«Амфион » Подводная лодка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS Alliance в музее подводных лодок Госпорта
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | V класс |
Преемник | исследователя Класс |
В эксплуатации | 1945 - 1974 |
Планируется | 46 |
Завершенный | 16 |
Отменено | 30 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 1385 тонн надводное, 1620 тонн подводное |
Длина | 280,5 футов (85,5 м) |
Луч | 22,3 фута (6,8 м) |
Черновик | 16,8 футов (5,1 м) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 500 футов (150 м) |
Дополнить | 61 офицер и солдат |
Вооружение |
|
Класс Амфион» « (также известный как класс «А» и «Ашерон» класс ) британских дизель-электрических подводных лодок был разработан для использования в войне на Тихом океане . Только два были построены до окончания боевых действий, но после модернизации в 1950-х годах они продолжали служить в Королевском флоте до 1970-х годов.
Разработка и сервис
[ редактировать ]
Класс «Амфион» был заказан Британским Адмиралтейством в 1943 году, когда стало ясно, что на новом Тихоокеанском театре военных действий после нападения на Перл-Харбор необходим новый тип подводных лодок. Первоначально они были разработаны для замены подводных лодок S-класса и Т-класса , которые были слишком медленными и не могли погружаться достаточно глубоко, чтобы подходить для плавания в водах Тихого океана во время Второй мировой войны . По сути, они были того же размера, что и класс Т, [ 1 ] организовано для быстрого и простого строительства и использования большей части материалов и оборудования, отведенных для лодок типа «Т». У них был высокий расширяющийся нос, обеспечивающий отличные мореходные качества, и эффективная система кондиционирования воздуха, необходимая для на Дальнем Востоке операций подводных лодок . Их эксплуатировал экипаж численностью от 60 до 68 человек.
Первоначально было заказано 46 подводных лодок, но только 18 были спущены на воду (10 компанией «Виккерс-Армстронг» в Барроу-ин-Фернесс ) и 16 введены в строй , а два других корпуса использовались для испытаний на раздавливание. Этот класс был спроектирован для быстрого строительства с использованием полностью сварного корпуса, который можно было изготавливать по частям - технология, новая для Британии, но стандартная для Германии нацистской подводных лодок . На каждую подводную лодку от закладки киля до спуска на воду ушло около 8 месяцев по сравнению с примерно 15 месяцами для более раннего класса Т, но только две лодки были построены до конца войны: «Амфион» , спущенный на воду в августе 1944 года, и « Астют» в январе. 1945 год; ни один из них не видел действий.
Класс «Амфион» был одной из двух новых британских подводных лодок, созданных во время Второй мировой войны, вторая — X-craft четырехместная подводная лодка . Опыт военного времени показал, что подводным лодкам приходилось действовать дальше от Соединенного Королевства и с более обширными зонами патрулирования, чем предполагалось, — например, на Дальнем Востоке и в Средиземноморье , — поэтому более быстрый и немного более крупный класс А был спроектирован так, чтобы иметь большую дальность действия, чем подводные лодки класса А. Класс Т, с размещением, подходящим для более длительных миссий.
После Второй мировой войны в эти зарубежные патрульные подводные лодки, как они были известны, были внесены различные модификации. шноркеля К подводным лодкам А- и уцелевшим Т-классам были добавлены фыркающая мачта на основе , использовавшегося подводными лодками во время войны, радар, который можно было использовать с перископной глубины, и ночной перископ.
В ответ на начало холодной войны в начале 1950-х годов их цель изменилась с надводных кораблей на советские подводные лодки. В январе 1948 года было объявлено, что основной оперативной функцией британского подводного флота является перехват советских подводных лодок, выскользнувших из своих баз на севере России, потенциально для нападения на британские и союзные торговые суда. В апреле следующего года помощник начальника штаба ВМФ контр-адмирал Джеффри Оливер распространил документ, в котором предлагал британским подводным лодкам играть более наступательную роль, атакуя советские подводные лодки у северного побережья России и минируя воды в этом районе. Он отметил, что в условиях резко сократившегося надводного флота это был один из немногих методов, которыми располагал Королевский флот, чтобы «добраться до врага на его территории». [ 2 ]
Классы A и T были переоборудованы для новой роли в период с 1955 по 1960 год с полной перестройкой носовой и кормовой частей корпуса, удлинением и оптимизацией верхних палуб и боевых рубок, удалением палубных орудий для улучшения подводной скорости и шума, удалением внешних торпедных аппаратов и значительно улучшенного гидролокатора . Когда «Аффрей» в 1951 году погиб , все корабли класса «Амфион» на короткое время оказались в порту в ожидании расследования ее гибели.
Во время конфронтации Индонезии и Малайзии в середине 1960-х годов некоторые подводные лодки класса «Амфион» были оснащены либо 4-дюймовой пушкой QF Mk XXIII , либо одной 20-мм автоматической пушкой для противодействия блокадным джонкам . Это были последние британские подводные лодки, имевшие на борту палубное орудие . [ 3 ]
Класс «Амфион» служил Королевскому флоту в течение почти трёх десятилетий в качестве основы Королевской военно-морской подводной службы и постепенно был заменен патрульными классами «Порпойз» и «Оберон» , ввод которых начался поэтапно в 1958 году. Последняя действующая лодка класса «Амфион» , «Эндрю». , выведен из эксплуатации в 1974 году.
Лодки
[ редактировать ]

Построен на заводе Vickers-Armstrong, Барроу-ин-Фернесс.
[ редактировать ]- Амфион (P439/S39/S43) (заложен как Anchorite , но название изменено перед запуском)
- Проницательный (P447/S47/S45)
- Драйвер (P419/S19/S69)
- Зубры (P426/S26/S62)
- Алсид (P415/S15/S65)
- Олдерни (P416/S16/S66)
- Alliance (P417/S17/S67) (сейчас в Музее подводных лодок Королевского флота , Госпорт )
- Засада (P418/S18/S68)
- Anchorite (P422/S22/S64) (первоначально планировался как Amphion , но перед запуском название было изменено)
- Эндрю (P423/S23/S63)
Построен в Каммелл Лэрд, Биркенхед.
[ редактировать ]- Affray (P421) (последняя британская подводная лодка, потерянная в море)
- Эней (P427/S27/S72/SSG72)
- Аларик (P441/S41)
Построен на судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке.
[ редактировать ]Построен на верфи HM Dockyard, Чатем.
[ редактировать ]Построен на верфи HM Dockyard, Плимут.
[ редактировать ]Это были два судна, которые были спущены на воду, но не достроены.
Отмененные заказы
[ редактировать ]В 1945 году, помимо двух судов в Девонпорте, были отменены следующие заказы:
Викерс-Армстронгс, Барроу-ин-Фернесс ;
- HMS Андромаха (P424)
- HMS Ответ (P425)
- HMS Антагонист (P428)
- HMS Антей (P429)
- HMS Анзак (P431)
- HMS Афродита (P432)
- HMS Подход (P435)
- HMS Аркадиан (P436)
- HMS Ardent (P437)
- HMS Аргози (P438)
- HMS Атлантис (P442)
Викерс-Армстронгс , Уокер-он-Тайн ;
- HMS Admirable (P434)
- HMS Asperity (P444)
- HMS Austere (P445)
- HMS Противник (P457)
- HMS Пробуждение (P459)
- HMS Ацтек (P455)
Портсмутская верфь ;
- HMS Абеляр (P451)
- HMS Акаста (P452)
Кэммелл Лэрд ;
- HMS Агат (P448)
- HMS Агрессор (P446)
- HMS Agile (P443)
- HMS Аладдин (P454)
- HMS Алкестида (P453)
Скоттс из Гринока
- HMS Асгард (P458)
- HMS Assurance (P462)
- HMS Астарта (P461)
Верфь Чатема
- HMS Адепт (P412)
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, ДК (1966). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945 гг., Том II, Официальный отчет . Издательство Военно-морского института. стр. 27, 34. ISBN. 1-55750-161-0 .
- ^ Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса . Оружие и доспехи. п. 127. ИСБН 0-85368-958-Х .
- ^ «База данных лодок — Андрей» . www.rnsubs.co.uk . Отделение Ассоциации подводников в Барроу-ин-Фернесс. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с: Подводными лодками класса «Амфион». На Wikimedia Commons есть
- Индекс класса Maritimequest Amphion
- Подводные лодки на марках