Jump to content

Немецкая подводная лодка U-290

История
Нацистская Германия
Имя Ю-290
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 55
Заложен 12 октября 1942 г.
Запущен 16 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 24 июля 1943 г.
Судьба Затоплен 5 мая 1945 года во Фленсбургском фьорде.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 114
Командиры:
  • Капитан Хартмут Стренджер
  • 24 июля - 26 декабря 1943 г.
  • Oblt.zS Хельмут Херглотц
  • 27 декабря 1943 г. - апрель 1945 г.
  • Облт.зСдр Хайнц Баум
  • Апрель - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 1–16 июня 1944 г.
  • б. 15–17 июля 1944 г.
  • в. 12–13 августа 1944 г.
  • д. 15–17 августа 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 7 сентября - 5 ноября 1944 г.
  • б. 30–31 декабря 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 1–29 января 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-290 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Подводная лодка была заложена 12 октября 1942 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 55. Спущена на воду 16 июня 1943 года и вступила в строй 24 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Хартмута Штренгера. [ 1 ]

Она не потопила и не повредила ни один корабль.

Он был затоплен во Фленсбургском фьорде 5 мая 1945 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-290 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-290 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-290 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок на тренировках с июля 1943 года по апрель 1944 года и в составе 6-й флотилии с 1 мая. В августе ее перевели в состав 11-й флотилии . Его переводили еще дважды: сначала обратно в 8-ю флотилию в конце августа, затем в 4-ю флотилию в середине февраля 1945 года.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первый набег лодки, которому предшествовал короткий рейс из Киля в Эгерсунд (к юго-востоку от Ставангера ) в Норвегии, начался с ее выхода из северного порта 1 июня 1944 года и завершился в Бергене 16 июня.

на нее напал норвежский самолет De Havilland Mosquito из 333-й эскадрильи RAF 14 июня . Восемь членов ее экипажа были ранены.

Затем последовала серия коротких путешествий между Бергеном, Кристиансанном , Килем и Готенхафеном (ныне Гдыня, Польша).

Второй патруль

[ редактировать ]

Он покинул Готенхафен 7 сентября 1944 года. После патрулирования Балтики он пришвартовался в Данциге (ныне Гданьск, Польша) 5 ноября.

Третий патруль и судьба

[ редактировать ]

Отплыв в Либаву в западной Латвии , [ 4 ] она уехала оттуда 1 января 1945 года и прибыла в Киль 29-го числа.

Он был затоплен в заливе Купфермюле , часть Фленсбургского фьорда, 5 мая 1945 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 августа 2012 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 290 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a003e8f52b648149fb289e60f320daea__1709759520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ea/a003e8f52b648149fb289e60f320daea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-290 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)