Jump to content

Советская подводная лодка С-99

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Профиль подводной лодки класса Кит
История
Советский Союз
Имя С-99
Строитель Судомехский судостроительный завод , Ленинград.
Заложен 5 февраля 1951 г.
Запущен 5 февраля 1952 г.
Завершенный декабрь 1955 г.
Введен в эксплуатацию 26 марта 1956 г.
Выведен из эксплуатации 28 февраля 1964 г.
реклассифицирован Экспериментальная подводная лодка, 31 августа 1961 г.
Судьба Списан после 28 февраля 1964 г.
Общие характеристики
Тип Экспериментальная подводная лодка
Смещение
Длина 62,2 м (204 фута 1 дюйм)
Луч 6,08 м (19 футов 11 дюймов)
Черновик 5,08 м (16 футов 8 дюймов)
Движение
Скорость
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) (в надводном положении)
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (под водой)
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) (в надводном положении)
  • 198 миль (367 км; 228 миль) при 14,2 узлах (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) (под водой)
Выносливость 45 дней
Глубина испытания 170 м (560 футов)
Дополнить 51
Датчики и
системы обработки
Вооружение 6 носовых торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм)

С -99 ( русский : С-99 ) Экспериментальная подводная лодка была единственным кораблем проекта 617 класса (под кодовым названием « Кит» ), построенным Советским Союзом в начале холодной войны . Она была единственной советской подводной лодкой, использовавшей немецкую «Вальтер», турбину работающую на высокопрочном перекиси (HTP). Вступив в строй в 1956 году, лодка была приписана к учебному отряду Балтийского флота . С-99 сильно пострадал от взрыва ПВТ в 1959 году и не ремонтировался. Подводная лодка была выведена из эксплуатации в 1964 году и впоследствии отправлена ​​на слом .

В конце Второй мировой войны Советы захватили компоненты для подводной лодки типа XXVI, работавшей на ПВТ , а также инженеров и техников, которые работали над турбиной Вальтера, на которой использовалось ПВТ. Чтобы использовать эту новую технологию, в Германии было создано новое конструкторское бюро подводных лодок, которое возглавил инженер-капитан А. А. Антипин, бывший начальник Центрального конструкторского бюро № 18 (ЦКБ-18), которому был поручен сбор чертежей. и документы, относящиеся к типу XXVI и его компонентам. ЦКБ-18 начало проектировать копию немецкой подводной лодки проекта 616 в 1946 году, намереваясь заказать комплектующие из Восточной Германии , но это было отклонено советским ВМФ, поскольку оно не соответствовало советским стандартам по запасу плавучести и другим вопросам. Совместно с Центральным научно-исследовательским институтом кораблестроения № 45 бюро сразу же приступило к оригинальному проектированию с использованием турбины Вальтера ПВТ. Предварительные проектные работы по проекту 617 завершились в конце 1947 года. [ 1 ]

30 марта 1948 года было создано новое конструкторское бюро быстроходных подводных лодок ( СКБ-143 ), а Антипинское бюро вошло в состав новой организации под руководством Антипина. Зная, что турбинная технология Вальтера ПВТ не апробирована, он решил построить двигательную установку подводной лодки и ее корпусной отсек в здании Судомехского завода в Ленинграде . В турбине в максимально возможной степени использовались оригинальные компоненты немецкого производства, и она проходила испытания до начала 1951 года. В мае ее тщательно разобрали и при необходимости отремонтировали в рамках подготовки к установке на S-99, строительство которого началось за несколько месяцев до этого. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

С-99 представляла собой двухкорпусную подводную лодку водоизмещением 950 тонн (930 длинных тонн ) на поверхности и 1500 тонн (1476 длинных тонн) под водой. Лодка имела общую длину 62,2 метра (204 фута 1 дюйм), ширину 6,08 метра (19 футов 11 дюймов) и осадку 5,08 метра (16 футов 8 дюймов). С-99 насчитывал Экипаж 51 офицера и рядового. Ее корпус был разделен на шесть отсеков; парус был очень маленьким и не имел отсека. Корпус был облицован безэховой плиткой захваченной у немцев . Лодка имела запас плавучести 28%, достаточный для того, чтобы оставаться на плаву при затоплении любого отдельного отсека, что более чем в два с половиной раза превышало аналогичный показатель у Типа XXVI. S-99 имел глубину испытаний 170 метров (560 футов) и проектную глубину 200 метров (660 футов). В эксплуатации она показала себя маневренной и очень шумной на полном ходу. [ 3 ]

Подводная лодка в основном приводилась в движение турбиной Walter HTP, которая приводила в движение единственный гребной вал с использованием пара, образующегося при распылении высококонцентрированной перекиси водорода на слой активированного угля для производства пара под высоким давлением и кислорода при температуре 963 ° C (1765 °). Ф). Он попадал в камеру сгорания, в которую керосин впрыскивали . В результате сгорания кислород превратился в углекислый газ и окись углерода , что еще больше увеличило температуру и давление смеси. Затем к смеси добавляли воду, чтобы снизить температуру примерно до 530 ° C (986 ° F), удвоить объем пара и преобразовать перенасыщенный пар в насыщенный пар, лучше подходящий для привода паровой турбины с редуктором . Смесь пара и газа пропускалась через конденсатор для восстановления воды, а дымовые газы выбрасывались в океан. S-99 могла Турбина генерировать 7250 лошадиных сил (5330 кВт ) на мелководье, но только 6050 л.с. (4450 кВт) на глубинах 30–40 метров (98–131 фут), потому что давление более глубокой воды создавало больше противодавление , которое снизило эффективность турбины. Турбина обеспечивала лодке скорость под водой более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]

С-99 также оснащался дизель-электрической системой 8Ч-23/30 мощностью 600 л.с. (440 кВт) , состоящей из дизеля ПГ-100 мощностью 540 л.с. (400 кВт) электродвигателя и маршевого . Дополнительный электродвигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт) предназначался для малых скоростей под водой и мог питаться либо от 112 аккумуляторных элементов Тип 26-СУ, либо от дизель-генератора ДГ-17 мощностью 450 л.с. (330 кВт) . Лодка была оснащена складной трубкой , позволяющей дизельным двигателям работать под водой. [ 5 ]

Максимальная скорость подводной лодки в надводном положении составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час), дальность действия - 120 морских миль (220 км; 140 миль) при максимальной скорости на турбине Вальтера и 198 морских миль (367 км; 228). миль) на скорости 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час). Использование ее дизель-электрической системы на поверхности дало S-99 дальность полета 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час); использование трубки уменьшило скорость до 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 5,8 узла (10,7 км/ч; 6,7 миль в час). Используя только электродвигатель под водой, подводная лодка имела дальность плавания 13,9 морских миль (25,7 км; 16,0 миль) при скорости 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час). Она имела внутренние топливные баки на 88,5 т (87,1 длинных тонн) дизельного топлива и 13,9 т (13,7 длинных тонн) керосина. Пластиковые баллоны между прочным корпусом и внешним корпусом вмещали 103,4 т (101,8 длинных тонн) очень дорогой перекиси водорода. С-99 имел запас на 45 дней работы. [ 6 ] [ 7 ]

Вооружение лодки состояло из шести 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов, установленных в носовой части , каждый с одной перезарядкой. Альтернативно 20 морских мин можно было бы нести AMD-1000. На С-99 были установлены гидролокатор «Тамир-5ЛС» , гидрофоны «Марс-24-КЭГ» и радиолокационная станция надводного поиска « Накат». [ 5 ] ( Название НАТО : Snoop Plate). [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

С-99 была заложена 5 февраля 1951 года на ССЗ № 196 и спущена на воду 5 февраля 1952 года. Военно-морские историки расходятся во мнениях о том, когда лодка была сдана в эксплуатацию или сдана в эксплуатацию: Павлов говорит, что она была сдана в эксплуатацию в декабре 1955 года, [ 6 ] но Фридман говорит, что она была введена в эксплуатацию 6 июня 1952 года. [ 9 ] лодки а Полмар и Мур дают 26 марта 1956 года. Ходовые испытания начались 16 июня 1952 года и длились несколько лет. Менее чем через год, в марте 1953 года, СКБ-143 было выведено из проекта 617 и ему было поручено разработать атомную подводную лодку ; Ответственность за проект взяло на себя ЦКБ-18. Несмотря на испытания турбины Вальтера на берегу, ходовые испытания показали, что у S-99 все еще были проблемы, когда ПВТ разлагалась при контакте с грязью или маслом, вызывая пожары или взрывы. [ 10 ]

За это время ЦКБ-18 работало над проектом 617М - увеличенной конструкцией с дополнительным ПВТ и топливом, а также улучшенным вооружением и датчиками. Бюро также рассматривало два варианта, в которых использовались дизельные двигатели замкнутого цикла : проект 635, водоизмещение 1660 т (1630 длинных тонн) (надводное водоизмещение) с двумя турбинами и еще более крупный катер водоизмещением 1865 т (1836 длинных тонн) проекта 643. Работы по всем этим проектам были отменены в 1960 году, когда были прекращены все проекты замкнутого цикла. [ 6 ] [ 10 ]

После ввода в строй С-99 был приписан к учебной бригаде Балтийского флота. В период с 1956 по 1959 год она выходила в море 98 раз, во время которых лодка прошла более 6000 миль (11000 км; 6900 миль) по поверхности и около 800 миль (1500 км; 920 миль) под водой. Около 315 миль (583 км; 362 мили) из последних использовали турбину Вальтера. 17 мая 1959 года S-99 шел на глубине 80 м (260 футов), когда заработала турбина. Это вызвало взрыв в турбинном отделении, когда ПВТ столкнулся с грязью в корпусном клапане подводящего трубопровода ПВТ. В результате разложения в прочном корпусе образовалась дыра диаметром 80 миллиметров (3,1 дюйма), в результате чего два задних отсека были частично затоплены. Подводная лодка смогла всплыть и достигла базы на аккумуляторной батарее. С-99 не ремонтировали, поскольку заменить все поврежденные немецкие детали было невозможно. Подводная лодка не была полностью отремонтирована и 31 августа 1961 года была переклассифицирована в экспериментальную подводную лодку. Выведена из эксплуатации 28 февраля 1964 года и позже списана на слом. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полмар и Мур, стр. 39–40, 342.
  2. ^ Полмар и Мур, стр. 41–42, 342.
  3. ^ Павлов, с. 81; Полмар и Мур, стр. 41–42
  4. ^ Фридман, с. 399; Полмар и Мур, с. 42; Рёсслер, с. 170; Томас, стр. S603–S604.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 399; Павлов, с. 81; Полмар и Мур, с. 41
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Павлов, с. 81
  7. ^ Полмар и Мур, с. 47
  8. ^ Фридман, с. 360
  9. ^ Фридман, с. 399
  10. ^ Перейти обратно: а б Полмар и Мур, с. 42
  11. ^ Полмар и Мур, стр. 42–43.
  12. ^ Томас, с. S603

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Рёсслер, Эберхард (2001) [1981]. Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-36120-8 .
  • Томас, Стив (ноябрь 2022 г.). «Огонь и вода: Британская программа быстрых подводных лодок». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (11): С599–С613. ISSN   0966-6958 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a392e6492da105ef639422c5778b10__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/10/37a392e6492da105ef639422c5778b10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine S-99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)