Jump to content

СМС- ночи (1896)

История
Имя СМС Вайпер
Строитель Ярроу Шипбилдерс , Англия
Заложен 1895
Запущен 1896
Завершенный Октябрь 1896 г.
Переименован Торпедобот 17 , 1910 г.
Судьба Продан на слом, 1920 г.
Общие характеристики
Смещение 134 длинных тонны (136 т)
Длина 45,9 м (150 футов 7 дюймов)
Луч 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Черновик 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Движение Поршневые двигатели, 2300 л.с. (1715 кВт)
Скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час)
Дополнить 21
Вооружение

СМС- ночи [ а ] миноносный катер ВМС Австро-Венгрии . Natter был построен немецким кораблестроителем Schichau-Werke в период с 1895 по 1896 год. В 1910 году он был переименован в Torpedoboot 18 (сокращенно Tb 18 ) и использовался для местной береговой обороны во время Первой мировой войны . Она была списана в 1920 году.

В 1895 году австро-венгерский флот приобрел по одному прототипу торпедного катера у британского судостроителя Ярроу и немецкого судостроителя Шихау-Верке , двух специалистов-строителей торпедных кораблей. [ 1 ]

Проект Шихау имел общую длину 47,3 м (155 футов 2 дюйма) и длину 45,9 м (150 футов 7 дюймов) между перпендикулярами , ширину 5,3 м (17 футов 5 дюймов) и осадку 2,7 м (8 футов 10 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ б ] Водоизмещение составляло 134 т (132 длинных тонны) нормальное и 152 т (150 длинных тонн) полное. [ 3 ] Два угольных водотрубных котла Thornycroft-Schutz питали один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения , приводивший в движение один гребной вал. Мощность машины составляла 2300 лошадиных сил (1700 кВт ), что обеспечивало скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). [ 3 ] [ с ] Перевезено 30 тонн угля, [ 4 ] что дает запас хода 2600 миль (3000 миль; 4800 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Корабль был вооружен двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) пушками L/33 Skoda и тремя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Экипаж корабля составлял 21 человек. [ 3 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Торпедный катер «Шихау», названный «Наттер» , был заложен на верфи Шихау в Эльбинге, Пруссия (ныне Эльблонг в Польше), в 1895 году. [ 3 ] и спущен на воду в феврале 1896 года, позже конкурирующего торпедного катера Viper, построенного Ярроу . [ 2 ] Испытания, затянувшиеся из-за льда на Балтике, выявили ряд проблем, в том числе вибрации на большой скорости, растрескивание гребных валов и выход из строя шпангоутов корпуса в кормовой части корабля. Попытки исправить эти недостатки включали усиление корпуса и эксперименты с разными гребными винтами, но увенчались успехом лишь частично. [ 5 ] Она была завершена в ноябре 1896 года. [ 3 ] Хотя оба миноносца имели одинаковую остойчивость и мореходные качества, [ 2 ] Наттер продолжал страдать от вибраций на высокой скорости, что не позволяло кораблю немецкой постройки достичь контрактной скорости из-за боязни возникновения вибрации. [ 5 ] Эта проблема помешала построенному в Германии кораблю войти в полную боевую готовность, и вместо этого он использовался в качестве мобильной торпедной батареи в порту Пола (ныне Пула в Хорватии ). Дальнейшие заказы достались Ярроу. [ 2 ]

В 1910 году Австрия переименовала большую часть своих торпедных катеров, причем «Наттер» стал Tb 18 . [ 1 ] В 1910–1911 годах Тб 18 был перевооружен: два торпедных аппарата, установленные на балках корабля, были заменены одним центральным аппаратом. [ 1 ] С началом войны Первой мировой Tb 18 входил в состав тральной флотилии Польских местных сил обороны. [ 6 ] [ 7 ] Во время войны он использовался для тренировок, а в 1917 году был снова перевооружен: один из одиночных аппаратов заменила сдвоенная торпедная установка. [ 1 ] Tb 18 был передан Великобритании в качестве компенсации за войну в рамках Сен-Жерменского договора в 1919 году. Он был списан в Италии в 1920 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. ^ Конвей дает осадку 2,8 м (9 футов 2 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]
  3. ^ 2200 л.с. (1600 кВт), что дает скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) по данным Conway's. [ 1 ] [ 2 ]
  • Брасси, Т.А., изд. (1902). Военно-морской ежегодник 1902 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Фок, Харальд (1979). Schwartze Gesellen: Том 1: Торпедные катера до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-7822-0193-0 .
  • Фок, Харальд (1989). З-Вор!: Международное развитие и военные действия эсминцев и торпедных катеров: 1914–1939 гг. (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0623-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b957f9b6166785c7c38ab7d0faf4401__1690973160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/01/3b957f9b6166785c7c38ab7d0faf4401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Natter (1896) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)