HMS Черчилль (S46)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() HMS Churchill в море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Черчилль |
Тезка | Уинстон Черчилль |
Заказал | 21 октября 1965 г. |
Заложен | 30 июня 1967 г. |
Запущен | 20 декабря 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1991 г. |
Судьба | Ожидает утилизации |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Черчилль» типа Подводная лодка |
Смещение | 4900 тонн (4823 длинных тонны) под водой |
Длина | 86,9 м (285 футов 1 дюйм) |
Луч | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) |
Черновик | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Движение | 1 Rolls-Royce PWR , 1 вал ядерный реактор |
Скорость | 28 узлов (32 миль в час; 52 км / ч) под водой |
Дополнить | 103 |
Вооружение |
HMS Churchill был первым из трех кораблей Churchill. класса [ а ] Подводные лодки атомного флота, служившие в составе Королевского флота .
Строительство
[ редактировать ]В 1965 году, после решения лейбористского правительства не строить пятую «Резольюшн» подводную лодку с баллистическими ракетами класса , производство атомных подводных лодок флота , которое было отложено из-за приоритета, отдаваемого программе «Поларис» , могло быть возобновлено. [ 1 ] Черчилль , четвертая атомная подводная лодка Королевского флота , была заказана 21 октября 1965 года и заложена на верфи Vickers Shipbuilding and Engineering Limited (VSEL) в Барроу-ин-Фернесс 30 июня 1967 года. [ 3 ] После столкновения однотипной подводной лодки «Варспайт» с советской подводной лодкой класса «Эхо II» в Баренцевом море 9 октября 1968 года плавник « Черчилля » , все еще строившийся в Барроу, был использован для замены плавника «Уорспайт » , который был сильно поврежден в Баренцевом море. столкновение. [ 5 ] [ 6 ] Черчилль был спущен на воду Мэри Сомс , младшей дочерью Уинстона Черчилля , 20 декабря 1968 года. [ 7 ] и введен в строй 15 июля 1970 года. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Черчилль был выбран для испытания первой полноразмерной насосно-реактивной двигательной установки для подводной лодки. За испытаниями высокоскоростного агрегата последовали дальнейшие испытания с низкоскоростным агрегатом, и они оказались достаточно успешными, чтобы такую же силовую установку можно было установить в остальной части класса. [ 8 ] Более поздние классы британских подводных лодок также имели водометные насосы, хотя первоклассные суда Swiftsure и Trafalgar были оснащены гребными винтами при постройке.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеннесси и Джинкс 2016 , с. 291.
- ^ Фридман 2021 , Глава 7: Становление ядерным «SSN 04 и SSN 05 были описаны как повторный класс Valiant (NSR 7064)».
- ^ Перейти обратно: а б с Блэкман 1971 , с. 336.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 530.
- ^ Баллантайн 2014 , с. 134.
- ^ Hennessey & Jinks 2016 , стр. 310–313.
- ^ Джингейл, Бэзил (21 декабря 1968 г.). «Традиция нарушена Военно-Морским Флотом». Таймс . № 57440. с. 1.
- ^ Бад, Роберт; Гаммет, Филип (2002). Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в британских оборонных лабораториях, 1945-1990 гг . НМСИ Трейдинг Лтд. 166. ИСБН 978-1-900747-47-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Баллантайн, Иэн (2014). Охотники-убийцы: драматическая нерассказанная история самой секретной службы Королевского флота . Лондон: Орион. ISBN 978-1-4091-3901-0 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Фридман, Норман (2021). Британские подводные лодки в эпоху холодной войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-7123-0 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хеннесси, Питер; Джинкс, Джеймс (2016). Безмолвная глубина: Служба подводных лодок Королевского флота с 1945 года . Пингвин. ISBN 978-0-241-95948-0 .