Jump to content

Классы австро-венгерских подводных лодок

Австро -Венгерский подводный флот был создан за десятилетие до Первой мировой войны . Они были построены по самым разным проектам, многие из которых были созданы по лицензии Германии. Они с некоторым успехом служили на протяжении всей войны против итальянских, французских и британских кораблей в Средиземном море , потеряв взамен восемь из двадцати восьми лодок, находящихся в эксплуатации. Они были усилены Имперского германского флота , Польской флотилией в основном состоящей из прибрежных подводных лодок, доставленных по железной дороге с северных верфей Германии в австрийские порты на Адриатическом море . После окончания войны в 1918 году все австрийские подводные лодки были сданы державам Антанты , которые распоряжались ими индивидуально. Поскольку и Австрия , и Венгрия не имели выхода к морю после войны , с тех пор ни одна австрийская или венгерская подводная лодка (или какие-либо другие военные корабли) не вводилась в эксплуатацию.

В некоторых источниках австро-венгерские подводные лодки обозначаются римскими цифрами , чтобы отличить их от немецких подводных лодок с аналогичными номерами, но сам австро-венгерский флот использовал арабские цифры . Пробелы в нумерации имеются по нескольким причинам. Одна серия австро-венгерских подводных лодок, строившаяся в Германии, была продана и принята в состав Императорского флота Германии . В других случаях подводным лодкам, введенным в состав Императорского флота Германии, временно присваивались австро-венгерские номера, когда они действовали в Средиземноморье. Последней причиной в случае с неназначенной U-13 было суеверие.

Это список всех подводных лодок, принятых на вооружение ВМС Австро-Венгрии. (Подводные лодки, строительство которых было начато, но не было завершено или введено в эксплуатацию во время Первой мировой войны, не включены.)

У-1 класс

[ редактировать ]

Класс 1 U - состоял из двух U - подводных лодок 1 и U -2 , которые были построены и эксплуатировались для ВМС Австро-Венгрии. Лодки класса У-1 были построены по американскому проекту на военно-морской верфи в Поле . [1] Этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. [2]

Две лодки класса U-1 , спущенные на воду в 1909 году, имели длину 100 футов (30 м) и в том виде, в котором они были построены, приводились в движение двумя бензиновыми двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. [1] Ни одна из лодок не была в рабочем состоянии в начале Первой мировой войны, потому что обе находились в сухом доке в ожидании замены дизельных двигателей . проблемных бензиновых [3] Начиная с 1915 года обе лодки совершали разведывательные походы из Триеста или Полы, пока в начале 1918 года не были признаны устаревшими. Оба оставались в эксплуатации в качестве учебных лодок на базе подводных лодок на Бриони , но в конце войны каждая находилась в Поле. [4] Они были переданы Италии в качестве военных репараций в 1920 году и сданы на слом в Поле. [1] Ни одна подводная лодка за время войны не потопила ни одного корабля. [5] [6]

У-3 класс

[ редактировать ]

Класс -3 U состоял из двух подводных лодок, U-3 и U-4 , а также был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. Лодки класса U-3 были спроектированы и построены немецкой компанией Germaniawerft из Киля . [2] В ходе испытаний, проведенных ВМФ, конструкция У-3 превзошла по надежности классы У-1 (Озеро) и У-5 (Голландия) и обеспечила лучшие условия жизни. Однако из трех моделей они обладали худшими способностями к погружению и производили чрезмерное количество дыма в выхлопных газах. [2] [Примечание 1]

Две лодки класса U-3 , спущенные на воду в 1908 году, имели длину чуть менее 140 футов (43 м) и каждая приводилась в движение двумя керосиновыми двухтактными двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. [1] [7] Первоначально у класса U-3 были проблемы с пикированием, которые были решены после нескольких модификаций плавников и пикирующих самолетов . Обе лодки этого класса участвовали в боях во время Первой мировой войны. U-3 была потоплена артиллерийским обстрелом в августе 1915 года. Головная лодка класса [8] U-4 была самой долгослужившей австро-венгерской подводной лодкой. [1] и потопил 14 928 брутто-регистровых тонн (GRT) и 7 345 тонн кораблей, включая итальянский броненосный крейсер Джузеппе Гарибальди в июле 1915 года. [9] [10] U-4 был передан Франции в качестве военной репарации в 1920 году и сдан на слом. [1]

У-5 класс

[ редактировать ]

Класс 5 U - состоял из трех подводных лодок: U-5 , U-6 и U-12 , а также был частью усилий австро-венгерского флота по конкурсной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. Конструкция лодок была основана на конструкции подводной лодки Джона Филипа Холланда , и лодки имели единый каплевидный корпус . , который напоминал конструкцию современных атомных подводных лодок [11] Члены класса имели длину чуть более 105 футов (32 м) и водоизмещение 240 тонн (260 коротких тонн) на поверхности и 273 тонны (301 короткую тонну) под водой. [12] Все они изначально были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами и могли нести четыре торпеды. [7] Первые две лодки, U-5 и U-6 , построенные специально для ВМС Австро-Венгрии, были частично построены в США и достроены на фирме Whitehead & Co. в Фиуме . [11] Третий был полностью построен компанией Whitehead's в Фиуме и куплен Австро-Венгрией для пополнения своего флота подводных лодок после начала Первой мировой войны. [12]

Все три лодки добились успехов во время Первой мировой войны, в общей сложности потопив пять кораблей общим тоннажем 22 391 человек. Кроме того, они захватили в качестве призов семь кораблей и повредили французский дредноут водоизмещением 22 189 тонн. [13] [14] [15] Все три лодки были потоплены во время войны, однако U-5 , головная лодка этого класса, была поднята и вновь введена в строй после ее затопления. После окончания войны U-5 , единственный сохранившийся экземпляр этого класса, был передан Италии в качестве военной репарации и был разобран в 1920 году. [12] [16]

У-10 класс

[ редактировать ]

Класс U-10 . представлял собой класс пяти подводных лодок — U-10 , U-11 , U-15 , U-16 и U-17 — ВМС Австро-Венгрии во время Первой мировой войны. Класс был аналогичным к немецкой подводной лодке Type UB I ( Императорского флота Германии нем . Kaiserliche Marine ). Лодки представляли собой небольшие прибрежные подводные лодки водоизмещением 125,5 длинных тонн (127,5 т) в надводном положении и 140,25 длинных тонн (142,50 т) в подводном положении. [12] Первые две лодки, поставленные в Австро-Венгрию, ранее были сданы в эксплуатацию в феврале 1915 года Kaiserliche Marine , [3] а остальные три были приняты на вооружение австро-венгерской морской пехоты в апреле 1915 года. [12]

Класс U-10 в целом не имел большого успеха в военное время: две лодки не потопили ни одного корабля. [12] Только одна лодка U-15 потопила более 1000 кораблей противника общим тоннажем. [17] Из пяти подводных лодок этого класса только U-16 во время войны была потоплена ; оставшиеся четыре были переданы в качестве военных репараций и расформированы к 1920 году. [12]

У-14 класс

[ редактировать ]

SM U-14 или U-XIV подводная лодка ВМС Австро-Венгрии во время Первой мировой войны. Она была спущена на воду в 1912 году как французская «Брюмер» подводная лодка класса «Кюри» (Q 87) , но захвачена и перестроена для службы в Австро-Венгерский флот. По окончании войны подводная лодка была возвращена Франции и ей было возвращено прежнее название.

«Кюри» был спущен на воду в июле 1912 года в Тулоне и завершен в 1914 году. Его длина составляла чуть менее 171 фута (52 м), водоизмещение составляло почти 400 метрических тонн (390 длинных тонн) на поверхности и чуть более 550 метрических тонн (540 длинных тонн), когда погружен в воду. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Кюри был направлен на службу в Средиземное море . В середине декабря Кюри командующий разработал план проникновения на главную базу австро-венгерского флота в Поле, но во время попытки 20 декабря судно застряло в оборонительных сооружениях гавани. Два австро-венгерских корабля потопили «Кюри» , в результате чего погибли трое членов ее команды; остальные попали в плен.

Австро-Венгерский военно-морской флот, имевший небольшой и в значительной степени устаревший флот подводных лодок, немедленно начал работы по спасению и сумел поднять легко поврежденную подводную лодку в начале февраля 1915 года. После ремонта лодка была введена в эксплуатацию как SM U-14. в июне , но в начале карьеры не имела большого успеха. Когда в октябре ее командир заболел, его заменил Георг Людвиг фон Трапп . U-14 была повреждена атакой глубинной бомбы в феврале 1916 года и до ноября прошла обширную модернизацию. Возобновив службу под командованием фон Траппа, U-14 потопила свой первый корабль в апреле 1917 года, но наиболее успешное патрулирование состоялось в августе, когда она потопила пять кораблей, в том числе «Милаццо» , предположительно самое большое грузовое судно за шесть дней в мире. .

В январе 1918 года фон Трапп был сменен на посту командующего, но ни один из двух его преемников не смог сравниться с его достижениями. Всего U-14 потопила 11 кораблей совокупной валовой вместимостью около 48 000 тонн. Вернувшись во Францию ​​в конце войны, она вновь присоединилась к французскому флоту в июле 1919 года под своим прежним именем Кюри . Она была повреждена в 1928 году и списана на слом в 1929 году.

U-20 класс

[ редактировать ]

Класс U-20 представлял собой класс из четырех подводных лодок: U-20 , U-21 , U-22 и U-23 . Этот класс иногда называют классом Хавманден» « , поскольку он был основан на конструкции Королевского флота Дании 1911 года «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Фиуме.

Несмотря на то, что Хавманден» к началу войны конструкция класса « в значительной степени устарела, в 1915 году ВМС Австро-Венгрии заказали четыре лодки, отчасти потому, что строительство могло начаться немедленно. Политические соображения привели к тому, что заказ был разделен между австрийскими и венгерскими фирмами, что привело к проблемам и задержкам в строительстве, в результате чего ни одна из лодок не работала до середины 1917 года.

Лодки класса имели длину чуть более 127 футов (39 м) и были вооружены двумя передними торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . Двигатели лодок были ненадежными, что усугубляло проблемы с управляемостью конструкции. Класс U-20 не претендовал на какие-либо успехи во время войны, но потерял две лодки — U-20 и U-23 — в результате действий противника во время войны. Остальные два были переданы в качестве военных репараций и разобраны. Боевая рубка U -20 , поднятая и спасенная в 1962 году, выставлена ​​в военном музее в Вене .

У-27 класс

[ редактировать ]

Класс U-27 представлял собой класс из восьми подводных лодок — U-27 , U-28 , U-29 , U-30 , U-31 , U-32 , U-40 и U-41 — на основе Немецкий тип UB II конструкции Императорского флота Германии, построенный по лицензии в Австро-Венгрии.

После того, как австро-венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности в подводных лодках после начала Первой мировой войны, в середине 1915 года они выбрали немецкий проект типа UB II для своей следующей группы подводных лодок. Заказы на первые шесть лодок были размещены в октябре 1915 года у австрийской фирмы Cantiere Navale Triestino и венгерской фирмы Ganz Danubius . В 1916 году были заказаны еще две лодки, в результате чего общее количество лодок достигло восьми.

Лодки имели длину чуть более 121 фута (37 м) и были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом. В качестве силовой установки они были оснащены двумя дизельными двигателями для надводного хода и двумя электродвигателями для подземного движения. Хотя этот класс был основан на немецкой конструкции, австро-венгерские подводные лодки были тяжелее и немного быстрее под водой, но менее хорошо вооружены, чем их немецкие аналоги.

Все восемь лодок были приняты на вооружение австро-венгерского флота в период с 1917 по 1918 год и принимали участие в активной службе во время войны. СМ Ю-27 и СМ Ю-28 были наиболее успешными по потопленным судам и валовому регистровому тоннажу соответственно. Две лодки потопили только по одному кораблю, а третья, СМ Ю-30 , не потопила ни одного корабля. Ю-30 также была единственной лодкой этого класса, потерянной во время войны. Остальные семь были переданы Франции и Италии в качестве военных репараций, а шесть были списаны к 1920 году; седьмой затонул во время буксировки в Бизерту на слом.

У-43 класс

[ редактировать ]

Класс U-43 представлял собой класс двух прибрежных подводных лодок, которые были подводными лодками типа UB II — U-43 и U-47 — Имперского флота Германии, что делало эти два класса идентичными. С начала Первой мировой войны Австро-Венгрия работала над увеличением размера своего флота подводных лодок, поэтому Императорский флот Германии, которому было трудно получить подготовленные экипажи подводных лодок, продал две свои лодки UB II. УБ-43 и УБ-47 своему союзнику в июне 1917 года.

Немецкая конструкция типа UB II включала в себя усовершенствования по сравнению с лодками типа UB I, первыми прибрежными подводными лодками Императорского флота Германии. Среди них были сдвоенные двигатели и валы для большей избыточности во время операций, более высокая максимальная скорость и торпедные аппараты большего размера с удвоенным комплектом торпед. В результате лодки UB II оказались почти в два раза тяжелее своих предшественников UB I.

Обе лодки этого класса были выбраны для службы немцами в Средиземном море во время строительства. Они были отправлены по железной дороге в Полу, собраны, спущены на воду и введены в эксплуатацию в Императорском флоте Германии, где оба добились больших успехов в борьбе с судами союзников. В июне 1917 года лодки были списаны, переданы Австро-Венгрии, а затем в июле приняты в состав австро-венгерского флота. Букву «Б» в обозначении обеих лодок исключили, но подводные лодки сохранили прежние номера, став U-43 и U-47 под австро-венгерским флагом. В конце войны U-43 и U-47 были переданы Италии и Франции соответственно и списаны к 1920 году.

Другие классы

[ редактировать ]

Было разработано несколько других классов, но ни один из них не поступил на вооружение австро-венгерского флота.

Класс U-7 представлял собой класс из пяти подводных лодок, построенных компанией Germaniawerft из Киля по проекту 506d для ВМС Австро-Венгрии. Пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии в начале Первой мировой войны, когда подводные лодки считались невозможными достичь Средиземного моря для доставки в Австро-Венгрию. Подводные лодки эксплуатировались Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны и попеременно назывались U-66 -классом или Типом UD . ВМС Австро-Венгрии, после конкурсной оценки шести подводных лодок трех иностранных проектов, выбрали проект Germaniwerft 506d вместо проекта Whitehead & Co. для класса U-7 . Лодки, получившие номера от U-7 до U-11 , имели длину 228 футов (69 м) и водоизмещение от 695 до 885 тонн (766 и 976 коротких тонн) в надводном и подводном положении. Они должны были быть вооружены пятью торпедными аппаратами и палубным орудием. В качестве силовой установки конструкция предусматривала два дизельных двигателя для надводного движения и два электродвигателя для подземного движения. Австро-Венгерский флот заказал лодки в феврале 1913 года, а строительство первых лодок началось в ноябре. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот пришел к выводу, что доставка еще недостроенных подводных лодок в Средиземное море через Гибралтар невозможна. В результате в ноябре 1914 года пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии. ВМС Германии присвоили номера. От U-66 до U-70 пяти подводным лодкам и перепроектировал и реконструировал их в соответствии со своими спецификациями. Эти изменения, включавшие более крупную палубную пушку, увеличили водоизмещение подводных лодок почти на 100 тонн (110 коротких тонн) в надводном положении и почти на 50 тонн (55 коротких тонн) в подводном.

Класс U-48 представлял собой класс из четырех подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция лодок была основана на планах, приобретенных у Немецкая фирма AG Weser в январе 1916 года. Военно-морской флот разрешил Cantiere Navale Triestino начать строительство подводных лодок в Поле в сентябре 1916 года. Из запланированных четырех лодок были заложены только две , но обе так и не были спущены на воду и достроены. Обе недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.

Класс U-50 представлял собой класс из четырех океанских подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция лодок была основана на конструкции Конструкция проекта 835 приобретена у немецкой фирмы Germaniawerft в июле 1915 года. В феврале 1916 года ВМФ разрешил Ганцу-Данубиусу начать строительство подводных лодок в Фиуме. Только две из запланированных четырех лодок были заложены, но ни одна из них так и не была спущена на воду и достроена. . Две недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.

Класс U-52 представлял собой класс из четырех океанских подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция подводной лодки была основана на конструкции A 6. предложение, представленное Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в рамках конкурса проектов ВМФ. STT под своим военным названием Austriawerft начала строительство первых двух лодок в 1916 году, но ни одна лодка не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Обе недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны. Ни третья, ни четвертая подводные лодки так и не были заложены.

Класс U-101 представлял собой класс из девяти подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Класс был основан на конструкции Type 1916 S 1 из Унгарише Унтерзееботсбау АГ . Первые три лодки были заложены в конце 1917 — начале 1918 года компанией Austriawerft в Триесте , но ни одна не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Ни одна из остальных шести подводных лодок так и не была заложена.

Класс U-107 представлял собой класс подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция была похожа на конструкцию Germaniawerft UD, которая сформировала ВМС Австро-Венгрии U-7 Основа подводных лодок класса . Две лодки ( U-107 и U-108 ) были заложены в начале 1918 года компанией «Ганц-Данубиус» в Фиуме, но ни одна из них не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Других подводных лодок этого класса заложено не было.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Результаты оценки побудили ВМС Австро-Венгрии заказать у компании Germaniawerft пять новых подводных лодок U-7 класса .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 340.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, стр. 341.
  4. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 388.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У1» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У2» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 17
  8. ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У4» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дублин» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сиече, с. 21.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер, стр. 343.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК У5» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U6» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, побитые во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U12» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  16. ^ Сиехе, с. 22
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U15» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 3 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784f4bf8a2a074048c70d193d2652b2f__1674395820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/2f/784f4bf8a2a074048c70d193d2652b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austro-Hungarian U-boat classes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)