Jump to content

HMS Рассел (1901)

Координаты : 35 ° 54' с.ш., 14 ° 36' в.д.  /  35,900 ° с.ш., 14,600 ° в.д.  / 35,900; 14 600
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Рассел
История
Великобритания
Имя HMS Рассел
Тезка Эдвард Рассел, 1-й граф Орфорд
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 11 марта 1899 г.
Запущен 19 февраля 1901 г.
Завершенный февраль 1903 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1903 г.
Судьба Потоплен миной 27 апреля 1916 года у побережья Мальты.
Общие характеристики
Класс и тип «Дункан» типа Предварительный дредноутный линкор
Смещение
Длина 432 фута (132 м) ( длина )
Луч 75 футов 6 дюймов (23,01 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 6070 миль (11240 км; 6990 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 720
Вооружение
Броня

HMS Russell «Дункан» типа до дредноута линкор Королевского флота , введенный в строй в 1903 году. Построенный для противодействия группе быстрых русских линкоров, «Рассел» и его однотипные корабли были способны двигаться со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). , что делает их самыми быстрыми линкорами в мире. Линкоры класса «Дункан» были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и во многом были похожи на «Лондон» линкоры класса , хотя имели немного уменьшенное водоизмещение и более тонкую броню. По существу, они отражали развитие более легких кораблей второго класса «Канопус» линкора типа . Рассел был построен между закладкой киля в марте 1899 года и завершением строительства в феврале 1903 года.

Рассел служил на Средиземноморском флоте до 1904 года, после чего был переведен на Флот метрополии ; в 1905 году Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша . Она перешла на Атлантический флот в начале 1907 года, а затем вернулась в Средиземноморский флот в 1909 году. В ходе другой реорганизации флота в 1912 году Средиземноморский флот стал частью Флота метрополии, а позже был переведен в британские воды. Рассел служил флагманом 6 - й боевой эскадры с конца 1913 года до начала Первой мировой войны в августе 1914 года.

После начала войны Рассел был направлен в Большой флот флота и работал с крейсерами в Северном патруле , а в ноябре бомбардировал оккупированный немцами Зебрюгге . В ноябре 1915 года его отправили в Средиземное море для поддержки Дарданелльской кампании , хотя широкого применения там он не нашел. 27 апреля 1916 года он отплывал от Мальты и подорвался на двух минах, заложенных немецкой подводной лодкой . Большая часть ее команды пережила затопление, хотя 125 человек погибли.

Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1915 год.

Шесть кораблей класса Дункан» « были заказаны в ответ на русские «Пересвет» линкоры типа , спущенные на воду в 1898 году. Русские корабли были быстрыми линкорами второго класса, поэтому Уильям Генри Уайт , британский директор военно-морского строительства , спроектировал « Дункан». класса, чтобы соответствовать предполагаемой максимальной скорости российских судов. Чтобы достичь более высокой скорости, сохраняя при этом водоизмещение от роста, Уайт был вынужден значительно уменьшить броневую защиту кораблей, фактически сделав корабли увеличенными и улучшенными версиями «Канопус линкоров класса » 1896 года, а не производными от более мощных Majestic , Formidable. и Лондонская серия первоклассных линкоров. » «Дунканы разочаровали в эксплуатации из-за своих сниженных защитных характеристик, хотя они все же заметно превосходили « Пересветы» , для борьбы с которыми они были созданы. [1]

Рассела составляла 432 фута (132 м) Общая длина , ширина - 75 футов 6 дюймов (23,01 м) и осадка - 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Линкоры «Дункан» класса водоизмещением от 13 270 до 13 745 длинных тонн (от 13 483 до 13 966 т ) в нормальном состоянии и от 14 900 до 15 200 длинных тонн (от 15 100 до 15 400 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 720 офицеров и рядовых . Корабли класса «Дункан» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался двадцатью четырьмя котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Дункан» имели максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [2] Это сделало «Рассел» и ее сестры самыми быстрыми линкорами в мире на несколько лет. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 6070 морских миль (11240 км; 6990 миль). [3]

Рассел имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 40-го калибра орудий , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус . [2]

Рассела У был бронепояс толщиной 7 дюймов (178 мм); Поперечная переборка на кормовом конце пояса имела толщину от 7 до 11 дюймов (от 178 до 279 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 11 дюймов (279 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [2]

Операционная история

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Рассел на трехсотлетии Квебека

Рассел был назван в честь Эдварда Рассела, 1-го графа Орфорда , бывшего офицера Королевского флота и главнокомандующего ВМФ в 17 веке. Он был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу 11 марта 1899 года и спущен на воду 19 февраля 1901 года. он прибыл в Ширнесс Позже в том же месяце и отправился на верфь Чатема для испытаний паровой и артиллерийской установки. Строительство Рассела было завершено в феврале 1903 года. [2] Во время ходовых испытаний он был окрашен в черно- желтую схему окраски, использовавшуюся в викторианский период , хотя после ввода в эксплуатацию он был перекрашен в новую серую схему окраски. [4]

Рассел вступил в строй на верфи Чатема 19 февраля 1903 года для службы в Средиземноморском флоте , в котором прослужил до апреля 1904 года. 7 апреля 1904 года он вновь вступил в строй для службы во флоте метрополии . Когда в январе 1905 года Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша , он стал подразделением Флота Ла-Манша. она была переведена в состав Атлантического флота . В феврале 1907 года [5] В июле 1908 года Рассел посетил Канаду во время празднования трехсотлетия Квебека вместе со своими родственными кораблями «Альбемарль» , «Дункан» и «Эксмут» . [6] Там 16 июля он столкнулся с крейсером «Венера» у берегов Квебека , но получил лишь незначительные повреждения. [5]

В 1909 году «Рассел» провел капитальный ремонт вооружения, включавший установку нового механизма поворота и подъема, а также прицельного оборудования. На ее воронках также были нарисованы идентификационные полосы. 30 июля 1909 года Рассел перешел на Средиземноморский флот. В ходе реорганизации флота 1 мая 1912 года Средиземноморский флот стал 4-й боевой эскадрой , Первым флотом, Флотом метрополии и сменил свою базу с Мальты на Гибралтар ; [7] Рассел перешел в свои воды в августе 1912 года. [8] В сентябре 1913 года Рассел был переведен в основной экипаж резерва и направлен в 6-ю боевую эскадру Второго флота. С декабря 1913 года он служил флагманом 6-й боевой эскадры и флагманом контр-адмирала Флота Метрополии на острове Нор . В этот период с корабля были сняты противоторпедные сети . [9]

7–8 июля 1914 года Рассел переправил представителей британского правительства во главе с лордом Бошампом из Дувра на Гернси для участия в открытии памятника Виктору Гюго . Представителей французского правительства перевозил французский крейсер «Дюпети-Туар» . [10]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Передние 12-дюймовые орудия HMS Russell на трехсотлетии Квебека, 1908 г.

Северное море и Ла-Манш

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , изначально планировалось, что «Рассел» и линкоры «Агамемнон» , «Албемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан» , «Эксмут» и «Месть» объединятся в 6-ю боевую эскадру и будут служить во флоте Ла-Манша, где эскадра должна была патрулировать Ла-Манш и прикрыть движение британского экспедиционного корпуса во Францию. Однако существовали также планы передать 6-ю боевую эскадру в состав Великого флота . Когда началась война, главнокомандующий Великим флотом адмирал сэр Джон Джеллико потребовал, чтобы «Рассел» и четыре уцелевших однотипных корабля класса «Дункан» ( «Альбемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан » и «Эксмут» ) были зачислены в 3-ю боевую эскадру. в Великом Флоте для патрулирования, чтобы восполнить нехватку крейсеров Великого Флота. Соответственно, 6-я боевая эскадрилья была временно упразднена. «Рассел» , «Эксмут» и «Албемарль» были единственными кораблями, способными немедленно присоединиться к Джеллико, поэтому 5 августа они ушли без остальной части эскадры. Они прибыли в Скапа-Флоу в ночь с 7 на 8 августа. Корабли работали с крейсерами Великого Флота в Северном патруле . [5] [11] [12]

Рассел и ее четыре сестры класса «Дункан» , а также линкоры «Король Эдуард VII» класса были временно переданы флоту Ла-Манша 2 ноября 1914 года в качестве подкрепления перед лицом активности немецкого флота в районе флота Ла-Манша. [5] На следующий день немецкий флот совершил набег на Ярмут ; в то время Рассел и остальная часть 3-й эскадрильи были рассредоточены по Северному патрулю и, таким образом, были недоступны во время немецкой атаки. [13] 13 ноября 1914 года корабли класса «Король Эдуард VII» вернулись в состав Великого флота, но Рассел и другие Дунканы остались во флоте Ла-Манша, где 14 ноября 1914 года они воссоздали 6-ю боевую эскадру, при этом Рассел служил флагманом эскадры. Эскадрилья базировалась в Портленде , хотя сразу же, 14 ноября, перебралась в Дувр . Однако из-за отсутствия противолодочной гавани обороны в Дувре, особенно после того, как противолодочное заграждение было снесено штормом , он вернулся в Портленд 19 ноября 1914 года. [5] [14]

6-я боевая эскадра получила задание бомбардировать базы немецких подводных лодок на побережье Бельгии, а Рассел участвовал в бомбардировке немецких подводных объектов в Зебрюгге вместе с Эксмутом 23 ноября 1914 года . Два корабля покинули Портленд 21 ноября в сопровождении восьми эсминцев , группы траулеров и пары дирижаблей для наблюдения за падением снаряда, хотя дирижабли не успели прибыть к операции. Рассел и Эксмут закрылись на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) от порта и обстреляли гавань, железнодорожную станцию ​​и береговую оборону. Два корабля выпустили в общей сложности около 400 снарядов и наблюдали несколько пожаров на берегу; отчеты голландских наблюдателей показали, что был нанесен значительный ущерб, [15] но атака принесла очень мало результатов и отговорила Королевский флот от продолжения таких бомбардировок. [16]

6-я боевая эскадрилья вернулась в Дувр в декабре 1914 года, а затем 30 декабря была переведена в Ширнесс, чтобы заменить тамошнюю 5-ю боевую эскадрилью при защите от немецкого вторжения в Соединенное Королевство. В январе-мае 1915 года 6-я боевая эскадрилья была расформирована. Рассел и Олбемарль оставались в составе Великого флота до апреля; 19 апреля они были отправлены с базы флота в Росайте для проведения учений в Скапа-Флоу. Они воссоединились с флотом для вылета 21 апреля. Рассел покинул эскадру в апреле 1915 года и снова присоединился к 3-й боевой эскадрилье Великого флота в Росайте. В октябре – ноябре 1915 года он прошел ремонт в Белфасте пару 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий . Во время этого ремонта он получил на своей квартердеке . [17] [18]

Средиземноморье

[ редактировать ]
Иллюстрация Рассела в процессе

6 ноября 1915 года дивизия 3-й боевой эскадры в составе линкоров «Хиберния» (флагман), «Зеландия» , «Альбемарль» и «Рассел» была выделена из состава Великого флота для усиления британской Дарданелльской эскадры в Галлиполийской кампании на полуострове Галлиполи . Рассел в это время находился в Белфасте, и она присоединилась к другим кораблям, пока они были в пути. Альбемарлю пришлось почти сразу же повернуть назад из-за сильных погодных повреждений, но другие корабли продолжили путь в Средиземное море , где Рассел приступил к своим обязанностям в Дарданеллах в декабре 1915 года, базировавшись в Мудросе вместе с Хибернией и сдерживаясь для поддержки. Ее единственным действием в кампании было ее участие в эвакуации мыса Геллес с 7 по 9 января 1916 года, и он был последним линкором британской Дарданелльской эскадры, покинувшим этот район. В январе 1916 года она сменила Хибернию на посту флагмана дивизии контр-адмирала. [8] [19] [20]

После завершения Дарданелльской кампании Рассел остался в восточном Средиземноморье. «Рассел» отходил от Мальты рано утром 27 апреля 1916 года, когда он подорвался на двух военно-морских минах , установленных немецкой подводной лодкой U-73 . В кормовой части корабля вспыхнул пожар, и был отдан приказ покинуть корабль; после взрыва возле кормовой 12-дюймовой (305-мм) башни она попала в список опасных. Однако она медленно затонула, позволив большей части своей команды спастись. Всего погибло 27 офицеров и 98 рядовых. [19] [Примечание 1] Джон Х.Д. Каннингем в то время служил на ее борту в звании лейтенанта-коммандера и пережил ее затопление; однажды он станет Первым Морским Лордом . [21]

По словам военно-морского историка Р. А. Берта, недостаточное внутреннее разделение, которое ограничивало возможности экипажа противостоять наводнению, чтобы компенсировать подводный ущерб, в значительной степени способствовало потере Рассела и ее сестры Корнуоллиса , которые перед затоплением имели плохой крен. [22]

Затонувший корабль был впервые исследован в 2003 году британской командой дайверов; Корабль лежит на глубине 63 сажени (115 м) примерно в 3,2 морских милях (6 км) от полуострова Делимара . Ее корма оторвалась на мине. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Престон, с. 9, число человеческих жертв составляет 126, а не 125.
  1. ^ Берт , стр. 227–229.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 37.
  3. ^ Берт , стр. 229, 232.
  4. ^ Берт , с. 237.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 245.
  6. ^ «Трехсотлетие» , с. 445.
  7. ^ Берт , стр. 241, 245.
  8. ^ Jump up to: а б Престон , с. 9.
  9. ^ Берт , стр. 241–242, 245.
  10. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 37, нет. 443. Август 1914. с. 7.
  11. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 75, 214, 254.
  12. ^ Джеллико , с. 93.
  13. ^ Корбетт 1920 , с. 259.
  14. ^ Корбетт 1921 , стр. 9–10, 19.
  15. ^ Корбетт 1921 , стр. 12–13.
  16. ^ Голдрик , с. 182.
  17. ^ Берт , стр. 242, 245.
  18. ^ Джеллико , стр. 212–213.
  19. ^ Jump up to: а б Берт , с. 246.
  20. ^ Корбетт 1923 , стр. 248–252, 260.
  21. ^ «Каннингем, сэр Джон Генри Дакрес» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32668 . Проверено 12 октября 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  22. ^ Берт , с. 236.
  23. ^ Чини, Дэвид (18 июля 2003 г.). «Глубоководное погружение напоминает невероятный побег моряка времен Первой мировой войны» . Времена Мальты . Проверено 17 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN  978-0-906223-14-7 .

35 ° 54' с.ш., 14 ° 36' в.д.  /  35,900 ° с.ш., 14,600 ° в.д.  / 35,900; 14 600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a308d530bfd789008254b424cd0647__1721111760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/47/99a308d530bfd789008254b424cd0647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Russell (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)