Ядерная бомба B43


B43 — переменной в США, сбрасываемое с воздуха мощности, термоядерное оружие используемое широким спектром истребителей-бомбардировщиков и бомбардировщиков .
B43 разрабатывался с 1956 года Лос-Аламосской национальной лабораторией и поступил в производство в 1959 году. Он поступил на вооружение в апреле 1961 года. Общий объем производства составил 2000 единиц оружия, закончившийся в 1965 году. Некоторые варианты имели парашютно-замедлительный механизм и имели ленточный парашют .
B43 был построен в двух вариантах: Mod 1 и Mod 2 , каждый с пятью вариантами мощности. В зависимости от версии B43 имел диаметр 18 дюймов (45 см), а длину от 12,5 футов (3,81 м) до 13,6 футов (4,15 м). Различные версии весили от 2061 до 2116 фунтов (935–960 кг). Он может доставляться на высоте всего 300 футов (90 м) с вариантами взрывателя в воздухе, наземного взрыва, свободного падения, контактного взрыва или доставки при укладке . Мощность взрыва варьировалась от 70 килотонн в тротиловом эквиваленте до 1 мегатонны в тротиловом эквиваленте.
В B43 использовалась основная конструкция «Цеце» на стадии деления , как и в нескольких конструкциях середины и конца 1950-х годов.
B43 была одной из четырех термоядерных гравитационных бомб, которые использовались канадскими самолетами CF-104 во время службы в Германии в период с июня 1964 по 1972 год. [1]
Системы доставки
[ редактировать ]
Авианосцы включали в себя большинство USAF , USN и USMC истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков , в том числе A-3 Skywarrior , A-4 Skyhawk , A-5 Vigilante , A-6 Intrumer , A-7 Corsair II , B-47 Stratojet , B. -52 Stratofortress , B-58A Hustler , F-100 Super Sabre , F-105 Thunderchief , F-4 Phantom II , F-104 Starfighter , FB-111A вариант стратегического бомбардировщика , F-15E Strike Eagle , F-16 Fighting Falcon и F /A-18 Хорнет . B -1B Lancer также предназначался для перевозки B43, хотя остается неясным, был ли когда-либо одобрен тип этого конкретного самолета для перевозки B43 до того, как B-1 был переведен на обычные ударные функции. B43 также поставлялся на поставку Королевским ВВС Канберры и самолетам Valiant, переданным НАТО под командование SACEUR.
Сломанная стрела
[ редактировать ]B43 никогда не использовался в бою, но он стал участником ядерной аварии , когда самолет A-4E Skyhawk , BuNo 151022 , американского авианосца Ticonderoga (CVA-14) (из штурмовой эскадрильи VA-56 ), был потерян у берегов Япония , 5 декабря 1965 года, когда он скатился с лифта на глубине 16 000 футов (2700 саженей; 4900 м) в Тихом океане, в 80 милях (130 км) от острова Кикай , префектура Кагосима , Япония . [2] «Скайхок» выкатили из ангара № 2 на лифт № 2, когда он вылетел за край и потерялся. [3] Ни пилот LTJG DM Webster , ни планер, ни бомба так и не были обнаружены. [4] В то время об инциденте не было публичного упоминания, и он не стал известен до тех пор, пока в отчете Министерства обороны США за 1989 год не было обнаружено, что одна из этих бомб мощностью в одну мегатонну (которая недавно была выведена из эксплуатации и заменена) пропала. [5] Затем Япония запросила подробности инцидента. [6]
снято
[ редактировать ]Производство B43 было прекращено в 1980-х годах, а последнее оружие B43 было снято с вооружения в 1991 году в пользу более нового оружия B61 и B83 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клируотер, Джон, «Канадское ядерное оружие: нерассказанная история канадского арсенала времен холодной войны», Dundurn Press, 1998, ISBN 1-55002-299-7 , Глава 3
- ^ Маруяма Куниаки Маруяма Куниаки (2005) «Gunji kichi mondai to Amami, проблема военной базы и » . Амами
- ^ «LTJG Дуглас М. Вебстер» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Broken Arrows на сайте www.atomicarchive.com. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ↑ Вашингтон, округ Колумбия: The Washington Post , « США подтверждают потерю водородной бомбы около японских островов в 65 году », вторник, 9 мая 1989 г., страница A-27.
- ^ Вашингтон, округ Колумбия: The Washington Post , « Япония спрашивает подробности о потерянной водородной бомбе », среда, 10 мая 1989 г., страница A-35.