Jump to content

W47

Боевая часть боеголовки W47

W47 , — американская термоядерная боеголовка используемая в Polaris A-1 подводного базирования системе баллистических ракет . Различные модели находились на вооружении с 1960 по конец 1974 года. Боеголовка была разработана Радиационной лабораторией Лоуренса в период с 1957 по 1960 год. [1]

W47 имел диаметр 18 дюймов (460 мм), длину 47 дюймов (1200 мм) и весил 720 фунтов (330 кг) в модели Y1 и 733 фунта (332 кг) в модели Y2. Модель Y1 имела проектную мощность 600 килотонн , а модель Y2 имела удвоенную проектную мощность - 1,2 мегатонны . [2] W47 была первой боеголовкой с новой миниатюрной ямой . [3] Аэродинамическая вспышка [ нужны разъяснения ] у основания обеспечивалась устойчивость ориентации при спуске. Два небольших ракетных двигателя использовались для вращения боеголовки для большей устойчивости и симметрии при входе в атмосферу.

Дизайн [ править ]

В рассекреченных британских документах указано, что W47 содержал 2,5 килограмма (5,5 фунта) плутония , 60 килограммов (130 фунтов) урана , 36 килограммов (79 фунтов) дейтерида лития и 4 грамма (0,14 унции) трития . [4]

Испытание боевым огнем [ править ]

Снимок фрегата Берд, вид с подводной лодки USS Carbonero .

W47 - единственная боеголовка межконтинентальной баллистической баллистической ракеты или БРПЛ США , которая была запущена в ходе испытаний ракеты и боеголовки в атмосфере 6 мая 1962 года. Это событие произошло во время выстрела фрегата Берд , который был частью серии испытаний Доминика . Находясь примерно в 6000 километрах (3700 миль) к юго-западу от Лос-Анджелеса , американская подводная лодка USS Ethan Allen выпустила ракету Polaris-A2 по целевой точке в открытом океане, находящейся в 920 километрах (570 миль) от тогдашнего британского Киритимати (Острова Рождества), к югу от Гавайских островов . [5] Ракета преодолела расстояние 1020 морских миль (1890 км; 1170 миль). За испытанием наблюдали две подводные лодки США , находившиеся примерно в 30 милях (48 км) от целевой точки: USS Carbonero и USS Medregal . Боеголовка ракеты взорвалась в 23:30 по Гринвичу 6 мая 1962 года, примерно в 1,2 милях (2 км) от назначенной целевой точки и на высоте цели 11 000 футов (3 400 м). Детонация прошла успешно и имела полную расчетную мощность W47Y1 примерно в 600 килотонн . Выстрел был призван повысить доверие к американским системам баллистических ракет, хотя даже после испытания возникли серьезные разногласия. Частично это произошло потому, что выяснилось, что боеголовка, выбранная для испытания, претерпела модификации перед испытанием и не обязательно была репрезентативной для имеющихся запасов. [6]

надежности о Споры

Боеголовка W47 имела ряд серьезных проблем с надежностью конструкции боеголовки . С апреля 1960 года по июнь 1960 года было произведено 300 серийных прототипов EC-47, и все они были быстро сняты с производства в июне 1960 года из-за проблем с надежностью . Производство моделей Y1 и Y2 продолжалось с 1960 по 1964 год. Всего было произведено 1060 моделей Y1 и Y2, но выяснилось, что у них было так много проблем с надежностью, что в любой момент времени в эксплуатации находилось не более 300 моделей. В 1966 году 75% накопленных боеголовок Y2 считались неисправными и непригодными для использования. Программы ремонта продолжались некоторое время. [ нужна ссылка ]

Несколько боеголовок «Полярис» были заменены в начале 1960-х годов, когда во время планового технического обслуживания была обнаружена коррозия ям. [ нужна ссылка ]

Неисправности боеголовок W45 , W47 и W52 продолжаются. [ когда? ] активная часть дебатов о надежности американских сил ядерного оружия, движущихся в будущее, без продолжающихся ядерных испытаний. [7]

Одноточечное испытание на безопасность, проведенное на боеголовке W47 незадолго до моратория 1958 года ( Hardtack/Neptune ), провалилось, что привело к взрыву массой 100 тонн. Поскольку запрет на испытания запрещал испытания, необходимые для изначально безопасных одноточечных конструкций, было принято временное решение: бор - кадмиевая проволока сгибалась внутри ямы во время изготовления и вытягивалась с помощью небольшого двигателя в процессе взведения боеголовки. Эта проволока имела тенденцию становиться хрупкой во время хранения, ломаться или застревать во время взведения, что препятствовало полному снятию и приводило к поломке боеголовки. Было подсчитано, что 50-75% боеголовок выйдут из строя. Это потребовало полной перестройки праймериз W47. [8] Масло, используемое для смазки проволоки, также способствовало коррозии ямки. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Обзоры LLNL по десятилетиям - пятидесятые годы» (PDF) . Национальное управление ядерной безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2008 г. Работа продолжалась в лабораториях Ливермора и Сандии, и усилиями конструкторов и инженеров-оружейников, специалистов по компьютерам и других специалистов была создана боеголовка W47 Polaris.
  2. ^ «Список всех ядерных бомб США» . Архив ядерного оружия.
  3. ^ Джон Пайк. «В47» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  4. ^ Управление по атомной энергии Великобритании (1964 г.). Комитет по производству атомных боеголовок Департамента вооружений, документы и протоколы (отчет). п. 63. ТНА АВ 16/4675. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  5. ^ Перриман, Уэсли (6 мая 2021 г.). «Фрегат Берд: Испытание ракеты «Поларис» в ходе операции «Доминик», остров Рождества» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  6. ^ См. Дональд А. Маккензи, Изобретая точность: историческая социология наведения ядерных ракет (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1990).
  7. ^ См., например, «Ядерное оружие: программа надежной замены боеголовок». Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Джонатан Медалия, 2005 г., Исследовательская служба Конгресса.
  8. ^ Джон Р. Харви и Стефан Михаловски (1994). «Безопасность ядерного оружия: случай Трайдента» (PDF) . Наука и глобальная безопасность . 4 (3): 261–337. Бибкод : 1994S&GS....4..261H . дои : 10.1080/08929889408426405 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  9. ^ https://books.google.com/books?id=95eoQSNDp6gC&pg=PA214&dq=warhead+corrosion&lr=&num=50&as_brr=3&ei=C65gS9CtDYLmzAS4i_CLCQ&cd=2#v=onepage&q=&f=false [ мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1736c2469f51ff27d665ed384df0367__1707071640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/67/a1736c2469f51ff27d665ed384df0367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)