Немецкая подводная лодка U-290
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-290 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 55 |
Заложен | 12 октября 1942 г. |
Запущен | 16 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1943 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года во Фленсбургском фьорде. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 114 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-290 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 12 октября 1942 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 55. Спущена на воду 16 июня 1943 года и вступила в строй 24 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Хартмута Штренгера. [ 1 ]
Она не потопила и не повредила ни один корабль.
Он был затоплен во Фленсбургском фьорде 5 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-290 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-290 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-290 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок на тренировках с июля 1943 года по апрель 1944 года и в составе 6-й флотилии с 1 мая. В августе ее перевели в состав 11-й флотилии . Его переводили еще дважды: сначала обратно в 8-ю флотилию в конце августа, затем в 4-ю флотилию в середине февраля 1945 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Первый набег лодки, которому предшествовал короткий рейс из Киля в Эгерсунд (к юго-востоку от Ставангера ) в Норвегии, начался с ее выхода из северного порта 1 июня 1944 года и завершился в Бергене 16 июня.
на нее напал норвежский самолет De Havilland Mosquito из 333-й эскадрильи RAF 14 июня . Восемь членов ее экипажа были ранены.
Затем последовала серия коротких путешествий между Бергеном, Кристиансанном , Килем и Готенхафеном (ныне Гдыня, Польша).
Второй патруль
[ редактировать ]Он покинул Готенхафен 7 сентября 1944 года. После патрулирования Балтики он пришвартовался в Данциге (ныне Гданьск, Польша) 5 ноября.
Третий патруль и судьба
[ редактировать ]Отплыв в Либаву в западной Латвии , [ 4 ] она уехала оттуда 1 января 1945 года и прибыла в Киль 29-го числа.
Он был затоплен в заливе Купфермюле , часть Фленсбургского фьорда, 5 мая 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 20
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-290» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 290 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.