Jump to content

Подводная лодка гольф-класса

Подводная лодка класса Гольф II
Обзор класса
Имя Подводная лодка гольф-класса
Операторы
Предшественник Зулу V класс
Преемник Класс отеля
В эксплуатации 1958–1990
Завершенный 23
Потерянный 1
Общие характеристики
Смещение
  • 2794 тонны в надводном положении/3553 тонны в подводном положении (629)
  • 2300–2820 тонн надводное / 2700–3553 тонны под водой (629А)
Длина
  • 98,4 м (323 фута) (629)
  • 98,9 м (629А)
Луч 8,2 м (27 футов)
Черновик
  • 7,85 м (25,8 футов) (629)
  • 8,5 м (629А)
Движение 3 дизельных двигателя по 2000 л.с. (1500 кВт) каждый; 3 электродвигателя мощностью 5200 л.с. (3880 кВт); 3 вала
Скорость надводный - 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), 9500 миль (17600 км; 10900 миль)/5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час); под водой - 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 70 дней выносливости
Глубина испытания
  • 260 м (проектная)
  • 300 м (максимум)
Дополнить
  • 80 (629)
  • 83 (629А)
Вооружение
  • 3 × ракетных ствола
  • 3 × катера проекта 629 пусковая установка Д-1 с Р-11ФМ ракетами
  • Оставшиеся лодки пусковая установка Д-2 с ракетами Р-13
  • 1966 г. и далее модернизация 629А пусковой установки Д-4 с Р-21. ракетами
  • 6 × 533-мм торпедных аппарата

Проект 629 ( русский : Проект–629 , Проект-629 ), также известный под отчетным названием НАТО Гольф , был классом дизель -электрических подводных лодок с баллистическими ракетами , которые служили в ВМФ СССР . Все лодки этого класса покинули советскую службу к 1990 году и с тех пор были утилизированы. [2] [3] [4] По некоторым данным, как минимум одна подводная лодка класса «Гольф» эксплуатировалась Китаем для испытаний новых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). [1]

История занятий

[ редактировать ]

Проект 629 был начат в середине 1950-х годов вместе с ракетным комплексом Д-2, который он должен был нести, и базировался на подводной лодке класса «Фокстрот» . Задание на проектирование было поручено ОКБ-16, одному из двух предшественников (второй — СКБ-143) Морского инженерного бюро «Малахит» , [5] который в конечном итоге стал одним из трех советских/российских центров проектирования подводных лодок, наряду с ОКБ «Рубин» и ЦКБ «Лазурит» . [6] Первоначально подводная лодка проектировалась для перевозки трех баллистических ракет Р-11ФМ с дальностью полета около 150 км. Они перевозились в трех бункерах, установленных в задней части большого паруса за мостиком. Их можно было запустить только с надводной подводной лодкой и поднятой над парусом ракетой, но в это время подводная лодка могла находиться на ходу. Ими были оснащены только первые три лодки; остальные были оснащены ракетами Р-13 большей дальности .

Первые лодки были сданы в эксплуатацию в 1958 году, последние — в 1962 году.

Лодки построены на двух верфях — 16 в Северодвинске и 7 в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке. Восьмое место на Дальнем Востоке досталось Китаю. Четырнадцать были существенно модифицированы в 1966–1972 годах и стали известны как 629А в ВМФ СССР и в НАТО как «Гольф II» (исходная версия имела обозначение «Гольф I»). Основными изменениями стали модернизация ракетного комплекса для перевозки ракет Р-21 , которые можно было запускать из труб при погруженной подводной лодке, и увеличение скорости. В последующие годы некоторые из них были переоборудованы для испытаний новых ракет, а другие прошли другую модификацию.

К 1990 году все лодки покинули советскую службу. В 1993 году 10 лодок были проданы Северной Корее на металлолом. [7] По некоторым данным, северокорейцы пытались вернуть эти лодки в строй. [8]

Организация перебежчиков из Северной Кореи под названием Ин-Кук Янтай опубликовала в 2016 году отчет под названием «Оценка ядерного оружия и оружия массового уничтожения Северной Кореи». В этом отчете перебежчик из Северной Кореи Ким Хын Кван сообщил, что атомная подводная лодка водоизмещением 3500 тонн, одна из пары, должна была быть спущена на воду до 2018 года. Считается, что это относится к модернизированному судну класса Golf II. [9] [10]

В 1959 году технология проекта была продана Китаю , который в 1966 году построил единственный модифицированный экземпляр, находящийся на вооружении до сих пор.

Несколько видов подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 629А (Гольф II)

Проект Азориан

[ редактировать ]

8 марта 1968 года в 1560 морских милях (2890 км) к северо-западу от острова Оаху в Тихом океане класса «Гольф II» подводная лодка К-129 затонула из-за взрыва, произошедшего по неизвестной причине, авария была зарегистрирована сетью SOSUS . Весь экипаж из 98 человек погиб, судно затонуло с тремя баллистическими ядерными ракетами и двумя ядерными торпедами. Соединенные Штаты извлекли части подводной лодки в июле 1974 года с глубины около 5 км в ходе операции под названием « Проект Азориан» . [11]

Две атомные подводные лодки, выходившие на пенсию, USS Halibut (SSGN-587) и USS Seawolf (SSN-575) , были перестроены и приняты на вооружение в качестве глубоководных поисковых аппаратов. После того, как Палтус обнаружил затонувшую советскую подводную лодку, содержащую по крайней мере одну неповрежденную баллистическую ракету с ядерной боеголовкой, Мелвин Лэрд , министр обороны США при президенте Ричарде Никсоне , одобрил Азорян. Шесть лет спустя, в 1560 морских милях к северу от Перл-Харбора, механический коготь спустился на глубину 17 000 футов (5200 м) на дно Тихого океана и, управляемый компьютерами на борту « Гломар Эксплорер» , зажал массу скрученных, ржавых стальных и начал медленно поднимать его на поверхность. Насколько успешной была эта попытка, неясно, но Соединенные Штаты признали, что нашли часть К-129 , в которую входили шесть тел советских моряков, похороненных в море со всеми почестями. [12]

Варианты

[ редактировать ]
  • Проект 629 : оригинальный проект с обозначением НАТО Golf I, всего с 1958 по 1962 год было построено 22 лодки. Размеры: длина 98,4 м, ширина 8,2 м, осадка 7,85 м. Водоизмещение надводное/подводное — 2794/3553 тонны соответственно. Скорость в надводном/подводном положении составляет 15/12,5 узла соответственно. Экипаж проекта 629 составляет 80 человек, он оснащен пусковой системой Д-1 для Р-11ФМ или пусковой системой Д-2 для SS-N-4 БРПЛ . [13]
  • Проект 629Б : К-229 была переоборудована в 1958 году в Северодвинске по проекту 629Б для испытаний новой бортовой системы управления ракетой, которая представляла собой конструкцию первого поколения, полностью основанную на полупроводниках. [14]
  • Проект 629А : 14 подводных лодок проекта 629/Гольф I были переоборудованы в проект 629А в период с 1966 по 1972 год и получили отчетное название НАТО «Гольф II». Изменения включают увеличение размерности, при этом длина и осадка увеличены до 98,9/8,5 м соответственно, надводное/подводное водоизмещение увеличено до 2300–2820/2700–3553 т соответственно, а скорость надводного/подводного хода увеличена до 17/14 узлов соответственно. . Экипаж увеличен до 83 человек, пусковая система - Д-4 для БРПЛ SS-N-5 . [13]
  • Проект 601 : К-118 была переоборудована с 1969 по 1974 год и получила отчетное название НАТО «Гольф III», водоизмещение увеличено до 4000 тонн, количество БРПЛ увеличено до шести, тип ракеты — SS-N-8 . [13]
  • Проект 605 : К-102 была переоборудована с 1969 по 1973 год и получила отчетное название НАТО «Гольф IV», удлинена на 18,3 м с четырьмя БРПЛ для испытаний БРПЛ Р-27К (SS-N-13) . [13]
  • Проект 619 : К-153 была переоборудована в 1976 году для испытаний БРПЛ SS-N-20 и получила отчетное наименование НАТО «Гольф V». [13]
  • Проект 629Р : К-61 , Б-42 и К-107 были переоборудованы во Владивостоке в командные пункты в период с 1973 по 1979 год с удалением ракетных и торпедных аппаратов; они получили отчетное название НАТО «Golf SSQ». [13]
  • Тип 6631 : подводная лодка класса «Гольф» китайской постройки. Она была построена в Даляне между 1960 и 1966 годами после получения технических данных от СССР в 1959 году. Китай не закупал БРПЛ, поэтому Тип 6631 был оснащен системами моделирования и в основном использовался для обучение. Первоначально под номером вымпела 1101, впоследствии в 1967 году он был изменен на номер 200. Второй агрегат должен был быть построен и поставлен СССР (номер вымпела К-208), но из-за советско-китайского раскола большая часть бортового оборудования была не была поставлена, и лодка использовалась в качестве образца для обратного проектирования для завершения первой установки, которая поступила на вооружение Китая в августе 1966 года. В июне 1968 года Тип 6631 прошел капитальный ремонт, поскольку Китай решил принять на вооружение твердотопливные БРПЛ вместо жидкостных. БРПЛ с твердым топливом, которые использовались в Советском Союзе, поэтому оборудование для моделирования было заменено вспомогательным оборудованием твердотопливных БРПЛ. Кроме того, планируемая китайская БРПЛ имела размеры, отличные от исходных российских подводных лодок класса «Гольф», оснащенных БРПЛ, поэтому количество ракетных трубок было сокращено до двух с первоначальных трех. [15]
  • Тип 031 : Тип 6631 прошел второй капитальный ремонт, который завершился в ноябре 1978 года. Самым важным улучшением является возможность запуска БРПЛ под водой. Помимо изменения на Тип 031 с исходного Типа 6631, подразделение также получило название Great Wall , когда в 1980-х годах Китай начал восстанавливать практику присвоения имен своим военным кораблям. Поэтому устройство обычно называют Great Wall 200 . [16]
  1. ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард-младший (20 сентября 2004 г.). «Новые ракеты Северной Кореи» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 8 сентября 2012 г.
  2. ^ «629 (629)» . Глубокий шторм . Проверено 19 декабря 2014 г.
  3. ^ «629» . Глубокий шторм . Проверено 19 декабря 2014 г.
  4. ^ «629» . Глубокий шторм . Проверено 19 декабря 2014 г.
  5. ^ Центральное конструкторское бюро «Малахит».
  6. Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Архивировано 11 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «CNS - Хронология ракетной торговли и разработок Северной Кореи: 1994-1995 гг.» . 17 августа 2008 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  8. ^ «Совершенно новая баллистическая подводная лодка Северной Кореи, снятая с производства Советским Союзом в 1990 году» . 04.11.2014 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  9. ^ перебежчик Ким Хын Кван, в отчете Ин-Кук Яньтая за 2016 год.
  10. ^ «Северокорейская группа перебежчиков «Северная Корея разрабатывает атомную подводную лодку водоизмещением 3500 тонн» » . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 31 августа 2016 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  11. ^ «Проект Азориан: История Hughes Glomar Explorer» (PDF) . Исследования в области разведки, ЦРУ . Осень 1985 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  12. ^ Десятилетия спустя появились подробности об охоте ЦРУ на советскую подводную лодку
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Советская подводная лодка класса Гольф» . Проверено 14 апреля 2013 г.
  14. ^ «Подводные лодки с баллистическими ракетами — проект 629» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  15. ^ «Подводная лодка с баллистическими ракетами с традиционными двигателями типа 6631 G_Ship Archives_Sina Blog» Проверено 19 декабря 2014 г. .
  16. ^ «ССН Тип 031» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 14 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f747a6c59c0bf406460ed2355ee0087e__1720933980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/7e/f747a6c59c0bf406460ed2355ee0087e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golf-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)