Оценки глубины подводной лодки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Номинальная глубина является основным расчетным параметром и мерой способности подводной лодки работать под водой. Глубины, на которые могут погружаться подводные лодки, ограничены прочностью их корпусов .
Рейтинги
[ редактировать ]Корпус подводной лодки должен выдерживать силы, создаваемые давлением внешней воды, превышающим внутреннее давление воздуха. Давление внешней воды увеличивается с глубиной, поэтому с глубиной также увеличиваются нагрузки на корпус. Каждые 10 метров (33 фута) глубины создают еще одну атмосферу (1 бар, 14,7 фунтов на квадратный дюйм, 101 кПа) давления на корпус, поэтому на глубине 300 метров (1000 футов) корпус выдерживает тридцать атмосфер (30 бар, 441 фунт на квадратный дюйм, 3000 кПа) давления воды.
Глубина испытания
[ редактировать ]Это максимальная глубина, на которой подводной лодке разрешено действовать в обычных условиях мирного времени, и она проходит испытания в ходе ходовых испытаний . Глубина испытаний установлена на уровне двух третей (0,66) расчетной глубины для подводных лодок ВМС США , в то время как Королевский флот устанавливает глубину испытаний на уровне 4/7 (0,57) расчетной глубины, а ВМС Германии устанавливают ее ровно на уровне одной - половина (0,50) расчетной глубины. [1]
Рабочая глубина
[ редактировать ]Также известная как максимальная рабочая глубина (или никогда не превышаемая глубина ), это максимальная глубина, на которой подводной лодке разрешено действовать в любых условиях ( например, в бою).
Глубина дизайна
[ редактировать ]Номинальная глубина указана в характеристиках подводной лодки. По нему конструкторы рассчитывают толщину металла корпуса, водоизмещение лодки и многие другие сопутствующие факторы.
Глубина раздавливания
[ редактировать ]это иногда называют « глубиной коллапса ». В Соединенных Штатах [2] [ нужна ссылка ] это глубина погружения, на которой подводная лодка взрывается из-за давления воды. С технической точки зрения глубина раздавливания должна быть такой же, как проектная глубина, но на практике обычно она несколько больше. Это результат совокупного запаса прочности по всей производственной цепочке, где на каждом этапе предпринимаются усилия, чтобы хотя бы немного превысить требуемые спецификации, чтобы учесть незаметные дефекты материала или отклонения в допусках обработки.
Подводная лодка по определению не может превысить глубину раздавливания, не будучи раздавленной. Однако когда делается прогноз относительно того, какой может быть глубина раздавливания подводной лодки, этот прогноз впоследствии может быть ошибочно принят за фактическую глубину раздавливания подводной лодки. Такие недоразумения, усугубленные ошибками перевода и общей путаницей в отношении того, что означают различные значения глубины, привели к многочисленным ошибочным сообщениям о том, что подводные лодки не были раздавлены на глубине поражения.
Примечательно, что несколько подводных лодок времен Второй мировой войны сообщили, что из-за затопления или механической неисправности они опустились ниже глубины раздавливания, прежде чем успешно всплыли на поверхность после устранения неисправности или откачки воды. В этих случаях «глубина разрушения» всегда представляет собой либо неправильно переведенную официальную «безопасную» или расчетную глубину (т. е. глубину испытания или максимальную рабочую глубину), либо априорную (неправильную) оценку того, какой может быть глубина разрушения. времен Второй мировой войны Немецкие подводные лодки типов VII и IX обычно взрывались на глубине от 200 до 280 м (от 660 до 920 футов). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- HY-80 угоняет
- USS Thresher (SSN-593) - подводная лодка, которая, вероятно, взорвалась после достижения глубины раздавливания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федерация американских ученых (8 декабря 1998 г.). «Беги молча, беги глубоко» . Сеть военного анализа . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Совместная публикация 1-02: Словарь военных и связанных с ними терминов» (PDF) . Министерство обороны. 19 августа 2009 г. [Заменен JP 1-02 от 12 апреля 2001 г.] . Проверено 10 мая 2010 г.