Jump to content

Немецкая подводная лодка U-408

История
Нацистская Германия
Имя Ю-408
Заказал 16 октября 1939 г.
Строитель Гданьский судостроительный завод, Гданьск
Номер двора 109
Заложен 30 сентября 1940 г.
Запущен 16 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1941 г.
Судьба Потоплен американским самолетом 5 ноября 1942 года к северу от Исландии. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 47 966
Командиры:
  • К.Капитан Райнхард фон Гиммен
  • 19 ноября 1941 г. - 5 ноября 1942 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 7 июня - 16 июля 1942 г.
  • б. 18-20 июля 1942 г.
  • в. 3–5 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 10-26 сентября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 31 октября - 5 ноября 1942 г.
Победы: 3 торговых судна потоплены
(19 689 брт )

Немецкая подводная лодка U-408 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Она совершила три патрулирования. Она потопила три корабля.

Она была членом двух волчьих стай .

Он был потоплен американским самолетом к северу от Исландии 5 ноября 1942 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-408 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-408 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 30 сентября 1940 года на верфи Danziger Werft в Данциге (ныне Гданьск) под номером 109, спущена на воду 16 июля 1941 года и введена в строй 19 ноября под командованием корветтенкапитана Рейнхарда фон Химмена.

С 19 ноября 1941 года она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 9-й флотилии с 1 мая 1942 года для боевых действий. он был переведен в 11-ю флотилию 1 июля 1942 года и прослужил в этой организации до своей гибели.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первому патрулированию U-408 предшествовал переезд из Киля в Германии в Скьоменфьорд в Норвегии. Она отправилась оттуда в свой первый патруль 7 июня, пройдя через северную часть Норвежского моря в Баренцево море . Она вернулась в Скьоменфьорд 16 июля 1942 года.

Второй патруль

[ редактировать ]

Лодка отправилась в свой второй набег 10 сентября 1942 года. Она потопила Сталинград 13-го числа, в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-западу от Шпицбергена . она потопила и Оливера Эллсворта Таким же разбросом торпед . Капитан советского корабля А. Сахаров был награжден Георгиевским крестом за то, что был лоцманом своего конвоя и провел 40 минут в ледяной воде.

На следующий день она потопила Ательтемплар к юго-западу от Медвежьего острова .

Третий патруль и потеря

[ редактировать ]

Третий и последний боевой вылет подводной лодки начался из Нарвика 31 октября 1942 года. 5 ноября она была потоплена американским PBY Catalina из VP-84 к северу от Исландии . Ее предыдущий путь шел с востока, в сторону Датского пролива (который отделяет Гренландию от Исландии).

Сорок пять человек погибли на U-408 ; выживших не было.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-408 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Эйштойфель (21 июня - 10 июля 1942 г.)
  • Смерть авианосца (12-22 сентября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
13 сентября 1942 г. Оливер Эллсуорт  Соединенные Штаты 7,191 затонул
13 сентября 1942 г. Сталинград  Советский Союз 3,559 затонул
14 сентября 1942 г. Ательтамплиер  Великобритания 8,939 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 95.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec107551ff7026c56b990901759877d__1709832180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/7d/4ec107551ff7026c56b990901759877d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-408 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)