«Эксплорер » Подводная лодка класса
Подводная лодка класса Explorer (HMS Explorer (S30))
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Предшественник | Амфион Класс |
Преемник | морских свиней Класс |
Расходы | £2,000,000 |
В комиссии | 1958–1965 |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 54 м (178 футов) |
Луч | 4,78 м (15 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,4 м (11 футов) |
Движение |
|
Скорость | 46 км/ч (25 узлов) (в среднем под водой, пиковая скорость 30 узлов) |
Дополнить | 49 |
Две «Эксплорер» подводные лодки класса представляли собой экспериментальные суда, построенные для Королевского флота для испытания двигательной установки, основанной на использовании высококонцентрированной перекиси водорода ( HTP ) и дизельного топлива для достижения высокой подводной автономности и скорости.
Германия начала экспериментировать с этой технологией в начале Второй мировой войны и развила ее в цикл Вальтера . Они построили несколько экспериментальных лодок. Одна из них, лодка немецкая подводная U-1407 , затопленная в конце войны, была спасена и в конечном итоге вновь введена в состав Королевского флота как HMS Meteorite .
В конечном итоге это привело к строительству двух экспериментальных судов класса «Эксплорер» , на которых использовались паровые турбины , причем пар вырабатывался с использованием тепла от каталитического взаимодействия ПВТ и дизельного топлива. Они использовали Porpoise корпус класса , модифицированный выдвижными элементами надстройки для облегчения обтекаемости. Будучи чисто экспериментальными кораблями, они не имели торпедных аппаратов и радаров, имели только один перископ и были оснащены резервными дизельными двигателями для подзарядки аккумуляторов и выведения их на поверхность. [1]
Первый, «Эскалибур» , был сдан в эксплуатацию в марте 1958 года. Это были очень быстрые лодки, достигавшие максимальной скорости более 30 узлов. [2] рекорд скорости на тот момент для подводной лодки: устойчивая подводная скорость около 49 км/ч (26,5 узлов) в течение периода до 3 часов и 22 км/ч (12 узлов) в течение 15 часов на одной турбине. [1] Из-за использования перекиси водорода в качестве отбеливателя для волос подводные лодки получили прозвище « Блондинки ». Они не только предоставили опыт работы с технологиями этого типа, но и позволили Королевскому флоту попрактиковаться в борьбе с быстродвижущимися подводными целями. Однако использование HTP не увенчалось успехом, и произошло несколько взрывов, в результате чего было применено второе прозвище « Эксплодер» к классу и Исследователю в частности , в то время как Экскалибур имел прозвище «Мучитель». [3] Последующее использование ПВТ для питания торпед привело к гибели HMS Sidon и гибели российской подводной лодки « Курск» .
Когда США разработали ядерный реактор , который можно было установить на подводной лодке, от проекта ПВТ отказались. Было решено, что конвертировать этот класс в обычные дизельные подводные лодки не стоит. В результате Explorer был продан компании Thos за 13 500 фунтов стерлингов. У. Уорд за расставание; Экскалибур, в свою очередь, впоследствии также был продан Тосу. У. Уорд. [4]
Другие страны с тех пор развили концепцию неатомной воздухонезависимой подводной лодки до такой степени, что это безопасная технология, хотя и в качестве вспомогательного источника энергии к обычному дизель-электрическому приводу, хотя от перекиси водорода уже давно отказались, а от жидкого кислорода уже давно отказались. обычно сейчас предпочтительнее.
Лодки
[ редактировать ]Имя | Вымпел №. | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Исследователь | С30 | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс | 5 марта 1954 г. | 28 ноября 1956 г. | Продан на металлолом |
Экскалибур | С40 | 25 февраля 1955 г. | 26 февраля 1958 г. | Продан на металлолом |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер и Джордан, с. 63
- ^ Браун, Джордж (30 мая 2024 г.). «HMS EXPLORER — личный опыт Джорджа Брайана Брауна» .
- ^ Престон, с. 527
- ^ «Экспериментальные подводные лодки класса Эксплорер» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2009 г. . Проверено 03.07.2009.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 0-86101-317-4 .
- Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN 1-55750-132-7 .