Jump to content

«Эксплорер » Подводная лодка класса

Подводная лодка класса Explorer (HMS Explorer (S30))
Обзор класса
Строители Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс
Предшественник Амфион Класс
Преемник морских свиней Класс
Расходы £2,000,000
В комиссии 1958–1965
Завершенный 2
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 780 тонн всплыло
  • 1000 тонн под водой
Длина 54 м (178 футов)
Луч 4,78 м (15 футов 8 дюймов)
Черновик 3,4 м (11 футов)
Движение
Скорость 46 км/ч (25 узлов) (в среднем под водой, пиковая скорость 30 узлов)
Дополнить 49

Две «Эксплорер» подводные лодки класса представляли собой экспериментальные суда, построенные для Королевского флота для испытания двигательной установки, основанной на использовании высококонцентрированной перекиси водорода ( HTP ) и дизельного топлива для достижения высокой подводной автономности и скорости.

Германия начала экспериментировать с этой технологией в начале Второй мировой войны и развила ее в цикл Вальтера . Они построили несколько экспериментальных лодок. Одна из них, лодка немецкая подводная U-1407 , затопленная в конце войны, была спасена и в конечном итоге вновь введена в состав Королевского флота как HMS Meteorite .

В конечном итоге это привело к строительству двух экспериментальных судов класса «Эксплорер» , на которых использовались паровые турбины , причем пар вырабатывался с использованием тепла от каталитического взаимодействия ПВТ и дизельного топлива. Они использовали Porpoise корпус класса , модифицированный выдвижными элементами надстройки для облегчения обтекаемости. Будучи чисто экспериментальными кораблями, они не имели торпедных аппаратов и радаров, имели только один перископ и были оснащены резервными дизельными двигателями для подзарядки аккумуляторов и выведения их на поверхность. [1]

Первый, «Эскалибур» , был сдан в эксплуатацию в марте 1958 года. Это были очень быстрые лодки, достигавшие максимальной скорости более 30 узлов. [2] рекорд скорости на тот момент для подводной лодки: устойчивая подводная скорость около 49 км/ч (26,5 узлов) в течение периода до 3 часов и 22 км/ч (12 узлов) в течение 15 часов на одной турбине. [1] Из-за использования перекиси водорода в качестве отбеливателя для волос подводные лодки получили прозвище « Блондинки ». Они не только предоставили опыт работы с технологиями этого типа, но и позволили Королевскому флоту попрактиковаться в борьбе с быстродвижущимися подводными целями. Однако использование HTP не увенчалось успехом, и произошло несколько взрывов, в результате чего было применено второе прозвище « Эксплодер» к классу и Исследователю в частности , в то время как Экскалибур имел прозвище «Мучитель». [3] Последующее использование ПВТ для питания торпед привело к гибели HMS Sidon и гибели российской подводной лодки « Курск» .

Когда США разработали ядерный реактор , который можно было установить на подводной лодке, от проекта ПВТ отказались. Было решено, что конвертировать этот класс в обычные дизельные подводные лодки не стоит. В результате Explorer был продан компании Thos за 13 500 фунтов стерлингов. У. Уорд за расставание; Экскалибур, в свою очередь, впоследствии также был продан Тосу. У. Уорд. [4]

Другие страны с тех пор развили концепцию неатомной воздухонезависимой подводной лодки до такой степени, что это безопасная технология, хотя и в качестве вспомогательного источника энергии к обычному дизель-электрическому приводу, хотя от перекиси водорода уже давно отказались, а от жидкого кислорода уже давно отказались. обычно сейчас предпочтительнее.

Имя Вымпел №. Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Исследователь С30 Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 5 марта 1954 г. 28 ноября 1956 г. Продан на металлолом
Экскалибур С40 25 февраля 1955 г. 26 февраля 1958 г. Продан на металлолом
  1. ^ Jump up to: а б Миллер и Джордан, с. 63
  2. ^ Браун, Джордж (30 мая 2024 г.). «HMS EXPLORER — личный опыт Джорджа Брайана Брауна» .
  3. ^ Престон, с. 527
  4. ^ «Экспериментальные подводные лодки класса Эксплорер» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2009 г. . Проверено 03.07.2009.

Библиография

[ редактировать ]
  • Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  0-86101-317-4 .
  • Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN  1-55750-132-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0fdd609e8853949586c9c15ca531932__1717899540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/32/e0fdd609e8853949586c9c15ca531932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Explorer-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)