Jump to content

Swiftsure Подводная лодка класса

HMS Спартан в 1993 году
Обзор класса
Имя Swiftsure Класс
Строители ООО «Виккерс Шипбилдинг энд Инжиниринг» (ВСЭЛ)
Операторы  Королевский флот
Предшественник Черчилля класс
Преемник Трафальгарский класс
В комиссии 17 апреля 1973 г. - 10 декабря 2010 г.
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 4400 т (4850,17 коротких тонн) стандартно
  • 4900 т (5401,33 коротких тонны) под водой
Длина 82,9 м (272 фута)
Луч 9,8 м (32 фута)
Черновик 8,5 м (28 футов)
Движение Ядерный реактор
Скорость Скорость более 28 узлов (52 км/ч) при пикировании.
Диапазон Безлимитный (ядерный)
Дополнить 116 (13 офицеров)
Датчики и
системы обработки
Носовой, фланговый, гидролокатор активного перехвата и буксируемой антенной решетки , перископы (атака и поиск), радар предотвращения столкновений.
Вооружение

Класс Swiftsure класс атомных подводных лодок, состоявших на вооружении Королевского флота с начала 1970-х по 2010 год.

Было построено и сдано в эксплуатацию шесть лодок. Swiftsure была выведена из эксплуатации в 1992 году из-за повреждений прочного корпуса, полученных во время испытаний. Splendid последовал за этим в 2004 году после того, как сокращение обороны привело к сокращению размера подводного флота Королевского флота. Spartan был выведен из эксплуатации в январе 2006 года, Sovereign последовал за ним 12 сентября 2006 года. Superb был выведен из эксплуатации 26 сентября 2008 года. Оставшаяся лодка этого класса, Scepter , была выведена из эксплуатации в декабре 2010 года. [ 2 ] Шесть лодок этого класса не были заменены, хотя семь лодок преемника «Трафальгар» подводных лодок класса находятся в процессе замены семью лодками Астют подводных лодок класса « » .

Некоторые из них были модернизированы с возможностью запуска крылатых ракет «Томагавк» в дополнение к исходному вооружению, состоящему из торпед , мин и противокорабельных ракет. Они также были первыми подводными лодками Королевского флота, построенными с закрытыми водометными движителями . [ 3 ]

История дизайна

[ редактировать ]

Классы «Дредноут» , «Валиант» и «Черчилль» имели «корпус в форме кита» с «почти идеальной обтекаемой формой, обеспечивающей максимальную подводную эффективность». Корпуса были британской конструкции, «основанной на новаторских работах ВМС США в Скипджеке и Альбакоре ». [ 4 ] Корпус класса Swiftsure имел другую форму и сохранял свой диаметр на гораздо большей длине, чем у предыдущих классов. [ 5 ] По сравнению с Valiant , Swiftsure были 13 футов (4,0 м). [ 3 ] "короче, с более полной формой, с выдвинутыми вперед носовыми частями, с одним торпедным аппаратом меньше и с большей глубиной пикирования". [ 5 ]

Второе важное изменение коснулось силовой установки. Вместо семи- или девятилопастного гребного винта, использовавшегося в предыдущих классах, все подводные лодки класса Swiftsure , кроме первой, использовали закрытый водометный движитель. [ 3 ] Прототип двигателя приводил в движение Черчилль . [ 6 ] Непонятно, почему Swiftsure был единственным в этом классе, не оснащенным движителем. [ 3 ] Движитель был, возможно, на 50% более эффективным, чем гребной винт, обеспечивая ту же скорость при более низких оборотах, тем самым снижая шумовую сигнатуру. Кроме того, все трубопроводные соединения с оборудованием на плоту основных механизмов имели расширяющиеся/гибкие муфтовые соединения, что также снижало шум. ВМС США получили лицензию на копирование гибкой муфты главного вала подводных лодок американского производства. [ 3 ]

Строительная программа

[ редактировать ]
Номер вымпела Имя Строитель Заказал Заложен Запущен Принял
в эксплуатацию
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Оцененный
стоимость строительства [ 7 ]
S126 Swiftsure Компания Vickers Shipbuilding and Engineering , Барроу-ин-Фернесс . [ 8 ] 3 ноября 1967 г. [ 5 ] 6 июня 1969 г. [ 8 ] 7 сентября 1971 г. [ 8 ] 17 апреля 1973 г. [ 8 ] 1992 £37,100,000 [ 5 ] (эквивалент 165,38 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]
S108 Суверенный 16 мая 1969 г. [ 5 ] 18 сентября 1970 г. [ 8 ] 17 февраля 1973 г. [ 8 ] 22 июля 1974 г. [ 10 ] 11 июля 1974 г. [ 8 ] 12 сентября 2006 г. £31,100,000 [ 10 ] (эквивалент 97,73 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]
S109 превосходно 20 мая 1970 г. [ 5 ] 16 марта 1972 г. [ 8 ] 30 ноября 1974 г. [ 8 ] 29 ноября 1976 г. [ 10 ] 13 ноября 1976 г. [ 8 ] 26 сентября 2008 г. £41,300,000 [ 10 ] (эквивалент 129,78 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]
S104 Скипетр 1 ноября 1971 г. [ 5 ] 19 февраля 1974 г. [ 8 ] 20 ноября 1976 г. [ 8 ] 11 марта 1978 г. [ 10 ] 14 февраля 1978 г. [ 8 ] 10 декабря 2010 г. [ 11 ] £58,900,000 [ 10 ] (эквивалент 185,09 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]
S105 спартанский 7 февраля 1973 г. [ 5 ] [ 12 ] 26 апреля 1976 г. [ 8 ] 7 апреля 1978 г. [ 8 ] 10 октября 1979 г. [ 10 ] 22 сентября 1979 г. [ 8 ] январь 2006 г. £68,900,000 [ 10 ] (эквивалент 216,52 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]
S106 Великолепный
(бывший Северн ) [ 8 ]
26 мая 1976 г. [ 5 ] [ 13 ] 23 ноября 1977 г. [ 8 ] 5 октября 1979 г. [ 8 ] 5 мая 1981 г. [ 10 ] 21 марта 1981 г. [ 8 ] 2004 £97,000,000 [ 10 ] (эквивалент 304,82 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Боевая история

[ редактировать ]

И «Сплендиду», и «Спартану» было приказано плыть на юг, к Фолклендским островам, за два дня до аргентинского вторжения на острова 30 марта 1982 года. «Спартан» длиной 200 миль (320 км). был первым судном, прибывшим на острова, и начал обеспечивать соблюдение морского маршрута Зона отчуждения, введенная британцами. Вскоре после этого Спартан заметил аргентинское торговое судоходство, минирующее гавань Стэнли , но ему не было приказано атаковать. Частично это произошло из-за опасений британцев по поводу слишком ранней эскалации войны, но также и из-за того, что они не отпугнули более ценные цели, такие как аргентинский авианосец «Веинтичинко де Майо» . В отличие от HMS Conqueror , ни «Спартан» , ни «Сплендид» не стреляли в гневе во время Фолклендской войны , но они предоставили британской оперативной группе ценную информацию о передвижениях аргентинских самолетов, а присутствие подводных лодок эффективно ограничивало свободу действий аргентинского флота , который провел большую часть война ограничилась портом.

В конце 1990-х годов «Сплендид» стал первым британским судном, вооруженным крылатыми «Томагавк» ракетами американского производства . В 1999 году BBC разрешили на борту лодки заснять ее стрельбу из «Томагавков» в бою против югославских целей в Белграде во время войны в Косово , став первой британской подводной лодкой в ​​конфликте, сделавшей это. Она снова применила это оружие по иракским целям во время вторжения в Ирак в 2003 году . [ 14 ]

Инциденты

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов «Скипетр» столкнулся с советской подводной лодкой, и системы защиты ее реактора должны были выполнить автоматическое аварийное отключение (заблокировать реактор), но ее капитан приказал отключить механизмы безопасности ( включить короткое замыкание ). Экипажу сказали сказать, что они столкнулись с айсбергом. Этот инцидент был раскрыт, когда Дэвид Форган, бывший офицер по вооружению «Скипетра » , дал телеинтервью, которое транслировалось 19 сентября 1991 года. Вероятно, речь шла о советской подводной лодке К-211 «Петропавловск-Камчатский» класса «Дельта III» , которая 23 мая 1981 года столкнулся с неизвестной подводной лодкой, идентифицированной в то время как неизвестная американская Sturgeon подводная лодка класса . [ 15 ]

Sovereign прошел обширный ремонт в середине 1990-х годов и был повторно использован в январе 1997 года. Трещины на хвостовом валу были обнаружены во время ходовых испытаний после ремонта , и в июне 1998 года он был отправлен в Росайт на 14 недель аварийного ремонта, прежде чем вернуться в Фаслейн . [ нужна ссылка ]

6 марта 2000 года Scepter попал в серьезную аварию, находясь в сухом доке на верфи Росайт во время испытаний ближе к концу капитального ремонта. Испытание включало затопление сухого дока и медленную работу главных двигателей с помощью пара, подаваемого с берега. Однако было использовано слишком много пара, и двигатели превысили скорость. «Скипетр» сломал крепления и двинулся вперед с колыбели, на которой она лежала. Паропровод разорвался, леса прогнулись, кран был сдвинут вперед примерно на 15 футов (4,6 м), а подводная лодка продвинулась вперед примерно на 20 метров (66 футов) внутри дока. [ 16 ]

26 мая 2008 года Superb врезался в подводную вершину в Красном море , в 80 милях (130 км) к югу от Суэцкого канала . Он оставался водонепроницаемым, и никто из 112 членов экипажа не пострадал; однако она не смогла снова погрузиться в воду из-за повреждения гидролокатора. [ 17 ] После проведения первоначального ремонта на в заливе Суда базе НАТО на Крите 10 июня 2008 года он прошел через Средиземное море с остановкой (ночью) в нескольких милях от Гибралтара , чтобы высадить менее важный экипаж. [ нужна ссылка ] Затем Суперб вернулся в Великобританию и прибыл в HMNB Девонпорт 28 июня 2008 года. [ нужна ссылка ] [ 18 ] После обследования повреждений Королевский флот решил вывести Superb из эксплуатации 26 сентября 2008 года немного раньше запланированного срока. [ 19 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

HMS Scepter выступает в качестве псевдонима для « Красного Октября» Тома Клэнси в одноименном романе , когда он входит на военно-морскую базу Норфолк . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 29 января 2001 г. (часть 19)» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  2. ^ «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 3 марта 2009 г. (pt 0014)» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хул, Джек и Наттер, Кейт, Проклятые неанглийские машины, история подводных лодок, построенных в Барроу , паб Темпус, 2003, ISBN   0-7524-2781-4 страницы 181–4.
  4. ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн, 1966–67 , паб Sampson Low Marston & Co Ltd, 1966, стр. 279.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мур, Джон, Боевые корабли Джейн 1982–83 , паб Jane's Publishing, 1982, ISBN   0-7106-0742-3 стр. 546, в котором указаны затраты на строительство Swiftsure , Superb , Scepter и Splendid . Стоимость Superb , Scepter и Splendid идентична стоимости Hansard.
  6. ^ Хул, Джек и Наттер, Кейт, Проклятые неанглийские машины, история подводных лодок, построенных в Барроу , паб Tempus, 2003, ISBN   0-7524-2781-4, стр. 180.
  7. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». Текст из оценок защиты
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1 стр. 531.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Hansard HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W Вопрос министру обороны с просьбой перечислить корабли Королевского флота, построенные за каждый из последних 15 лет, с указанием стоимости каждого из них и верфей, на которых они были построены. 23 октября 1983 г. Вторую часть можно найти в Hansard HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc358-61W .
  11. Apple Bye от Sceptre , Navy News, август 2010 г., стр. 11.
  12. ^ Hansard HC Deb, 24 ноября 1977 г., том 939 cc869-70W Вопрос министру обороны о контрактах, 24 ноября 1977 г.
    Для пятой Swiftsure подводной лодки флота класса (HMS Spartan ) запланированной датой заказа на момент объявления тендера был сентябрь 1972 года. Контракт был заключен в феврале 1973 года.
  13. Hansard HC Deb, 15 ноября 1976 г., том 919 c363W Вопрос министру обороны о контрактах на судостроение, 15 ноября 1976 г.
    Для шестой подводной лодки флота класса Swiftsure запланированная дата заказа на момент объявления тендера была в конце 1974 года. Контракт был заключен в мае 1976 года.
  14. ^ «BBC NEWS – Великобритания – Шотландия – Герой приветствует подводную команду» . 17 июля 2003 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  15. ^ Российский Подводныи Флот (Russian Submarine Fleet) at submarine.id.ru, collision #22 (Russian language) Archived 4 March 2012 at the Wayback Machine
  16. ^ «BBC News | ШОТЛАНДИЯ | Расследование крушения атомной подводной лодки» . news.bbc.co.uk.
  17. ^ «Британская подводная лодка столкнулась с камнями Красного моря» . Би-би-си. 27 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  18. ^ «Последняя служба великолепной подводной лодки» . 26 сентября 2008 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  19. ^ «Последняя служба великолепной подводной лодки» . Би-би-си. 26 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  20. ^ Клэнси, Том (1984). Охота за «Красным Октябрем» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. HMS Scepter — название английской ударной подводной лодки. Она, должно быть, где-то далеко, Райан, патрулирует Фолклендские острова или какое-то другое отдаленное место, так что ее приезд в Норфолк стал бы просто очередным обычным явлением.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb64504e019fd7efe17ffd35c5bbf99__1721381880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/99/1cb64504e019fd7efe17ffd35c5bbf99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiftsure-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)