Jump to content

Военный корабль США Джаллао

Джаллао (SS-368), в пути, середина 1950-х, после переоборудования Guppy IIA.
Военный корабль США Jallao (SS-368), после переоборудования Guppy IIA, середина 1950-х годов.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джаллао
Строитель Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ]
Заложен 29 сентября 1943 г. [ 1 ]
Запущен 12 марта 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 8 июля 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 4 декабря 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 26 июня 1974 г. [ 1 ]
пораженный 26 июня 1974 г. [ 2 ]
Идентификация СС-368
Судьба Передан Испании 26 июня 1974 г. [ 1 ]
Испания
Имя Нарцисо Монтуриоль
Приобретенный 26 июня 1974 г.
Выведен из эксплуатации 12 декабря 1984 г.
Идентификация С-35
Судьба Затоплен у Картахены, Испания , 1985 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 5 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 5 ]
Длина 307 футов (93,6 м) [ 6 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 6 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 6 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (26,1 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 8,0 узлов (14,8 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 5 ]
Вооружение

USS Jallao (SS-368) , Balao класса подводная лодка , была кораблем ВМС США , названным в честь jallao , жемчужно-белой -гемулонида, рыбы обитающей в Мексиканском заливе .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Jallao был спущен на воду в судостроительной компанией Manitowoc Манитовоке , штат Висконсин , 12 марта 1944 года при поддержке г-жи Оливера Дж. Кирка и введен в эксплуатацию 8 июля 1944 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Проведя большую часть июля в тренировочных операциях, Джаллао 26 июля вылетел из Манитовока в Чикаго , где был погружен в плавучий сухой док для длительного путешествия по Миссисипи в Новый Орлеан . Впоследствии она покинула Новый Орлеан 6 августа, прошла через Панамский канал в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 22 сентября.

Первый патруль, октябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

После дополнительной подготовки подводная лодка 9 октября отправилась в свой первый военный патруль, действуя вместе с Пинтадо и Атуле в составе скоординированной ударной группы, известной как «Крушители Клари». Сначала подводные лодки направились к проливу Лусон , но во время битвы в заливе Лейте в конце октября им было приказано занять разведывательные позиции между Филиппинами и Японией, чтобы отрезать японских калек, пытающихся вернуться домой после их разрушительного поражения в битве у мыса Энганьо. .

Вечером 25 октября Джаллао обнаружил поврежденный легкий крейсер «Тама» . на радаре [ 7 ] и перешёл в атаку. Она выпустила семь торпед; три попали в японский военный корабль и потопили его. Будущий федеральный судья США Джек Б. Вайнштейн отвечал за радар подводной лодки, когда подводная лодка обнаружила крейсер. [ 7 ]

После этого заметного успеха в своем первом патрулировании Джаллао продолжала поиски до 28 ноября, а 10 декабря вернулась в Маджуро .

Второй, третий и четвертый патрули, январь – сентябрь 1945 г.

[ редактировать ]

6 января 1945 года Джаллао отправился в Желтое море для своего второго военного патруля. Разрушенный японский торговый флот представлял мало целей. Однако она заметила конвой 5 марта . Во время атаки она была на волоске, когда вражеский эскорт, пытавшийся протаранить ее, повредил ее перископ . Двумя днями позже она отплыла в Мидуэй и прибыла 26 марта.

После ремонта подводная лодка 20 апреля отбыла с Мидуэя для своего третьего военного патрулирования и получила задание спасателя у острова Маркус . В ответ на сообщения о летунах в воде к северу от острова, 9 мая Джаллао выдержал береговые батареи, чтобы подойти и подобрать пятерых человек на плоту и благополучно доставить их на Сайпан 12 мая. Затем она отправилась к побережью Японии и выполняла обязанности спасателя, поскольку американские тяжелые бомбардировщики усилили свои атаки на родные острова. Она прибыла в Перл-Харбор 13 июня.

После повышения квалификации на Марианских островах Джаллао 31 июля покинул Гуам для патрулирования Японского моря . В ходе своего четвертого и последнего патрулирования подводная лодка потопила 6000-тонное грузовое судно «Тимоко Мару». [ 8 ] обнаружил 19 выживших Stickleback 11 августа ( 21 августа ). Четыре дня спустя военные действия закончились, и корабль направился через Гуам в Сан-Франциско , куда прибыл 28 сентября. Выведен из эксплуатации на острове Мэр 30 сентября 1946 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота .

Джаллао Порт приписки был изменен на Нью-Лондон в июле 1953 года для переоборудования GUPPY IIA , в котором он был модернизирован и оснащен снаряжением для подводного плавания и новым электрическим оборудованием. Она была повторно введена в строй 4 декабря 1953 года. После обкатки в районе Сан-Диего подводная лодка отправилась 12 апреля на восточное побережье, следуя через Панамский канал в Норфолк, штат Вирджиния.

Присоединившись к 6-й эскадрилье подводных лодок , Джаллао действовал в Галифаксе, Новая Шотландия , в 1954 году, тренируясь вместе с канадскими и американскими противолодочными подразделениями. В январе и феврале 1955 года он принял участие в учениях флота в Карибском море и вернулся в Норфолк 4 марта.

Джаллао В июле 1955 года порт приписки был изменен на Нью-Лондон, а 7 августа он отправился в путь вместе с британской подводной лодкой HMS Alderney для участия в совместных учениях «Нью-Брум IV». После этой операции «Халлао» был направлен в состав 6-го флота и отправился в Средиземное море 9 ноября 1955 года. В последующие месяцы он помогал тренировать корабли ВМС Италии и принимал участие в учениях флота, начав долгое путешествие домой в середине января 1956 года. Корабль прошел через Суэцкий канал , посетил несколько стран восточной и южной Африки, пересек Южную Атлантику, чтобы принять участие в учениях с уругвайскими и бразильскими эсминцами . Подводная лодка-ветеран вернулась в Нью-Лондон 16 апреля.

После установки новейшего электронного оборудования «Джаллао» возобновил работу в январе 1957 года. Учения объединенного флота в Карибском море занимали его до февраля; и после береговых противолодочных операций в конце июля она прибыла в Бостон для короткого тренировочного похода гардемаринов. Сентябрь и октябрь были проведены в Северной Атлантике на учениях НАТО , поскольку подводная лодка способствовала укреплению вооруженных сил атлантических союзников. Она вернулась в Нью-Лондон 24 октября 1957 года.

Большую часть 1958 года Джаллао провел на учениях у побережья Атлантического океана, а в сентябре принял участие в объединенных противолодочных учениях в Северной Атлантике. 1959 год был потрачен в основном на разработку оборудования и обучение в Школе подводных лодок в Нью-Лондоне.

Корабль отправился в путь 20 января 1960 года для учений в Карибском море и вернулся 19 февраля. Вторая половина года была проведена в тренировках за пределами Бермудских островов . С 9 января по 24 марта 1961 года подводная лодка-ветеран проводила специальные тренировочные операции у берегов Шотландии и тем летом сотрудничала с канадскими кораблями у Галифакса. Оставшуюся часть года провел в районе Нью-Лондона.

«Джаллао» начала 1962 год со своего второго круиза по Средиземному морю, отплыв 2 января и проведя учения с жизненно важным 6-м флотом в неспокойном районе до 7 мая. Последние четыре месяца года были потрачены на обширную модернизацию и ремонт на военно-морской верфи Филадельфии . В 1963 и 1964 годах лодка принимала участие в учебных походах в Карибское море, проходила обучение в школе подводных лодок и участвовала в работах по оценке оборудования.

3 января 1965 года он отправился на четырехмесячную службу в составе 6-го флота. Она вернулась 1 мая для изучения тактики подводной войны и проведения операций в школе подводных лодок из Нью-Лондона. «Джаллао» действовал на побережье Атлантического океана и в Карибском море до 1974 года.

Нарцисо Монтуриоль (S-35)

[ редактировать ]

26 июня 1974 года «Халлао» США был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра ВМС и передан (продан) по условиям Программы содействия безопасности Испании . Подводная лодка была принята в состав ВМС Испании как Narciso Monturiol (S-35) , названная в честь Нарциса Монтуриоля .

«Монтуриоль» был выведен из эксплуатации 12 декабря 1984 года и затоплен у берегов Картахены , Испания, в 1985 году.

Джаллао получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  7. ^ Jump up to: а б « Профиль Второй мировой войны: Джек Б. Вайнштейн », суды США, 16 июня 2014 г.
  8. ^ также обозначается как «Тейхоку Мару»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72982b475f4993a00635c8d73db008bc__1720541100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/bc/72982b475f4993a00635c8d73db008bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jallao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)