СМС- ночи (1896)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Вайпер |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Англия |
Заложен | 1895 |
Запущен | 1896 |
Завершенный | Октябрь 1896 г. |
Переименован | Торпедобот 17 , 1910 г. |
Судьба | Продан на слом, 1920 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 134 длинных тонны (136 т) |
Длина | 45,9 м (150 футов 7 дюймов) |
Луч | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Черновик | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Движение | Поршневые двигатели, 2300 л.с. (1715 кВт) |
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) |
Дополнить | 21 |
Вооружение |
|
СМС- ночи [ а ] — миноносный катер ВМС Австро-Венгрии . Natter был построен немецким кораблестроителем Schichau-Werke в период с 1895 по 1896 год. В 1910 году он был переименован в Torpedoboot 18 (сокращенно Tb 18 ) и использовался для местной береговой обороны во время Первой мировой войны . Она была списана в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1895 году австро-венгерский флот приобрел по одному прототипу торпедного катера у британского судостроителя Ярроу и немецкого судостроителя Шихау-Верке , двух специалистов-строителей торпедных кораблей. [ 1 ]
Проект Шихау имел общую длину 47,3 м (155 футов 2 дюйма) и длину 45,9 м (150 футов 7 дюймов) между перпендикулярами , ширину 5,3 м (17 футов 5 дюймов) и осадку 2,7 м (8 футов 10 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ б ] Водоизмещение составляло 134 т (132 длинных тонны) нормальное и 152 т (150 длинных тонн) полное. [ 3 ] Два угольных водотрубных котла Thornycroft-Schutz питали один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения , приводивший в движение один гребной вал. Мощность машины составляла 2300 лошадиных сил (1700 кВт ), что обеспечивало скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). [ 3 ] [ с ] Перевезено 30 тонн угля, [ 4 ] что дает запас хода 2600 миль (3000 миль; 4800 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) пушками L/33 Skoda и тремя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Экипаж корабля составлял 21 человек. [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Торпедный катер «Шихау», названный «Наттер» , был заложен на верфи Шихау в Эльбинге, Пруссия (ныне Эльблонг в Польше), в 1895 году. [ 3 ] и спущен на воду в феврале 1896 года, позже конкурирующего торпедного катера Viper, построенного Ярроу . [ 2 ] Испытания, затянувшиеся из-за льда на Балтике, выявили ряд проблем, в том числе вибрации на большой скорости, растрескивание гребных валов и выход из строя шпангоутов корпуса в кормовой части корабля. Попытки исправить эти недостатки включали усиление корпуса и эксперименты с разными гребными винтами, но увенчались успехом лишь частично. [ 5 ] Она была завершена в ноябре 1896 года. [ 3 ] Хотя оба миноносца имели одинаковую остойчивость и мореходные качества, [ 2 ] Наттер продолжал страдать от вибраций на высокой скорости, что не позволяло кораблю немецкой постройки достичь контрактной скорости из-за боязни возникновения вибрации. [ 5 ] Эта проблема помешала построенному в Германии кораблю войти в полную боевую готовность, и вместо этого он использовался в качестве мобильной торпедной батареи в порту Пола (ныне Пула в Хорватии ). Дальнейшие заказы достались Ярроу. [ 2 ]
В 1910 году Австрия переименовала большую часть своих торпедных катеров, причем «Наттер» стал Tb 18 . [ 1 ] В 1910–1911 годах Тб 18 был перевооружен: два торпедных аппарата, установленные на балках корабля, были заменены одним центральным аппаратом. [ 1 ] С началом войны Первой мировой Tb 18 входил в состав тральной флотилии Польских местных сил обороны. [ 6 ] [ 7 ] Во время войны он использовался для тренировок, а в 1917 году был снова перевооружен: один из одиночных аппаратов заменила сдвоенная торпедная установка. [ 1 ] Tb 18 был передан Великобритании в качестве компенсации за войну в рамках Сен-Жерменского договора в 1919 году. Он был списан в Италии в 1920 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1985 , с. 332
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 280
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грегер 1976 , с. 53
- ^ Брасси 1902 , с. 277
- ^ Jump up to: а б Фок 1979 , стр. 150–151
- ^ Грегер 1976 , с. 14
- ^ Фок 1989 , с. 407
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Т.А., изд. (1902). Военно-морской ежегодник 1902 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фок, Харальд (1979). Schwartze Gesellen: Том 1: Торпедные катера до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN 3-7822-0193-0 .
- Фок, Харальд (1989). З-Вор!: Международное развитие и военные действия эсминцев и торпедных катеров: 1914–1939 гг. (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .