Немецкая подводная лодка U-408
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-408 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Гданьский судостроительный завод, Гданьск |
Номер двора | 109 |
Заложен | 30 сентября 1940 г. |
Запущен | 16 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен американским самолетом 5 ноября 1942 года к северу от Исландии. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 966 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (19 689 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-408 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она совершила три патрулирования. Она потопила три корабля.
Она была членом двух волчьих стай .
Он был потоплен американским самолетом к северу от Исландии 5 ноября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-408 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-408 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 30 сентября 1940 года на верфи Danziger Werft в Данциге (ныне Гданьск) под номером 109, спущена на воду 16 июля 1941 года и введена в строй 19 ноября под командованием корветтенкапитана Рейнхарда фон Химмена.
С 19 ноября 1941 года она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 9-й флотилии с 1 мая 1942 года для боевых действий. он был переведен в 11-ю флотилию 1 июля 1942 года и прослужил в этой организации до своей гибели.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-408 предшествовал переезд из Киля в Германии в Скьоменфьорд в Норвегии. Она отправилась оттуда в свой первый патруль 7 июня, пройдя через северную часть Норвежского моря в Баренцево море . Она вернулась в Скьоменфьорд 16 июля 1942 года.
Второй патруль
[ редактировать ]Лодка отправилась в свой второй набег 10 сентября 1942 года. Она потопила Сталинград 13-го числа, в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-западу от Шпицбергена . она потопила и Оливера Эллсворта Таким же разбросом торпед . Капитан советского корабля А. Сахаров был награжден Георгиевским крестом за то, что был лоцманом своего конвоя и провел 40 минут в ледяной воде.
На следующий день она потопила Ательтемплар к юго-западу от Медвежьего острова .
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Третий и последний боевой вылет подводной лодки начался из Нарвика 31 октября 1942 года. 5 ноября она была потоплена американским PBY Catalina из VP-84 к северу от Исландии . Ее предыдущий путь шел с востока, в сторону Датского пролива (который отделяет Гренландию от Исландии).
Сорок пять человек погибли на U-408 ; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-408 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Эйштойфель (21 июня - 10 июля 1942 г.)
- Смерть авианосца (12-22 сентября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
13 сентября 1942 г. | Оливер Эллсуорт | ![]() |
7,191 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Сталинград | ![]() |
3,559 | затонул |
14 сентября 1942 г. | Ательтамплиер | ![]() |
8,939 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 95.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Данциге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.