HMS Месть (S27)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() HMS Revenge проходит проливом Ру-Нарроуз при выходе из Гарелоха в мае 1982 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Месть |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 19 мая 1965 г. |
Запущен | 15 марта 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | май 1992 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Резолюшн » класса с баллистическими ракетами Подводная лодка |
Смещение | всплыло 7500 тонн; погружено на 8400 тонн. |
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 30 футов 1 дюйм (9,17 м) |
Движение | 1 ядерный реактор с водой под давлением Vickers/Rolls-Royce PWR.1, мощностью 27 500 л.с. (20 500 кВт); Пропеллер. |
Скорость | надводный – 20 узлов (37 км/ч); под водой - 25 узлов (46 км/ч) |
Диапазон | Неограничено, за исключением поставок продуктов питания |
Дополнить | 143 (два экипажа) |
HMS Revenge (S27) была четвертой » Королевского флота «Резольюшн класса с баллистическими ракетами подводной лодкой .
Строительство
[ редактировать ]Четыре подводные лодки класса «Резольюшн» были заказаны 8 мая 1963 года вместе с «Местью» . [ а ] четвертый в этом классе, заложенный на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 19 мая 1965 года. [ 2 ] Строительство двух подводных лодок, строившихся в Лэрдсе ( «Месть» и «Слава» ), шло намного медленнее, чем планировалось, в этом виновата плохая работа компании Cammell Laird и, в частности, ее рабочих. На каком-то этапе Министерство обороны рассматривало возможность буксировки недостроенных подводных лодок в Барроу-ин-Фернесс для достройки компанией Vickers-Armstrongs . [ 3 ] [ б ] «Месть» 15 стартовала марта 1968 года. [ 2 ] Официально она была введена в эксплуатацию 4 декабря 1969 года. [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Revenge 425 футов (129,5 м) имел общую длину 360 футов (109,7 м) и длину между перпендикулярами , ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Водоизмещение составляло 7500 длинных тонн (7600 т) в надводном положении и 8500 длинных тонн (8600 т) в подводном. [ 4 ] [ 6 ] Реактор PWR1 с водой под давлением , спроектированный и построенный компанией Rolls-Royce, подавал пар в паровые турбины с редуктором , с оборудованием мощностью 15 000 лошадиных сил на валу (11 000 кВт), обеспечивающим скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч) в подводном положении и Скорость всплытия составила 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт) Дизельный двигатель обеспечивал вспомогательную мощность. [ 4 ]
На борту было шестнадцать трубок для Polaris A3 баллистических ракет подводных лодок , расположенных в два ряда по восемь штук. [ 4 ] Ракеты имели дальность действия 2500 морских миль (2900 миль; 4600 км). [ 7 ] [ 8 ] и каждая ракета могла нести три ядерные боеголовки мощностью 200 кт (840 ТДж). [ 9 ] Оборонительное вооружение состояло из шести 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов . [ 4 ] На корабле было 143 человека (13 офицеров и 130 других чинов) с двумя отдельными экипажами, чтобы максимально увеличить время пребывания в море. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Revenge прошел обширные ходовые испытания и доработку, а затем отправился в Соединенные Штаты для проведения испытательных пусков ракеты Polaris на Восточном испытательном полигоне недалеко от Флориды в июне 1970 года. [ 10 ]
Она была отмечена к утилизации в 1992 году. В настоящее время она хранится в ожидании определения решения по утилизации всех выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок Великобритании на верфи Росайт , [ 11 ] [ 12 ] на северном берегу Ферт-оф-Форт. Примерно каждые 12 лет его ставят в док для технического обслуживания и повторной консервации.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сначала планировалось назвать первый из класса «Месть» , но это имя было воспринято политиками, в том числе лордом Джеллико , первым лордом Адмиралтейства , как спорное, причем «Месть» предполагала, что «сдерживание не удалось бы». Название было присвоено четвертому классу, в надежде, что споры, связанные с программой «Полярис», утихнут к моменту спуска подводной лодки на воду. [ 1 ]
- ↑ Эти две подводные лодки были известны среди рабочих как « Соусники », поскольку считались «легкими деньгами». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hennessey & Jinks 2016 , с. 237
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1971 , с. 335
- ^ Jump up to: а б Хеннесси и Джинкс 2016 , с. 251
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995 , с. 531
- ^ Jump up to: а б Мур 1979 , с. 588
- ^ Hennessey & Jinks 2016 , с. 695
- ^ Hennessey & Jinks 2016 , с. 220
- ^ Довольно 1977 , с. 24
- ^ Красотка 1977 , стр. 17, 24.
- ^ Hennessey & Jinks 2016 , стр. 268–269.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хеннесси, Питер; Джинкс, Джеймс (2016). Безмолвная глубина: Служба подводных лодок Королевского флота с 1945 года . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-241-95948-0 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–1980 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Красотка, Рональд Т., изд. (1977). Системы оружия Джейн, 1977 год . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00541-3 .