Подводная лодка класса U-43 (Австро-Венгрия)
![]() СМ Ю-43 в порту, гр. 1915–16, еще находясь в Императорском флоте Германии (как UB-43 ).
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | AG Weser , Бремен [ 1 ] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | У-27 Подводная лодка класса |
Преемник | У-48 Подводная лодка класса |
Построен | 1916 |
В комиссии | 1917–1918 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 0 |
Списано | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 118 футов 5 дюймов (36,09 м) [ 1 ] |
Луч | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 22 [ 1 ] |
Вооружение |
|
U -43 Класс — класс двух прибрежных подводных лодок или подводных лодок, эксплуатируемых Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Две подводные лодки , входившие в этот класс, были подводными лодками типа UB II Императорского флота Германии , что делало эти два класса идентичными. С начала Первой мировой войны Австро-Венгрия работала над увеличением размера своего флота подводных лодок, поэтому Императорский флот Германии, которому было трудно получить обученные экипажи подводных лодок, продал две свои лодки UB II. УБ-43 и УБ-47 своему союзнику в июне 1917 года.
Немецкая конструкция типа UB II включала в себя усовершенствования по сравнению с лодками типа UB I , первыми прибрежными подводными лодками Императорского флота Германии. Среди них были сдвоенные двигатели и валы для большей избыточности во время операций, более высокая максимальная скорость и торпедные аппараты большего размера с удвоенным комплектом торпед. В результате лодки UB II оказались почти в два раза тяжелее своих предшественников UB I.
Обе лодки этого класса были выбраны для службы немцами в Средиземном море во время строительства. Они были отправлены по железной дороге в Полу , собраны, спущены на воду и введены в эксплуатацию в Императорском флоте Германии, где оба добились больших успехов в борьбе с судами союзников. В июне 1917 года лодки были списаны, переданы Австро-Венгрии, а затем в июле приняты в состав австро-венгерского флота. Букву «Б» в обозначении обеих лодок исключили, но подводные лодки сохранили прежние номера, став U-43 и U-47 под австро-венгерским флагом. В конце войны U-43 и U-47 были переданы Италии и Франции соответственно и списаны к 1920 году.
Фон
[ редактировать ]Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 2 ] Австро -Венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности, купив типа UB I, пять подводных лодок U-10 . входящих в состав класса в Германии [ 3 ] подняв и повторно введя в строй затонувшую французскую подводную лодку «Кюри» как U-14 , [ 2 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , основанные на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]
После того, как эти шаги облегчили самые насущные потребности, [ 2 ] В середине 1915 года австро-венгерский флот принял на вооружение немецкий проект типа UB II для так называемого австро-венгерского U-27 класса , а к концу 1916 года в Австро-Венгрии по лицензии было построено шесть самолетов этого класса. [ 4 ] [ Примечание 3 ] В ноябре 1916 года Германия запросила выяснить, заинтересована ли Австро-Венгрия в покупке существующих немецких подводных лодок, поскольку Германии было трудно найти обученные экипажи подводных лодок. После длительных переговоров, зашедших в тупик из-за оттока австро-венгерского золотого запаса в Германию, в июне 1917 года было достигнуто соглашение о покупке двух подводных лодок — УБ-43 и УБ-47 . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн UB II
[ редактировать ]Немецкая конструкция прибрежных подводных лодок UB II представляла собой развитие конструкции лодок UB I, которые первоначально были заказаны в сентябре 1914 года. [ 6 ] [ Примечание 4 ] В ходе испытаний лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными, но эксплуатация выявила еще одну проблему. Лодки UB I имели единственную комбинацию гребного вала и двигателя, так что в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 7 ] Лодки UB II имели два гребных вала и два двигателя (по одному валу на каждый двигатель), что не только облегчало эту проблему, но и имело дополнительное преимущество в виде увеличения максимальной скорости. [ 8 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 7 ] торпедные аппараты большего размера и палубное орудие . [ 9 ] Лодки UB II также могли нести в два раза больше торпед, чем их предшественники, и почти в десять раз больше топлива. [ 9 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 7 ] а надводное и подводное водоизмещение увеличилось более чем в два раза. [ 9 ]
Лодки UB II были заказаны у трех производителей группами от двух до двенадцати человек. Каждая группа имела небольшие различия в конструкции, что приводило к различиям в водоизмещении, длине, скорости, запасе топлива и дальности полета. [ 9 ]
U -43. Проект класса
[ редактировать ]Класс U-43 состоял из двух лодок из контрактной группы из шести лодок UB II, построенных AG Weser из Бремена . [ 9 ] [ Примечание 5 ] Как и все лодки UB II разных производителей и контрактных групп, группа U-43 имела различные характеристики. Водоизмещение этой группы составило 272 метрических тонны (300 коротких тонн) на поверхности и 305 метрических тонн (336 коротких тонн) под водой. [ 9 ] Лодки имели одинарный корпус с седельными цистернами (ранний вариант балластных цистерн ). [ 10 ] и имели длину 121 фут 1 дюйм (36,91 м), ширину 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и осадку 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] В качестве силовой установки они имели два вала, два дизельных двигателя мощностью 270 л.с. (200 кВт) для надводного хода и два электродвигателя мощностью 280 л.с. (210 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Лодки развивали скорость 8,8 узла (16,3 км/ч) в надводном положении и 6,2 узла (11,5 км/ч) под водой. Дальность хода лодок составляла 6940 морских миль (12850 км) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч) в надводном положении и 45 морских миль (83 км) при скорости 4 узла (7,4 км/ч) в подводном положении. [ 9 ] Лодки класса Ю -43 были рассчитаны на экипаж из 22 человек. [ 1 ]
Лодки класса U -43 были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) и несли в комплекте четыре торпеды. Каждый из них был оснащен палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 88 мм/26 (3,5 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]
Две подводные лодки класса U-43 ВМС Австро-Венгрии были почти идентичны восьми лодкам класса U-27 , построенным по планам UB II. Несмотря на сходство, эти две группы идентифицируются в источниках как отдельные классы. [ 1 ] [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]Группа из шести лодок, включавшая УБ-43 и УБ-47, была заказана в июле 1915 года. [ 12 ] обе лодки были заложены в начале сентября. [ 13 ] [ 14 ] Эта группа была выбрана немецким адмиралштабом для переброски в Средиземное море, но, в отличие от меньших лодок UB I, их нельзя было так же легко транспортировать по суше по железной дороге. [ 4 ] Компания Weser подготовила лодки к отправке по железной дороге, разрезав секции лодки продольно. [ 15 ] и отправил все материалы вместе с немецкими рабочими верфи в Полу , где лодки были заново собраны. [ 4 ] УБ-43 был спущен на воду в начале апреля 1916 года. [ 13 ] а UB-47 последовал за ним в июне. [ 14 ]
Члены класса
[ редактировать ]СМ У-43
[ редактировать ]UB-43 был заказан Императорским флотом Германии 31 июля 1915 года и заложен компанией AG Weser из Бремена . 3 сентября [ 13 ] Во время строительства она была одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье. [ 4 ] UB-43 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола , где ее собрали рабочие Weser. [ 4 ] [ 15 ] Он был спущен на воду 8 апреля 1916 года и 24 апреля принят в состав Императорского флота Германии как SM UB-43 под командованием оберлейтенанта цур Зее Дитриха Нибура. [ 13 ] Капитан-лейтенант Ганс фон Меллентин был назначен на лодку в конце августа 1916 года. [ 13 ] и руководил лодкой, потопив 19 кораблей (86 236 брутто-тонн ) в течение следующих 8,5 месяцев. [ 16 ] В апреле 1917 года фон Меллентина сменил оберлейтенант zur See Хорст Обермюллер, который командовал кораблем в течение следующих трех месяцев. [ 13 ] потопив еще три корабля (12 940 брт ) и повредив британский крейсер «Графтон» . [ 16 ] УБ-43 был выведен из эксплуатации 15 июля и принят на вооружение ВМС Австро-Венгрии. [ 5 ]
Переименованная в U-43 для австро-венгерской службы, лодка стала лидером класса среди лодок U-43 , когда она была принята в состав ВМС Австро-Венгрии 30 июля 1917 года. [ 17 ] Успехи подводной лодки под немецким командованием не имели успеха под австро-венгерским командованием; в ноябре 1917 года она повредила один корабль в своей единственной успешной атаке. [ 18 ] U-47 была сдана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году и разбита в Бизерте . [ 19 ]
СМ У-47
[ редактировать ]UB-47 был заказан Императорским флотом Германии 31 июля 1915 года и заложен в Бремене компанией AG Weser 4 сентября. [ 14 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье во время строительства, она была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 4 ] [ 15 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 4 ] где она была спущена на воду 17 июня. [ 14 ]
SM UB-47 был принят на вооружение Императорского флота Германии 4 июля 1916 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Вольфганга Штайнбауэра . [ 14 ] Steinbauer и UB-47 потопили 15 кораблей (62 676 брт и 11 100 тонн) в течение следующих девяти месяцев, в том числе два Cunard Line парохода — Franconia и Ivernia — служившие британскими военными кораблями , а также французский линкор Gaulois . [ 20 ] Штайнбауэр также повредил три корабля общей регистровой вместимостью 16 967 человек. Под командованием Ганса Германа Вендландта, сменившего Штайнбауэра в апреле 1917 года, UB-47 потопила еще семь кораблей (13 519 брт и 350 тонн) до 21 июля, после чего корабль был выведен из эксплуатации и передан австро-венгерским войскам. Военно-морской. [ 5 ] [ 20 ]
Буква B в ее обозначении была исключена, когда 30 июля 1917 года она была принята на вооружение как SM U-47 для ВМС Австро-Венгрии. [ 21 ] Успех U-47 под австро-венгерским командованием был меньшим, чем под немецким флагом; только три корабля (6201 брт и 351 тонна). До конца войны было потоплено [ 22 ] U-47 была сдана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году и разбита в Бизерте . [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кюри попала в противолодочную сеть при попытке войти в гавань Полы 20 декабря 1914 года. См.: Гардинер, с. 343.
- ↑ Чертежи датских «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Австро-Венгрии, были конфискованы у компании Whitehead & Co. в Фиуме . См.: Гардинер, стр. 344, 354.
- ^ Еще две U-27 лодки класса были спущены на воду в 1916 году. См.: Халперн, с. 383.
- ↑ ВМС Австро-Венгрии представляли собой U-10 Подводные лодки класса немецкой постройки лодки UB I . Две лодки класса U-10 , как и две лодки U-43 , первоначально были приняты на вооружение Императорского флота Германии . См.: Гардинер, с. 343.
- ↑ Шесть лодок были пронумерованы последовательно от UB-42 до UB-47 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гардинер, стр. 344.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 341.
- ^ Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халперн, с. 383.
- ^ Jump up to: а б с Баумгартнер и Сиехе, как представлено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Гарднье, с. 174.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Таррант, с. 172.
- ^ Гардинер, с. 181.
- ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Таррант, с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ-43» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ-47» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные во время Первой мировой войны: Корабли, пораженные УБ-43» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U43» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U43» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 388.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные во время Первой мировой войны: Корабли, пораженные УБ-47» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U47» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U47» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .