Седловидный танк (подводная лодка)

Седловидные цистерны представляют собой разновидность балластных цистерн, устанавливаемых на подводных лодках .
Седельные баки устанавливаются парами снаружи прочного корпуса , по одному с каждой стороны, аналогично конским седельным вьюкам , расположение которых они напоминают по внешнему виду.
Разработка
[ редактировать ]
Первые эффективные подводные лодки времен Первой мировой войны имели корпуса ширококруглого сечения с палубной плитой, установленной посередине. Их тяжелые аккумуляторные баки были установлены под этой палубой для обеспечения устойчивости. Балластные цистерны монтировались внутри прочного корпуса. Для компактности балластные цистерны были обернуты вокруг батарей низко и делили плоские поверхности с аккумуляторной цистерной. [1] Клапаны Кингстона, соединяющие балластные цистерны с морем, можно было оставить открытыми (практика, известная как «езда на клапанах»), а уровень воды в цистернах контролировался исключительно с помощью вентиляционных и продувочных клапанов. Недостаток заключался в том, что балластные цистерны, открытые для давления моря, имели плоскую поверхность относительно боевого отделения и, таким образом, их прочность ограничивалась прочностью на разрыв этой плоской пластины. В частности, это приводило к авариям, когда лодка благополучно опускалась на дно после аварии, но избыточного давления «выдувания» было достаточно, чтобы вызвать разрушение внутренней стенки резервуара. [1]
Вторым недостатком этих внутренних балластных цистерн может быть плохая мореходность в надводном положении. С баками, полными воды, подводная лодка была устойчива, но при опорожнении этот большой плавучий объем внизу приводил к чрезмерной качке. Это была особая проблема, поскольку первые подводные лодки почти все время проводили на поверхности и имели мало надводного борта изначально .

Седловидная цистерна была образована путем выноса балластных цистерн за пределы прочного корпуса. [1] В ранних конструкциях верхняя палуба и кожух поднимались над прочным корпусом, образуя балластную цистерну, охватывающую верхнюю часть прочного корпуса (схемы A и B). По терминологии паровых железнодорожных локомотивов его называли « седельной цистерной ». В более поздних конструкциях, особенно на подводных лодках ВМФ США и немецких подводных лодках , две отдельные балластные цистерны располагались внизу по бокам корпуса (диаграмма C). На железнодорожной практике это был бы « танк-корзина », но для подводных лодок сохранялась маркировка «седло». [примечание 1]
В течение некоторого времени оставалось практикой размещать основные балластные цистерны за пределами прочного корпуса, а меньшие вспомогательные цистерны оставлять внутри корпуса и под палубой. ВМС США В подводных лодках Т-класса эта стенка резервуара была, по крайней мере, изогнутой, чтобы противостоять давлению. [2]
Развитие после Второй мировой войны
[ редактировать ]Сами баки обычно имеют обтекаемую форму для уменьшения водонепроницаемости и широко используются на многих проектах подводных лодок , выпущенных до конца Второй мировой войны .
Седловидные баки не устанавливаются на нынешние конструкции подводных лодок ВМФ , поскольку не рекомендуется устанавливать внешние фитинги, чтобы улучшить подводную скорость и уменьшить гидродинамический противника шум, обнаруживаемый пассивным гидролокатором . По этой причине в проектах, выпущенных после 1945 года, то есть в Post Albacore , обычно используются внутренние балластные цистерны, которые устанавливаются внутри каплевидного корпуса . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С тех пор это стало источником некоторого замешательства для поклонников железных дорог.
- ^ Перейти обратно: а б с Берджесс, М.В. (1936). Военные корабли сегодня . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 25–26.
- ^ Олден, Джон Д. командир. (1979). «Класс Т». Подводная лодка ВМС США . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 22–23. ISBN 0-85368-203-8 .