Jump to content

Безэховая плитка

Безэховая плитка на корпусе HMS Triumph . Ближе к переднему краю паруса видны два участка недостающих плиток.

Безэховые плитки — это резиновые или синтетические полимерные плитки, содержащие тысячи крошечных пустот, наносимые на внешние корпуса военных кораблей и подводных лодок , а также на безэховые камеры . Их функция двоякая:

  • Поглощать звуковые волны активного гидролокатора , уменьшая и искажая отраженный сигнал, тем самым уменьшая его эффективную дальность действия.
  • Чтобы ослабить звуки, издаваемые судном, обычно его двигателями, чтобы уменьшить дальность обнаружения пассивным гидролокатором .

Развитие в Третьем Рейхе

[ редактировать ]
Крупный план плитки Alberich , иллюстрирующий узор из нескольких отверстий разного диаметра.
Альбериха на U-480 Плитки

Технология безэховых плиток была разработана Кригсмарине во время Второй мировой войны под кодовым названием «Альберих» в честь невидимого карлика-хранителя сокровищ Рейнского золота из музыкальной драмы Рихарда Вагнера « Кольцо Нибелунгов» . Покрытие состояло из листов площадью примерно 1 м (3 фута 3 дюйма) и толщиной 4 мм (0,16 дюйма) с рядами отверстий двух размеров: диаметром 4 мм (0,16 дюйма) и 2 мм (0,079 дюйма). [1] [2] [3]

Изготовлено компанией IG Farben специальной формы в виде плитки из синтетического каучука с использованием стабилизированного, неполярного, высокомолекулярного гомополимера полиизобутилена с эластичностью при низких температурах; сам резиновый материал был известен под торговой маркой Oppanol . [1] [2] [4]

Материал не был однородным , но содержал воздушные полости; эти полости привели к ухудшению отражения ASDIC . [5] Покрытие уменьшило эхо на 15% в диапазоне от 10 до 18 кГц. [1] Этот диапазон частот соответствовал рабочему диапазону раннего активного гидролокатора ASDIC, используемого союзниками. Все ASDIC типов 123, 123A, 144 и 145 работали в диапазоне от 14 до 22 кГц. [6] [7] Однако это ухудшение отражения эха не было одинаковым на всех глубинах погружения из-за сжатия пустот давлением воды. [8] Дополнительным преимуществом покрытия было то, что оно действовало как глушитель звука, сдерживая шумы двигателя подводной лодки. [1]

покрытия прошли Первые ходовые испытания в 1940 году на U-11 типа IIB. [1] [5] U-67 , тип IX, была первой боевой подводной лодкой с таким покрытием. [2] После своего первого военного патрулирования он прибыл в Вильгельмсхафен , вероятно, где-то в апреле 1941 года, где ему было нанесено покрытие. Покрытие покрывало боевую рубку и борта подводной лодки, но не палубу. К 15 мая 1941 года U-67 находилась в Киле, проводя испытания в Балтийском море . В течение июля покрытие было снято со всех частей лодки, кроме боевой рубки и носовой части. Дальнейшие эксперименты и звуковые испытания были проведены в Малом поясе, но они, по-видимому, оказались неудовлетворительными, поскольку впоследствии все покрытие было удалено. [9] Проблемы возникли на раннем этапе, когда было обнаружено, что клей имеет недостаточную прочность для соединения синтетического каучука с прочным корпусом и обшивкой. [3] [5] Это привело к ослаблению шкотов и созданию турбулентности в воде, что облегчило обнаружение подводной лодки. [10] Кроме того, было обнаружено, что покрытие значительно снизило скорость лодки. [2] [11]

Лишь в конце 1944 года проблемы с клеем были в основном решены. Покрытие требовало специального клея и тщательного нанесения; на склеивание и клепку на подводной лодке ушло несколько тысяч часов. [12] Первой подводной лодкой, испытавшей новый клей, была U-480 типа VIIC. [1] [5] Получив хорошие результаты с новым клеем, Главное морское командование намеревалось широко использовать его на новых подводных лодках типа XXI и типа XXII. Однако война закончилась прежде, чем его удалось начать широкомасштабное использование. [5] В конечном итоге только один действующий тип XXIII , U-4709 , был покрыт безэховой плиткой. [1] К подводным лодкам с безэховым плиточным покрытием относятся: Ю-11 , Ю-480 , Ю-485 Ю-486 , Ю -1105 , Ю -1106 , , Ю-1107 , Ю-1304 , Ю-1306 , Ю-1308 , У. -4704 , U-4708 и U-4709 . [13] [14] [15] [16]

Безэховое покрытие, созданное на основе исследований и технологий, предоставленных Германией, также использовалось на японских I-400 подводных лодках класса , хотя по составу оно совершенно отличалось от немецких плиток на резиновой основе, таких как Alberich или Tarnmatte .

Современное использование

[ редактировать ]

После войны эта технология не использовалась снова до конца 1960-х годов, когда Советский Союз начал покрывать свои подводные лодки, начиная с класса «Виктор» , резиновой плиткой. [17] Первоначально они были склонны к падению, но по мере развития технологии стало очевидно, что плитки оказали существенное влияние на снижение акустических сигнатур подводных лодок . Современная российская плитка имеет толщину около 100 мм и, по-видимому, снижает акустическую сигнатуру «Акула» подводных лодок класса на 10–20 децибел (т.е. на 10–1% от ее первоначальной мощности). [ нужна ссылка ]

Современная плитка [ когда? ] может состоять из нескольких слоев материала с пустотами переменного размера, предназначенных для маскировки и отклонения определенных диапазонов звуковых частот на разной глубине. Различные материалы [ который? ] могут использоваться морскими инженерами для прикрытия участков подводной лодки, где они необходимы для поглощения определенных частот, связанных с оборудованием в этом месте внутри корпуса. [ нужна ссылка ]

Королевский флот начал использовать безэховую плитку в 1980 году, когда HMS Churchill во время второго ремонта. ею был оснащен [18]

ВМС США также начали использовать безэховую плитку в 1980 году на авианосце USS Batfish . [19]

В последние годы почти все современные военные подводные лодки проектируются с использованием безэховых плиток. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  • Поглощающий излучение материал — маскировочные противорадиолокационные подводные покрытия из синтетического каучука и порошка оксида железа ( Тарнматте ) или слоев проводящего материала (бумаги или пластика с сажей), разделенных слоями диэлектрического материала ( поглотитель Яумана ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Антизвуковое покрытие» . www.uboataces.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «CB 04051 (76); U 135; Допрос выживших. Ноябрь 1943 г.» . uboatarchive.net. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Когда охотник становится добычей – Первая скрытая подводная лодка» . Арте. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  4. ^ «Оппанол – полиизобутены» . БАСФ – химическая компания. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рёслер, Эберхард. История строительства немецких подводных лодок, Том 2 . Издательство Бернарда и Грефе. ISBN   3-86047-153-8 .
  6. ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел А» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  7. ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел B» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  8. ^ Эберхард Росслер. Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Касселл. ISBN   0-304-36120-8 [ нужна страница ]
  9. ^ «ONI 250 – G/Serial 16; Отчет о допросе выживших с U-67, затонувшей 16 июля 1943 года» . uboatarchive.net. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  10. ^ Уильямсон, Гордон. Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оспри Паблишинг; Первое издание (2005 г.). ISBN   1-84176-872-3 .
  11. ^ «Отчет о допросе выживших на U-574, 500-тонной подводной лодке, затонувшей около 04:25 19 декабря 1941 года в позиции 38°15’ северной широты и 17°16’ з.д.». uboatarchive.net. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  12. ^ Маккартни, Иннес. Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Перископ Паблишинг Лтд (2002). ISBN   1-904381-04-9 . [ нужна страница ]
  13. ^ Винн, Кеннет Г. Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института (1998). ISBN   1-55750-860-7 .
  14. ^ Рёсслер, Эберхард. Гидроакустические системы немецких подводных лодок: разработка, испытания, применение и воздействие устройств акустической локации и обмана на немецкие подводные лодки . Бернард и Грефе. ISBN   3-7637-6272-8
  15. ^ «Антисонарное покрытие» . u-history.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  16. ^ «Абсорбирующее резиновое покрытие Alberich (безэховая плитка) для подводной лодки Uboote (стелс) ВМС Германии» . loutan.net . Проверено 27 октября 2020 г.
  17. ^ "Подводные лодки. Проект 671, 671В, 671К" . deepstorm.ru . Retrieved 22 April 2021 .
  18. ^ «Переоборудование атомных подводных лодок 1970–1983 (продолжение)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  19. ^ «Брошюра о смене командования на борту» (PDF) . п. 3 . Проверено 19 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb862076a8f2defb9df0f0a7c290fea__1722445860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ea/dbb862076a8f2defb9df0f0a7c290fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anechoic tile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)