Jump to content

«Амфион » Подводная лодка класса

HMS Alliance в музее подводных лодок Госпорта
Обзор класса
Строители
Операторы  Королевский флот
Предшественник V класс
Преемник исследователя Класс
В эксплуатации 1945 - 1974
Планируется 46
Завершенный 16
Отменено 30
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение 1385 тонн надводное, 1620 тонн подводное
Длина 280,5 футов (85,5 м)
Луч 22,3 фута (6,8 м)
Черновик 16,8 футов (5,1 м)
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон
  • 10 500 морских миль (19 400 км) на скорости 11 узлов (20 км / ч) на поверхности
  • 16 морских миль (30 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
Глубина испытания 500 футов (150 м)
Дополнить 61 офицер и солдат
Вооружение
  • 6 носовых торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм) (2 внешних, однозарядные, позже удалены)
  • 4 кормовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) (2 внешних, однозарядные, позже удалены)
  • 16 торпед или 26 мин, несущихся внутри.
  • 1 × пушка QF 4 дюйма (102 мм) ( Mk XXII или Mk XXIII )
  • 1 × одна 20-мм пушка Oerlikon
  • 3 × пулемета калибра .303

Класс Амфион» « (также известный как класс «А» и «Ашерон» класс ) британских дизель-электрических подводных лодок был разработан для использования в войне на Тихом океане . Только два были построены до окончания боевых действий, но после модернизации в 1950-х годах они продолжали служить в Королевском флоте до 1970-х годов.

Разработка и сервис

[ редактировать ]
HMS Artful в середине 1950-х годов, демонстрирующий первоначальный профиль класса до его реконструкции.

Класс «Амфион» был заказан Британским Адмиралтейством в 1943 году, когда стало ясно, что на новом Тихоокеанском театре военных действий после нападения на Перл-Харбор необходим новый тип подводных лодок. Первоначально они были разработаны для замены подводных лодок S-класса и Т-класса , которые были слишком медленными и не могли погружаться достаточно глубоко, чтобы подходить для плавания в водах Тихого океана во время Второй мировой войны . По сути, они были того же размера, что и класс Т, [ 1 ] организовано для быстрого и простого строительства и использования большей части материалов и оборудования, отведенных для лодок типа «Т». У них был высокий расширяющийся нос, обеспечивающий отличные мореходные качества, и эффективная система кондиционирования воздуха, необходимая для на Дальнем Востоке операций подводных лодок . Их эксплуатировал экипаж численностью от 60 до 68 человек.

Первоначально было заказано 46 подводных лодок, но только 18 были спущены на воду (10 компанией «Виккерс-Армстронг» в Барроу-ин-Фернесс ) и 16 введены в строй , а два других корпуса использовались для испытаний на раздавливание. Этот класс был спроектирован для быстрого строительства с использованием полностью сварного корпуса, который можно было изготавливать по частям - технология, новая для Британии, но стандартная для Германии нацистской подводных лодок . На каждую подводную лодку от закладки киля до спуска на воду ушло около 8 месяцев по сравнению с примерно 15 месяцами для более раннего класса Т, но только две лодки были построены до конца войны: «Амфион» , спущенный на воду в августе 1944 года, и « Астют» в январе. 1945 год; ни один из них не видел действий.

Класс «Амфион» был одной из двух новых британских подводных лодок, созданных во время Второй мировой войны, вторая — X-craft четырехместная подводная лодка . Опыт военного времени показал, что подводным лодкам приходилось действовать дальше от Соединенного Королевства и с более обширными зонами патрулирования, чем предполагалось, — например, на Дальнем Востоке и в Средиземноморье , — поэтому более быстрый и немного более крупный класс А был спроектирован так, чтобы иметь большую дальность действия, чем подводные лодки класса А. Класс Т, с размещением, подходящим для более длительных миссий.

После Второй мировой войны в эти зарубежные патрульные подводные лодки, как они были известны, были внесены различные модификации. шноркеля К подводным лодкам А- и уцелевшим Т-классам были добавлены фыркающая мачта на основе , использовавшегося подводными лодками во время войны, радар, который можно было использовать с перископной глубины, и ночной перископ.

В ответ на начало холодной войны в начале 1950-х годов их цель изменилась с надводных кораблей на советские подводные лодки. В январе 1948 года было объявлено, что основной оперативной функцией британского подводного флота является перехват советских подводных лодок, выскользнувших из своих баз на севере России, потенциально для нападения на британские и союзные торговые суда. В апреле следующего года помощник начальника штаба ВМФ контр-адмирал Джеффри Оливер распространил документ, в котором предлагал британским подводным лодкам играть более наступательную роль, атакуя советские подводные лодки у северного побережья России и минируя воды в этом районе. Он отметил, что в условиях резко сократившегося надводного флота это был один из немногих методов, которыми располагал Королевский флот, чтобы «добраться до врага на его территории». [ 2 ]

Классы A и T были переоборудованы для новой роли в период с 1955 по 1960 год с полной перестройкой носовой и кормовой частей корпуса, удлинением и оптимизацией верхних палуб и боевых рубок, удалением палубных орудий для улучшения подводной скорости и шума, удалением внешних торпедных аппаратов и значительно улучшенного гидролокатора . Когда «Аффрей» в 1951 году погиб , все корабли класса «Амфион» на короткое время оказались в порту в ожидании расследования ее гибели.

Во время конфронтации Индонезии и Малайзии в середине 1960-х годов некоторые подводные лодки класса «Амфион» были оснащены либо 4-дюймовой пушкой QF Mk XXIII , либо одной 20-мм автоматической пушкой для противодействия блокадным джонкам . Это были последние британские подводные лодки, имевшие на борту палубное орудие . [ 3 ]

Класс «Амфион» служил Королевскому флоту в течение почти трёх десятилетий в качестве основы Королевской военно-морской подводной службы и постепенно был заменен патрульными классами «Порпойз» и «Оберон» , ввод которых начался поэтапно в 1958 году. Последняя действующая лодка класса «Амфион» , «Эндрю». , выведен из эксплуатации в 1974 году.

Торпедный аппарат на HMS Alliance
ГМС Альянс в 2008 году

Построен на заводе Vickers-Armstrong, Барроу-ин-Фернесс.

[ редактировать ]

Построен в Каммелл Лэрд, Биркенхед.

[ редактировать ]

Построен на судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке.

[ редактировать ]

Построен на верфи HM Dockyard, Чатем.

[ редактировать ]

Построен на верфи HM Dockyard, Плимут.

[ редактировать ]

Это были два судна, которые были спущены на воду, но не достроены.

Отмененные заказы

[ редактировать ]

В 1945 году, помимо двух судов в Девонпорте, были отменены следующие заказы:

Викерс-Армстронгс, Барроу-ин-Фернесс ;

  • HMS Андромаха (P424)
  • HMS Ответ (P425)
  • HMS Антагонист (P428)
  • HMS Антей (P429)
  • HMS Анзак (P431)
  • HMS Афродита (P432)
  • HMS Подход (P435)
  • HMS Аркадиан (P436)
  • HMS Ardent (P437)
  • HMS Аргози (P438)
  • HMS Атлантис (P442)

Викерс-Армстронгс , Уокер-он-Тайн ;

  • HMS Admirable (P434)
  • HMS Asperity (P444)
  • HMS Austere (P445)
  • HMS Противник (P457)
  • HMS Пробуждение (P459)
  • HMS Ацтек (P455)

Портсмутская верфь ;

  • HMS Абеляр (P451)
  • HMS Акаста (P452)

Кэммелл Лэрд ;

  • HMS Агат (P448)
  • HMS Агрессор (P446)
  • HMS Agile (P443)
  • HMS Аладдин (P454)
  • HMS Алкестида (P453)

Скоттс из Гринока

  • HMS Асгард (P458)
  • HMS Assurance (P462)
  • HMS Астарта (P461)

Верфь Чатема

  • HMS Адепт (P412)

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, ДК (1966). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945 гг., Том II, Официальный отчет . Издательство Военно-морского института. стр. 27, 34. ISBN.  1-55750-161-0 .
  2. ^ Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса . Оружие и доспехи. п. 127. ИСБН  0-85368-958-Х .
  3. ^ «База данных лодок — Андрей» . www.rnsubs.co.uk . Отделение Ассоциации подводников в Барроу-ин-Фернесс. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef34a35063a282070769e19e7658a8d0__1707039900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d0/ef34a35063a282070769e19e7658a8d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphion-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)