У-48 Подводная лодка класса
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно-морская верфь Триестино , Пула (4) [ 1 ] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | У-43 Подводная лодка класса |
Преемник | У-50 Подводная лодка класса |
Построен | 1916–1918 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Списано | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 240 футов 4 дюйма (73,25 м) [ 1 ] |
Луч | 21 футов 11 дюймов (6,68 м) [ 1 ] |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 32 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Класс U-48 класс представлял собой из четырех подводных лодок или подводных лодок, запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или нем . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Проект лодок основывался на чертежах, купленных у немецкой фирмы AG Weser в январе 1916 года. Военно-морской флот разрешил Cantiere Navale Triestino начать строительство подводных лодок в Поле в сентябре 1916 года. Из запланированных четырех лодок было заложено только две , но ни один из них не был запущен или завершен. Обе недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.
Дизайн
[ редактировать ]Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 2 ] и в течение первых двух лет войны австро-венгерский флот сосредоточил свои усилия на создании флота подводных лодок для местной обороны в пределах Адриатики . Поскольку лодки для удовлетворения этой потребности либо строились, либо закупались в Германии, усилия были сосредоточены на строительстве подводных лодок для эксплуатации в широком Средиземноморье , за пределами Адриатики. [ 2 ]
В январе 1916 года Cantiere Navale Triestino (CNT) приобрела планы 800-тонной (880 коротких тонн) подводной лодки у немецкой фирмы AG Weser из Бремена . [ 1 ] В результате изменений планов ВМС Австро-Венгрии была создана подводная лодка водоизмещением 818 т (902 коротких тонны) в надводном положении и 1184 т (1305 коротких тонн) в подводном положении. Лодки должны были иметь длину 240 футов 4 дюйма (73,25 м), ширину 21 фут 11 дюймов (6,68 м) и осадку 10 футов 10 дюймов (3,30 м). В качестве силовой установки конструкция имела два вала, сдвоенные дизельные двигатели мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) (всего) для надводного хода со скоростью до 16,25 узлов (30,10 км/ч) и сдвоенные электродвигатели мощностью 1200 л.с. (890 кВт) ( всего) для хода под водой со скоростью до 8,5 узлов (15,7 км/ч). Лодки класса Ю -48 были рассчитаны на экипаж из 32 человек. [ 1 ]
Конструкция U-48 предусматривала шесть торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) - четыре носовых и два кормовых аппарата - и несла в комплекте девять торпед. калибра 90 мм/35 (3,5 дюйма) В первоначальном проекте предусматривались две палубные пушки , которые в планах третьей и четвертой лодок были заменены двумя палубными пушками калибра 120 мм/35 (4,7 дюйма). [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]В сентябре 1916 года компания Cantiere Navale Triestino (CNT) получила разрешение на постройку двух лодок этого класса, U-48 и U-49 , с условием, что лодки будут построены в Будапеште с окончательной сборкой на военно-морской верфи Пола . [ 3 ] [ Примечание 1 ] Эти первые две лодки, составлявшие одну треть из шести подводных лодок, строившихся в 1916 году, [ 2 ] [ Примечание 2 ] последовали заказы на U-58 и U-59 . Перед окончанием войны [ 1 ]
Хотя CNT получила от Везера полностью готовые планы, австро-венгерские изменения в проекте задержали начало строительства. Дополнительные изменения после начала строительства замедлили продвижение лодок. Ситуация усугублялась нехваткой материалов и квалифицированных рабочих на верфи, что еще больше замедляло строительство. [ 3 ] В результате ни одна из первых двух лодок так и не была спущена на воду , а тем более достроена, а вторая пара была отменена до того, как какая-либо из них была заложена . U-48 К концу войны была готова на 70%, а U-49 — только на 55%. Обе лодки были сданы на слом в 1920 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные верфи CNT в Монфальконе были захвачены итальянской армией , в результате чего CNT открыла магазин на военно-морской верфи в Поле .
- ↑ Остальные четыре лодки — это U-50 и -51 класса U-50 и U -52 и U-53 класса U-52 U . См.: Гардинер, с. 341.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .