Классы австро-венгерских подводных лодок
Австро -Венгерский подводный флот был создан за десятилетие до Первой мировой войны . Они были построены по самым разным проектам, многие из которых были созданы по лицензии Германии. Они с некоторым успехом служили на протяжении всей войны против итальянских, французских и британских кораблей в Средиземном море , потеряв взамен восемь из двадцати восьми лодок, находящихся в эксплуатации. Они были усилены Имперского германского флота , Польской флотилией в основном состоящей из прибрежных подводных лодок, доставленных по железной дороге с северных верфей Германии в австрийские порты на Адриатическом море . После окончания войны в 1918 году все австрийские подводные лодки были сданы державам Антанты , которые распоряжались ими индивидуально. Поскольку и Австрия , и Венгрия не имели выхода к морю после войны , с тех пор ни одна австрийская или венгерская подводная лодка (или какие-либо другие военные корабли) не вводилась в эксплуатацию.
В некоторых источниках австро-венгерские подводные лодки обозначаются римскими цифрами , чтобы отличить их от немецких подводных лодок с аналогичными номерами, но сам австро-венгерский флот использовал арабские цифры . Пробелы в нумерации имеются по нескольким причинам. Одна серия австро-венгерских подводных лодок, строившаяся в Германии, была продана и принята в состав Императорского флота Германии . В других случаях подводным лодкам, введенным в состав Императорского флота Германии, временно присваивались австро-венгерские номера, когда они действовали в Средиземноморье. Последней причиной в случае с неназначенной U-13 было суеверие.
Это список всех подводных лодок, принятых на вооружение ВМС Австро-Венгрии. (Подводные лодки, строительство которых было начато, но не было завершено или введено в эксплуатацию во время Первой мировой войны, не включены.)
У-1 класс
[ редактировать ]Класс 1 U - состоял из двух U - подводных лодок 1 и U -2 , которые были построены и эксплуатировались для ВМС Австро-Венгрии. Лодки класса У-1 были построены по американскому проекту на военно-морской верфи в Поле . [1] Этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. [2]
Две лодки класса U-1 , спущенные на воду в 1909 году, имели длину 100 футов (30 м) и в том виде, в котором они были построены, приводились в движение двумя бензиновыми двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. [1] Ни одна из лодок не была в рабочем состоянии в начале Первой мировой войны, потому что обе находились в сухом доке в ожидании замены дизельных двигателей . проблемных бензиновых [3] Начиная с 1915 года обе лодки совершали разведывательные походы из Триеста или Полы, пока в начале 1918 года не были признаны устаревшими. Оба оставались в эксплуатации в качестве учебных лодок на базе подводных лодок на Бриони , но в конце войны каждая находилась в Поле. [4] Они были переданы Италии в качестве военных репараций в 1920 году и сданы на слом в Поле. [1] Ни одна подводная лодка за время войны не потопила ни одного корабля. [5] [6]
У-3 класс
[ редактировать ]Класс -3 U состоял из двух подводных лодок, U-3 и U-4 , а также был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. Лодки класса U-3 были спроектированы и построены немецкой компанией Germaniawerft из Киля . [2] В ходе испытаний, проведенных ВМФ, конструкция У-3 превзошла по надежности классы У-1 (Озеро) и У-5 (Голландия) и обеспечила лучшие условия жизни. Однако из трех моделей они обладали худшими способностями к погружению и производили чрезмерное количество дыма в выхлопных газах. [2] [Примечание 1]
Две лодки класса U-3 , спущенные на воду в 1908 году, имели длину чуть менее 140 футов (43 м) и каждая приводилась в движение двумя керосиновыми двухтактными двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. [1] [7] Первоначально у класса U-3 были проблемы с пикированием, которые были решены после нескольких модификаций плавников и пикирующих самолетов . Обе лодки этого класса участвовали в боях во время Первой мировой войны. U-3 была потоплена артиллерийским обстрелом в августе 1915 года. Головная лодка класса [8] U-4 была самой долгослужившей австро-венгерской подводной лодкой. [1] и потопил 14 928 брутто-регистровых тонн (GRT) и 7 345 тонн кораблей, включая итальянский броненосный крейсер Джузеппе Гарибальди в июле 1915 года. [9] [10] U-4 был передан Франции в качестве военной репарации в 1920 году и сдан на слом. [1]
У-5 класс
[ редактировать ]Класс 5 U - состоял из трех подводных лодок: U-5 , U-6 и U-12 , а также был частью усилий австро-венгерского флота по конкурсной оценке трех иностранных проектов подводных лодок. Конструкция лодок была основана на конструкции подводной лодки Джона Филипа Холланда , и лодки имели единый каплевидный корпус . , который напоминал конструкцию современных атомных подводных лодок [11] Члены класса имели длину чуть более 105 футов (32 м) и водоизмещение 240 тонн (260 коротких тонн) на поверхности и 273 тонны (301 короткую тонну) под водой. [12] Все они изначально были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами и могли нести четыре торпеды. [7] Первые две лодки, U-5 и U-6 , построенные специально для ВМС Австро-Венгрии, были частично построены в США и достроены на фирме Whitehead & Co. в Фиуме . [11] Третий был полностью построен компанией Whitehead's в Фиуме и куплен Австро-Венгрией для пополнения своего флота подводных лодок после начала Первой мировой войны. [12]
Все три лодки добились успехов во время Первой мировой войны, в общей сложности потопив пять кораблей общим тоннажем 22 391 человек. Кроме того, они захватили в качестве призов семь кораблей и повредили французский дредноут водоизмещением 22 189 тонн. [13] [14] [15] Все три лодки были потоплены во время войны, однако U-5 , головная лодка этого класса, была поднята и вновь введена в строй после ее затопления. После окончания войны U-5 , единственный сохранившийся экземпляр этого класса, был передан Италии в качестве военной репарации и был разобран в 1920 году. [12] [16]
У-10 класс
[ редактировать ]Класс U-10 . представлял собой класс пяти подводных лодок — U-10 , U-11 , U-15 , U-16 и U-17 — ВМС Австро-Венгрии во время Первой мировой войны. Класс был аналогичным к немецкой подводной лодке Type UB I ( Императорского флота Германии нем . Kaiserliche Marine ). Лодки представляли собой небольшие прибрежные подводные лодки водоизмещением 125,5 длинных тонн (127,5 т) в надводном положении и 140,25 длинных тонн (142,50 т) в подводном положении. [12] Первые две лодки, поставленные в Австро-Венгрию, ранее были сданы в эксплуатацию в феврале 1915 года Kaiserliche Marine , [3] а остальные три были приняты на вооружение австро-венгерской морской пехоты в апреле 1915 года. [12]
Класс U-10 в целом не имел большого успеха в военное время: две лодки не потопили ни одного корабля. [12] Только одна лодка U-15 потопила более 1000 кораблей противника общим тоннажем. [17] Из пяти подводных лодок этого класса только U-16 во время войны была потоплена ; оставшиеся четыре были переданы в качестве военных репараций и расформированы к 1920 году. [12]
У-14 класс
[ редактировать ]SM U-14 или U-XIV — подводная лодка ВМС Австро-Венгрии во время Первой мировой войны. Она была спущена на воду в 1912 году как французская «Брюмер» подводная лодка класса «Кюри» (Q 87) , но захвачена и перестроена для службы в Австро-Венгерский флот. По окончании войны подводная лодка была возвращена Франции и ей было возвращено прежнее название.
«Кюри» был спущен на воду в июле 1912 года в Тулоне и завершен в 1914 году. Его длина составляла чуть менее 171 фута (52 м), водоизмещение составляло почти 400 метрических тонн (390 длинных тонн) на поверхности и чуть более 550 метрических тонн (540 длинных тонн), когда погружен в воду. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Кюри был направлен на службу в Средиземное море . В середине декабря Кюри командующий разработал план проникновения на главную базу австро-венгерского флота в Поле, но во время попытки 20 декабря судно застряло в оборонительных сооружениях гавани. Два австро-венгерских корабля потопили «Кюри» , в результате чего погибли трое членов ее команды; остальные попали в плен.
Австро-Венгерский военно-морской флот, имевший небольшой и в значительной степени устаревший флот подводных лодок, немедленно начал работы по спасению и сумел поднять легко поврежденную подводную лодку в начале февраля 1915 года. После ремонта лодка была введена в эксплуатацию как SM U-14. в июне , но в начале карьеры не имела большого успеха. Когда в октябре ее командир заболел, его заменил Георг Людвиг фон Трапп . U-14 была повреждена атакой глубинной бомбы в феврале 1916 года и до ноября прошла обширную модернизацию. Возобновив службу под командованием фон Траппа, U-14 потопила свой первый корабль в апреле 1917 года, но наиболее успешное патрулирование состоялось в августе, когда она потопила пять кораблей, в том числе «Милаццо» , предположительно самое большое грузовое судно за шесть дней в мире. .
В январе 1918 года фон Трапп был сменен на посту командующего, но ни один из двух его преемников не смог сравниться с его достижениями. Всего U-14 потопила 11 кораблей совокупной валовой вместимостью около 48 000 тонн. Вернувшись во Францию в конце войны, она вновь присоединилась к французскому флоту в июле 1919 года под своим прежним именем Кюри . Она была повреждена в 1928 году и списана на слом в 1929 году.
U-20 класс
[ редактировать ]Класс U-20 представлял собой класс из четырех подводных лодок: U-20 , U-21 , U-22 и U-23 . Этот класс иногда называют классом Хавманден» « , поскольку он был основан на конструкции Королевского флота Дании 1911 года «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Фиуме.
Несмотря на то, что Хавманден» к началу войны конструкция класса « в значительной степени устарела, в 1915 году ВМС Австро-Венгрии заказали четыре лодки, отчасти потому, что строительство могло начаться немедленно. Политические соображения привели к тому, что заказ был разделен между австрийскими и венгерскими фирмами, что привело к проблемам и задержкам в строительстве, в результате чего ни одна из лодок не работала до середины 1917 года.
Лодки класса имели длину чуть более 127 футов (39 м) и были вооружены двумя передними торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . Двигатели лодок были ненадежными, что усугубляло проблемы с управляемостью конструкции. Класс U-20 не претендовал на какие-либо успехи во время войны, но потерял две лодки — U-20 и U-23 — в результате действий противника во время войны. Остальные два были переданы в качестве военных репараций и разобраны. Боевая рубка U -20 , поднятая и спасенная в 1962 году, выставлена в военном музее в Вене .
У-27 класс
[ редактировать ]Класс U-27 представлял собой класс из восьми подводных лодок — U-27 , U-28 , U-29 , U-30 , U-31 , U-32 , U-40 и U-41 — на основе Немецкий тип UB II конструкции Императорского флота Германии, построенный по лицензии в Австро-Венгрии.
После того, как австро-венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности в подводных лодках после начала Первой мировой войны, в середине 1915 года они выбрали немецкий проект типа UB II для своей следующей группы подводных лодок. Заказы на первые шесть лодок были размещены в октябре 1915 года у австрийской фирмы Cantiere Navale Triestino и венгерской фирмы Ganz Danubius . В 1916 году были заказаны еще две лодки, в результате чего общее количество лодок достигло восьми.
Лодки имели длину чуть более 121 фута (37 м) и были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом. В качестве силовой установки они были оснащены двумя дизельными двигателями для надводного хода и двумя электродвигателями для подземного движения. Хотя этот класс был основан на немецкой конструкции, австро-венгерские подводные лодки были тяжелее и немного быстрее под водой, но менее хорошо вооружены, чем их немецкие аналоги.
Все восемь лодок были приняты на вооружение австро-венгерского флота в период с 1917 по 1918 год и принимали участие в активной службе во время войны. СМ Ю-27 и СМ Ю-28 были наиболее успешными по потопленным судам и валовому регистровому тоннажу соответственно. Две лодки потопили только по одному кораблю, а третья, СМ Ю-30 , не потопила ни одного корабля. Ю-30 также была единственной лодкой этого класса, потерянной во время войны. Остальные семь были переданы Франции и Италии в качестве военных репараций, а шесть были списаны к 1920 году; седьмой затонул во время буксировки в Бизерту на слом.
У-43 класс
[ редактировать ]Класс U-43 представлял собой класс двух прибрежных подводных лодок, которые были подводными лодками типа UB II — U-43 и U-47 — Имперского флота Германии, что делало эти два класса идентичными. С начала Первой мировой войны Австро-Венгрия работала над увеличением размера своего флота подводных лодок, поэтому Императорский флот Германии, которому было трудно получить подготовленные экипажи подводных лодок, продал две свои лодки UB II. УБ-43 и УБ-47 своему союзнику в июне 1917 года.
Немецкая конструкция типа UB II включала в себя усовершенствования по сравнению с лодками типа UB I, первыми прибрежными подводными лодками Императорского флота Германии. Среди них были сдвоенные двигатели и валы для большей избыточности во время операций, более высокая максимальная скорость и торпедные аппараты большего размера с удвоенным комплектом торпед. В результате лодки UB II оказались почти в два раза тяжелее своих предшественников UB I.
Обе лодки этого класса были выбраны для службы немцами в Средиземном море во время строительства. Они были отправлены по железной дороге в Полу, собраны, спущены на воду и введены в эксплуатацию в Императорском флоте Германии, где оба добились больших успехов в борьбе с судами союзников. В июне 1917 года лодки были списаны, переданы Австро-Венгрии, а затем в июле приняты в состав австро-венгерского флота. Букву «Б» в обозначении обеих лодок исключили, но подводные лодки сохранили прежние номера, став U-43 и U-47 под австро-венгерским флагом. В конце войны U-43 и U-47 были переданы Италии и Франции соответственно и списаны к 1920 году.
Другие классы
[ редактировать ]Было разработано несколько других классов, но ни один из них не поступил на вооружение австро-венгерского флота.
Класс U-7 представлял собой класс из пяти подводных лодок, построенных компанией Germaniawerft из Киля по проекту 506d для ВМС Австро-Венгрии. Пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии в начале Первой мировой войны, когда подводные лодки считались невозможными достичь Средиземного моря для доставки в Австро-Венгрию. Подводные лодки эксплуатировались Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны и попеременно назывались U-66 -классом или Типом UD . ВМС Австро-Венгрии, после конкурсной оценки шести подводных лодок трех иностранных проектов, выбрали проект Germaniwerft 506d вместо проекта Whitehead & Co. для класса U-7 . Лодки, получившие номера от U-7 до U-11 , имели длину 228 футов (69 м) и водоизмещение от 695 до 885 тонн (766 и 976 коротких тонн) в надводном и подводном положении. Они должны были быть вооружены пятью торпедными аппаратами и палубным орудием. В качестве силовой установки конструкция предусматривала два дизельных двигателя для надводного движения и два электродвигателя для подземного движения. Австро-Венгерский флот заказал лодки в феврале 1913 года, а строительство первых лодок началось в ноябре. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот пришел к выводу, что доставка еще недостроенных подводных лодок в Средиземное море через Гибралтар невозможна. В результате в ноябре 1914 года пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии. ВМС Германии присвоили номера. От U-66 до U-70 пяти подводным лодкам и перепроектировал и реконструировал их в соответствии со своими спецификациями. Эти изменения, включавшие более крупную палубную пушку, увеличили водоизмещение подводных лодок почти на 100 тонн (110 коротких тонн) в надводном положении и почти на 50 тонн (55 коротких тонн) в подводном.
Класс U-48 представлял собой класс из четырех подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция лодок была основана на планах, приобретенных у Немецкая фирма AG Weser в январе 1916 года. Военно-морской флот разрешил Cantiere Navale Triestino начать строительство подводных лодок в Поле в сентябре 1916 года. Из запланированных четырех лодок были заложены только две , но обе так и не были спущены на воду и достроены. Обе недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.
Класс U-50 представлял собой класс из четырех океанских подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция лодок была основана на конструкции Конструкция проекта 835 приобретена у немецкой фирмы Germaniawerft в июле 1915 года. В феврале 1916 года ВМФ разрешил Ганцу-Данубиусу начать строительство подводных лодок в Фиуме. Только две из запланированных четырех лодок были заложены, но ни одна из них так и не была спущена на воду и достроена. . Две недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.
Класс U-52 представлял собой класс из четырех океанских подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция подводной лодки была основана на конструкции A 6. предложение, представленное Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в рамках конкурса проектов ВМФ. STT под своим военным названием Austriawerft начала строительство первых двух лодок в 1916 году, но ни одна лодка не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Обе недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны. Ни третья, ни четвертая подводные лодки так и не были заложены.
Класс U-101 представлял собой класс из девяти подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Класс был основан на конструкции Type 1916 S 1 из Унгарише Унтерзееботсбау АГ . Первые три лодки были заложены в конце 1917 — начале 1918 года компанией Austriawerft в Триесте , но ни одна не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Ни одна из остальных шести подводных лодок так и не была заложена.
Класс U-107 представлял собой класс подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны. Конструкция была похожа на конструкцию Germaniawerft UD, которая сформировала ВМС Австро-Венгрии U-7 Основа подводных лодок класса . Две лодки ( U-107 и U-108 ) были заложены в начале 1918 года компанией «Ганц-Данубиус» в Фиуме, но ни одна из них не была спущена на воду и не достроена до конца войны. Других подводных лодок этого класса заложено не было.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Результаты оценки побудили ВМС Австро-Венгрии заказать у компании Germaniawerft пять новых подводных лодок U-7 класса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 340.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, стр. 341.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 388.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У1» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У2» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 17
- ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У4» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дублин» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиече, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер, стр. 343.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК У5» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U6» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, побитые во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U12» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Сиехе, с. 22
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U15» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 3 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild [ Австро-венгерские военные корабли в фотографиях ] (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , первоначально опубликовано в 1919 году, переиздано Random House Ltd, Великобритания: 1990 год. ISBN 1-85170-378-0 .
- Информационная страница naval-history.net об австрийских подводных лодках