Немецкая подводная лодка U-29 (1936 г.)
![]() U-33 — типичная лодка типа VIIA.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-29 |
Заказал | 1 апреля 1935 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Расходы | 4 189 000 рейхсмарок |
Номер двора | 910 |
Заложен | 2 января 1936 г. |
Запущен | 29 августа 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 апреля 1944 г. |
Судьба | Затоплен в заливе Купфермюлен 5 мая 1945 года. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 10 220 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -29 — типа VIIA подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Заложен вступил 2 января 1936 года, спущен на воду 29 августа и в строй 10 ноября. За свою карьеру U-29 участвовала в семи военных патрулях под командованием капитанлейтенанта Отто Шухарта .
Дизайн
[ редактировать ]Будучи одной из первых десяти немецких подводных лодок типа VII, позже получивших обозначение подводных лодок типа VIIA, U-29 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 64,51 м (211 футов 8 дюймов), длину прочного корпуса 45,50 м (149 футов 3 дюйма), ширину 5,85 м (19 футов 2 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,37 м (14 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями M 6 V 40/46 общей мощностью от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1540 до 1700 кВт; от 2070 до 2280 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-29 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), одиннадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
U-29 была ответственна за потопление авианосца HMS Courageous 17 сентября 1939 года, первого британского военного корабля, затопленного в войне действиями противника. Командующий немецкими подводными силами коммодор Карл Дёниц расценил затопление « Отважного» как «замечательный успех», а гросс-адмирал Эрих Редер , командующий Кригсмарине ( немецкий военно-морской флот), распорядился наградить Шухарта Железным крестом первого класса и что все остальные члены экипажа U-29 получают Железный крест второй степени. [ 4 ]
За время своей карьеры U-29 потопила двенадцать кораблей общим водоизмещением 67 277 брутто-регистровых тонн (GRT) и один военный корабль водоизмещением 22 500 тонн. В начале 1941 года U-29 была снята с передовой службы и переведена в состав 24-й флотилии подводных лодок в качестве учебной подводной лодки. Подводная лодка использовалась в этой роли до 17 апреля 1944 года, когда она была выведена из эксплуатации и использована для обучения. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]U-29 была затоплена в Купфермюлен заливе (к востоку от Фленсбурга ) 5 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» . По состоянию на 1993 год обломки все еще находились на месте. [ 5 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-29 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Рёзинг (12-15 июня 1940 г.)
Эмблема
[ редактировать ]Эмблемой U-29 был дубовый лист с якорем и ножом или кинжалом. Эту эмблему она также делила с U-3 , U-120 , U-747 , U-1274 и U-1308 . [ 6 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
8 сентября 1939 г. | Регент Тайгер | ![]() |
10,176 | затонул |
13 сентября 1939 г. | Нептуния | ![]() |
798 | затонул |
14 сентября 1939 г. | Британское влияние | ![]() |
8,431 | затонул |
17 сентября 1939 г. | HMS Мужественный | ![]() |
22,500 | затонул |
3 марта 1940 г. | Катон | ![]() |
710 | Затонул (мой) |
4 марта 1940 г. | Тихоокеанская уверенность | ![]() |
6,717 | затонул |
4 марта 1940 г. | Терстон | ![]() |
3,072 | затонул |
16 марта 1940 г. | Slava | ![]() |
4,512 | Затонул (мой) |
26 июня 1940 г. | Димитрис | ![]() |
5,254 | затонул |
1 июля 1940 г. | Адамастос | ![]() |
7,466 | затонул |
2 июля 1940 г. | Ателлэрд | ![]() |
8,999 | затонул |
2 июля 1940 г. | Святая Маргарита | ![]() |
4,919 | затонул |
25 сентября 1940 г. | Эвримедон | ![]() |
6,223 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-29» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-29» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Блэр, с. 91
- ^ Jump up to: а б Нейстле 2014 , с. 31.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблемы» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-29» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Нейстле, Аксель (2014). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений (2-е изд.). Хавертаун: Frontline Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-29» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 29 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Гибель HMS Courageous
49 ° 57' с.ш. 15 ° 34' з.д. / 49,950 ° с.ш. 15,567 ° з.д.