Немецкая подводная лодка U-995
![]() U-995 Тип VIIC/41 у военно-морского мемориала Лабое
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-995 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 195 |
Заложен | 25 ноября 1942 г. |
Запущен | 22 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1943 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г. |
![]() | |
Имя | Уходя |
Приобретенный | Октябрь 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 1965 |
Статус | Корабль-музей в Военно-морском мемориале Лабое с октября 1971 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 55 055 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -995 — типа VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U . Он был заложен 25 ноября 1942 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, и вступил в строй 16 сентября 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Вальтера Кёнтоппа. Она хранится в Военно-морском мемориале Лабое недалеко от Киля.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-995 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [1] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-995 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами и тремя зенитными орудиями. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [1]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]На У-995 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flak M42 на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak и также использовалась Кригсмарине на других типов VII и IX подводных лодках .
-
Одна 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 42U.
Кроме того, лодка была вооружена парой спаренных 20-мм артиллерийских установок Flak 38 «Flakzwilling», примыкающих непосредственно к 37-мм артустановке.
Сонар
[ редактировать ]Пассивный эхолот
[ редактировать ]U-995 была оснащена проектом Balkongerät Королевского ВМС Норвегии где-то в 1960-х годах, а затем снята с вооружения где-то между 4 ноября 1971 года и 13 марта 1972 года. [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Карьера лодки началась с тренировки в 5-й флотилии 16 сентября 1943 года, за которой последовала действительная служба 1 июня 1944 года в составе 13-й флотилии . Позже 1 марта 1945 года она была переведена в 14-ю флотилию .
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-995 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Барсук (1-5 сентября 1944 г.)
- Цорн (26 сентября - 1 октября 1944 г.)
- Пантера (16 октября - 10 ноября 1944 г.)
- Стир (11 декабря 1944 г. - 6 января 1945 г.)
- Хаген (17-21 марта 1945 г.)
Судьба
[ редактировать ]В конце войны, 8 мая 1945 года, U-995 была сбита в Тронхейме , Норвегия. Она была сдана британцам 9 декабря. [4] а затем передана в собственность Норвегии в октябре 1948 года. 1 декабря 1952 года U-995 стала норвежской подводной лодкой Kaura ( норвежский класс K ), а в 1965 году она была выведена из эксплуатации Королевским флотом Норвегии . Затем она была предложена правительству Западной Германии за церемониальную цену в одну немецкую марку . Предложение было отклонено; однако лодку спасла Лига военно-морских сил Германии DMB. U-995 стала кораблем-музеем в Военно-морском мемориале Лабое в октябре 1971 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [5] |
---|---|---|---|---|
5 декабря 1944 г. | пролетарский | ![]() |
1,123 | затонул |
21 декабря 1944 г. | Решительный | ![]() |
20 | затонул |
26 декабря 1944 г. | РТ-52 Сом | ![]() |
417 | затонул |
29 декабря 1944 г. | Т-883 (№ 37) | ![]() |
633 | затонул |
2 марта 1945 г. | БО-224 | ![]() |
105 | затонул |
20 марта 1945 г. | Гораций Бушнелл | ![]() |
7,176 | Общая потеря |
Галерея
[ редактировать ]-
У-995 Передние торпедные аппараты
-
U-995 Диспетчерская
-
Ю-995 Люки
-
У-995 Дизельное машинное отделение
-
У-995 Электромоторный отсек
-
Ю-995 Кормовой торпедный отсек
-
Логотип башни U-995
-
Вид на носовую часть
-
Вид по правому борту
См. также
[ редактировать ]Другие выжившие подводные лодки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
- ^ Ветцель, Экард. У-995 . Моторбух Верлаг; взрослый Н.-А. издание (1 ноября 2004 г.). ISBN 978-3613024250 .
- ^ Перейти обратно: а б Этот рисунок основан, прежде всего, на внутреннем каркасе Типа VIIC и фотографиях U- 995 . Его размеры и точки крепления в основном основаны на внешнем каркасе Type VIIC.
- ^ Блэр, с. 819.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-995» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клей Блэр: Гитлеровская подводная война, том II (1998). ISBN 978-0-394-58839-1
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документальный фильм об U995
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-995» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.