Jump to content

ВП-28

28-я патрульная эскадрилья
Активный 1 июля 1943 г. - 1 октября 1969 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Гавайские воины
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1
ПБ4И-2/2С
П2В-5/СП-2Х
Р-3А

VP-28 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 108-я бомбардировочная эскадрилья (VB-108) 1 июля 1943 года, переименована в 108-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-108) 1 октября 1944 года, переименована в 108-ю патрульную эскадрилью (VP-108) 15 мая 1946 года, переименована в Тяжелый патруль. 8-я эскадрилья (наземных самолетов) (VP-HL-8) 15 ноября 1946 года, переименованная в 28-ю патрульную эскадрилью (VP-28) 1 сентября 1948 года и расформированная 1 октября 1969 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-28, первые ВП-28 имели такое обозначение в 1944 и 1946 годах. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 1 июля 1943 года: VB-108 был создан в авиабазе ВМС Сан-Диего , Калифорния, с первоначальным «на бумаге» составом из 12 PB4Y-1 самолетов . В течение нескольких дней эскадрилья была передислоцирована в лагерь NAAS Кэмп-Кирни , штат Калифорния, где получила увеличение до 15 самолетов, при этом 57 офицеров и 148 рядовых были организованы в 18 летных экипажей. В период обучения эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14.
  • 3 октября 1943 года. После завершения обучения в конце сентября 1943 года эскадрилья начала подготовку к транстихоокеанскому перелету в залив NAS Канеохе на Гавайях. Первый самолет вылетел 2 октября 1943 года, и все благополучно прибыли в Канеохе 3-го числа. Немедленно началось обычное патрулирование и боевая подготовка. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2.
  • 23 октября 1943 года: девять из 15 самолетов эскадрильи были переброшены на остров Кантон для прикрытия фотографических самолетов ВД-3 . Это было необычно, поскольку ранее у самолетов PB4Y-1 не было носовых турелей, и они не могли обеспечить огневую мощь для собственной защиты. Все первые «Либерейторы», полученные для использования ВМФ, были армейскими версиями (B-24D) без носовой турели с электроприводом. Сообщения из зоны боевых действий показали, что эскадрильи «Либерейтор» с носовыми пушками 30-го калибра понесли очень высокие потери. PB4Y-1 Liberator, предназначенные для использования в ВМФ, не были переоборудованы турелями с двигателем ERCO 250 SH-1 и сдвоенными артустановками 50-го калибра до мая 1943 года. Модернизация новыми башнями была завершена в Личфилд-парке , штат Аризона. VB-108 была одной из первых групп эскадрилий, оснащенных более новыми и более тяжеловооруженными самолетами.
  • 4 ноября 1943 года: Кантонский отряд совершил свой первый боевой вылет, преодолев незначительное сопротивление над удерживаемым противником атоллом Мили .
  • 11 ноября 1943 года: VB-108 был перебазирован на аэродром Нукуфетау , острова Эллис. Его основной задачей была разведка территорий, удерживаемых противником, с разрешением атаковать любые возможные цели. Обычно ежедневно совершалось шесть вылетов с фотографированием определенных секторов патрулирования.
  • 3 декабря 1943 года: лейтенант Акерман на самолете «Pistol Packing Mama» вернулся в Мили на высоте вершины волны, застигнув вражеских артиллеристов врасплох. Он обстрелял взлетно-посадочную полосу и ограждения самолетов, прежде чем обратить свое внимание на гавань. Там он обнаружил и потопил вражеский транспорт и направился домой. При выезде из Мили «Пистолетная упаковка мама» подверглась нападению шести боевиков. Лейтенант Акерман и его экипаж отбились от самолетов противника, возможно, сбив два и повредив третий. Эта форма атаки на малых высотах должна была стать специализацией VB-108 по всей центральной части Тихого океана. Он предусматривал заход на высоту не более 25 футов (7,6 м) над вершинами волн, а затем «всплывание» на высоту 150 футов (46 м) для точного сброса бомб, при этом стреляя по каждой цели и огневой позиции противника. . Внезапность была ключевым элементом успеха, и тот факт, что эскадрилья понесла небольшие потери, доказал полезность этой тактики.
  • 6 декабря 1943 года: лейтенант Дейли и команда обстреляли атолл Джалуит, потопив десантную баржу, заполненную японскими моряками, и взорвав две глубинные бомбы на крыше гидросамолета Kawanishi H8K . Позже несколько самолетов эскадрильи под командованием командира-лейтенанта Ренфро бомбили и обстреливали Джалуит, потопив два корабля и повредив два других.
  • 12 декабря 1943 года: лейтенант Джон Х. Стикелл и его команда провели одиночный рейд на объекты противника в Джалуите. Хотя самолет пролетел над атоллом на уровне верхушек деревьев, японские защитники не были застигнуты врасплох. Лейтенант Стикелл пролетел сквозь сильный зенитный огонь, чтобы добраться до зданий внутри страны, сбросив бомбы прямо в цель. Во время нападения пулеметная пуля попала в Стикелла. Несмотря на тяжелое ранение, он благополучно вывел свой самолет из зоны поражения. Он решил продолжить путь до базы с достаточно длинной взлетно-посадочной полосой для безопасной посадки, вместо того чтобы рисковать жизнями своего экипажа, приземляясь на более близкую, но более короткую аварийную полосу. Во время четырехчасовой поездки на аэродром лейтенант Стикелл истек кровью. За свою жертву и проявленную ранее храбрость во время предыдущих атак на вражеские объекты лейтенант Стикелл был награжден Военно-морским крестом .
  • 11 января 1944 г.: VB-108 был перебазирован на Апанамские острова Гилберта, все еще находясь под оперативным контролем FAW-2. Миссии из этого места были выполнены против островов Кваджалейн , Ронгелап , Эниветок , Парри , Уэйк и Кусайе , в результате чего было потоплено как минимум четыре вражеских судна.
  • 7 марта 1944 г.: в Кваджалейн был отправлен отряд для работы с VB-109 .
  • 28 февраля 1944 года: два самолета, пилотируемые лейтенантом-коммандером Джоном Э. Малдроу и лейтенантом Максом А. Пайпером, совершили первую дневную бомбардировку острова Уэйк. Атака была нанесена на малой высоте (менее 100 футов (30 м)) с использованием 500-фунтовых бомб. Миссия была одной из самых продолжительных на тот момент, проведенных VB-108: она преодолела расстояние в 2500 миль (4000 км) туда и обратно и провела в воздухе более 19 часов.
  • 11 апреля 1944 г.: VB-108 переехал в Стикелл Филд на Эниветоке. В тот день один из самолетов эскадрильи атаковал находящуюся в патруле подводную лодку противника, заявив, что она затонула. Это, несомненно, был И-174 , вылетевший 3 апреля 1944 года из Внутреннего Японского моря к Маршалловым островам. На вызов 11 апреля 1944 года она не ответила. В течение следующих трех месяцев эскадрилья бомбила и обстреливала объекты на Оролик, Улул , Уджеланг , Ант и Пакин . островах
  • 10 июля 1944 г.: VB-108 был заменен в Эниветоке VB-116 для возвращения в NAS Kaneohe Bay. После прибытия в NAS Kaneohe Bay неделю спустя эскадрилья была переведена в режим ожидания как готовая эскадрилья. За исключением обычного патрулирования и тренировочных полетов, в то время как экипажи возвращались в США для ротации и обработки нового персонала, велась небольшая деятельность.
  • 20 сентября – октябрь 1944 г.: эскадрилья была реформирована в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния, с новым личным составом и самолетами PB4Y-1. Обучение продолжалось в NAS Alameda до 17 октября 1944 года, когда эскадрилья была переведена в NAAS Crow's Landing , Калифорния, для дальнейшей летной подготовки и подготовки к перелету на Гавайи. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8.
  • 10 января 1945 г.: Наземные экипажи и вспомогательный состав эскадрильи в составе одного офицера и 87 рядовых вылетели из Сан-Диего на корабле, прибывшем на Гавайи 18 января 1945 г. Экипажи ВПБ-108 вылетели тремя авиационными группами 18 января 1945 г. все самолеты благополучно прибыли в NAS Kaneohe Bay к 19 января 1945 года.
  • 20 января - 12 марта 1945 г.: экипажи ВПБ-108 приступили к интенсивной боевой подготовке в Канеохе с упором на бой воздух-воздух. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. В начале февраля эскадрилья получила новые самолеты PB4Y-2 Privateer в качестве замены своим Liberators.
  • 13 марта 1945 г.: VPB-108 был передан на аэродром Пелелиу , Палау , под оперативное управление FAW-1 (TG 50.5). Эскадрилья действовала в составе поисковой группы Тиниан (CTU 50.5.3) и проводила ночные противокорабельные патрули в районе Палау.
  • 4 апреля 1945 г.: VPB-108 был переведен на NAB Тиниан для проведения секторальных поисков и продолжения ежедневного противокорабельного патрулирования в районе Марианских островов. Передовой отряд из восьми самолетов и девяти экипажей действовал с 15 по 30 апреля 1945 года на Центральном поле , Иводзима . Второй отряд действовал из этого места с 1 по 8 мая 1945 года. Во время пребывания на Тиниане лейтенант-коммандер Роберт К. Лефевер экспериментировал с двухорудийной установкой, установленной в носовой части своего самолета. Спаренная 20-мм артустановка оказалась настолько успешной в боевых действиях, что дополнительным вооружением были быстро дооснащены остальные самолеты эскадрильи.
  • 9 мая 1945 года: лейтенант-коммандер Джон Э. Малдроу, командир эскадрильи, и семь членов его экипажа были убиты во время боевого вылета против удерживаемого японцами острова Маркус . Атака велась совместно с несколькими самолетами ВПБ-102 . USS Jallao спас пятерых выживших членов экипажа. Помимо потери самолета лейтенант-коммандера Малдроу, один самолет VPB-102 Privateer был сбит в огне. За героизм руководства атакой в ​​условиях интенсивного наземного огня, уничтожения двух самолетов противника и серьезного повреждения наземных объектов противника лейтенант-коммандер Малдроу был посмертно награжден Военно-морским крестом. Лейтенант (младший) Ричард Д. Пантер также был награжден Военно-морским крестом за действия против острова Маркус. 9 мая он возглавил свою авиацию для успешных атак с малых высот на вражеские объекты на острове. Он также помог уничтожить два самолета противника и нанес тяжелые потери вражеским войскам.
  • 3 июня - июль 1945 г. Передовой отряд, действовавший на Иводзиме, был увеличен до 12 самолетов и 13 экипажей. 1 июля 1945 года остатки эскадрильи присоединились к отряду на Иводзиме. В обязанности входили обыски, патрулирование против судоходства и патрулирование заграждений. Помимо стандартного патрулирования, эскадрилья выполнила 31 вылет «Дамбо» (спасательные операции с воздуха) . в июле
  • 2 сентября 1945 года: из Иводзимы эскадрилья совершила пролет с VPB-117 и VPB-124 над Труком в качестве демонстрации мощи в сочетании с официальной церемонией капитуляции, состоявшейся в тот же день на борту военного корабля США « Миссури» в Токийском заливе , Япония.
  • 10 января 1949 года: эскадрилья содержала передовой отряд в ВВС Наха , Окинава , для поисково-спасательных операций, разведки тайфунов и возможной экстренной переброски по воздуху на заключительном этапе Гражданской войны в Китае .
  • Июнь – июль 1950 г.: с началом Корейской войны 25 июня 1950 г. VP-28 уже был развернут на авиабазе NAS Agana на Гуаме. 14 июля 1950 года эскадрилья перебазировалась в ВМС Наха, Окинава, а отряд остался в ВМС Агана. В течение первых нескольких недель боевых действий эскадрилья патрулировала пролив Формоза , Фучжоу и Шанхай , Китай.
  • 26 июля 1950 г.: самолет эскадрильи столкнулся с истребителями противника во время патрулирования.
  • Апрель – октябрь 1951 г.: основной задачей эскадрильи во время боевого развертывания в Корее было наблюдение за кораблями, а второстепенной задачей было противолодочное патрулирование (ПЛО). На ВП-28 также возлагалась дополнительная задача по специальному ночному патрулированию метеорологической разведки вдоль корейского побережья.
  • 28 июня 1951 г.: Во время второй поездки эскадрильи в зону боевых действий в Корее ей было приказано участвовать в операции «Светлячок» - сбросе сигнальных ракет для освещения ночных истребителей Корпуса морской пехоты США, атакующих маршруты снабжения в Северной Корее.
  • 1 октября 1951 года: эскадрилье было приказано сформировать отряд для продолжения ракетных операций в Корее после ее возвращения в авиабазу Барберс-Пойнт на Гавайях. 1 октября четыре самолета, 13 офицеров и 39 рядовых были выделены из эскадрильи и переданы в состав отряда VP-28, способного продолжать миссию по сбросу сигнальных ракет в Корее до тех пор, пока их не сменит VP-871 .
  • 16 декабря 1951 года: отряд эскадрильи «Айбл» вернулся в NAS Barbers Point из NAS Atsugi , Япония, после 2 + 1 месяца факельных работ общим объемом 1103 летных часа.
  • 26 мая 1952 г.: VP-28 отправлен в ВВС Наха, Окинава. Отсюда эскадра осуществляла патрулирование вдоль контролируемого коммунистами побережья Китая и пролива Формоза.
  • 20 сентября 1952 г.: P4Y-2S, пилотируемый лейтенантом Харви Р. Бриттом, был атакован двумя МиГ-15 над морем недалеко от Шанхая. МиГи совершили пять огневых заходов без повреждений капера, который благополучно вернулся в ВВС Наха. В оставшуюся часть развертывания еще три патруля эскадрильи подверглись атакам МиГов. Самолеты эскадрильи вступили в перестрелку с МиГами, но ни один из самолетов не пострадал.
  • 28 ноября 1952 г.: эскадрилья передала три капера P4Y-2S Консультативной группе военной помощи (MAAG) Формоза для передачи в Китайские националистические ВВС .
  • 8 января 1955 г.: VP-28 отправлен в Японию под оперативным управлением FAW-6. Ежедневные наблюдательные полеты совершались над Японским и Желтым морями .
  • Июнь 1956 года: VP-28 отправлен на авиабазу NAS Кадьяк , Аляска. В ходе развертывания эскадрилья осуществляла разведывательное патрулирование по северному периметру обороны, а также помогала ученым в сборе данных о ледовой обстановке в Беринговом море и вулканической активности вдоль Алеутских островов .
  • 23 июля 1957 г.: эскадрилья П2В-5Ф , БуНо. 128418 разбился на высоте 300 футов (91 м) от конца взлетно-посадочной полосы NAS Barbers Point, в результате чего погибли все одиннадцать членов экипажа на борту.
  • 17 апреля 1962 года: VP-28 был отправлен на передовые базы на островах Рождества и Джонстон для обеспечения воздушной разведки во время ядерных испытаний США . За три месяца эскадрилья пролетела достаточно миль, чтобы совершить кругосветное плавание 18 раз.
ВП-28 П-3А , 1964 год.
  • 16 мая 1964 года: VP-28 переброшен в WestPac, базируется в MCAS Ивакуни , Япония, с отрядом в NS Sangley Point , Филиппины. С августа по сентябрь 1964 года эскадрилья налетала в общей сложности 1148 часов для поддержки Седьмого флота во время и после инцидента в Тонкинском заливе .
  • 11 декабря 1964 г. - апрель 1965 г.: VP-28 получил свои первые два P-3A Orion в качестве замены SP-2H Neptunes. Переход на новый самолет завершился в апреле 1965 года.
  • 3 ноября 1965 г.: VP-28 отправлен в ВестПак со своими новыми «Орионами», дислоцированными в NS Sangley Point, с отрядом в NAS Agana, Гуам. Несмотря на трудности с обслуживанием планеров нового типа на этом объекте, эскадрилья налетала рекордное количество часов в ходе патрулирования Operation Market Time и Yankee Team за один месяц, превзойдя предыдущий рекорд, установленный на Нептуне во время инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 года.
  • 27 мая 1967 года: VP-28 отправлен на авиабазу NAS Адак , Аляска. Во время развертывания бывший военный корабль США «Роберт Льюис Стивенсон» был загружен 2000 тонн устаревших боеприпасов, готовых к утилизации. Халк отбуксировали на позицию к югу от острова Амчитка , где он должен был быть затоплен. Он был настроен на гидростатический взрыв на глубине 4000 футов (1200 м). Находящиеся поблизости исследовательские суда будут следить за взрывом в целях океанографических и сейсмических исследований. Сочетание плохой погоды и сильного ветра столкнуло корабль с места после открытия забортных кранов. Судно затонуло на слишком мелкой воде, чтобы взорвать заряд. ВП-28 был призван разбомбить затопленные обломки и взорвать заряд. Всего на позицию было сброшено 24 2000-фунтовые бомбы без вторичных взрывов. Позже было установлено, что корпус был полностью сплющен, а боеприпасы разбросаны таким образом, что больше не представляли опасности для судоходства.
  • 15 января - 26 мая 1969 г.: VP-28 переброшен в ВВС Наха, заменив VP-22 . Отряды содержались на авиабазе Камрань Бэй , Южный Вьетнам, и ВМС Ацуги. 18 апреля 1969 года эскадрилья была приведена в боевую готовность после того, как северокорейцы сбили самолет EC-121 ВМС . 26 мая эскадрилья вышла из состояния боевой готовности и возобновила нормальную работу.
  • 1 октября 1969 г.: VP-28 был ликвидирован в авиабазе NAS Barbers Point. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

  • PB4Y-1 - 1 июля 1943 г.
  • PB4Y-2 - 2 февраля 1945 г.
  • PB4Y-2S - октябрь 1949 г.
  • P4Y-2/2S - 1951 г.
  • П2В-5 - 1 декабря 1952 г.
  • П2В-5Ф - 1959 г.
  • П2В-5ФС PAR/MOD — январь 1962 г.
  • СП-2Н - декабрь 1962 г.
  • Р-3А - декабрь 1964 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-26 по 1-е VP-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 184–91 . Проверено 13 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28963403ebfcc8557546b1e1e50c6626__1708561740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/26/28963403ebfcc8557546b1e1e50c6626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)