Верфь Росайт

Rosyth Dockyard / r ə ˈ s aɪ θ / — это большая военно-морская верфь на берегу Ферт-оф-Форт в Росайте , Файф , Шотландия , принадлежащая компании Babcock Marine , которая ранее занималась переоборудованием надводных кораблей и подводных лодок Королевского флота . До приватизации в 1990-х годах это была Королевская военно-морская верфь Росайт . Его основная задача сейчас — утилизация выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок. Это также место интеграции новейших авианосцев Королевского флота «Куин Элизабет» класса , а также фрегата Тип 31 .
История
[ редактировать ]
Строительство верфи инженерами-строителями Easton, Gibb & Son началось в 1909 году. В то время Королевский флот усиливал свое присутствие вдоль восточного побережья Великобритании из-за гонки военно-морских вооружений с Германией . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1903 году было получено одобрение с ориентировочной стоимостью 3 миллионов фунтов стерлингов на «работы» и 250 000 фунтов стерлингов на оборудование, рассчитанное на 10 лет. Участок состоял из 1184 акров (479 га) земли, 285 акров (115 га) прибрежной полосы, а площадь основного бассейна составляла 52,5 акра (21,2 га). Он должен был быть достаточно большим для 11 линкоров или 22, если удвоить их.
Верфь увеличилась в размерах и приобрела значение во время Первой мировой войны: 1 января 1916 года для ее патрулирования было создано 6-е подразделение столичной полиции (тогда столичная полиция обеспечивала полицию для верфей Великобритании ). Первым кораблем, зашедшим в док стал линкор HMS Zealandia, не являвшийся дредноутом. в Росайте , 28 марта 1916 года [ 2 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]- HMS Magnificent (1894 г.) как корабль склада боеприпасов с октября 1918 г. по 4 февраля 1920 г.
- HMS Crescent (1899 г.) в качестве корабля-базы с 1 мая 1920 г. по 17 сентября 1921 г.
- HMS London (1899 г.) в качестве минного заградителя с февраля 1918 г. по январь 1919 г.

Вторая мировая война
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2020 г. ) |
Приватизация
[ редактировать ]
Babcock Thorn, консорциум, управляемый Babcock International и Thorn EMI , получил контракт на управление верфью Rosyth в 1987 году; при этом Rosyth Dockyard становится государственным предприятием, управляемым подрядчиком. Этот контракт был заключен параллельно с Devonport Management Limited контрактом на управление верфью Devonport Dockyard в Плимуте . В 1993 году Министерство обороны объявило о планах приватизации Rosyth. Babcock International, которая выкупила долю Thorn в первоначальном консорциуме Babcock Thorn, была единственной компанией, подавшей заявку и после длительных переговоров выкупила верфь в январе 1997 года. [ 3 ]
Переоборудование атомной подводной лодки
[ редактировать ]В 1984 году Росайт был выбран в качестве единственного места для переоборудования атомного подводного флота Королевского флота (роль, на которой он уже специализировался), а в 1986 году началась обширная реконструкция, чтобы облегчить эту новую роль. Однако в 1993 году правительство переключило функции по переоборудованию на верфь Девонпорта. [ 4 ]
Утилизация атомной подводной лодки
[ редактировать ]В 2007 году в Росайте хранилось семь атомных подводных лодок. [ 5 ] В 2018 году Счетная комиссия раскритиковала медленные темпы вывода из эксплуатации этих подводных лодок, при этом Министерство обороны признало, что оно отложило вывод из эксплуатации из-за высокой стоимости и в настоящее время должно быть завершено в 2035 году.
Авианосцы класса «Куин Элизабет»
[ редактировать ]
Королевского флота «Куин Элизабет» Два авианосца класса были построены на шести верфях Великобритании с окончательной сборкой в Росайте. [ 6 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня объект Министерства обороны базируется на бывшей верфи Министерства обороны Каледонии , где находится небольшой военно-морской гарнизон. [ 7 ] Он должен был закрыться в 2022 году, но теперь его будущее гарантировано. [ 8 ] В настоящее время Бэбкок строит на верфи фрегаты типа 31. [ 9 ] [ 10 ]
Администрация верфи
[ редактировать ]Адмирал -суперинтендант был офицером Королевского флота, командующим более крупной военно-морской верфью. Назначение адмиралов-суперинтендантов (или их младших эквивалентов) датируется 1832 годом, когда Адмиралтейство взяло на себя управление Королевскими верфями. До этого более крупные верфи находились под контролем комиссара, который представлял Совет военно-морского флота .
Адмирал-суперинтендант, Росайт
[ редактировать ]Включено: [ 11 ]
- Контр-адмирал сэр Генри Х. Брюс : июнь 1915 г. - апрель 1920 г.
- Вице-адмирал сэр Джон Ф.Э. Грин : апрель 1920 г. - июнь 1923 г.
- Контр-адмирал Колин Кэнтли : сентябрь 1939 г. - апрель 1944 г.
- Контр-адмирал Генри К. Бовелл : апрель 1944 г. - апрель 1947 г.
- Вице-адмирал сэр Ангус Каннингем-Грэм : апрель 1947 г. - август 1951 г.
- Контр-адмирал Джон Х. Ф. Кромби : август 1951 г. - ноябрь 1953 г.
- Контр-адмирал Питер Скелтон : ноябрь 1953 г. - сентябрь 1956 г.
- Контр-адмирал Питер Д.Р. Пелли : сентябрь 1956 г. - ноябрь 1957 г.
- Контр-адмирал Уолтер Эвершед : ноябрь 1957 г. - сентябрь 1960 г.
- Контр-адмирал Ян Г. Эйлен : сентябрь 1960 г. - сентябрь 1963 г.
- Контр-адмирал Джон Г. Уотсон : сентябрь 1963 г. - сентябрь 1966 г.
- Контр-адмирал Уильям Т.С. Ридли : сентябрь 1966 г. - сентябрь 1971 г.
Адмирал порта, Росайт
[ редактировать ]- Контр-адмирал Уильям Т.С. Ридли : сентябрь 1971 г. - февраль 1972 г.
- Контр-адмирал Питер Уайт : февраль 1972 г. - апрель 1974 г.
- Контр-адмирал Энтони Дж. Монк : апрель 1974 г. - январь 1976 г.
- Контр-адмирал Уильям Т. Пиллар : январь 1976 г. - ноябрь 1977 г.
- Контр-адмирал Джон Р.Д. Нанн : ноябрь 1977 г. - январь 1980 г.
- Контр-адмирал Джеймс Э. К. Кеннон : январь 1980 г. - август 1981 г.
- Контр-адмирал Джон К. Варсоп : август 1981 г. - август 1983 г.
- Вице-адмирал Роберт Р. Сквайрс : август – декабрь 1983 г.
На Королевских военно-морских верфях адмиралы-суперинтенданты перестали назначаться после 15 сентября 1971 года, а существующие должностные лица были переименованы в адмиралов портов . [ 12 ]
Примечание. Эти офицеры подчинялись флагману Шотландии и Северной Ирландии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записи Rosyth Royal Dockyard показывают наличие консольных кранов грузоподъемностью 250 и 100 тонн» . Национальный архив Шотландии. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Браун, Дэвид К. (2010). Большой флот: проектирование и разработка военных кораблей, 1906–1922 гг . Барнсли: паб Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- ^ «Завершено приобретение компанией Babcock International Group plc компании Devonport Management Limited» (PDF) . Управление добросовестной торговли . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Уайт, Дэвид (25 июня 1993 г.). «Сокращение военно-морского флота спровоцировало великую ядерную гонку: Дэвид Уайт отслеживает двухлетнюю крайне политизированную битву за контракт на переоборудование подводных лодок Trident». Файнэншл Таймс . п. 8.
- ^ «Парламентское дело 27 января 2007 года» . Хансард . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Два авианосца формируются в Росайте» . Инженер. 1 сентября 2014 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «МОД Каледония — Росайт» . Wikimapia.org . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ [1] Сайт Росайта в безопасности после передачи обратно Королевскому флоту
- ^ «Депутат говорит, что закрытие HMS Caledonia «все еще намечается» . Данфермлин Пресс . 3 ноября 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «МОД Каледония» . Они работают для вас . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Маки, Колин. «Назначения в Королевском флоте с 1865 года» (PDF) . gulabin.com . Колин Маки, стр.113, декабрь 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Палата общин 27 июля 1971 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 июля 1971 года.
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Уолтер (2016). Верфь и военно-морская база Росайт: сквозь время (мягкая обложка). Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN 9781445648965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Кладбищенский» страх: корпус субмарины пробит , Dunfermline Press, 3 апреля 2008 г.