Резолюция Подводная лодка класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
![]() HMS Резолюция 1977 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | разрешения Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | Авангардный класс |
Построен | 1964–1968 |
В эксплуатации | 1967–1996 |
Планируется | 5 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 1 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка с баллистическими ракетами |
Смещение |
|
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 30 футов 1 дюйм (9,17 м) |
Движение | 1 Vickers/Rolls-Royce PWR1 ядерный реактор с водой под давлением , мощностью 27 500 л.с. (20,5 МВт); Пропеллер. |
Скорость |
|
Диапазон | Неограничено, за исключением поставок продуктов питания |
Дополнить | 143 (два экипажа) |
Класс «Резолюшн» представлял собой класс из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами ( ПЛАРБ ), построенных для Королевского флота в рамках британской программы «Поларис» . Каждая подводная лодка имела на вооружении до 16 UGM-27 Polaris A-3 ядерных ракет .
Класс включал в себя «Резолюцию» , «Отпор» , «Известность» и «Месть» . Они были построены компаниями Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс и Cammell Laird в Биркенхеде в период с 1964 по 1968 год. Все четыре лодки базировались на военно-морской базе HM Клайд (HMS Neptune ) , в 40 км (25 миль) к западу от Глазго , Шотландия.
Класс «Резольюшн» был стартовой платформой для Соединенного Королевства стратегического ядерного сдерживания с конца 1960-х годов до 1996 года, когда он был заменен «Вэнгард подводной лодкой класса » , несущей « Трайдент II» .
Фон
[ редактировать ]В 1950-х и начале 1960-х годов средства ядерного сдерживания Соединенного Королевства ВВС Великобритании базировались на V-бомбардировщиках . Но в начале 1960-х годов развитие радаров и ракет класса «земля-воздух» ясно показало, что бомбардировщики становятся уязвимыми и вряд ли смогут проникнуть в советское воздушное пространство. Ядерное оружие свободного падения больше не будет надежным средством сдерживания.
Чтобы решить эту проблему, в мае 1960 года премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан заключил сделку с президентом США Эйзенхауэром на оснащение бомбардировщиков V разработанными в США самолетами AGM-48 Skybolt . «Скайболт» представлял собой баллистическую ракету дальностью действия 1000 миль (1600 км), которая позволяла запускающим бомбардировщикам оставаться на значительном расстоянии от советской обороны и наносить удары, которые были бы практически неуязвимы. При такой дальности бомбардировщикам V придется пролететь всего несколько сотен миль от своих баз, прежде чем они окажутся в зоне досягаемости для атаки на Москву .
По соглашению вклад Великобритании в программу ограничивался разработкой подходящих точек крепления на бомбардировщике Avro Vulcan , установкой необходимых систем наведения, которые передавали ракетам обновленную информацию о местоположении, а также разработкой британской версии американской боеголовки W47 для ее вооружения. RE.179 [1] Архивировано 18 мая 2012 года в Wayback Machine .
Кризис Скайболта
[ редактировать ]Новая администрация Кеннеди выразила серьезные сомнения как в отношении «Скайболта», так и в отношении сил сдерживания США в целом. Роберт Макнамара резко критиковал американский бомбардировочный флот, который он считал устаревшим в эпоху межконтинентальных баллистических ракет . Skybolt рассматривался просто как средство продолжения существования системы, которую он больше не считал заслуживающей доверия, и, учитывая быстрое улучшение возможностей инерциальных систем наведения межконтинентальных баллистических ракет , возможность высокоточного удара свободнопадающими бомбами больше не требовалась. Макнамара был в равной степени обеспокоен тем, что Великобритания также имеет свои собственные ядерные силы, и обеспокоен тем, что Великобритания может втянуть США в войну. Он хотел привести Великобританию к двустороннему соглашению.
Макнамара впервые обсудил с британцами идею отмены Skybolt в ноябре 1962 года. Когда об этом сообщили в Палате общин, разразилась буря протеста. Для решения этого вопроса была организована встреча . , и Макмиллан недвусмысленно заявил, что Великобритания сохранит свой независимый потенциал сдерживания, чего бы это ни стоило Поскольку разработка боеголовок на базе Polaris уже идет полным ходом, при необходимости будет разработана подходящая стартовая платформа.
Столкнувшись с явным политическим провалом, Кеннеди отказался от идеи заставить Великобританию принять соглашение о двойном ключе. К концу серии встреч Великобритания получила гораздо более впечатляющую систему «Поларис» и приступила к разработке новой подводной лодки для ее запуска. возьмут Затем , начиная с 1968 года, ПЛАРБ на себя роль ядерного сдерживания у бомбардировщиков V ВВС Великобритании.
Строительство
[ редактировать ]Две пары лодок были заказаны в мае 1963 года у компании Vickers Shipbuilding Ltd, Барроу-ин-Фернесс и у компании Cammell Laird and Co. Ltd, Биркенхед . Возможность покупки пятой единицы, запланированной как Ramillies . [а] был отменен в феврале 1965 года в качестве меры экономии правительством премьер-министра Гарольда Вильсона . [1] [2] традиционные названия линкоров Использовались , означающие, что это были крупные корабли своего времени.

Викерс Армстронг в Барроу-ин-Фернесс построил «Резолюшн» и «Отпор» , а Кэммелл Лэрд в Биркенхеде построил «Слава» и «Месть» . Конструкция была необычной тем, что носовая и кормовая части были построены отдельно, а затем собраны вместе с ракетным отсеком американской разработки.
Конструкция представляла собой модификацию «Валиант» подводной лодки класса , но значительно расширенную за счет включения ракетного отсека между плавником и ядерным реактором. Длина составляла 130 метров (430 футов), ширина 10,1 метра (33 фута), высота 9 метров (30 футов), водоизмещение 8400 длинных тонн (8500 т) в подводном положении и 7600 длинных тонн (7700 т) в надводном положении. Реактор с водой под давлением Rolls -Royce ( PWR1 ) и турбины English Electric Company давали им скорость 25 узлов (46 км/ч), и они могли погружаться на глубину 275 метров (902 фута). На борту было шестнадцать ракет Polaris A3, расположенных в два ряда по восемь штук. имелся дизель-генератор и шесть 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов На случай чрезвычайных ситуаций в носовой части , стрелявших самонаводящимися торпедами Tigerfish с проводным наведением . Подводные лодки вышли в море с экипажем в 143 человека.
По словам бывшего главы Королевского корпуса военно-морских конструкторов Р. Дж. Дэниэла, ПЛАРБ класса «Резольюшн » обладали пятью особенностями, которым позавидовали ВМС США : люк для загрузки оборудования, автоматизированная система висения, сварные клапаны корпуса, стандартизированные клапаны и плот- установленная двигательная установка. [3]
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования | Заказал | Заложен | Запущен | Принял в эксплуатацию | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Оцененный стоимость строительства [4] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С22 | Разрешение | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Барроу-ин-Фернесс (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (б) English Electric Co Ltd (турбины) (б) «Роллс-Ройс энд Ассошиэйтс Лтд.» [5] | 8 мая 1963 г. [6] | 26 февраля 1964 г. [1] | 15 сентября 1966 г. [1] | Октябрь 1967 г. [5] | 2 октября 1967 г. [1] | 22 октября 1994 г. | 40,24 миллиона фунтов стерлингов [5] (эквивалент 880,62 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [7] |
С23 | Отпор | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Барроу-ин-Фернесс (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (b) English Electric Co Ltd (турбины). [8] | 8 мая 1963 г. [6] | 12 марта 1965 г. [1] | 4 ноября 1967 г. [1] | Октябрь 1968 г. [8] | 28 сентября 1968 г. [1] | 28 августа 1996 г. | 37,5 миллионов фунтов стерлингов [8] (эквивалент 779,61 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [7] |
С26 | известность | (а) Cammell Laird & Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd, Биркенхед (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (b) English Electric Co Ltd (турбины). [8] | 8 мая 1963 г. [6] | 25 июня 1964 г. [1] | 25 февраля 1967 г. [1] | декабрь 1968 г. [8] | 15 ноября 1968 г. [1] | 24 февраля 1996 г. | 39,95 миллиона фунтов стерлингов [8] (эквивалент 830,54 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [7] |
С27 | Месть | (а) Cammell Laird & Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd, Биркенхед (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (b) English Electric Co Ltd (турбины). [9] | 8 мая 1963 г. [6] | 19 мая 1965 г. [1] | 15 марта 1968 г. [1] | декабрь 1969 г. [9] | 4 декабря 1969 г. [1] | май 1992 г. | 38,6 миллиона фунтов стерлингов [9] (эквивалент 754,16 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [7] |
Рамиллиес [а] | Отменено в 1965 году. [1] |
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
Первым завершенным был «Резолюшн» , заложенный в феврале 1964 года и спущенный на воду в сентябре 1966 года. После ввода в эксплуатацию в 1967 году он прошел длительный период ходовых испытаний, кульминацией которых стали испытательные стрельбы ракеты «Поларис» с восточного испытательного полигона ВВС США у мыса Кеннеди. в 11:15 15 февраля 1968 года. Резолюция начала свое первое оперативное патрулирование 15 июня 1968 года, положив начало 28-летнему патрулированию Полярной звезды. Этот класс входил в состав 10-й эскадры подводных лодок , базирующейся на морской базе Фаслейн военно - в Шотландии .
Все четыре самолета этого класса были переоборудованы в 1980-х годах, чтобы их можно было оснастить ракетой Polaris A3TK, которая была оснащена разработанной в Великобритании системой Chevaline MRV.
новые подводные лодки класса «Авангард» Когда в строй поступили , класс «Резолюшн» в конечном итоге был выведен из эксплуатации, и все лодки были поставлены на прикол на верфи Росайт с удаленным отработанным ядерным топливом. Все четыре в конечном итоге будут утилизированы в рамках проекта демонтажа подводных лодок Министерства обороны США (SDP). Этот проект начнется в 2016 году [ нужно обновить ] Swiftsure стала первой подводной лодкой , доказавшей эту технику. Выбранный метод сначала удалит с судна все низкоактивные отходы, а затем более радиоактивные отходы среднего уровня. Весь нерадиоактивный материал в остальной части судна будет переработан для повторного использования традиционными методами утилизации судов.
Ремонт
[ редактировать ]В переоборудовании класса «Резолюция» использованы новые методы управления проектами , в том числе: [10]
- «Назначение старшего офицера двухзвездного ранга и звания помощника контролера (Полярис), работающего под совместным руководством контролера ВМФ и начальника службы поддержки флота, в обязанности которого будет входить надзор за подготовкой к переоборудованию лодок Polaris и их завершение»; [10]
- «Делегирование назначенному должностному лицу (директору проекта «Технические подводные лодки») ответственности за составление «комплекса работ» для каждого ремонта, который будет включать полную проектную информацию и документацию; [10]
- «Использование полностью интегрированной команды по управлению ремонтами в Rosyth и» [10]
- «Полное использование доступных методов и средств управления, включая компьютеры». [10]
См. также
[ редактировать ]Вымышленные подводные лодки
[ редактировать ]- В книге Боевой темпер» « Джона Уинтона 1971 года рассказывается о вымышленной британской подводной лодке «Поларис», HMS Temeraire, которая используется в шпионской миссии в Черном море.
- В книге Skydancer» « Джеффри Арчера 1987 года рассказывается о вымышленной британской подводной лодке «Полярис», HMS Retribution .
- В о Джеймсе Бонде фильме «Шпион, который меня любил » вымышленная подводная лодка «Поларис» HMS Ranger захвачена главным злодеем фильма.
- В романе Заговорщики в пентхаусе» Чепмена Пинчера « представлены HMS Retaliation, HMS Reprisal, HMS Resolve и HMS Retribution.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- а В книге «Silent Deep» Питер Хеннесси описывает обсуждение названий R и заявляет, что Royal Sovereign , а не Ramillies . для запланированной пятой лодки было выбрано имя [11]
Цитированные сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гардинер 1995 , с. 531.
- ^ Робертс 2009 , с. 104.
- ^ Дэниэлс 2004 , с. 192.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». Текст из оценок защиты
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1968–69 , стр. 75, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1968 года.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2017 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1969–70 , стр. 75, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1969 года.
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1970–71 , стр. XII-81, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1970 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Hansard HC Deb, 26 марта 1969 г., том 780 cc298-9W Ответ парламентского заместителя министра военно-морских сил (д-ра Дэвида Оуэна) на вопрос министру обороны с просьбой описать новые методы управления проектами. во время ремонта HMS "Resolution" в Росайте в 1970 году, 26 марта 1969 года.
- ^ Хеннесси 2016 , с. 46.
Цитируемые тексты
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-605-1 .
- Дэниелс, Р.Дж. (2004). Конец эпохи: Мемуары военно-морского конструктора . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-18-9 .
- Хеннесси, Питер (2016). Безмолвная глубина: подводная служба Королевского флота с 1945 года . Пингвин. ISBN 978-0241959480 .
- Джонс, Мэтью (2017). Том I: От эпохи V-бомбардировщиков до прибытия Полярной звезды, 1945–1964 гг . Официальная история британского стратегического ядерного сдерживания. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. ISBN 978-1-138-67493-6 . OCLC 957683181 .
- Энциклопедия военных кораблей от Второй мировой войны до наших дней , главный редактор Роберт Джексон.
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-043-7 .