 08:45 4 июня 1943 года, когда она заметила транспортный корабль USAT Эдвард Чемберс , который находился на путешествие из Бальбоа, зона Панамского канала, в Брисбен. [ 5 ] Не имея возможности сблизиться с Эдвардом Чемберсом и занять позицию для атаки, находясь под водой, I-174 всплыла на поверхность и открыла огонь из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 5 ] И-174 произвела девять выстрелов, все из которых промахнулись, прежде чем ответный огонь Эдварда Чемберса , который ответил 12 выстрелами из нее после 3-дюймовой (76-мм) пушки, заставил И-174 прекратить бой и погрузиться в воду. [ 5 ] Бофорт RAAF из 32-й эскадрильи вылетел на поиски И-174 , но не смог ее найти. [ 5 ] Получив сигнал бедствия от Эдварда Чемберса , Королевских ВМС Австралии -тральщик корвет HMAS Bendigo , сопровождавший конвой PG53 в 11 морских милях (20 км; 13 миль) к северо-востоку от Эдварда Чемберса , отделился от конвоя для расследования, в то время как конвой сам отклонился на 15 морских миль (28 км; 17 миль) в сторону моря, чтобы избежать I-174 . [ 5 ] К поискам присоединились еще пять Ансонов из Ловуда, в результате чего I-174 оставался под водой до конца дня. [ 5 ] Ближе к вечеру она направилась на юг. [ 5 ]
В 10:25 5 июня 1943 года I-174 находилась в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Кофс-Харбора, когда она обнаружила шум гребного винта Конвоя PG53 на расстоянии 13 000 ярдов (11 900 м). [ 5 ] Воспользовавшись плохой погодой и плохой видимостью, он всплыл в 12:55 и приблизился всего на 1600 ярдов (1500 м) позади самых задних кораблей конвоя. [ 5 ] Она попыталась еще больше сократить дистанцию, но патрульные самолеты союзников появлялись дважды, заставляя ее каждый раз погружаться под воду на 20–25 минут, прежде чем всплывать, чтобы возобновить преследование конвоя. [ 5 ] Однако на закате она все еще находилась в контакте с конвоем и находилась на расстоянии 6000 метров (6600 ярдов) за его кормой. [ 5 ] борта конвоя К 20:22 он находился в 5000 ярдов (4600 м) от правого , а когда он достиг позиции в 4000 ярдов (3700 м) от его правого борта, он начал подготовку к атаке, но эсминец опередил конвой. конвой повернулся к ней и заставил ее нырнуть. [ 5 ] Она всплыла на поверхность в 21:45 и снова приблизилась для атаки, но эскорт заставил ее снова нырнуть. [ 5 ] Когда она снова всплыла на поверхность, она побежала на высокой скорости, чтобы опередить конвой и достичь расчетной позиции на рассвете. [ 5 ] Достигнув этой позиции, она погрузилась под воду, чтобы дождаться подхода конвоя, но когда она всплыла на рассвете 6 июня 1943 года, она оказалась в 21 500 ярдах (19 700 м) от левой четверти конвоя. [ 5 ] Учитывая большую дальность полета и вероятность встречи с патрульными самолетами союзников в дневное время, она прекратила преследование и продолжила путь на юг, прибыв в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс, в 19:00. [ 5 ]
I-174 водоизмещением 7176 тонн находилась в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к востоку от Сиднея в 04:50 7 июня 1943 года, когда она заметила корабль American Liberty SS John Bartram , который приближался к концу рейса из Сан-Франциско , Калифорния , в Сидней. [ 5 ] Пока Джон Бертрам двигался зигзагом , I-174 закрыла дистанцию и заняла позицию впереди себя, чтобы организовать атаку на рассвете. [ 5 ] I-174 выпустила четыре торпеды в 06:06, а наблюдатели Джона Бертрама увидели, как две из них прошли на полдлины корабля впереди нее в 06:10. [ 5 ] Джона Бертрама Затем экипаж услышал и почувствовал сильный подводный взрыв, а экипаж И-174 услышал взрыв двух торпед. [ 5 ] I-174 наблюдал Затем командир за неповрежденным Джоном Бертрамом через I-174 и перископ ошибочно решил, что она кренится . [ 5 ] Когда взорвалась третья торпеда, И-174 командир принял это за взрыв глубинной бомбы и приказал И-174 уйти на глубину. [ 5 ] И-174 Экипаж услышал, как остановились двигатели Джона Бертрама , и решил, что они ее потопили, но на самом деле Джон Бертрам пережил столкновение невредимым. [ 5 ]
После атаки на Джона Бертрама I -174 направилась на восток. [ 5 ] Вечером 7 июня 1943 года она заметила судно, сбросившее неподалеку две глубинные бомбы. [ 5 ] Затем она направилась на юг. [ 5 ] Вечером 9 июня 1943 года он достиг южной границы назначенного ей оперативного района в Тасмановом море . [ 5 ] Она не находила кораблей до 13 июня 1943 года, когда в 14:00 она заметила конвой союзников, состоявший как минимум из шести транспортов в сопровождении двух эсминцев, в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку от Вуллонгонг-Лайт , но конвой был слишком далеко для ей атаковать, и он улетел на север. [ 5 ] Она всплыла в 18:40, но заметила военный корабль союзников и снова погрузилась под воду. [ 5 ]
Бофорт из Кофс-Харбора установил радиолокационный контакт с I-174 в 22:50 14 июня 1943 года, а затем заметил большой след, который она оставляла за собой. [ 5 ] Самолет бомбил И-174 , но промахнулся, а И-174 совершил аварийное пикирование и оставался под водой 35 минут. [ 5 ] «Бофорт» слонялся в этом районе и предпринял еще одну атаку всего через несколько мгновений после того, как I-174 всплыла на поверхность, причем бомбы приземлились рядом с ее левым бортом. [ 5 ] I-174 снова совершил аварийное погружение, на этот раз оставаясь под водой 25 минут, прежде чем вернуться на поверхность. [ 5 ]
В 01:00 16 июня 1943 года I-174 прибыл у мыса Смоки на побережье Нового Южного Уэльса к юго-востоку от Кофс-Харбора. [ 5 ] В 16:37 она заметила конвой GP55 , который состоял из десяти грузовых кораблей и трех танкодесантных кораблей в сопровождении корветов ВМС Австралии HMAS Kalgoorlie , HMAS Warrnambool , HMAS Deloraine , HMAS Bundaberg и HMAS Cootamundra . [ 5 ] Пройдя за экран сопровождения, И-174 выпустила две торпеды по двум перекрывающимся транспортам, общий водоизмещение которых, по оценкам ее командира, составило 8000 и 10000 брутто-регистровых тонн. [ 5 ] Одна торпеда попала 5000 тонн в правый борт кормовой части танкодесантного корабля ВМС США водоизмещением , в результате чего погибло 26 человек и было повреждено рулевое управление корабля. [ 5 ] водоизмещением 5551 тонна Спустя несколько мгновений наблюдатели на борту транспортного средства армии США USAT Portmar , загруженного топливом и боеприпасами, заметили приближающуюся вторую торпеду. [ 5 ] «Портмар» начала резкий поворот влево, но торпеда попала ей в правый борт трюма № 1, прежде чем она успела повернуть на штурвал. [ 5 ] Ее груз с бензином взорвался, почти сразу же поджег ее от носа до кормы, а вскоре после этого взорвался груз с боеприпасами. [ 5 ] Через семь минут после попадания торпеды экипаж «Портмара » покинул корабль, и он затонул. 30 ° 59'ю.ш., 153 ° 48' в.д. / 30,983 ° ю.ш., 153,800 ° в.д. , последний корабль, потопленный японской подводной лодкой у восточного побережья Австралии. [ 5 ] И-174 считал, что она потопила оба корабля. Командир [ 5 ] Фактически LST-469 осталась на плаву и была отбуксирована в Сидней для ремонта, хотя полученные ею повреждения сделали ее недоступной для операции «Хроника» , высадки союзников на острове Вудларк и Киривине 30 июня 1943 года, а также вынудили сократить численность войск и численность грузов, отправленных на высадку. [ 5 ] Калгурли и Уоррнамбул преследовали I-174 и атаковали ее глубинными бомбами, но она скрылась. [ 5 ]
20 июня 1943 года I-174 получила приказ прекратить патрулирование и вернуться в Трук по маршруту, ведущему к востоку от Соломоновых островов. [ 5 ] Во время обратного рейса она не заметила других судов или самолетов и достигла Трука 1 июля 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Назначенная для поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее , осуществляя рейсы снабжения между Рабаулом и Новой Гвинеей , I-174 вылетела из Трука 9 августа 1943 года, направляясь в Рабаул, куда она прибыла 13 августа 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Свой первый рейс снабжения она начала с отбытия из Рабаула 31 августа 1943 года. [ 4 ] зашел в Лаэ , Новая Гвинея, 2 сентября 1943 года, выгрузил свой груз и в тот же день вернулся в путь, чтобы вернуться в Рабаул. [ 5 ] Авиация союзников преследовала ее на обратном пути. [ 5 ] но она благополучно прибыла в Рабаул 4 сентября 1943 года. [ 4 ]
С новым командиром 7-го базового подразделения Императорского флота Японии контр-адмиралом Кунио Мори на борту в качестве пассажира I-174 покинул Рабаул во второй рейс снабжения 7 сентября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] 9 сентября 1943 года она зашла в Лаэ, чтобы высадить Мори и разгрузить свой груз. [ 5 ] После посадки на борт уходящего командира 7-й базовой части контр-адмирала Руитаро Фудзиты, а также штабных офицеров Императорской японской армии и 30 больных солдат Императорской японской армии в тот же день она вернулась в путь, направляясь в Рабаул. [ 5 ] Во время обратного пути 10 сентября 1943 года на нее напал эсминец союзников, сбросивший 26 глубинных бомб. [ 5 ] Когда ее запас кислорода был почти исчерпан, I-174 всплыла на поверхность, чтобы сразиться с эсминцем, но не обнаружила кораблей союзников в поле зрения и продолжила свое путешествие. [ 5 ] Когда он приближался к Рабаулу, ВВС США 12 сентября 1943 года на него напал B-17 Flying Fortress , сбросив несколько бомб, которые приземлились близко к борту, но не причинили значительного ущерба. [ 5 ] Она прибыла в Рабаул позже, 12 сентября. [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания там 15 сентября 1943 года 3-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 12-я дивизия подводных лодок И-174 была передана непосредственно в штаб 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ]
I-174 начала свой третий рейс снабжения Новой Гвинеи 19 сентября 1943 года, вылетев из Рабаула и направляясь в Финшхафен . [ 4 ] Она зашла в Финшхафен 21 сентября и после разгрузки груза в тот же день отправилась обратно в Рабаул. [ 5 ] Во время обратного рейса австралийской армии высадилась 20-я бригада в Финшхафене в рамках кампании на полуострове Хуон , и I-174 получила приказ отклониться от своего рейса, чтобы атаковать оперативную группу 76 , военно-морскую оперативную группу, поддерживающую высадку. [ 5 ] Ей не удалось атаковать оперативную группу , и она вернулась в Рабаул 24 сентября 1943 года. [ 4 ]
I-174 отправился в свой четвертый и последний рейс снабжения Новой Гвинеи 29 сентября 1943 года, оставив Рабаул доставлять припасы на Сио . [ 4 ] Первая японская подводная лодка, снабжавшая Сио. [ 5 ] она прибыла туда 1 октября 1943 года и выгрузила свой груз. [ 5 ] Затем она посетила Рабаул с 3 по 11 октября 1943 года. [ 4 ] прежде чем отправиться в Трук, которого она достигла 16 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Фаза наступления США в кампании Гилберта и Маршалловых островов началась 20 ноября 1943 года с высадки американских десантов на Тараве , что положило начало битве при Тараве , и на Бутаритари (ошибочно называемом «атоллом Макин» американскими войсками), начав битву при Макин . [ 5 ] В ответ командующий 6-м флотом вице-адмирал Такео Такаги приказал И-174 , И-175 , а также подводные лодки И-19 , И-21 , И-35 , И-39 , И-40 , И-169. , и Ро-38 для атаки на десант США. [ 5 ] Соответственно, I-174 вышла в море из Трука 24 ноября 1943 года, чтобы начать свой восьмой военный патруль, получив приказ стать частью линии патрулирования подводных лодок к северо-западу от Бутаритари. [ 5 ] 1 декабря 1943 года патрульный самолет Воздушной службы Императорского флота Японии сообщил о конвое союзников из шести транспортов в сопровождении трех линкоров , направлявшемся в сторону Бутаритари, и Такаги приказал I-21 и I-174 перехватить и атаковать его. [ 5 ] но И-21, вероятно, был потоплен 29 ноября, [ 22 ] а И-174 конвой не обнаружил.
В ночь на 6 декабря 1943 года И-174 находилась на поверхности, заряжая свои батареи в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку от Таравы, когда ее наблюдатели заметили приближающийся американский эсминец. [ 5 ] Она совершила аварийное пикирование, после чего последовала атака глубинной бомбой, в результате которой у нее были выведены из строя фары и возникли серьезные протечки в отсеке дизельного двигателя и отсеке электромотора . [ 5 ] Когда ее батарея разрядилась, а запас кислорода почти исчерпался, И-174 всплыла, чтобы сразиться с эсминцем, и сумела уйти под шквал дождя . [ 5 ] Она направилась в Трук, [ 5 ] куда она добралась 10 декабря 1943 года, чтобы начать ремонт. [ 4 ]
Декабрь 1943 г. – апрель 1944 г.
[ редактировать ]После того, как 20 декабря 1943 года вспомогательный подводный тендер «Хейан Мару» передал ей торпеды, [ 5 ] И-174 стартовала из Трука 23 декабря 1943 года в Куре, куда достигла 30 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Дальнейший ремонт она прошла в Куре. [ 4 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]Завершив ремонт, И-174 отправился в путь из Куре 3 апреля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы начать свой девятый военный патруль, ей был выделен район патрулирования на Маршалловых островах . [ 5 ] 10 апреля 1944 года она передала обычный отчет о ситуации с юга от Трука. [ 5 ] Она не ответила на сообщение, отправленное ей в 17:46 по стандартному японскому времени 11 апреля 1944 года. [ 5 ] и японцы больше никогда о ней не слышали.
Потеря
[ редактировать ]Рано утром 12 апреля 1944 года базирующийся в Эниветоке ВМС США патрульный самолет PB4Y-1 Liberator из 108-й бомбардировочной эскадрильи (VB-108) атаковал бомбами японскую подводную лодку, когда она погружалась к юго-востоку от Трука, и заявил о затоплении. [ 4 ] [ 5 ] В течение следующих двух дней на острове было видно нефтяное пятно и плавающие обломки. 10 ° 45' с.ш., 152 ° 29' в.д. / 10,750 ° с.ш., 152,483 ° в.д. . [ 4 ] [ 5 ] Послевоенная экспертиза японских записей подтвердила, что «Либерейтор» потопил I-174 во время атаки 12 апреля 1944 года. [ 5 ]
13 апреля 1944 года Императорский флот Японии объявил I-174 потерянным к востоку от Трука со всеми 107 руками. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Полмар, с. 96
- ^ Шено, с. 198
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры I-174 ijnsubsite.com 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ↑ I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-175 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэн, Ричард Б., «Час нуля на Ниихау» , Historynet, 29 октября 2010 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Каппеллино, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Полмар, с. 173.
- ^ Каппеллино, с. 4.
- ^ Каппеллино, стр. 6–9.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Пункт морской администрации Сан-Педро, доступ 5 мая 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (3 ноября 2012 г.). «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Каппеллино, Ричард Дж., «Гавайские герои: первая битва Америки в Тихоокеанской войне», Конференция Общества военной истории 2013 г., 15 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2001). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
- Полмар, Норман. Авианосцы. История палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I, 1909–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc., 2006. ISBN 1-57488-664-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стивенс, Дэвид (1993). «I-174: Последняя японская подводная лодка у берегов Австралии». Журнал Австралийского военного мемориала (22). Канберра: Австралийский военный мемориал. ISSN 0729-6274 .
- Подводные лодки типа КД6
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1938 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Корабли битвы за Мидуэй
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками