Jump to content

Японская подводная лодка И-174

История
Японская империя
Имя И-74
Заказал 1934
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 16 октября 1934 г.
Запущен 28 марта 1938 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1938 г.
Переименован И-174 20 мая 1942 г.
Судьба Потоплен 12 апреля 1944 г.
пораженный 10 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип (Тип КД6Б)
Смещение
  • Всплыло 1839 тонн (1810 длинных тонн)
  • 2605 тонн (2564 длинных тонны) под водой
Длина 105 м (344 футов 6 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,57 м (15 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6700 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Дополнить 70
Вооружение

И-74 , позже И-174 Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD6B, подкласса введенная в строй в 1938 году. Во время Второй мировой войны принимала участие в нападении на Перл-Харбор , битве за Мидуэй , Гуадалканале. Кампания , кампания в Новой Гвинее , кампания Гилберта и Маршалловых островов и действовала у берегов Австралии, прежде чем она была потоплена во время своего девятого военного патруля в 1944 год.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД6Б по сути были повторением предыдущего подкласса КД6А. Их водоизмещение 1814 тонн (1785 длинных тонн) в надводном положении и 2605 тонн (2564 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 105 метров (344 фута 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,57 метра (15 футов 0 дюймов). У них была глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4500 л.с. (3356 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 65 миль (120 км; 75 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой и двумя 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитными пулеметами Hotchkiss M1929 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Подводная лодка, которая впоследствии стала И-74, была заложена 16 октября 1934 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония . [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду получил номер I-74 . 28 марта 1937 года, 1 июня 1938 года [ 4 ] [ 5 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 15 августа 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-74 была придана Курескому военно-морскому округу и приписана к дивизии подводных лодок. 11-й [ 4 ] [ 5 ] во эскадре 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 4 ] 15 ноября 1939 года ее дивизия была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок, также входившую в состав 2-го флота. [ 4 ] I-74 покинула Окинаву 27 марта 1940 года в компании с подводными лодками I-68 , I-69 , I-70 , I-73 и I-75 для тренировочного похода в водах южного Китая, завершив его, когда прибыли шесть подводных лодок. в Такао , Формоза , 2 апреля 1940 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-74 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама на смотр Императорского флота — крупнейший смотр флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] 15 ноября 1940 года 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 4 ]

11 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» , и его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z». , предстоящее внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 5 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну .

Когда японские вооруженные силы начали развертывание для первого японского наступления войны, I-74 покинула залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с I-75, направляясь к атоллу Кваджалейн , которого две подводные лодки достигли 20 ноября. 1941 год. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-74 отправился в путь из Кваджалейна 23 ноября 1941 года, когда командир 11-й дивизии подводных лодок поднялся на борт и взял курс на Гавайские острова . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 5 ] Она прибыла к югу от Оаху 4 декабря 1941 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

нападение на Перл-Харбор Когда утром 7 декабря 1941 года произошло , подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок были развернуты к югу от Оаху, а I-74 были назначены спасателями к югу от Ниихау . [ 5 ] Японским пилотам, которые не смогли вернуться на свои авианосцы после атаки из-за ранений, повреждений или нехватки топлива, было приказано посадить свои самолеты на Ниихау, откуда их должен был подобрать И-74 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] К тому времени, когда два поврежденных Mitsubishi A6M2 Zero ( по сообщению союзников «Зик») истребителя — по одному с авианосцев «Хирю» и «Сорю» — прибыли над Ниихау 7 декабря, однако I-74 уже получила приказ завершить свои обязанности спасателя и покинул этот район. [ 14 ] [ 15 ] Пилот Сорю решил покончить жизнь самоубийством , бросив свой самолет в море. [ 16 ] [ 17 ] но пилот Хирю совершил аварийную посадку на Ниихау и терроризировал население острова - в ходе так называемого инцидента Ниихау - пока он не был убит 13 декабря 1941 года. [ 14 ] [ 16 ] [ 18 ]

I-74 покинул район Гавайских островов 17 декабря 1941 года и направился к рифу Кингман на северных островах Лайн, чтобы исследовать там предполагаемую военно-морскую базу США. [ 5 ] С 23 по 25 декабря 1941 года она проводила рекогносцировку рифа Кингман. [ 5 ] но не нашел никаких признаков базы. Затем она направилась в Кваджалейн, которого достигла 31 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ]

Январь – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

I-74 и I-75 отправились в путь из Кваджалейна 13 января 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] и направился на север, минуя атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] на северо-западе Гавайских островов по пути к Алеутским островам . [ 4 ] [ 10 ] С Алеутских островов две подводные лодки направились в Йокосуку , Япония, куда прибыли 19 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-74 Пребывание в Японии закончилось 15 апреля 1942 года, когда она начала свое второе военное патрулирование, покинув Куре вместе с I-75, чтобы сформировать линию патрулирования. [ 5 ] восток Японии. [ 4 ] Пока он находился в море, 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 5 ] В поддержку рейда ВМС США истребители F4F Wildcat и SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики с авианосца USS Enterprise (CV-6) атаковали японские корабли, образующие линию пикета в северной части Тихого океана на подходах к Японии. [ 5 ] И-74 спас членов экипажа сторожевого катера «Иватэ Мару № 1 », затонувшего 19 апреля 1942 года из-за повреждений, полученных 18 апреля, и переправил их на лёгкий крейсер «Кисо» . 23 апреля [ 5 ] I-74 и I-75 завершили свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Мидуэйская операция

[ редактировать ]

20 мая 1942 года И-74 был переименован в И-174. [ 4 ] [ 5 ] и И-75 стал И-175 . [ 10 ] [ 13 ] Две подводные лодки вместе покинули Кваджалейн в тот день, чтобы принять участие в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] Планы предусматривали, что они сначала поддержат предварительную фазу Мидуэйской операции, операцию К-2, которая предусматривала японскими подводными лодками I-121 и I-123 дозаправку Kawanishi H8K (союзное обозначение «Эмили») двух летающих лодок в Французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 19 ] в то время как I-174 патрулировал юг Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они будут сбиты. [ 5 ] I-174 прибыла на свою спасательную станцию ​​в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от Оаху 29 мая 1942 года. [ 5 ] Самолеты должны были прибыть на французский фрегат Шолс 30 мая 1942 года и совершить полет в Перл-Харбор 31 мая. [ 20 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс 29 мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки. [ 19 ] [ 20 ] Она сообщила по рации новость об этом наблюдении после того, как всплыла на поверхность той ночью, и разведывательный полет был отложен на день. [ 19 ] Когда I-123 снова наблюдала отмели французского фрегата 31 мая, она обнаружила, что американские корабли все еще там, и заметила, как летающие лодки ВМС США приземлились в лагуне , и эта новость привела к тому, что японцы пришли к выводу, что ВМС США использовали атолл в качестве плацдарма. база. [ 20 ] Японцы решили полностью отменить разведывательные полеты. [ 19 ] [ 20 ]

Поскольку миссия по поддержке самолетов была отменена, I-174 и I-175 заняли патрульные посты для поддержки запланированного вторжения на Мидуэй. Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года и завершилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев. Японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-174 не вступала в контакт с силами противника во время боя и завершила патрулирование прибытием в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Третий, четвертый, пятый и шестой боевые патрули.

[ редактировать ]

I-174 отправилась из Кваджалейна в свой третий военный патруль 9 июля 1942 года, ей было поручено провести разведку района Порт-Морсби , Новая Гвинея . [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после ее отбытия произошла утечка масла, вынудившая ее прервать патрулирование и отправиться в Рабаул на Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка для ремонта. [ 4 ] [ 5 ] Она достигла Рабаула 23 июля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Завершив ремонт во время ночевки, I-174 вернулась в путь из Рабаула 24 июля 1942 года, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, получив зону патрулирования у восточного побережья Австралии в окрестностях Сиднея . [ 5 ] Она также действовала в районе Нумеа . [ 4 ] Пока I-174 находился в патрулировании, кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов 7 августа 1942 года. [ 5 ] поэтому I-174 в ответ двинулся на Соломоновы острова. [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 17 августа 1942 года она вернулась в Рабаул. [ 5 ]

I-174 отправилась из Рабаула в свой пятый военный патруль вместе с I-175 и подводной лодкой I-11 для патрулирования к юго-западу от острова Реннелл и к юго-востоку от Сан-Кристобаля на юго-востоке Соломоновых островов. [ 4 ] [ 5 ] Патруль прошел спокойно, и она завершила его прибытием на атолл Трук на Каролинских островах 22 сентября 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

После ремонта, [ 4 ] И-174 отправился в путь из Трука вместе с И-175 16 октября 1942 г. [ 4 ] [ 5 ] для ее шестого военного патруля, [ 5 ] ему было приказано действовать в районе Незаменимых рифов к югу от острова Реннелл. [ 4 ] в составе группы «Б» патрульная линия, в которую входили также И-175 и подводные лодки И-9 , И-15 , И-21 и И-24 . [ 5 ] Она снова не увидела никаких действий и 4 ноября 1942 года вернулась в Трук для дальнейшего ремонта. [ 4 ] [ 5 ]

Ноябрь 1942 г. – май 1943 г.

[ редактировать ]

И-174 вылетела из Трука 6 ноября 1942 года и направилась в Куре, куда прибыла 12 ноября 1942 года для прохождения капитального ремонта. [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания в Японии 11-я дивизия подводных лодок была расформирована 15 марта 1943 года, и в тот же день ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок. [ 4 ] [ 5 ] который также входил в состав 3-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ] После завершения капитального ремонта 5 мая 1943 года он отправился из Куре в Трук, куда прибыл 11 мая 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

В 17:00 16 мая 1943 года I-174 вылетела из Трука в свой седьмой военный патруль, получив зону патрулирования у восточного побережья Австралии. [ 4 ] [ 5 ] Он прибыл в точку в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от мыса Сэнди — северной точки острова Фрейзер у побережья Квинсленда , Австралия — 27 мая 1943 года. [ 5 ] В 03:20 28 мая 1943 года самолет «Бристоль Бофорт» из Королевских ВВС Австралии (RAAF) 32-й эскадрильи обнаружил ее на радаре на расстоянии 4,5 морских миль (8,3 км; 5,2 мили) и приблизился к ней. [ 5 ] Экипаж самолета заметил ее на расстоянии 600 ярдов (550 м), но она совершила аварийное пикирование и скрылась. [ 5 ]

I-174 находилась в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к востоку от Брисбена , Австралия, поздно утром 1 июня 1943 года, когда она увидела то, что она определила как водоизмещением 6000 регистровых тонн торговое судно . [ 5 ] водоизмещением 3303 или 3306 тонн (по разным данным) На самом деле это был американский грузовой корабль Point San Pedro . [ 5 ] [ 21 ] который приближался к концу рейса из Бальбоа в зоне Панамского канала в Брисбен. [ 5 ] И-174 выпустил четыре торпеды в 11:36, а в 11:38 наблюдатели на борту мыса Сан-Педро заметили, как две из них пролетали мимо корабля. [ 5 ] Все четыре торпеды промахнулись, [ 5 ] и через час « Авро Ансон» RAAF из 71-й эскадрильи вылетел из Ловуда , Квинсленд, . для поиска I-174 . [ 5 ] шесть «Ансонов» из Ловуда и четыре из Кофс-Харбора , Новый Южный Уэльс Ко 2 июня 1943 года в поисках были задействованы , но ни один из самолетов не нашел I-174 . [ 5 ]

Находясь под водой у Брисбена 3 июня 1943 года, I-174 заметил идущий на север союзников конвой из не менее шести транспортов в сопровождении трех эсминцев на расстоянии 16 250 ярдов (14 860 м). [ 5 ] Она всплыла на поверхность в 18:00 и бросилась в погоню, но была вынуждена прекратить преследование и погрузиться под воду, когда корветы в задней части конвоя повернулись к ней. [ 5 ] Конвой скрылся. [ 5 ]

I-174 была затоплена у мыса Мортон на северо-восточной оконечности острова Мортон у юго-восточного Квинсленда водоизмещением 4113 тонны , Австралия, в 08:45 4 июня 1943 года, когда она заметила транспортный корабль USAT Эдвард Чемберс , который находился на путешествие из Бальбоа, зона Панамского канала, в Брисбен. [ 5 ] Не имея возможности сблизиться с Эдвардом Чемберсом и занять позицию для атаки, находясь под водой, I-174 всплыла на поверхность и открыла огонь из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 5 ] И-174 произвела девять выстрелов, все из которых промахнулись, прежде чем ответный огонь Эдварда Чемберса , который ответил 12 выстрелами из нее после 3-дюймовой (76-мм) пушки, заставил И-174 прекратить бой и погрузиться в воду. [ 5 ] Бофорт RAAF из 32-й эскадрильи вылетел на поиски И-174 , но не смог ее найти. [ 5 ] Получив сигнал бедствия от Эдварда Чемберса , Королевских ВМС Австралии -тральщик корвет HMAS Bendigo , сопровождавший конвой PG53 в 11 морских милях (20 км; 13 миль) к северо-востоку от Эдварда Чемберса , отделился от конвоя для расследования, в то время как конвой сам отклонился на 15 морских миль (28 км; 17 миль) в сторону моря, чтобы избежать I-174 . [ 5 ] К поискам присоединились еще пять Ансонов из Ловуда, в результате чего I-174 оставался под водой до конца дня. [ 5 ] Ближе к вечеру она направилась на юг. [ 5 ]

В 10:25 5 июня 1943 года I-174 находилась в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Кофс-Харбора, когда она обнаружила шум гребного винта Конвоя PG53 на расстоянии 13 000 ярдов (11 900 м). [ 5 ] Воспользовавшись плохой погодой и плохой видимостью, он всплыл в 12:55 и приблизился всего на 1600 ярдов (1500 м) позади самых задних кораблей конвоя. [ 5 ] Она попыталась еще больше сократить дистанцию, но патрульные самолеты союзников появлялись дважды, заставляя ее каждый раз погружаться под воду на 20–25 минут, прежде чем всплывать, чтобы возобновить преследование конвоя. [ 5 ] Однако на закате она все еще находилась в контакте с конвоем и находилась на расстоянии 6000 метров (6600 ярдов) за его кормой. [ 5 ] борта конвоя К 20:22 он находился в 5000 ярдов (4600 м) от правого , а когда он достиг позиции в 4000 ярдов (3700 м) от его правого борта, он начал подготовку к атаке, но эсминец опередил конвой. конвой повернулся к ней и заставил ее нырнуть. [ 5 ] Она всплыла на поверхность в 21:45 и снова приблизилась для атаки, но эскорт заставил ее снова нырнуть. [ 5 ] Когда она снова всплыла на поверхность, она побежала на высокой скорости, чтобы опередить конвой и достичь расчетной позиции на рассвете. [ 5 ] Достигнув этой позиции, она погрузилась под воду, чтобы дождаться подхода конвоя, но когда она всплыла на рассвете 6 июня 1943 года, она оказалась в 21 500 ярдах (19 700 м) от левой четверти конвоя. [ 5 ] Учитывая большую дальность полета и вероятность встречи с патрульными самолетами союзников в дневное время, она прекратила преследование и продолжила путь на юг, прибыв в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс, в 19:00. [ 5 ]

I-174 водоизмещением 7176 тонн находилась в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к востоку от Сиднея в 04:50 7 июня 1943 года, когда она заметила корабль American Liberty SS John Bartram , который приближался к концу рейса из Сан-Франциско , Калифорния , в Сидней. [ 5 ] Пока Джон Бертрам двигался зигзагом , I-174 закрыла дистанцию ​​и заняла позицию впереди себя, чтобы организовать атаку на рассвете. [ 5 ] I-174 выпустила четыре торпеды в 06:06, а наблюдатели Джона Бертрама увидели, как две из них прошли на полдлины корабля впереди нее в 06:10. [ 5 ] Джона Бертрама Затем экипаж услышал и почувствовал сильный подводный взрыв, а экипаж И-174 услышал взрыв двух торпед. [ 5 ] I-174 наблюдал Затем командир за неповрежденным Джоном Бертрамом через I-174 и перископ ошибочно решил, что она кренится . [ 5 ] Когда взорвалась третья торпеда, И-174 командир принял это за взрыв глубинной бомбы и приказал И-174 уйти на глубину. [ 5 ] И-174 Экипаж услышал, как остановились двигатели Джона Бертрама , и решил, что они ее потопили, но на самом деле Джон Бертрам пережил столкновение невредимым. [ 5 ]

После атаки на Джона Бертрама I -174 направилась на восток. [ 5 ] Вечером 7 июня 1943 года она заметила судно, сбросившее неподалеку две глубинные бомбы. [ 5 ] Затем она направилась на юг. [ 5 ] Вечером 9 июня 1943 года он достиг южной границы назначенного ей оперативного района в Тасмановом море . [ 5 ] Она не находила кораблей до 13 июня 1943 года, когда в 14:00 она заметила конвой союзников, состоявший как минимум из шести транспортов в сопровождении двух эсминцев, в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку от Вуллонгонг-Лайт , но конвой был слишком далеко для ей атаковать, и он улетел на север. [ 5 ] Она всплыла в 18:40, но заметила военный корабль союзников и снова погрузилась под воду. [ 5 ]

Бофорт из Кофс-Харбора установил радиолокационный контакт с I-174 в 22:50 14 июня 1943 года, а затем заметил большой след, который она оставляла за собой. [ 5 ] Самолет бомбил И-174 , но промахнулся, а И-174 совершил аварийное пикирование и оставался под водой 35 минут. [ 5 ] «Бофорт» слонялся в этом районе и предпринял еще одну атаку всего через несколько мгновений после того, как I-174 всплыла на поверхность, причем бомбы приземлились рядом с ее левым бортом. [ 5 ] I-174 снова совершил аварийное погружение, на этот раз оставаясь под водой 25 минут, прежде чем вернуться на поверхность. [ 5 ]

В 01:00 16 июня 1943 года I-174 прибыл у мыса Смоки на побережье Нового Южного Уэльса к юго-востоку от Кофс-Харбора. [ 5 ] В 16:37 она заметила конвой GP55 , который состоял из десяти грузовых кораблей и трех танкодесантных кораблей в сопровождении корветов ВМС Австралии HMAS Kalgoorlie , HMAS Warrnambool , HMAS Deloraine , HMAS Bundaberg и HMAS Cootamundra . [ 5 ] Пройдя за экран сопровождения, И-174 выпустила две торпеды по двум перекрывающимся транспортам, общий водоизмещение которых, по оценкам ее командира, составило 8000 и 10000 брутто-регистровых тонн. [ 5 ] Одна торпеда попала 5000 тонн в правый борт кормовой части танкодесантного корабля ВМС США водоизмещением , в результате чего погибло 26 человек и было повреждено рулевое управление корабля. [ 5 ] водоизмещением 5551 тонна Спустя несколько мгновений наблюдатели на борту транспортного средства армии США USAT Portmar , загруженного топливом и боеприпасами, заметили приближающуюся вторую торпеду. [ 5 ] «Портмар» начала резкий поворот влево, но торпеда попала ей в правый борт трюма № 1, прежде чем она успела повернуть на штурвал. [ 5 ] Ее груз с бензином взорвался, почти сразу же поджег ее от носа до кормы, а вскоре после этого взорвался груз с боеприпасами. [ 5 ] Через семь минут после попадания торпеды экипаж «Портмара » покинул корабль, и он затонул. 30 ° 59'ю.ш., 153 ° 48' в.д.  /  30,983 ° ю.ш., 153,800 ° в.д.  / -30,983; 153,800  ( USAT Portmar ) , последний корабль, потопленный японской подводной лодкой у восточного побережья Австралии. [ 5 ] И-174 считал, что она потопила оба корабля. Командир [ 5 ] Фактически LST-469 осталась на плаву и была отбуксирована в Сидней для ремонта, хотя полученные ею повреждения сделали ее недоступной для операции «Хроника» , высадки союзников на острове Вудларк и Киривине 30 июня 1943 года, а также вынудили сократить численность войск и численность грузов, отправленных на высадку. [ 5 ] Калгурли и Уоррнамбул преследовали I-174 и атаковали ее глубинными бомбами, но она скрылась. [ 5 ]

20 июня 1943 года I-174 получила приказ прекратить патрулирование и вернуться в Трук по маршруту, ведущему к востоку от Соломоновых островов. [ 5 ] Во время обратного рейса она не заметила других судов или самолетов и достигла Трука 1 июля 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Назначенная для поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее , осуществляя рейсы снабжения между Рабаулом и Новой Гвинеей , I-174 вылетела из Трука 9 августа 1943 года, направляясь в Рабаул, куда она прибыла 13 августа 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Свой первый рейс снабжения она начала с отбытия из Рабаула 31 августа 1943 года. [ 4 ] зашел в Лаэ , Новая Гвинея, 2 сентября 1943 года, выгрузил свой груз и в тот же день вернулся в путь, чтобы вернуться в Рабаул. [ 5 ] Авиация союзников преследовала ее на обратном пути. [ 5 ] но она благополучно прибыла в Рабаул 4 сентября 1943 года. [ 4 ]

С новым командиром 7-го базового подразделения Императорского флота Японии контр-адмиралом Кунио Мори на борту в качестве пассажира I-174 покинул Рабаул во второй рейс снабжения 7 сентября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] 9 сентября 1943 года она зашла в Лаэ, чтобы высадить Мори и разгрузить свой груз. [ 5 ] После посадки на борт уходящего командира 7-й базовой части контр-адмирала Руитаро Фудзиты, а также штабных офицеров Императорской японской армии и 30 больных солдат Императорской японской армии в тот же день она вернулась в путь, направляясь в Рабаул. [ 5 ] Во время обратного пути 10 сентября 1943 года на нее напал эсминец союзников, сбросивший 26 глубинных бомб. [ 5 ] Когда ее запас кислорода был почти исчерпан, I-174 всплыла на поверхность, чтобы сразиться с эсминцем, но не обнаружила кораблей союзников в поле зрения и продолжила свое путешествие. [ 5 ] Когда он приближался к Рабаулу, ВВС США 12 сентября 1943 года на него напал B-17 Flying Fortress , сбросив несколько бомб, которые приземлились близко к борту, но не причинили значительного ущерба. [ 5 ] Она прибыла в Рабаул позже, 12 сентября. [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания там 15 сентября 1943 года 3-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 12-я дивизия подводных лодок И-174 была передана непосредственно в штаб 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ]

I-174 начала свой третий рейс снабжения Новой Гвинеи 19 сентября 1943 года, вылетев из Рабаула и направляясь в Финшхафен . [ 4 ] Она зашла в Финшхафен 21 сентября и после разгрузки груза в тот же день отправилась обратно в Рабаул. [ 5 ] Во время обратного рейса австралийской армии высадилась 20-я бригада в Финшхафене в рамках кампании на полуострове Хуон , и I-174 получила приказ отклониться от своего рейса, чтобы атаковать оперативную группу 76 , военно-морскую оперативную группу, поддерживающую высадку. [ 5 ] Ей не удалось атаковать оперативную группу , и она вернулась в Рабаул 24 сентября 1943 года. [ 4 ]

I-174 отправился в свой четвертый и последний рейс снабжения Новой Гвинеи 29 сентября 1943 года, оставив Рабаул доставлять припасы на Сио . [ 4 ] Первая японская подводная лодка, снабжавшая Сио. [ 5 ] она прибыла туда 1 октября 1943 года и выгрузила свой груз. [ 5 ] Затем она посетила Рабаул с 3 по 11 октября 1943 года. [ 4 ] прежде чем отправиться в Трук, которого она достигла 16 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Фаза наступления США в кампании Гилберта и Маршалловых островов началась 20 ноября 1943 года с высадки американских десантов на Тараве , что положило начало битве при Тараве , и на Бутаритари (ошибочно называемом «атоллом Макин» американскими войсками), начав битву при Макин . [ 5 ] В ответ командующий 6-м флотом вице-адмирал Такео Такаги приказал И-174 , И-175 , а также подводные лодки И-19 , И-21 , И-35 , И-39 , И-40 , И-169. , и Ро-38 для атаки на десант США. [ 5 ] Соответственно, I-174 вышла в море из Трука 24 ноября 1943 года, чтобы начать свой восьмой военный патруль, получив приказ стать частью линии патрулирования подводных лодок к северо-западу от Бутаритари. [ 5 ] 1 декабря 1943 года патрульный самолет Воздушной службы Императорского флота Японии сообщил о конвое союзников из шести транспортов в сопровождении трех линкоров , направлявшемся в сторону Бутаритари, и Такаги приказал I-21 и I-174 перехватить и атаковать его. [ 5 ] но И-21, вероятно, был потоплен 29 ноября, [ 22 ] а И-174 конвой не обнаружил.

В ночь на 6 декабря 1943 года И-174 находилась на поверхности, заряжая свои батареи в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку от Таравы, когда ее наблюдатели заметили приближающийся американский эсминец. [ 5 ] Она совершила аварийное пикирование, после чего последовала атака глубинной бомбой, в результате которой у нее были выведены из строя фары и возникли серьезные протечки в отсеке дизельного двигателя и отсеке электромотора . [ 5 ] Когда ее батарея разрядилась, а запас кислорода почти исчерпался, И-174 всплыла, чтобы сразиться с эсминцем, и сумела уйти под шквал дождя . [ 5 ] Она направилась в Трук, [ 5 ] куда она добралась 10 декабря 1943 года, чтобы начать ремонт. [ 4 ]

Декабрь 1943 г. – апрель 1944 г.

[ редактировать ]

После того, как 20 декабря 1943 года вспомогательный подводный тендер «Хейан Мару» передал ей торпеды, [ 5 ] И-174 стартовала из Трука 23 декабря 1943 года в Куре, куда достигла 30 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Дальнейший ремонт она прошла в Куре. [ 4 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

Завершив ремонт, И-174 отправился в путь из Куре 3 апреля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы начать свой девятый военный патруль, ей был выделен район патрулирования на Маршалловых островах . [ 5 ] 10 апреля 1944 года она передала обычный отчет о ситуации с юга от Трука. [ 5 ] Она не ответила на сообщение, отправленное ей в 17:46 по стандартному японскому времени 11 апреля 1944 года. [ 5 ] и японцы больше никогда о ней не слышали.

Рано утром 12 апреля 1944 года базирующийся в Эниветоке ВМС США патрульный самолет PB4Y-1 Liberator из 108-й бомбардировочной эскадрильи (VB-108) атаковал бомбами японскую подводную лодку, когда она погружалась к юго-востоку от Трука, и заявил о затоплении. [ 4 ] [ 5 ] В течение следующих двух дней на острове было видно нефтяное пятно и плавающие обломки. 10 ° 45' с.ш., 152 ° 29' в.д.  /  10,750 ° с.ш., 152,483 ° в.д.  / 10,750; 152 483  ( I-174 ) . [ 4 ] [ 5 ] Послевоенная экспертиза японских записей подтвердила, что «Либерейтор» потопил I-174 во время атаки 12 апреля 1944 года. [ 5 ]

13 апреля 1944 года Императорский флот Японии объявил I-174 потерянным к востоку от Трука со всеми 107 руками. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Карпентер и Полмар, с. 96
  2. ^ Шено, с. 198
  3. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры I-174 ijnsubsite.com 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  6. I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  7. I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с I-175 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  11. ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  12. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Фрэн, Ричард Б., «Час нуля на Ниихау» , Historynet, 29 октября 2010 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Каппеллино, с. 3.
  16. ^ Jump up to: а б с Полмар, с. 173.
  17. ^ Каппеллино, с. 4.
  18. ^ Каппеллино, стр. 6–9.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  21. ^ Пункт морской администрации Сан-Педро, доступ 5 мая 2022 г.
  22. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (3 ноября 2012 г.). «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf37c1d7f042b021e023ad7397a07fa7__1709815980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a7/bf37c1d7f042b021e023ad7397a07fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-174 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)