Военный корабль США «Суордфиш» (SSN-579)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Военный корабль США «Рыба-меч»
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Рыба-меч» |
Заказал | 18 июля 1955 г. |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь |
Заложен | 25 января 1956 г. |
Запущен | 27 августа 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июня 1989 г. |
пораженный | 2 июня 1989 г. |
Судьба | Программа утилизации подводных лодок |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Скейт » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 267 футов 7 дюймов (81,56 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | Реактор S3W |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 87 |
Вооружение | 8 × 21 дюйм (530 мм) Торпедные аппараты (6 передних, 2 кормовых) |
USS Swordfish (SSN-579) , «Скейт» класса атомная подводная лодка , была второй подводной лодкой ВМС США, названной в честь рыбы-меч , крупной рыбы с длинным, похожим на меч клювом и высоким спинным плавником.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на постройку Swordfish был заключен с Портсмутской военно-морской верфью в Киттери , штат Мэн , 18 июля 1955 года, а ее киль был заложен 25 января 1956 года. Он был спущен на воду 27 августа 1957 года при поддержке г-жи Юджин К. Райдерс, и введен в эксплуатацию 15 сентября 1958 года под командира командованием Шеннона Д. Крамера-младшего.
История обслуживания
[ редактировать ]1958–1981
[ редактировать ]«Суордфиш» завершила дооборудование и провела обкатку в Атлантическом океане. После проверки работоспособности и последующих ходовых испытаний на восточном побережье с 16 марта 1959 года ей был назначен порт приписки в Перл-Харборе , территория Гавайев . В июле она отправилась на Гавайи и стала второй атомной подводной лодкой, присоединившейся к флоту. Тихоокеанский флот США присоединяется к авианосцу « Сарго» . Приписанный к 1-й эскадрилье подводных лодок , «Суордфиш» за первый год своего пребывания в эксплуатации прошел более 35 000 миль, причем более 80% из них находились под водой.
В январе 1960 года Swordfish отправилась на четыре месяца в западную часть Тихого океана (WestPac) и стала первой атомной подводной лодкой в этом районе. В это время президент Китайской Республики Чан Кайши отправился в однодневный круиз по идеологической обработке. 20 июня она снова направилась в ВестПак и по этому случаю взяла президента Филиппин Карлоса П. Гарсиа в море для однодневной демонстрации. Подводная лодка вела локальные операции в районе Гавайев с января по май 1961 года. В конце мая подводная лодка отправилась к западному побережью США , где действовала между Сан-Диего и Сан-Франциско вместе с различными подразделениями Тихоокеанского флота. «Суордфиш» вернулась в Перл-Харбор 14 июля и действовала на местном уровне до сентября, а затем на два месяца отправилась в западную часть Тихого океана.
«Суордфиш» прибыл на остров Мэр в январе 1962 года и стал первой атомной подводной лодкой, прошедшей капитальный ремонт на побережье Тихого океана. Она вернулась на Гавайи 29 сентября для прохождения повышения квалификации и проведения операций на местах. 26 октября подводная лодка снова была переброшена в ВестПак.
В конце 1963 года «Суордфиш» наблюдал с близкого расстояния за советскими по противолодочной борьбе учениями в северной части Тихого океана. Ее обнаружили, но Советы не смогли заставить ее всплыть на поверхность. Миссия предоставила записи радиопереговоров Советов и графики их радиолокационного поиска. В ходе тех же операций «Суордфиш» сфотографировал первую советскую класса «Янки», атомную подводную лодку которую буксировали с одной верфи для переоборудования на другую.
«Свордфиш» продолжала действовать из Перл-Харбора, выполняя местные операции и развертываясь в западной части Тихого океана в составе 71-й дивизии подводных лодок до 30 июня 1965 года, когда она была переведена в 11-ю дивизию подводных лодок, которая также базировалась там. В конце 1965 года «Суордфиш» был награжден Благодарностью ВМФ за специальные операции с 8 октября по 3 декабря 1963 года, с 22 сентября по 25 ноября 1964 года и с 20 мая по 23 июля 1965 года.
Swordfish прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско 1 ноября 1965 года для дозаправки и капитального SubSafe ремонта , который длился до 31 августа 1967 года. Ходовые испытания прошли в сентябре, а испытания оружия - в начале октября. Она вернулась в Перл-Харбор 13 октября и проходила повышение квалификации до 31 декабря 1967 года. Период с 1 января по 2 февраля 1968 года был потрачен на подготовку к переезду за границу. Swordfish 3 февраля был отправлен в западную часть Тихого океана.
8 марта 1968 года К-129 , советская подводная лодка класса «Гольф II» , затонула к северо-западу от острова Оаху . 17 марта Swordfish прибыл в Йокосука, Япония , для срочного ремонта погнутого перископа . Советы предположили, что К-129 была потеряна после столкновения с «Суордфишем» . [ 1 ] ВМС США заявляют, что «Суордфиш» была повреждена паковым льдом в Японском море и что К-129 находилась примерно в 2000 морских милях (3700 км; 2300 миль) от «Суордфиш» , когда она потерялась.
В мае 1968 года антиядерные активисты заявили, что «Суордфиш» сбросила радиоактивную охлаждающую воду в гавань Сасебо, Япония , где она в то время была пришвартована. Некоторые источники утверждают, что японские ученые обнаружили уровни, в двадцать раз превышающие фоновый уровень, другие - что они не смогли обнаружить какого-либо увеличения радиоактивности. Японцы выразили протест по поводу инцидента Соединенным Штатам, а премьер-министр Японии Эйсаку Сато заявил, что ядерным кораблям США больше не будет разрешено заходить в японские порты, если их безопасность не будет гарантирована.
«Суордфиш» вернулся в Перл-Харбор 5 сентября и оставался в порту оставшиеся четыре месяца года.
Swordfish проводила локальные операции в районе Гавайских островов с 1 января по 11 мая 1969 года, после чего она снова была развернута до 4 ноября. Остаток года прошел в период отпусков и содержания. Он участвовал в специальных операциях с 24 февраля по 9 апреля 1970 года, а затем вошел в сухой док в Перл-Харборе на период готовности, который длился до 30 сентября. Остаток 1970 календарного года был потрачен на обучение экипажа, необходимое для работы на верфи.
Местные операции в 1971 году были прерваны туром по Вест-Пак с 24 марта по 22 сентября. В ходе этого развертывания подводная лодка посетила Йокосуку , залив Бакнер , Пусан и Гонконг . Swordfish продолжала операции на местах до 26 июня 1972 года, когда она вошла на военно-морскую верфь Перл-Харбора для ежегодного капитального ремонта , который длился до 31 декабря 1973 года. По завершении периода верфи Swordfish возобновила работу со своей эскадрой, базирующейся в Перл-Харборе.
22 июня 1977 года «Суордфиш» выпустил торпеду Mark 14 , которая совершила круговое движение и попала в левый винт . К счастью, это была учебная торпеда. Swordfish вернулась в порт на 24 часа, сменила винт и вернулась в море.
«Суордфиш» совершил развертывание в западной части Тихого океана с октября 1977 года по март 1978 года, остановившись в Йокосуке , Пусане , Чинхэ , Гуаме , Филиппинах и Гонконге.
В сентябре 1978 года скребок для краски стоимостью 15 центов случайно упал в торпедный аппарат и заклинил поршень заряжания в его цилиндре. В течение недели дайверы пытались освободить поршень, пока «Суордфиш» находился в воде, но все попытки потерпели неудачу. Ее пришлось поставить в сухой док, а последующий ремонт обошелся в 171 000 долларов. [ 2 ]
В июле 1979 года «Суордфиш» начал развертывание в западной части Тихого океана, остановившись в Йокосуке , Пусане и на территории Гуама . После переоборудования на Гуаме судно снова начало работу, но через несколько дней было вынуждено вернуться на Гуам для ремонта дизельного двигателя после того, как выпускной клапан глушителя сломался, что привело к затоплению двигателя. После ремонта развертывание продолжалось без происшествий до возвращения корабля в Перл-Харбор в декабре 1979 года.
Локальные операции проводились до тех пор, пока корабль не был переброшен в западную часть Тихого океана летом 1980 года. По возвращении в Перл-Харбор корабль возобновил местные операции до тех пор, пока не зашел на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта и дозаправки в марте 1981 года.
Инцидент безопасности 1985 года
[ редактировать ]В конце октября 1985 года вылет Swordfish задержался из Перл-Харбора из-за отказа дренажного насоса. Замена была получена с USS Skate , находившегося на верфи для вывода из эксплуатации , но Swordfish вышел в море до того, как насос был полностью подключен и испытан, и экипаж не смог заставить насос работать. Поскольку откачать трюмы машинного отделения не удалось, к вечеру 23 октября, в первый день плавания, вода в трюме нижнего уровня машинного отделения превысила плиты палубы (более четырех футов). Экипаж пытался использовать переносной погружной насос, но безуспешно.
Когда уровень воды стал достаточно высоким, чтобы дойти до днища двигателей главных насосов смазочного масла, что привело к образованию грунта, капитан вышел на корму, увидел ситуацию и решил взять лодку на мелководье, чтобы можно было откачать трюмы. Когда моряки слегка наклонили лодку вверх, чтобы она стала мелкой, вода в трюмах мгновенно устремилась назад, значительно увеличивая ее влияние на дифферент (это известно как «эффект свободной поверхности », более поздние классы подводных лодок имеют переборки для защиты от наводнений в нижний уровень машинного отделения, чтобы предотвратить это) и вызывающий угол наклона примерно 45 градусов.
Когда было объявлено о «пожаре на нижнем уровне машинного отделения» из-за воды в двигателях главных насосов смазочного масла, человек в кормовой части верхнего уровня машинного отделения открыл водонепроницаемую дверь в кормовое помещение, которая распахнулась в кормовое помещение, чтобы достать огнетушитель. В этот момент угол наклона резко увеличился, и трюмная вода начала литься внутрь. Дверь закрылась прежде, чем лодка всплыла на поверхность. Когда лодка стояла на ровном киле, вода доходила до мертвой точки в двери.
Маневрирующие вахтенные начали принимать немедленные меры в случае потери смазочного масла на валу; дроссель начал закрывать дроссели главных двигателей. Без силовой установки из-за сильного угла наклона корабль быстро остановился и начал двигаться назад, сначала затонув кормой. Когда было объявлено о пожаре, инженер ушел в маневрирование (центр управления машинным отделением). Он увидел, что глубиномер показывает быстрое увеличение глубины, по собственной инициативе приказал «Вперед, полный» и сам открыл передний дроссель правого борта, пытаясь вывести корабль на поверхность. В Центре управления капитан увидел аналогичные признаки и приказал: «Дуй на корму!». Прежде чем начальник вахты успел нанести удар по кормовой группе, угол подъема стал настолько крутым, что он не смог удержаться на ногах и соскользнул в заднюю часть отделения управления. Он быстро забрался обратно на аварийный «куриный переключатель» и открыл клапан кормовой группы.
Рыба-меч успешно всплыла. Однако во время подъема вентиляционные отверстия резервуара для сбора стоков пресной воды были погружены в воду и втянули загрязненную воду в систему подачи. Воду парогенератора невозможно было немедленно проанализировать, поскольку лаборатория нуклеоники в кормовом помещении была затоплена волной льяльных вод. Через некоторое время ведущие ЭЛТ нашли необходимые реагенты и проанализировали пробы обоих парогенераторов на цилиндре верхнего уровня реакторного отсека. К этому времени лодка находилась на прямой связи с военно-морскими реакторами , которые приказали остановить и охладить реактор, а также опорожнить и снова заполнить парогенераторы. В аварийном дизель-генераторе, расположенном на нижнем уровне машинного отделения, изначально в генераторе была вода из-за инцидента, но она была слита, и дизель работал до того, как реактор был остановлен. Реактор охладили, парогенераторы продули техническим воздухом и заправили до тех пор, пока на лодке не исчерпалась вся пресная вода, что произошло за пару часов до возвращения в Перл-Харбор. Последующий анализ воды парогенераторов не выявил утечек теплоносителя реактора в парогенераторы.
Три из четырех компрессоров кондиционера лодки были отключены в рамках установки для снижения энергопотребления. Температура на корабле превышала 80 ° F (27 ° C) при почти 100% влажности в течение нескольких часов, необходимых для буксира отправки из Перл-Харбора и буксировки Меч-рыбы домой. Буксир USS Reclaimer (ARS-42) прибыл на следующее утро и начал буксировку около полудня и прибыл в Перл-Харбор сразу после полуночи.
Действия начальника вахты и инженера спасли «Суордфиш» и ее команду. Оставшуюся часть 1985 года лодка провела в порту, занимаясь ремонтом, и вернулась в море в январе 1986 года, а позже в 1986 году совершила успешное развертывание в западной части Тихого океана.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Меч-рыба» была выведена из эксплуатации и исключена из реестра военно-морских кораблей 2 июня 1989 года. Ее утилизация в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок (SRP) была завершена на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , 11 сентября 1995 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Благодарность части ВМФ семью звездами (8 наград).
- Награда за заслуги перед подразделением со звездой (2 награды)
- Лента «Е» военно-морского флота (2 награды)
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с четырьмя звездами кампании за во Вьетнаме службу
Swordfish также получила ряд секретных наград.
К-129 Наследие инцидента
[ редактировать ]Россия неоднократно запрашивала копии Swordfish журналов , ; чтобы отследить ее в момент К-129 потери , но Пентагон отказывается их предоставить В то время Swordfish участвовала в очень секретных операциях. Соединенные Штаты спасли некоторые части К-129 и предоставили российскому правительству видеозапись Explorer церемонии захоронения в море шести членов экипажа К-129, чьи останки были обнаружены, когда американский глубоководный буровой корабль Hughes Glomar восстановили части К-129 в 1974 году.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса «Скейт»
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США во время Вьетнамской войны
- Авария затопления подводной лодки К-129
- Аварии подводных лодок США
- Морские инциденты 1968 года
- Морские инциденты в 1985 году
- Сигнальная разведка
- Атомные подводные лодки ВМС США
- Корабли, построенные в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1957 года